Написать пост

MaxDM

Tesla на автопилоте врезалась в перевернутый грузовик

Камеры видеонаблюдения, установленные на шоссе в Тайване, зафиксировали необычную аварию. Водитель за рулем Tesla Model 3 из-за неисправности автопилота электрокара врезался в перевернутый грузовик, пробив его кузов.

Водитель Tesla Model 3 двигался со включенным автопилотом на скорости 110 километров в час. Хотя другие участники движения спокойно объезжали перевернутый грузовой автомобиль, система электрокара не смогла распознать препятствие, в связи с чем водитель был вынужден тормозить самостоятельно.



Несмотря на то, что ему удалось в последний момент сбросить скорость, Tesla все равно врезалась в лежащий грузовик с такой силой, что его по инерции отбросило вперед. В то время, как передняя часть электромобиля оказалась внутри грузового отсека. В результате столкновения у Tesla оказались сильно повреждена вся передняя часть, включая капот, бампер и фары, однако водитель не пострадал.

Работу автопилота Tesla Model 3 обеспечивают восемь объемных камер с системой кругового обзора 360 градусов на расстоянии до 250 метров. Помимо этого, на электромобиле установлены двенадцать ультразвуковых датчиков, которые должны распознавать любые объекты на расстоянии до пятисот метров. А специальный радар, установленный в передней части модели, позволяет распознавать препятствия во время дождя, тумана и даже сквозь впереди идущий автомобиль.

Отсюда.

Видео: 1, 2, 3.
22 комментария нравится избранное
  • Timur1976
    03 июн 2020 в 08:05
    На теслу надейся, а сам не плошай.
    Вот оно, бездумное доверие своей жизни электронике. В самый нужный момент, водитель даже не узнает, что автопилот-то того, нету автопилота больше.
    • J1mm
      03 июн 2020 в 17:24
      Там сейчас не полноценный автопилот. Система предупреждает водителя, что он должен следить за дорогой.
      • Timur1976
        04 июн 2020 в 03:39
        Вопрос вот в чем возник.
        система электрокара не смогла распознать препятствие, в связи с чем водитель был вынужден тормозить самостоятельно.
        Либо она его не предупредила, либо он вставил апельсин в руль (мне до сих пор непонятно, как апельсин дает понять, что руки на руле), либо Тесла считала, что впереди авто по полосе ничего нет. В последнем случае, это еще более странно и абсурдно, учитывая, что система обменивается данными из облака.
        • J1mm
          04 июн 2020 в 14:45
          Вроде уже пофиксили трюк с апельсином. Он просто делает минимальное нажатие на руль и система думает, что водитель держит руль.

          А чем облако спасёт? Они обмениваются данными для тренировки нейросети. В данной ситуации, это никак не спасёт.

          Подождём, что скажет потом Тесла, после расследования.
          • Timur1976
            04 июн 2020 в 18:08
            А чем облако спасёт? Они обмениваются данными для тренировки нейросети. В данной ситуации, это никак не спасёт.
            Ну как бы я так думал, что система не понимает, что перед ней препятствие, посылает запрос, в ответ типа - ехать нельзя, объезд.
            Или это так не работает - стоит себе машина и стоит, давай я в нее врежусь и посмотрю, что будет с водителем?
            • J1mm
              04 июн 2020 в 18:46
              Нет. Там должны были датчики сработать, но почему-то система не сработала. Если машина будет посылать запрос на каждое решение - если пропадёт сеть, будет авария. Это не так работает.
              • Timur1976
                05 июн 2020 в 15:34
                но почему-то система не сработала
                Что значит не сработала? Это еще хорошо, что водитель несильно пострадал, а если бы нет?
                Такие машины, должны выходить на дороги, либо с полным дублированием систем (чтобы при отказе одной из подсистем не произошло чп), либо вообще не выходить. Я так считаю.

                P.S. @J1mm Извини за удаленный коммент, забыл, что он удаляется вместе с родителем
  • Timur1976
    03 июн 2020 в 08:07
    Помимо этого, на электромобиле установлены двенадцать ультразвуковых датчиков, которые должны распознавать любые объекты на расстоянии до пятисот метров. А специальный радар, установленный в передней части модели, позволяет распознавать препятствия во время дождя, тумана и даже сквозь впереди идущий автомобиль.

    Что не помешало этой системе отключиться и опозориться.
    Согласен, что у живого водителя, тоже такое могло бы случиться, но у него по-крайней мере, был бы шанс. При отказавшей электронике, увы, шанса не осталось.
    • J1mm
      03 июн 2020 в 17:25
      Водитель должен был следить за дорогой.
      • Timur1976
        04 июн 2020 в 03:37
        А перестроение в случае затора водитель должен делать самостоятельно? Вроде покащзывали видео с Теслы, где в подобных случаях она автоматически перестраивалась.
        А по этому эпизоду получается, что вместо автопилота там круиз-контроль был включен.
        • J1mm
          04 июн 2020 в 14:46
          Там есть несколько уровней автопилота. Мы не знаем, какой именно был активирован конкретно на этой Тесле.
          • Timur1976
            04 июн 2020 в 18:09
            пусть флажок сверху машины выбрасывают, а то "задолбале!" своими авариями :)
          • Timur1976
            05 июн 2020 в 22:51
            Эта тенденция начинает пугать.
            https://www.youtube.com/watch?v=8fenb2qUXJg
            • J1mm
              05 июн 2020 в 23:18
              Там же водитель педали перепутал.
              • Timur1976
                06 июн 2020 в 10:52
                Значит, Тесла должна была предугадать опасный маневр и не позволить его сделать. :)
                Просто получается, умная машина, обвешанная кучей датчиков, радаров/лидаров (или что там у нее есть), с полным отсутствием системы самосохранения в опасной ситуации.
                Чето кажется фантастикой - но когда-то и массово выпускаемые электромобили считались фантастикой, включая их автопилот, который умеет "общаться с облаком", и понимать, что за препятствия перед ними...
                Пусть дорабатывают. :)
                • J1mm
                  06 июн 2020 в 11:34
                  А потом будут заголовки, что Тесла не даёт управлять авто :)
                  • Timur1976
                    06 июн 2020 в 13:38
                    Ну не без этого, конечно :)
                  • Timur1976
                    06 июн 2020 в 13:40
                    Просто это напоминает ситуацию, когда производитель делает умную систему торможения, чтобы не врезаться в впереди идущий автомобиль, оттормаживаясь самостоятельно в чуть ли не в сантиметрах от авто, но в то же время эта система, спокойно позволяет врезаться в неподвижную стену. Не надо так.
                    • J1mm
                      07 июн 2020 в 00:37
                      Надо написать об этом Маску. Пусть запилит защиту от дураков :)
                      • Timur1976
                        07 июн 2020 в 04:55
                        Такие системы, должны эту защиту иметь "по-умолчанию"
                      • scl
                        07 июн 2020 в 10:36
                        а представляете ,если это будет автопилот на камазе? который кстати вроде как есть,но к счастью на дороги не выпускается:)
  • MaxDM
    03 июн 2020 в 11:11
    Зато астронавты без аварий долетели )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.