Ваши претензии к большегрузному транспорту.
Если говорить про автолюбителей на легковушках, то весь опыт, приобретенный при езде в городе, подсказывает, как будет развиваться ситуация взаимодействия с ними дальше. И сюрпризов тут на порядок меньше, чем при взаимодействии с грузовиками, автобусами, трамваями и другими большегрузами. И сталкиваешься с ними реже, и физику их движения понимаешь на подсознательном уровне хуже. Да и просто они другие.
Собственно, меня подтолкнуло написать этот пост следующее происшествие. Еду в эти выходные, никого не трогаю. Передо мной автобус. Подъезжаем к перекрестку со светофорным регулированием. Сразу за перекрестком остановка. При проезде перекрестка автобус замедляется, загораются «стопы» и он начинает принимать вправо. Ваши мысли? Правильно, едет на остановку. Ну едет и едет. Поворачиваю чуть левее и иду на обгон. И уже в середине маневра понимаю, что это хрен моржовый поворачивает на перекрестке налево! Без поворотника. И становится аккурат поперек дороги. Хорошо, что встречка была свободна. Иначе я вовсе не уверен, что смог бы оттормозиться.
Не хочу сказать, что кто-то из нас был прав или не прав, у меня претензии именно по поводу поворотника. В любом случае, для меня это еще одна крупица в копилку опыта. Может быть вы тоже расскажете свои истории и наблюдения о большегрузном транспорте? Чтобы и другим было неповадно пренебрегать их габаритами, мощью и маневренностью.
Собственно, меня подтолкнуло написать этот пост следующее происшествие. Еду в эти выходные, никого не трогаю. Передо мной автобус. Подъезжаем к перекрестку со светофорным регулированием. Сразу за перекрестком остановка. При проезде перекрестка автобус замедляется, загораются «стопы» и он начинает принимать вправо. Ваши мысли? Правильно, едет на остановку. Ну едет и едет. Поворачиваю чуть левее и иду на обгон. И уже в середине маневра понимаю, что это хрен моржовый поворачивает на перекрестке налево! Без поворотника. И становится аккурат поперек дороги. Хорошо, что встречка была свободна. Иначе я вовсе не уверен, что смог бы оттормозиться.
Не хочу сказать, что кто-то из нас был прав или не прав, у меня претензии именно по поводу поворотника. В любом случае, для меня это еще одна крупица в копилку опыта. Может быть вы тоже расскажете свои истории и наблюдения о большегрузном транспорте? Чтобы и другим было неповадно пренебрегать их габаритами, мощью и маневренностью.
1. У них большая мертвая зона. И идя на обгон будь готов к тому, что они могут тебя не увидеть
2. Тоже связано с обгонами. Им нужна несколько большая дистанция, чем тебе. Соответственно, когда большегруз хочет кого-то обогнать, то имеет для этого меньше шансов. Считается правилами хорошего тона, при имеющемся окне сначала пропустить его, а потом лезть самому.
Совсем ведь нетрудно притормозить метров за 10-15 до перекрестка и дать возможность ему повернуть. Ведь для этого ему приходится выезжать на встречку.
И получить благодарный кивок от фуриста.