Система активных сидений
Компания Toyota разрабатывает новую систему пассивной безопасности быстро активизирующихся сидений (QAS). Инновационная опция должна будет способствовать предотвращению травм позвоночника при ударе в задний бампер.
Предугадывает столкновения
Проект можно отнести к следующему этапу развития технологии активизирующихся подголовников, которую начали устанавливать в прошлом году на одну из моделей Lexus. О сроках пуска QAS в производство пока не сообщается, однако, по мнению экспертов, это может произойти в ближайшие два года.
Алгоритм работы QAS заключается в том, что система с помощью встроенного в задний бампер устройства с радиолокатором непрерывно выявляет приближающиеся сзади транспортные средства и предугадывает вероятность столкновения. Если риск аварии высок, QAS акцентирует внимание водителя приближающегося автомобиля включением стоп-сигналов.
Затем датчики, установленные в передних сиденьях, определяют положение, которое занимают водитель и пассажир относительно спинки и подголовника. Исходя из этих данных, система мгновенно корректирует позиционные настройки спинки сидений и подголовников, оптимальным образом размещая их для предотвращения травм позвоночника.
Стоит отметить, что в системе-предшественнице, которая устанавливается с прошлого года на Lexus LS, непосредственно перед ударом в действие приводятся только подголовники. Дополнительная же оптимизация положения сидений сможет наиболее эффективным образом обезопасить водителя и пассажира от неблагоприятных резких перемещений и сократит динамическое воздействие. Дорогое удовольствие
Прототип QAS установлен на передние сиденья модели Toyota Crown Majesta, которая была показана недавно на технологическом семинаре в Германии. Технических подробностей о приводных элементах системы пока не сообщают, однако, по некоторым предположениям, в качестве ее активаторов выступают электроприводы для обычной регулировки сидений.
Стоит добавить, что пока речь идет именно о передних сиденьях, однако при наличии у автомобиля электрорегуляторов задних сидений новая разработка с тем же успехом сможет работать и на них. Сроки пуска новой технологии в производство пока не оглашаются. На реализацию предыдущего проекта сенсорных подголовников в серийном варианте компания затратила около года после представления демо-версии.
В продвижении новой системы на рынок очевидны одни плюсы, поскольку данная разработка по сравнению с активными подголовниками более адаптирована к предотвращению травм. Однако эксперты выражают сомнение, что при всей пользе подобных технических решений они могут быть предложены по невысокой цене. А из-за дороговизны не удастся сделать их применение массовым.
Предугадывает столкновения
Проект можно отнести к следующему этапу развития технологии активизирующихся подголовников, которую начали устанавливать в прошлом году на одну из моделей Lexus. О сроках пуска QAS в производство пока не сообщается, однако, по мнению экспертов, это может произойти в ближайшие два года.
Алгоритм работы QAS заключается в том, что система с помощью встроенного в задний бампер устройства с радиолокатором непрерывно выявляет приближающиеся сзади транспортные средства и предугадывает вероятность столкновения. Если риск аварии высок, QAS акцентирует внимание водителя приближающегося автомобиля включением стоп-сигналов.
Затем датчики, установленные в передних сиденьях, определяют положение, которое занимают водитель и пассажир относительно спинки и подголовника. Исходя из этих данных, система мгновенно корректирует позиционные настройки спинки сидений и подголовников, оптимальным образом размещая их для предотвращения травм позвоночника.
Стоит отметить, что в системе-предшественнице, которая устанавливается с прошлого года на Lexus LS, непосредственно перед ударом в действие приводятся только подголовники. Дополнительная же оптимизация положения сидений сможет наиболее эффективным образом обезопасить водителя и пассажира от неблагоприятных резких перемещений и сократит динамическое воздействие. Дорогое удовольствие
Прототип QAS установлен на передние сиденья модели Toyota Crown Majesta, которая была показана недавно на технологическом семинаре в Германии. Технических подробностей о приводных элементах системы пока не сообщают, однако, по некоторым предположениям, в качестве ее активаторов выступают электроприводы для обычной регулировки сидений.
Стоит добавить, что пока речь идет именно о передних сиденьях, однако при наличии у автомобиля электрорегуляторов задних сидений новая разработка с тем же успехом сможет работать и на них. Сроки пуска новой технологии в производство пока не оглашаются. На реализацию предыдущего проекта сенсорных подголовников в серийном варианте компания затратила около года после представления демо-версии.
В продвижении новой системы на рынок очевидны одни плюсы, поскольку данная разработка по сравнению с активными подголовниками более адаптирована к предотвращению травм. Однако эксперты выражают сомнение, что при всей пользе подобных технических решений они могут быть предложены по невысокой цене. А из-за дороговизны не удастся сделать их применение массовым.
То есть стоп-сигнал начинает нести 2 функции? И как таковое торможение, так и привлечение внимание водителя?
Есть поговорка: «Никогда не ори „Акула!“, если акул рядом нет. В другой раз не поверят.»
Очень активно думают про безопасность
Если кому интересно — вот ролики с краштеста лексуса IS250 (5 «звезд») — обратите внимание, как салон превращается в «кокон» даже при боковых ударах
http://www.youtube.com/watch?v=HaGCgzac-IQ
В IS250 например встроена интересная система
Работает радар, и если расстояние до объекта впереди начинает резко сокращаться, то электроника подтягивает ремни и делает тормоза более «резкими» (и еще ряд вещей)…
И это в «стартовом» и самом дешевом лексусе — во «взрослых» намного больше интересных вещей
Будем надеяться что в будущем вся эта активная безопасность будет в каждом авто — шансы выжить повышаются кардинально
Как это может спровоцировать аварии (при условии что все дружат с головой и держат дистанцию) — я право не понимаю…
С другой стороны, вспоминая Москву и как почти все друг другу дружно в попу пристраиваются (на дороге;)) — да, система может быть излишней — будет много паровозиков.
Чтобы АБС сработал быстрее, надо ударить по тормозам со всей силы в пол. Так тормозят те, кто вообще водить не умеет.
Чтобы система стабилизации сработала лучше, руль надо крутить как можно резче.
Вас занесло? Ничего не меняйте, сейчас мы все сделаем.
Причем это касается не только гражданских машин, посмотрите, как рулил Шумахер или Хаккинен, и как сейчас рулит Алонсо.
Я к тому, что все эти системы безопасности они, конечно, снижают травматизм от аварий, но не уменьшают их количество, а, может быть даже увеличивают.
если так рассуждать, можно глубоко уйти;)
надо просто исходить из того — что средний водитель — он совсем не профессионал, и никогда в жизни им не станет.
скорость «реакции» электроники (и «правильность») уже лучше чем у 95% (к которым кстати я и себя причисляю) водителей.
ждать же того что водители (особенно в россии — где права в 80% случаев просто покупают) будут учиться контраварийному вождению — просто смешно, людям нужны совсем другие вещи…
статистика кстати не врет — с введением жестких мер безопасности (в тч и автоматических камер в Uk «понатыкали» — тоже техника кстати), обязательного пристегивания и прочего — количество аварий на образно говоря тысячу машин НЕ растет, а падает.
1) подруливание фар (у меня стоит — мегаудобная вещь) вправо и влево при повороте (так же как и по вертикали)
а) спасет водителя на встречной от ослепления (на поворотах — очень опасная вещь)
б) позволит на пару секунд раньше (это — спасенная жизнь может быть) увидеть что происходит «за углом»
2) радар
а) кардинально улучшает расстояние на котором можно «видеть»,
б) может показать объект (машину например) «за углом» (в отстутсвие прямой видимости)
3) система ESP — спасла много жизней, вероятность попасть в аварию с оной на 30% (!!!!!) меньше чем без (статистика тоже имеется)
и тд и тп
После завершения практической части теста участникам вновь были заданы те же вопросы. Теперь они уже готовы были выложить за установку ESP на 100 фунтов больше, а в списке приоритетов система поднялась на второе место. »
….
….
«Аналогичное исследование в США показало, что если бы все автомобили были оснащены ESP, то количество ДТП снизилось бы ровно на 50%. Цифра внушительная. По информации компании Honda, у владельцев ее моделей с системой ESP шансов угодить в аварию меньше на 35%. »
ну и конечно не стоит путать вспомогательные системы, типа фар или радара и заменяющие водителя — esp, abs, etc.
Так что ничего не путается…