Приготовьтесь хотеть
Ну, здравствуйте, читатели Радио Dot. Вот, хотел написать рассказ от лица автомобильного глушителя, но подумал, что вы мне не поверите. Поэтому я сварил пельменей, успокоился и написал вот это.
Машины, как культ.
Дорогие тачки с постеров. Супер кары. Люксовый сегмент рынка. Настолько ли они хороши или наш восторг и прочие возвышенные чувства, искусственно вызваны у нас маркетологами?
Общество потребления, общество перепроизводства, общество, где рынок является доминантой. Это мы тут живем, если кто забыл. Помните, у Бегбедера, что половины денег, которые тратятся ежегодно на рекламу, хватило бы, чтобы победить голод на планете. Так вот, неужели вы думаете, что люди, предлагающие нам авто стоимостью с квартиру, зря получают деньги? Мне кажется не зря.
За неприлично огромные гонорары копирайтеры всего мира придумывают, как сделать так, чтобы вы захотели эту машину. Приготовились хотеть.
И мы хотим, хотим, как миленькие. Любуемся профессиональными фото или вообще рендерами. Читаем восторженные статьи авторов, и не подозревая, что писательский восторг вызвало не авто, а размер уже упомянутого гонорара.
Нам нравятся тачки, которых мы даже не видели и все это стараниями тысяч ребят, которые устраивают мозговые штурмы, проводят работу с фокус-группами, опрашивают клиентов. И не зря, ведь я тоже хочу. Хочу Лансер новый, например. Хотя толком о нем ничего не знаю, а читал лишь пару статей, которые вполне моли быть заказными.
И тут тяжело отделить зерна от плевел, понять действительно ли ты хочешь или кто-то помог тебе хотеть.
За такие деньги можно навязать что угодно. Что тебе надо разгонятся до сотни ну никак не более 5 секунд. Что такие-то диски – круто. Что успешные бизнесмены ездят на больших черных джипах. Мачо – на низких спорткарах. Дамочки – на табуретках. И стереотипы эти навязываются с фильмами, книгами, по радио, в разговорах. А вы думали реклама это только то, что показывают в перерывах сериалов? Нет, реклама везде и тяжело даже представить, насколько глубоко она зашла под корку наших голов. И не совсем еще успешные бизнесмены влезают в долги, дабы взять большой черной джип. И папенькины сынки клянчат денег на японца. А дамочки разводят кавалеров на табуретки. А теперь вопрос, насколько тот или иной выбор обоснован объективными причинами и насколько рекламным зомбированием?
Машины, как культ.
Дорогие тачки с постеров. Супер кары. Люксовый сегмент рынка. Настолько ли они хороши или наш восторг и прочие возвышенные чувства, искусственно вызваны у нас маркетологами?
Общество потребления, общество перепроизводства, общество, где рынок является доминантой. Это мы тут живем, если кто забыл. Помните, у Бегбедера, что половины денег, которые тратятся ежегодно на рекламу, хватило бы, чтобы победить голод на планете. Так вот, неужели вы думаете, что люди, предлагающие нам авто стоимостью с квартиру, зря получают деньги? Мне кажется не зря.
За неприлично огромные гонорары копирайтеры всего мира придумывают, как сделать так, чтобы вы захотели эту машину. Приготовились хотеть.
И мы хотим, хотим, как миленькие. Любуемся профессиональными фото или вообще рендерами. Читаем восторженные статьи авторов, и не подозревая, что писательский восторг вызвало не авто, а размер уже упомянутого гонорара.
Нам нравятся тачки, которых мы даже не видели и все это стараниями тысяч ребят, которые устраивают мозговые штурмы, проводят работу с фокус-группами, опрашивают клиентов. И не зря, ведь я тоже хочу. Хочу Лансер новый, например. Хотя толком о нем ничего не знаю, а читал лишь пару статей, которые вполне моли быть заказными.
И тут тяжело отделить зерна от плевел, понять действительно ли ты хочешь или кто-то помог тебе хотеть.
За такие деньги можно навязать что угодно. Что тебе надо разгонятся до сотни ну никак не более 5 секунд. Что такие-то диски – круто. Что успешные бизнесмены ездят на больших черных джипах. Мачо – на низких спорткарах. Дамочки – на табуретках. И стереотипы эти навязываются с фильмами, книгами, по радио, в разговорах. А вы думали реклама это только то, что показывают в перерывах сериалов? Нет, реклама везде и тяжело даже представить, насколько глубоко она зашла под корку наших голов. И не совсем еще успешные бизнесмены влезают в долги, дабы взять большой черной джип. И папенькины сынки клянчат денег на японца. А дамочки разводят кавалеров на табуретки. А теперь вопрос, насколько тот или иной выбор обоснован объективными причинами и насколько рекламным зомбированием?
Тут может найдутся люди, которые разбираются в рекламных технологиях больше меня (не в смысле, как сверстать листовку, а именно в технологиях, в том, как это работает), но внесу и я свои пять копеек.
Ты многое подметил правильно. И продактплейсмент, и другие явления. Как сделать выбор не будучи профи в вопросах авто?
Ох тяжело это. Вон, по ящику показали ролик. Красиво снято, блин. Хочу.
Захожу на сайт вендора. У них новая модель. Есть смысл спрашивать, что на заглавной странице? А как снято, как подали. Умеют, гады.
Первым рекламным роликом пива на советском ТВ, была реклама Гессер. Пиво так себе, но летом в жару, после этого ролика…
Насмотревшись рекламы мы идем в салон. Мы уже подготовлены. Там следующая стадия разводки — продавец. Заставить тебя купить то, что есть, а не то, что хочется. Я уже рассказывал как-то, что в Штатах одно время сложилась пародоксальная ситуация. Люди боялись ходить к автодилерам, потому как были уверены, что их разведут. И на это нашлась своя методика. И тот кто применил ее первым, тот снял сливки.
Так как сделать выбор? Как купить не то, что дают, а то, что реально хочется?
Ой, сложно это. И требует самостоятельной работы. Нужно ходить самому, смотреть, щупать, тестить. И быть готовым к разводкам, к давлению. Существует множество способов заставить человека купить тут и сейчас. И мало кто, не обладающий специальной подготовкой, может им противостоять.
Можно долго говорить об этом… Старый зековский закон «Не верь. Не бойся. Не проси» теперь применим и к покупателям.
Так как реклама преследует именно эту цель, мне всегда было интересно за ней наблюдать. К слову, могу всем сказать простой рецепт «шоб нечистоты меня небрали». Начните рекламу с интересом рассматривать. Профессиональным интересом. В таком случае, мозг переключается на анализ и воспринимает информацию несколько иначе. И она не действует на вас так, как задумано.
Эта штука у критиков так же криво работает. Именно поэтому критикуя свеже вышедшее полотно из под кисти художника увидят в нём что угодно, но только не шедевр, полёт мысли и гениальную задумку автора. Потому что смотрят иначе, на другое.
Во всех методах рекомендуют встречу с ним забыть как страшный сон.
Но не суди массовый рынок по себе. То, что написал Starter живет себе и работает. Причем довольно успешно.
Шучу я, конечно. Понимаю, что мой вклад не более, чем капля в море.
— что такое внешние ценности — понятно, что такое внутренние ценности — мне не ясно. /me задумался; задался вопросом, как появились ценности; зашёл на яндекс-словари и понял, что хочу спать.
— сам то не всегда знаю чего конкретно хочу, ну не беда — на каждом углу есть подсказка: обязательно нужно следить за собой, быть всегда в форме — фитнес клуб — то что нужно.
С удовольствием бы ещё поразмышлял на тему «что делать», а то что нынешняя концепция уже помоему себя исчерпала, а там глядишь и пропадут темы вроде этой.
P.S.: ни кому случайно не нужен ассистент маркетолога в петербурге)?
P.S.: Стартер, а будет рассказ от лица автомобильного глушителя?