Написать пост

ecologiarus

Накрылась…

Есть у классических Жигулей одна техническая особенность, которая всегда владельцам не давала покоя. Последнее время эта особенность проявляется меньше, по крайней мере, меньше на дорогах вижу такие грустные лица владельцев, скачущих вокруг своей машины беспомощно размахивая руками. Это говорит о том, что, либо «классики» стало меньше, либо детали стали надежнее, либо и то и другое вместе взятое. Я имею ввиду стандартную для этих машин поломку – разрушение шаровой опоры. Действительно случай тяжелый, колесо беспомощно болтается, как культя, а транспортировать машину можно только эвакуатором, хотя на моей памяти, водители почти всегда устраняли неисправность на месте, хорошо, если были детали, а если нет? Тогда за ними ехали, покупали и возвращались, чтобы поменять и продолжить движение. Вот и мне довелось попасть пассажиром в шестерку, шаровая которой сказала «привет» на ходу. Лет семь назад сидели мы с друзьями на улице и мерзли, пока одному из нас не пришла в голову идея — поехать покататься. Зашли к одному домой, отец машину не дал, к другому – та же история, дошла очередь до Димки. Он парень не плохой, правда заводной очень, т.е. любит поработать на публику, чтобы показать свою автохаризму в полной мере и его отец знал это, поэтому выдал ключи с условием, что в 11 вечера машина будет стоять перед домом, да ещё и способная передвигаться своим ходом, а не посредством буксира, как обычно))
Прыгнули мы впятером в шестерочку небесно голубого цвета в полной зимней экипировке и поехали колесить по округе. А дороги, надо сказать, были вычищены интересным образом: бульдозер на гусеничном ходу чистил снег не до асфальта, чтобы не повредить дорожное покрытие, да еще чтобы легче было, он иногда поднимал скребок и оставлял снежный надолб (что-то типа лежачего полицейского), который трамбовал гусеницами. Во время оттепели машины пробивали в этом «грейдере» (это реально термин такой есть для дороги, напоминающей стиральную доску) колею. Вот по этой колее мы и катались по кругу, причем наращивая скорость каждый раз когда заходили на новый виток.
Время было уже около 10 часов, когда разогнавшись до 50 км/час мы подпрыгнули на снежном полицейском, а после приземления Димка пожаловался, что у него руль что-то трудновато крутится. Вышли мы смотрим на машину вроде как всё нормально, он трогается и переднее колесо с пассажирской стороны вываливается в сторону – нижняя шаровая сломалась, а вечер многообещающе намекал на приключения. Стали соображать, где бы шаровую найти, страх посмотреть в глаза Димкиному отцу, да ещё после его слов о работоспособности был очень силен, и мог бы заставить даже очень крепкого духом паренька откручивать гайки на морозе даже зубами.
Шаровую взять было негде. Решили дабы не проверять судьбу на прочность, а Димкину физиономию на выносливость, во что бы то ни стало доставить машину до дома, там поддомкратить и выставить колесо так, как будто ничего и не произошло. А когда оно вывалится, сказать что шаровая видимо не выдержала мороза и саморазрушилась (во светлые головы!). После пятнадцатиминутного шаринья по обочинам нашли картонку, кусок пластика, и какую-то сильно искореженную железяку, а в багажнике кусок стальной проволоки. Для начала в ход пошла проволока, мы вставили шаровую примерно на место и притянули «самым любимым крепежом российского водителя». Не знаю уж как там шаровая бы от мороза рассыпалась, но проволоку пообломало через 3 метра. Потом подложили под колесо кусок пластика (что-то наподобие волокуш получилось, т.е. три колеса крутятся, а одно скользит на подложке), с ним удалось преодолеть ещё метров 20. После чего пластик пришел в негодность, а картонку вообще выкинули, даже машину домкратить под неё не стали.
Технология движения была ясна. Нужно было придумать грамотную реализацию, причем очень быстро. Бежим к ближайшему дому, в голове я перебираю, что же может помочь нам двигаться и есть почти в каждом доме? Приходим к другу, который в тот день приболел и не хотел участвовать в наших приключениях, рассказываем ему нашу печальную историю. Посмеялись все вместе, только вот он от души, а мы скорее в истерическом припадке. И тут меня осенило – таз! Димкино лицо просветлилось, казалось вот она победа над стихией. Друг долго рыскал по чулану, в конце концов вынес таз со словами: «только он медный! Мне вернете потом всё что от него осталось, я его на металл сдам!». Мы схватили таз и бегом спасать ВАЗ))
Радости нашей не было предела в течении 300 метров, но когда мы добрались до поворота, от которого до Димкиного дома ещё около 200 метров, таз совсем сплющился и уже не помогал движению, а даже наоборот – мешал. Он врезался в снег и нагребал перед собой кучу, машину начинало разворачивать поперек. На встречу нам уже шел отец Димки.
В общем, история наша про мороз и хрупкость металла тогда хотя и выглядела нелепо, но всё же пришлась ко двору, нам не досталось. Но ремонтировать надо было нам, на следующий день и чтобы колесо не засыпало снегом, и утром был к нему доступ, мы накрыли его. Да-да именно тем самым медным тазом.
Вот так поговорки невольно врываются в нашу жизнь и уже не слышатся так риторически, как хотелось бы иногда.
25 комментариев нравится избранное
  • vlad
    12 авг 2008 в 23:09
    Видимо, наши предки ещё в 17-ом веке накрывали жигули. Отсюда и пошла поговорка. Или в то время жигули были медные, в них прятались от снега и дождя, а поговорка правильно звучит «накрыться медным ТАЗом»?
  • upset
    13 авг 2008 в 10:15
    собственно подобным методом транспортировал в точно такой же ситуации семерку, за исключением того, что вместо таза использовалась металлический чемоданчик (такие используют на скорой в качестве аптечек =) Ну и дело было летом, а не зимой, поэтому помимо дикого грохота был достаточно неплохой фонтант из искр.
  • KILLI
    13 авг 2008 в 11:15
    У бати как-то тоже вылетела: с дачи задним ходом выехал, а вперед — никак. На проволоке доехали (10 км). У друга в гаражах на покатушках выскочила — задом доехали, благо не далеко было. А вот у меня на VW выскочила передняя на скорости где-то 20 кмч. Я поворачивал и поэтому скорость была не большая. Страшно подумать, что может произойти на большой скорости (знакомый перевернулся на крышу). В итоге в моем фольце замена шаровой (доехать или приделать проволокой — никак) и замена крыла :(, потому как на этой шаровой в передней подвеске все построено было. Так что, господа, регулярно проверяйте состояние шаровых опор с помощью лома (монтировки)
  • ecologiarus
    13 авг 2008 в 11:17
    @upset Вот это я представляю было шоу, у нас-то весело получилось, а тут вообще фейерверк.))
  • KILLI
    13 авг 2008 в 11:18
    @KILLI Забыл добавить: у бати — Волга 24, у другана — копейка была. То бишь совдеповские машины — как танки: поломалось — сделал в дороге и поехал. Несомненно — плюс. Хотя это наверное единственный плюс
  • ecologiarus
    13 авг 2008 в 11:23
    @KILLI А что у тебя за Фольц? Просто странно как-то. Я пытался построить статистику поломки подвески, при которой нельзя ехать, чтобы купить и возить с собой деталюхи, но проведя опрос по знакомым и на сервисе пришел к выводу, что ничего не нужно с собой возить. Случаев поломок шаровых на микроавтобусах ФВ не выявлено, вернее был один, но там авария была достаточно серьезная, в результате чего машину ударило боком о бордюр, нижняя шаровая сломалась.
  • ecologiarus
    13 авг 2008 в 11:25
    @KILLI На 24-ых шаровых не было, был шкворень! Они так внезапно не ломались, но выбивать шкворень — занятие не из приятных. Хотя за время владения Волгой я выработал технологию быстрой замены шкворня!))
  • KILLI
    13 авг 2008 в 11:26
    @ecologiarus Там были шаровые на рулевых. Она вылетела
  • KILLI
    13 авг 2008 в 11:28
    @ecologiarus Тогда был VW Santana (она же Passat B2). Просто не глядел я подвеску вот и поплатился малек. Если смотреть периодически, то таких казусов не возникнет кнешна
  • ecologiarus
    13 авг 2008 в 11:35
    @KILLI Да, рулевые шарниры там были, но я ниразу не доводил рулевое до того, чтобы они вылетали. Кстати были любители доработок, они делали пресс-масленку в каждом шарнире, и вместе с подвеской шприцевали ещё и рулевые, на продлении ресурса это сказывалось конечно, но особо значительно. Сейчас, по-моему, есть даже в продаже шарниры с масленками.
  • pritkof
    13 авг 2008 в 11:37
    Круто! Давайте каждый расскажет как у него когда нибудь ломалась машина!!!
  • ecologiarus
    13 авг 2008 в 11:38
    @KILLI Сантана — это седан на базе Пассата второго поколения (небольшая историческая ремарка), изначально Пассат имел кузов хэтчбэк и универсал, а купе носило имя Сцирокко.
  • ecologiarus
    13 авг 2008 в 11:39
    @pritkof Интересная идея. Можно статистику поломок по маркам и моделям завести будет.
  • KILLI
    13 авг 2008 в 11:41
    @ecologiarus А там фиг разберешь. Когда у меня сантана была, думал, что сантану по кузову и можно различить. Но как-то потом начали попадаться и пассаты в кузове седан. Замеченное внешнее различие было: у пассатов спереди были фары и противотуманки, а у сантаны — поворотники и фары (у пассата поворотники в бампере)
  • KILLI
    13 авг 2008 в 11:44
    @ecologiarus Угу. У бати уже сразу с пресс-масленками стояли. Но как-то он не жаловал их смазочкой видимо :)
  • pritkof
    13 авг 2008 в 12:17
    @ecologiarus Продолжая идею, неплохо было бы популяризовать посты-рассказы, про то как я с утра завелся, или как я проехал перекрёсток, или как я повернул налево, как я включил радио. Будет просто офигенно!
  • blondinko
    13 авг 2008 в 12:17
    @pritkof на сколько я помню, Вы уже однажды просили каждого рассказать о поломке машины, заявляя, что это ни разу не интересно.
    Вас в том топике просили поделиться Вашими соображениями о том, что Вы считает интересным. Но ответов так и не поступило.
    А топик, в котором Вы насрали обматерились между прочим в конкурсе выиграл, т.е. интересным признан. А вот от Вас кроме всяких злобных комментов мы так ничего и не дождались.
    Может тут раскроете тайну золотого ключика, для тех, кто нехрена не понимает в контенте?
  • olek
    13 авг 2008 в 12:20
    @blondinko Нет, он как ответил, я это заметил: autokadabra.ru/clubs/freestyle/RuAuto/12169/#comment96233
    Давай будем более приветливы к чужому мнению)))
  • blondinko
    13 авг 2008 в 12:26
    @olek угу
    краткость — сестра таланта :)
    Ну что ж
    у нас появился свой лаконичный критик :))))
  • olek
    13 авг 2008 в 12:33
    @blondinko Такому критику позавидует любое сообщество — вежливый, неразговорчивый. Я серьезно.
  • blondinko
    13 авг 2008 в 12:41
    @olek :)
    только когда мы совсем его своими «неинтересностями» достаем, матерится немного
    А так, вполне хороший :)
  • vlad
    13 авг 2008 в 14:24
    @pritkof займись.
  • olek
    13 авг 2008 в 14:30
    @blondinko Матерится, значит — живой)))
  • blondinko
    13 авг 2008 в 14:37
    @pritkof Кстати твоя идея поддержана и сегодня уже опубликован пост «как я садилась в машину»
  • larry
    13 авг 2008 в 16:37
    Таз то не сперли за ночь? Медный все таки… :-)
    Хорошо пишешь, как всегда собственно. Удачи в конкурсе!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.