Как собирают автомобили KIA в Словакии.
В апреле 2004 года в Жилине был заложен первый камень нового завода KIA по выпуску автомобилей семейства Cee’d, которые разработаны специально для европейского потребителя. Так же, это был первый завод KIA на территории Европы. Спустя 20 месяцев завод был сдан. На открытии были Монг-Ку Чанг (глава Hyundai-Kia) и Роберт Фицо (премьер-министр Словакии), которые перерезали ленточку. На заводе задействовано около всего-то 2700 человек, но основные важные функции возложены на 356 роботов — это сварка и окраска кузовов. Сейчас на территории 166 га собирают помимо Cee’d, еще и паркетник Sportage. Мощность завода 300 000 машин в год или 750 автомобилей в день
«У тебя какая машина? Киа. Бывает...»
Я задумывался о ней, но не готов пока заплатить за Киа как за европейца или японца. Думаю ещё лет 10 понадобится чтобы корейцы перестали быть «машинами второго сорта» в умах, а по качеству, цене и дизайну они идут уже практически вровень. Как и с электроникой.
И еще Cerato на сегодня самая продаваемая KIA в США, за полгода продано 124 058 автомобилей.