Tesla на автопилоте врезалась в перевернутый грузовик
Камеры видеонаблюдения, установленные на шоссе в Тайване, зафиксировали необычную аварию. Водитель за рулем Tesla Model 3 из-за неисправности автопилота электрокара врезался в перевернутый грузовик, пробив его кузов.
Водитель Tesla Model 3 двигался со включенным автопилотом на скорости 110 километров в час. Хотя другие участники движения спокойно объезжали перевернутый грузовой автомобиль, система электрокара не смогла распознать препятствие, в связи с чем водитель был вынужден тормозить самостоятельно.
Несмотря на то, что ему удалось в последний момент сбросить скорость, Tesla все равно врезалась в лежащий грузовик с такой силой, что его по инерции отбросило вперед. В то время, как передняя часть электромобиля оказалась внутри грузового отсека. В результате столкновения у Tesla оказались сильно повреждена вся передняя часть, включая капот, бампер и фары, однако водитель не пострадал.
Работу автопилота Tesla Model 3 обеспечивают восемь объемных камер с системой кругового обзора 360 градусов на расстоянии до 250 метров. Помимо этого, на электромобиле установлены двенадцать ультразвуковых датчиков, которые должны распознавать любые объекты на расстоянии до пятисот метров. А специальный радар, установленный в передней части модели, позволяет распознавать препятствия во время дождя, тумана и даже сквозь впереди идущий автомобиль.
Отсюда.
Видео: 1, 2, 3.
Водитель Tesla Model 3 двигался со включенным автопилотом на скорости 110 километров в час. Хотя другие участники движения спокойно объезжали перевернутый грузовой автомобиль, система электрокара не смогла распознать препятствие, в связи с чем водитель был вынужден тормозить самостоятельно.
Несмотря на то, что ему удалось в последний момент сбросить скорость, Tesla все равно врезалась в лежащий грузовик с такой силой, что его по инерции отбросило вперед. В то время, как передняя часть электромобиля оказалась внутри грузового отсека. В результате столкновения у Tesla оказались сильно повреждена вся передняя часть, включая капот, бампер и фары, однако водитель не пострадал.
Работу автопилота Tesla Model 3 обеспечивают восемь объемных камер с системой кругового обзора 360 градусов на расстоянии до 250 метров. Помимо этого, на электромобиле установлены двенадцать ультразвуковых датчиков, которые должны распознавать любые объекты на расстоянии до пятисот метров. А специальный радар, установленный в передней части модели, позволяет распознавать препятствия во время дождя, тумана и даже сквозь впереди идущий автомобиль.
Отсюда.
Видео: 1, 2, 3.
Вот оно, бездумное доверие своей жизни электронике. В самый нужный момент, водитель даже не узнает, что автопилот-то того, нету автопилота больше.
система электрокара не смогла распознать препятствие, в связи с чем водитель был вынужден тормозить самостоятельно.
Либо она его не предупредила, либо он вставил апельсин в руль (мне до сих пор непонятно, как апельсин дает понять, что руки на руле), либо Тесла считала, что впереди авто по полосе ничего нет. В последнем случае, это еще более странно и абсурдно, учитывая, что система обменивается данными из облака.
А чем облако спасёт? Они обмениваются данными для тренировки нейросети. В данной ситуации, это никак не спасёт.
Подождём, что скажет потом Тесла, после расследования.
Ну как бы я так думал, что система не понимает, что перед ней препятствие, посылает запрос, в ответ типа - ехать нельзя, объезд.
Или это так не работает - стоит себе машина и стоит, давай я в нее врежусь и посмотрю, что будет с водителем?
Что значит не сработала? Это еще хорошо, что водитель несильно пострадал, а если бы нет?
Такие машины, должны выходить на дороги, либо с полным дублированием систем (чтобы при отказе одной из подсистем не произошло чп), либо вообще не выходить. Я так считаю.
P.S. @J1mm Извини за удаленный коммент, забыл, что он удаляется вместе с родителем
Что не помешало этой системе отключиться и опозориться.
Согласен, что у живого водителя, тоже такое могло бы случиться, но у него по-крайней мере, был бы шанс. При отказавшей электронике, увы, шанса не осталось.
А по этому эпизоду получается, что вместо автопилота там круиз-контроль был включен.
https://www.youtube.com/watch?v=8fenb2qUXJg
Просто получается, умная машина, обвешанная кучей датчиков, радаров/лидаров (или что там у нее есть), с полным отсутствием системы самосохранения в опасной ситуации.
Чето кажется фантастикой - но когда-то и массово выпускаемые электромобили считались фантастикой, включая их автопилот, который умеет "общаться с облаком", и понимать, что за препятствия перед ними...
Пусть дорабатывают. :)