Написать пост

fantom

Небольшой тест или все познается в сравнении

Как уже я анонсировал ранее, мне довелось прокатиться на Chevrolet Lacetti sedan 1.6
Ну как прокатиться? Накатать, в общей сложности, 2500 км за 4 дня. Поэтому, какие-то впечатления от машины я получил, некоторые выводы могу сделать. Для более полного понимания, напомню, что на постоянной основе сейчас я эксплуатирую машину-одноклассника Лачетти — Рено Меган седан 1,6. Как видите, вполне подходящий оселок для сравнения по всем основным параметрам. Поэтому и выводы буду делать, отталкиваясь от Мегана.
Кто будет с ними несогласен — ваше право.
Итак, поехали.
Хотя, поехали — это несколько преждевременно. Сначала, внешний и внутренний осмотр авто.
Внешний выдает несколько почтенный возраст дизайна авто, хотя облик по-прежнему солиден для машинки класса «с».
Внутренний осмотр показал, что Лачетти обладает весьма завидным простором, как по длине салона, так и по его ширине. Мне кажется, что общая ширина вполне дотягивает до размеров авто классом выше. Хотя, возможно, этот эффект достигнут за счет небольшой толщины дверей(что должно сказаться при боковом ударе не лучшим образом).
Посадка водителя и пассажиров довольно низкая(во всяком случае, ниже, чем в Мегане).
Обзорность через боковые зеркала хорошая, через внутрисалонное — удовлетворительная.
Передние стойки крыши довольно сильно завалены назад, что немного ухудшает обзорность.
Сцепление мягкое. Площадка для отдыха левой ноги — в наличии.
Коробка передач.
Включения достаточно четкие. Остается только привыкнуть к тому, что третья-пятая передачи несколько завалены вправо от водителя относительно остальных. Как меня и предупреждал stef, с непривычки при включении третьей, утыкаешься в ступеньку.Потом, привыкаешь.
Рычаг коробки расположен неоптимально, так как сильно смещен в салон. При включении четных передач приходится сильно сгибать кисть руки назад под неестественным углом. Очень неудобно при движении в городе и некритично при езде по трассе.
Приборная панель: вполне читаемые ночью и абсолютно невидимые днем, показания трип-компьютера. Почему то корейцы решили сэкономить на сигнализации включения габаритов и ближнего света — лампочка отсутствует. Есть только на дальний свет. Показания кол-ва топлива в баке не совсем соответствуют реальному наличию( начиная со второй половины, стрелка валится к нулю намного быстрее, чем начиная с полного бака)
Руль: не имеет четкого «нуля». Приходится постоянно подруливать, будто рулевая рейка имеет люфт. Само управление как-то размазано, ватное что-ли. С ростом скорости эффект несколько уменьшается.
Сама конструкция руля непонятна. Такое впечатление, что все кнопки на нем расположены в расчете на то, что водитель будет держать его нижним хватом( без двадцати четыре).
Бибикалка — это две небольшие кнопки на спицах руля, на которые с непривычки тяжело попасть. Ночью их и нащупать проблематично. В экстренных ситуациях это опасно.
Расход топлива великоват для современного авто и составляет около 8 литров по трассе( скорость 90-120 км/ч, бензин 95-ый)
Подвеска с одной стороны, достаточно плотная. Но колейность и прочие неровности чувствуется хорошо.
Шумоизоляция — на троечку. Движок — рычит. Шины — шумят. Камешки по днищу — как серпом по ...пулеметная дробь.
Свет фар хорош. Даже ближний дает вполне нормальную освещенность.
Подводя некоторые итоги, скажу, что чувствуется недостаток опыта и школы у конструкторов( или денег на доводку конструкции). Сравнение с моим Меганом Лачетти проиграл почти по всем параметрам. Хотя, конечно, стоит он заметно дешевле. ( В сравнимых комплектациях Лачетти на 80 тысяч дешевле)
Поэтому, при серьезных денежных ограничениях(400-420 тысяч), вариант покупки Лачетти можно рассматривать вполне.
43 комментария нравится избранное
  • Stepashka69
    20 авг 2008 в 16:35
    Хотелось бы по пунктам сравнение с меганом.
    Как буд-то в мегане датчик топлива не врет и всё ок с шумоизоляцией?
  • fantom
    20 авг 2008 в 16:38
    @Stepashka69 Врет-не врет, это весьма субъективно. Но мне показалось именно так. Хотя, возможно, у меня просто глаз привык к ходу стрелки именно Мегана.
    Шумоизоляция у Мегана однозначно лучше. Намного.
  • vlad
    20 авг 2008 в 16:39
    А едет как? Лучше-хуже? В смысле субъективных ощущений, кони и секунды до сотни для маркетологов ))
    Площадка для отдыха правой ноги — это как?
  • fantom
    20 авг 2008 в 16:44
    @vlad Гы. Сейчас исправлю
  • fleagirl
    20 авг 2008 в 16:45
    простите мою никчемность, но зачем правой ноге отдыхать?
    а пост очень информативен и по делу, что в эти нелегкие времена на кадабре редкость)
  • fleagirl
    20 авг 2008 в 16:49
    @fleagirl упс, Влад опередил))
  • fantom
    20 авг 2008 в 16:50
    @fleagirl Что ж язва то, а!
    ОписАлся я. Поправил уже.
  • fantom
    20 авг 2008 в 16:52
    @vlad По динамике на малых оборотах приблизительно тоже, что и у мегана. На больших -несколько хуже.
    Тяговитости( разгона на высших передачах с малой скорости) не хватает. Но это субъективно.
  • stef
    20 авг 2008 в 16:54
    вот тормоза достаточно хорошие в лачике :) по крайней мере, мне так кажется.
    А вообще у нас Меган на 25% дороже чем Лачетти — и это он, кажется, немного подешевел после вступления в ВТО…
  • fleagirl
    20 авг 2008 в 16:56
    @fantom так и я беру слова назад. Впредь буду тщательнЕЕ искать, к чему бы придраться
  • fantom
    20 авг 2008 в 16:57
    @stef Да, вот про тормоза я забыл написать.
    Тормоза неплохие. Но на мой взгляд имеют особенность: низкую эффективность при начальном ходе педали и, затем, высокую при малом.
    То есть, сначала, продавливаешь педаль почти наполовину, а торможение слабое, а потом, хода у педали почти нет, а замедление неплохое. Лично для меня это не очень информативно. Но я могу быть отравлен привычкой тормозить по-реновски. У Рено довольно чувствительная педаль тормоза с самого начала.
  • fantom
    20 авг 2008 в 16:59
    @fleagirl Да я и не в обиде )
    Люблю, когда ко мне пристает придирается девушка.
  • stef
    20 авг 2008 в 17:03
    жаль что нет возможности сделать встречное тестирвоание :)
    ездил в Мегане хетче довольно часто, но как пассажир :)
  • fleagirl
    20 авг 2008 в 17:17
    @fantom поистинне редкое и счастливое совпадение — обожаю придираться, особенно к мужчинам
  • Stepashka69
    20 авг 2008 в 17:26
    А по размерам багажника в чью пользу сравнение? В длину-ширину и по обьему в целом?
  • fantom
    20 авг 2008 в 17:43
    @fleagirl По мелочам или глобально?
  • fantom
    20 авг 2008 в 17:45
    @Stepashka69 По объему багажника меган выигрывает. По удобству- тоже. В отличие от Лачетти, у него телескопический механизм подъема крышки и нет вероятности повредить дугами поклажу.
    А по ширине чуть выигрывает Лачетти. По проему, кажется, там приблизительно одинаково.
  • fantom
    20 авг 2008 в 17:46
    @stef Приезжай, дам покататься.
    Хотя, хэтч по управляемости имеет некоторые нюансы, по сравнению с седаном.
  • vlad
    20 авг 2008 в 17:47
    А вот скажи, если бы у тебя не было машины, но было бы 400 к, ты бы купил Лачетти? Я вот думал в таком ключе и пришёл к выводу, что лучше классом ниже, но от более именитого производителя (я про Дэу, а не Шевроле). В смысле Корса, Фабия, Клио, 207-ой и т.д.
  • fantom
    20 авг 2008 в 17:49
    @vlad Сейчас, попробовав несколько иномарок, я тоже возьму меньше авто, но с родословной.
    Но не факт, что принял бы такое решение, пересаживаясь с нашемарки.
    Да и приоритеты при выборе все расставляют по-разному.
  • vlad
    20 авг 2008 в 17:51
    @fantom Да, естественно, я интересуюсь твоим субъективным мнением.
  • fleagirl
    20 авг 2008 в 17:53
    @fantom скорее, в шутку)
  • stef
    20 авг 2008 в 17:55
    @vlad тут еще к примеру имеет значение рост и удобство посадки. у меня рост 1.91 и мне удобно сидеть далеко не везде :)
  • fantom
    20 авг 2008 в 17:58
    @vlad Как МНЕ показало мое сравнение Лачетти и Мегана, давняя конструкторская школа — это великая вещь, ибо недоработки по мелочам портят впечатление от авто и снижают удовольствие от езды.
    Я люблю получать удовольствие от комфортной езды. Кто-то от быстрой. А кому-то нужно доставить тело из пункта «А» в пункт «Б».
  • fantom
    20 авг 2008 в 17:59
    @stef Сидеть в Лачетти достаточно удобно. Но нет поддержки плечам. Мой рост 185.
  • vlad
    20 авг 2008 в 18:02
    @fantom Точно, согласен на все 100. Это то, что никак не выражают цифры и пресс-релизы, зато из этого складывается ежедневное удобство. Азиатам, ИМХО, всем этого не хватает, в том числе и японцам. Но бывают и исключения. Лексус, например.
  • fantom
    20 авг 2008 в 18:06
    @vlad Пока Шапы нету, я тебе скажу, что меня лексус не вставляет. За ЭТИ деньги я б себе Мерса взял ))
  • vlad
    20 авг 2008 в 18:13
    @fantom Я бы тоже, но это вполне себе альтернатива. Ну то есть я бы с большим удовольствием ездил на C-klasse, но людей которые вместо него купили IS250 вполне понимаю.
  • Anjuna
    21 авг 2008 в 14:20
    Возможно, лачетти — автомобиль, предназначенный для людей, решивших пересесть с отчественных марок на что-то симпатичное и комфортное за умеренную цену. И с этой задачей она, на мой взгляд, хорошо справляется. ( сам причисляю себя к таким людям)
  • stef
    21 авг 2008 в 14:23
    @Anjuna ну, для этого (как мне кажется) у Шевроле есть Ланос и Авео
  • AVP
    21 авг 2008 в 14:26
    @stef Авео — еще может быть
    Но не Ланос
  • stef
    21 авг 2008 в 14:28
    @AVP ну, Ланос (и Сенс) — прямой конкурент ВАЗу
  • AVP
    21 авг 2008 в 14:44
    @stef мммммм
    ну сам понимаешь… на вкус и цвет…
    Но я бы Ланосу предпочел ВАЗ (впрочем, как и Логану)
  • vlad
    21 авг 2008 в 14:48
    @AVP ты, наверно, давно не ездил на ВАЗах ))))
  • AVP
    21 авг 2008 в 14:52
    @vlad Года два
  • vlad
    21 авг 2008 в 14:54
    @AVP во-во, поймай как-нибудь ночью шахида и ты поймёшь, что лучше всё-таки Логан. Выглядит, конечно, довольно, э-э-э-э, спорно, но и Жигули — не королевы красоты ))
  • AVP
    21 авг 2008 в 14:59
    @vlad Мне кажется, что у шахида и Логан будет такой-же как и его боевой конь сейчас
  • vlad
    21 авг 2008 в 15:06
    @AVP Знаешь, я не владел Логаном, но у меня был ТАЗик. Так вот, могу ответственно заявить, что ВАЗ 21099 в возрасте 3 лет постепенно рассыпается на молекулы. И процесс не остановить никак, только всё починишь — начинаются те же болезни по второму кругу вылезать. То есть чтобы превратить новую машину в шахид-такси даже усилий прикладывать не надо. А вот во французов я верю, да. Или вот — Skoda Fabia 1.2 classic — 309 тыр. А это уже совсем другое качество и отличный сервис.
  • AVP
    21 авг 2008 в 15:09
    @vlad У меня была десятка. Два или три года — не помню. Не было с ней проблем
  • vlad
    21 авг 2008 в 15:10
    @AVP Lucky guy )
  • fantom
    21 авг 2008 в 15:11
    @AVP У меня была девятка.
    Я ее любил.
    Она стала рассыпаться
    Я ее убил продал.
  • AVP
    21 авг 2008 в 15:12
    @fantom Да вроде не сыпалась. Честно
  • AVP
    21 авг 2008 в 15:12
    @vlad Может быть
  • vlad
    21 авг 2008 в 15:18
    @AVP На вскидку (лет 6 уже прошло с тех пор):
    Постоянные траблы с карбюратором
    Два раза менял стартер
    Отламывались «мясорубки» (в дождь намокал уплотнитель и стёкла не открывались, большее усилие и ручка остаётся в руке)
    Сигнализация останавливала машину посреди дороги
    Замена сцепления (50к пробега!!!)
    Ну и куча всякой мелочи. И это за год владения трёхлетней машиной, купленой у хорошего знакомого, не гонщега.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.