Часто трассы строят на месте существующих дорог. А предки строили как легче, а не как прямее.
Бывали и другие приоритеты: в Тульской области есть дорога Тула — Венев. Про нее говорят: 33 загиба на версту. Существует версия, что загибы делали на расстоянии полета стрелы. Чтобы проще было уходить от погони.
Естественно, сначала это была узкая конная дорога посреди лесов. И, впоследствии, она постепенно расширялась, пока не доросла до нынешнего состояния.
Обходят грибные места.
P.S. Вспоминается рассказ Задорнова. Когда строили дорогу и приехал бригадир. Рабочие спрашивают куда дорогу вести. Он ответил ведите на тот стог. Уехал, приезжает через неделю, дорога вся кривая. Он типа че за херня? Оказалось что там трактор был. Тракторист смотрит дорогу на стог ведут, переставил. Рабочие поменяли направление. Тракторист опять увидел и переставил и т. д. =)
а по моему дороги зигзагами строили специально чтобы во время войны при бомбежке были минимальные потере. покрайней меня в питере дорога жизни имено так проложена.
В Коми одна дорога и та кривая. При этом половина ее более-менее прямая, а вторая как кавказский серпантин. На этих поворотах понатыкано знаков «Аварийно-опасный участок». Сейчас хорошо хоть починили, а то местами была дорога шириной в 4 метра, с резким подъемом и резким поворотом. Вся увешана венками. Почему нельзя построить просто тупо прямую дорогу в таких участках? Неужели «дешевле» просто воткнуть знак с предупреждением об опасности?
может быть просто учитывается рельеф местности? Т. е. гораздо проще сделать петляющую дорогу, чем сравнивать горы и засыпать овраги — вот и ведут ее между горками.
Я, наверное, повторюсь, но по-моему, качество и прямота дорог обратно пропорциональны количеству дураков.
Отсталость постсовка многие любят объяснять чем угодно… Широко распространены теории об «особом месте в истории», «огромной территории, которую только царём (вождём, императором — нужное подчеркнуть) и можно держать в ежовых рукавицах», «жутком климате, в котором ни одна мириканская фанерно-картонная коробка не заменит настоящий белокаменный дом» и т. д.
Дураки и дороги — это не проблемы. Это причина и следствие. Это рок. Это крест. Крест, который приходится нести… это крест, котом перечёркнуты надежды на здравый смысл.
Может быть еще из тех соображений, чтобы не засыпали за рулем))) Вот во Франции, Голландии, Бельгии (короче в Европе) — дороги ТАКИЕ прямые и ровные, что даже первое время это надоедало!!!!)))
@vladvlad Да, что-то в этом есть.
… как трактор ехал. Пьяный тракторист, которому основание подготавливать надо было, как мог, так и ехал. Точнее, сколько выпил, так и ехал.
@petrovichs не уверен
вот у меня на даче
была дорога через лес, явно когда-то конями натоптанная с телегами — как лошадь обходила деревья так дорога 4 км и петляла
выделили бюджет — сделать бетонку
так они взяли и вместо того чтобы спрямить дорогу и на выходе получить 3,5 км дороги оставили эти виражи и по ним прямо бетонку и забацали
да еще направляющих понаставили во время работы, чтобы случайно не отступить ни на сантиметр
Народ, я все понимаю… Но блин, я говорю про «межгородские» шоссе, а не бетонки в лесу. Например, дмитровка очень любит повороты. Причем это не затяжные петли, которые как раз можно объяснить именно тем, что обход болотистых мест или еще какими сказками 19 века, а это именно S'ки причем такие, что в пору там асфальтовые ралли проводить. Эти S'ки явно огибают только деревья местные :) И там больше денег ушло на строительство боковых отбойником чем на то, чтобы проложить эту дорогу прямо. Короче, так и осталось загадкой…
Есть особенности местности — заболоченности, перепады высот, линии электропередач и трубопроводы, наконец.
Бывали и другие приоритеты: в Тульской области есть дорога Тула — Венев. Про нее говорят: 33 загиба на версту. Существует версия, что загибы делали на расстоянии полета стрелы. Чтобы проще было уходить от погони.
Естественно, сначала это была узкая конная дорога посреди лесов. И, впоследствии, она постепенно расширялась, пока не доросла до нынешнего состояния.
P.S. Вспоминается рассказ Задорнова. Когда строили дорогу и приехал бригадир. Рабочие спрашивают куда дорогу вести. Он ответил ведите на тот стог. Уехал, приезжает через неделю, дорога вся кривая. Он типа че за херня? Оказалось что там трактор был. Тракторист смотрит дорогу на стог ведут, переставил. Рабочие поменяли направление. Тракторист опять увидел и переставил и т. д. =)
Отсталость постсовка многие любят объяснять чем угодно… Широко распространены теории об «особом месте в истории», «огромной территории, которую только царём (вождём, императором — нужное подчеркнуть) и можно держать в ежовых рукавицах», «жутком климате, в котором ни одна мириканская фанерно-картонная коробка не заменит настоящий белокаменный дом» и т. д.
Дураки и дороги — это не проблемы. Это причина и следствие. Это рок. Это крест. Крест, который приходится нести… это крест, котом перечёркнуты надежды на здравый смысл.
… как трактор ехал. Пьяный тракторист, которому основание подготавливать надо было, как мог, так и ехал. Точнее, сколько выпил, так и ехал.
вот у меня на даче
была дорога через лес, явно когда-то конями натоптанная с телегами — как лошадь обходила деревья так дорога 4 км и петляла
выделили бюджет — сделать бетонку
так они взяли и вместо того чтобы спрямить дорогу и на выходе получить 3,5 км дороги оставили эти виражи и по ним прямо бетонку и забацали
да еще направляющих понаставили во время работы, чтобы случайно не отступить ни на сантиметр