Написать пост

melik

Почему при строительстве загородных трасс так любят делать на них повороты, особенно слепые? В лесу трудно прорубить прямую?

Вопрос
20 комментариев нравится избранное
  • petrovichs
    05 авг 2008 в 12:41
    При проектировании ищут градиент затрат. Никому не интересно, кто, зачем и в каких количествах будет по этим дорогам ездить.
  • olek
    05 авг 2008 в 12:48
    Я не склонен думать, что все так плохо.
    Есть особенности местности — заболоченности, перепады высот, линии электропередач и трубопроводы, наконец.
  • fantom
    05 авг 2008 в 12:52
    Часто трассы строят на месте существующих дорог. А предки строили как легче, а не как прямее.
    Бывали и другие приоритеты: в Тульской области есть дорога Тула — Венев. Про нее говорят: 33 загиба на версту. Существует версия, что загибы делали на расстоянии полета стрелы. Чтобы проще было уходить от погони.
    Естественно, сначала это была узкая конная дорога посреди лесов. И, впоследствии, она постепенно расширялась, пока не доросла до нынешнего состояния.
  • Ell
    05 авг 2008 в 13:06
    Обходят грибные места.
    P.S. Вспоминается рассказ Задорнова. Когда строили дорогу и приехал бригадир. Рабочие спрашивают куда дорогу вести. Он ответил ведите на тот стог. Уехал, приезжает через неделю, дорога вся кривая. Он типа че за херня? Оказалось что там трактор был. Тракторист смотрит дорогу на стог ведут, переставил. Рабочие поменяли направление. Тракторист опять увидел и переставил и т. д. =)
  • kvaks
    05 авг 2008 в 14:27
    а по моему дороги зигзагами строили специально чтобы во время войны при бомбежке были минимальные потере. покрайней меня в питере дорога жизни имено так проложена.
  • Vitaminych
    05 авг 2008 в 14:52
    В Коми одна дорога и та кривая. При этом половина ее более-менее прямая, а вторая как кавказский серпантин. На этих поворотах понатыкано знаков «Аварийно-опасный участок». Сейчас хорошо хоть починили, а то местами была дорога шириной в 4 метра, с резким подъемом и резким поворотом. Вся увешана венками. Почему нельзя построить просто тупо прямую дорогу в таких участках? Неужели «дешевле» просто воткнуть знак с предупреждением об опасности?
  • LexaFF2
    05 авг 2008 в 15:21
    может быть просто учитывается рельеф местности? Т. е. гораздо проще сделать петляющую дорогу, чем сравнивать горы и засыпать овраги — вот и ведут ее между горками.
  • petrovichs
    05 авг 2008 в 15:26
    @LexaFF2 Ну ты сказанул. По-моему, версии с «полётом стрелы», «стогом сена» и «бомбёжкой» намного правдоподобнее.
  • petrovichs
    05 авг 2008 в 15:32
    Я, наверное, повторюсь, но по-моему, качество и прямота дорог обратно пропорциональны количеству дураков.
    Отсталость постсовка многие любят объяснять чем угодно… Широко распространены теории об «особом месте в истории», «огромной территории, которую только царём (вождём, императором — нужное подчеркнуть) и можно держать в ежовых рукавицах», «жутком климате, в котором ни одна мириканская фанерно-картонная коробка не заменит настоящий белокаменный дом» и т. д.
    Дураки и дороги — это не проблемы. Это причина и следствие. Это рок. Это крест. Крест, который приходится нести… это крест, котом перечёркнуты надежды на здравый смысл.
  • Kopernik
    05 авг 2008 в 17:29
    @fantom Так и есть! На современных дорогах тоже легко уходить от погони!!!)))
  • Kopernik
    05 авг 2008 в 17:32
    Может быть еще из тех соображений, чтобы не засыпали за рулем))) Вот во Франции, Голландии, Бельгии (короче в Европе) — дороги ТАКИЕ прямые и ровные, что даже первое время это надоедало!!!!)))
  • petrovichs
    05 авг 2008 в 19:02
    @Kopernik … и, главное, бесило.
  • Wintermute
    05 авг 2008 в 19:07
    @petrovichs За вами записывать нужно)
  • vladvlad
    05 авг 2008 в 19:47
    как лошадь ехала так и дорогу строили а потмо уже сверху и асфальтом закатали
  • petrovichs
    05 авг 2008 в 20:04
    @vladvlad Да, что-то в этом есть.
    … как трактор ехал. Пьяный тракторист, которому основание подготавливать надо было, как мог, так и ехал. Точнее, сколько выпил, так и ехал.
  • vladvlad
    05 авг 2008 в 20:18
    @petrovichs не уверен
    вот у меня на даче
    была дорога через лес, явно когда-то конями натоптанная с телегами — как лошадь обходила деревья так дорога 4 км и петляла
    выделили бюджет — сделать бетонку
    так они взяли и вместо того чтобы спрямить дорогу и на выходе получить 3,5 км дороги оставили эти виражи и по ним прямо бетонку и забацали
    да еще направляющих понаставили во время работы, чтобы случайно не отступить ни на сантиметр
  • petrovichs
    05 авг 2008 в 20:40
    @vladvlad тогда см. несколькими постами выше
  • melik
    05 авг 2008 в 21:05
    @Kopernik От погони на них только профессионал уйдет… Ну точнее надо очень хорошо уметь повороты проходить.
  • melik
    05 авг 2008 в 21:12
    Народ, я все понимаю… Но блин, я говорю про «межгородские» шоссе, а не бетонки в лесу. Например, дмитровка очень любит повороты. Причем это не затяжные петли, которые как раз можно объяснить именно тем, что обход болотистых мест или еще какими сказками 19 века, а это именно S'ки причем такие, что в пору там асфальтовые ралли проводить. Эти S'ки явно огибают только деревья местные :) И там больше денег ушло на строительство боковых отбойником чем на то, чтобы проложить эту дорогу прямо. Короче, так и осталось загадкой…
  • Krol44
    07 авг 2008 в 02:29
    @petrovichs все еще зависит от почвы и грунта!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.