Написать пост

Starter

Приготовьтесь хотеть

Ну, здравствуйте, читатели Радио Dot. Вот, хотел написать рассказ от лица автомобильного глушителя, но подумал, что вы мне не поверите. Поэтому я сварил пельменей, успокоился и написал вот это.
Машины, как культ.
Дорогие тачки с постеров. Супер кары. Люксовый сегмент рынка. Настолько ли они хороши или наш восторг и прочие возвышенные чувства, искусственно вызваны у нас маркетологами?
Общество потребления, общество перепроизводства, общество, где рынок является доминантой. Это мы тут живем, если кто забыл. Помните, у Бегбедера, что половины денег, которые тратятся ежегодно на рекламу, хватило бы, чтобы победить голод на планете. Так вот, неужели вы думаете, что люди, предлагающие нам авто стоимостью с квартиру, зря получают деньги? Мне кажется не зря.
За неприлично огромные гонорары копирайтеры всего мира придумывают, как сделать так, чтобы вы захотели эту машину. Приготовились хотеть.
И мы хотим, хотим, как миленькие. Любуемся профессиональными фото или вообще рендерами. Читаем восторженные статьи авторов, и не подозревая, что писательский восторг вызвало не авто, а размер уже упомянутого гонорара.
Нам нравятся тачки, которых мы даже не видели и все это стараниями тысяч ребят, которые устраивают мозговые штурмы, проводят работу с фокус-группами, опрашивают клиентов. И не зря, ведь я тоже хочу. Хочу Лансер новый, например. Хотя толком о нем ничего не знаю, а читал лишь пару статей, которые вполне моли быть заказными.
И тут тяжело отделить зерна от плевел, понять действительно ли ты хочешь или кто-то помог тебе хотеть.
За такие деньги можно навязать что угодно. Что тебе надо разгонятся до сотни ну никак не более 5 секунд. Что такие-то диски – круто. Что успешные бизнесмены ездят на больших черных джипах. Мачо – на низких спорткарах. Дамочки – на табуретках. И стереотипы эти навязываются с фильмами, книгами, по радио, в разговорах. А вы думали реклама это только то, что показывают в перерывах сериалов? Нет, реклама везде и тяжело даже представить, насколько глубоко она зашла под корку наших голов. И не совсем еще успешные бизнесмены влезают в долги, дабы взять большой черной джип. И папенькины сынки клянчат денег на японца. А дамочки разводят кавалеров на табуретки. А теперь вопрос, насколько тот или иной выбор обоснован объективными причинами и насколько рекламным зомбированием?
17 комментариев 2нравится 2избранное
106
justtoxa
  • AVP
    04 авг 2008 в 10:21
    Экась завернул.
    Тут может найдутся люди, которые разбираются в рекламных технологиях больше меня (не в смысле, как сверстать листовку, а именно в технологиях, в том, как это работает), но внесу и я свои пять копеек.
    Ты многое подметил правильно. И продактплейсмент, и другие явления. Как сделать выбор не будучи профи в вопросах авто?
    Ох тяжело это. Вон, по ящику показали ролик. Красиво снято, блин. Хочу.
    Захожу на сайт вендора. У них новая модель. Есть смысл спрашивать, что на заглавной странице? А как снято, как подали. Умеют, гады.
    Первым рекламным роликом пива на советском ТВ, была реклама Гессер. Пиво так себе, но летом в жару, после этого ролика…
    Насмотревшись рекламы мы идем в салон. Мы уже подготовлены. Там следующая стадия разводки — продавец. Заставить тебя купить то, что есть, а не то, что хочется. Я уже рассказывал как-то, что в Штатах одно время сложилась пародоксальная ситуация. Люди боялись ходить к автодилерам, потому как были уверены, что их разведут. И на это нашлась своя методика. И тот кто применил ее первым, тот снял сливки.
    Так как сделать выбор? Как купить не то, что дают, а то, что реально хочется?
    Ой, сложно это. И требует самостоятельной работы. Нужно ходить самому, смотреть, щупать, тестить. И быть готовым к разводкам, к давлению. Существует множество способов заставить человека купить тут и сейчас. И мало кто, не обладающий специальной подготовкой, может им противостоять.
    Можно долго говорить об этом… Старый зековский закон «Не верь. Не бойся. Не проси» теперь применим и к покупателям.
  • akeeper
    04 авг 2008 в 10:34
    Я конечно буду неоригинален, но всё же не могу не задать вопрос — а кто-то ещё смотрит рекламу и всерьёз отталкивается от этой «правильно приготовленной» информации, чтобы сделать свой выбор? Неважно какой выбор — банки подсолнечного масла или места строительства своего будущего «пентхауса с курятником»?
  • akeeper
    04 авг 2008 в 10:35
    @akeeper hint: Рекламу распознать можно всегда и везде. Теже «зонтики» в фильмах на широком экране. Поэтому я не стал ничего отдельно говорить про «типа я вся такая незаметная» рекламу.
  • AVP
    04 авг 2008 в 10:36
    @akeeper Я тоже буду неоригинален и задам встречный вопрос. А ты сводишь рекламу только к роликам, полосам в изданиях и билбордам?
  • akeeper
    04 авг 2008 в 10:37
    @AVP Не успел. см. выше на 1 минуту.
  • AVP
    04 авг 2008 в 10:39
    @akeeper Угу. Узрел. Ты хоть и прикидываешься, но человек опытный. И слова «маркетинговая политика» для тебя не являются незнакомыми. А значит перкрасно знаешь, что одной заметной и незаметной рекламой дело не заканчивается.
  • akeeper
    04 авг 2008 в 10:44
    @AVP Реклама вообще интересная штука. Мне она интересна постольку, посколько я могу практически кого угодно в чем угодно убедить. Мне только требуется знать об этом человеке совсем чуть-чуть и некоторое количество времени.
    Так как реклама преследует именно эту цель, мне всегда было интересно за ней наблюдать. К слову, могу всем сказать простой рецепт «шоб нечистоты меня небрали». Начните рекламу с интересом рассматривать. Профессиональным интересом. В таком случае, мозг переключается на анализ и воспринимает информацию несколько иначе. И она не действует на вас так, как задумано.
    Эта штука у критиков так же криво работает. Именно поэтому критикуя свеже вышедшее полотно из под кисти художника увидят в нём что угодно, но только не шедевр, полёт мысли и гениальную задумку автора. Потому что смотрят иначе, на другое.
  • AVP
    04 авг 2008 в 10:49
    @akeeper Правильно. Но тут нужно обладать зачатками аналитического мышления. Но если ты умеешь анализировать, то с тобой надо работать не рекламой, а другими приемами. Основная задача — привлечь тебя в автосалон (раз уж мы говорим про машины). А там, подготовленный продавец, затав тебе ряд вопросов для определения твоего психотипа, завершит «черное дело».
  • akeeper
    04 авг 2008 в 10:55
    @AVP Боюсь, чёрное дело совершит «подготовленный продавец» дома за стаканом водки с одинокой табуреткой и верёвкой на люстре. Я из тех людей, которые широко улыбаясь незаметно доводят до нервного срыва любого любителя гадить в мозг.
  • AVP
    04 авг 2008 в 10:57
    @akeeper Ты нетипичный покупатель. Самая гадкая форма существования денег в природе. Вас мало. Вас не любят.
  • akeeper
    04 авг 2008 в 10:59
    @AVP Да дело не в покупательности даже. Я просто такой сам по себе пожизни. Люблю подумать, проанализировать, а потом высказать свои соображения. И почему-то они всегда некстати, и почему-то всегда у кого-то вызывают зубной скрежет. Это не только к магазинам и покупкам относится (где я вообще пофигист, молча постою, посмотрю на покупку, а не продавца и либо так же молча пойду в кассу, либо к выходу).
  • AVP
    04 авг 2008 в 11:02
    @akeeper Есть такой противный психотип. Угу.
    Во всех методах рекомендуют встречу с ним забыть как страшный сон.
    Но не суди массовый рынок по себе. То, что написал Starter живет себе и работает. Причем довольно успешно.
  • akeeper
    04 авг 2008 в 11:04
    @AVP А я активно увеличиваю количество тех, на ком данное больше не работает. Дальше идёт цепная реакция, которая разносит привычку думать всё дальше и дальше. :-)
    Шучу я, конечно. Понимаю, что мой вклад не более, чем капля в море.
  • fleagirl
    04 авг 2008 в 15:22
    @akeeper Позволю себе согласиться не полностью. Рекламу практически всегда рассматриваю с точки зрения художественной ценности — хотя искусством ее не назовешь, но при виде грамотно сделанной, бьющей вроде как в цель и притом интересной (красивой, стильной, ироничной ...) рекламы становится прыятно. Таким образом, к заказчику такой рекламы я буду относиться уже теплее, если не зауважаю — мол, молодец он, правильных людей нанял хотя бы. Нет-нет, да и куплю что-нибудь у него, а не у нагородившего бесвкусицы конкурента.
  • Wintermute
    04 авг 2008 в 22:22
    @fleagirl Ну почему же, хорошая реклама — почти искусство. Хотя в наших краях это редкость)
  • fleagirl
    04 авг 2008 в 22:48
    @Wintermute ну это смотря что считать искусством)
  • justtoxa
    05 авг 2008 в 03:06
    да, пора бы уже придумать что нить более разумное и перейти в новую эпоху) удовлетворения потребностей. Перейти от общества с навязанными внешними ценностями к обществу с внутренними ценностями (и соответствующими целями). Хотя с другой стороны получается, что какая-то часть общества навязывает свои ценности другой части общества и наоборот и в разных комбинациях. Короче мы друг друга н@. бы… ем, плюс ещё акипер в сторонке стоит и наверное тихонечко смеётся.
    — что такое внешние ценности — понятно, что такое внутренние ценности — мне не ясно. /me задумался; задался вопросом, как появились ценности; зашёл на яндекс-словари и понял, что хочу спать.
    — сам то не всегда знаю чего конкретно хочу, ну не беда — на каждом углу есть подсказка: обязательно нужно следить за собой, быть всегда в форме — фитнес клуб — то что нужно.
    С удовольствием бы ещё поразмышлял на тему «что делать», а то что нынешняя концепция уже помоему себя исчерпала, а там глядишь и пропадут темы вроде этой.
    P.S.: ни кому случайно не нужен ассистент маркетолога в петербурге)?
    P.S.: Стартер, а будет рассказ от лица автомобильного глушителя?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.