Веннбан: железная дорога, создавшая уникальную пограничную проблему
Вдоль германо-бельгийской границы проходит старый заброшенный железнодорожный путь Веннбан. Он проходит через три страны, начинаясь в немецком городе Ахен, пересекая бельгийскую территорию и заканчиваясь в Труавьерже на севере Люксембурга, и создаёт весьма необычную пограничную ситуацию в регионе.
Эта территория первоначально принадлежала Королевству Пруссии, которое в 1871 году вошло в состав Германской империи. Строительство железной дороги началось в 1882 году с целью помочь региону интегрироваться в новое объединённое немецкое государство. Но главным образом её построили для транспортировки угля из шахт в Ахене в Люксембург и Лотарингию, где во всю развивалась сталелитейная промышленность.
После поражения в Первой мировой войне Германия была вынуждена отдать огромные участки земли другим европейским странам, которые сильно пострадали от боевых действий. Международная граница была отодвинута на восток, и многие бывшие немецкие территории стали частью Бельгии, в том числе и те, через которые проходил железнодорожный путь Веннбан.
Германия настаивала на том, что Веннбан должен оставаться немецкой собственностью, поскольку он был построен немецким народом. Бельгия, в свою очередь, утверждала, что этот регион был передан им, поэтому они обладают суверенным правом на всю инфраструктуру, которая находилась в нём. Они пошли ещё дальше и заявили о своём праве на всю железную дорогу Веннбан, несмотря на то, что часть линии всё ещё проходила через немецкую территорию. Бельгийцы утверждали, что эта линия является важным https://autokadabra.ru/shouts/new#коммуникационным маршрутом для восточной территории, предоставленной им Версальским договором, и поэтому должна быть бельгийской собственностью. Международная комиссия, назначенная Версальским договором для наблюдения за установлением точных границ, согласилась, и дорога была отдана Бельгии.
Таким образом, Веннбан стал бельгийской железной дорогой, проходящей через территорию Германии. Это создало уникальную пограничную ситуацию, поскольку в тех местах, где железнодорожные пути выходили за пределы бельгийской территории и оказывались на немецких землях, возникали бельгийские анклавы.
Участок необычной границы между Германией и Бельгией. Территории оранжевого цвета принадлежат Германии, светлого – Бельгии, включая узкий серпантин Веннбан
Веннбан создал семь немецких анклавов и один бельгийский. Один немецкий был полностью передан Бельгии и прекратил своё существование. В настоящее время число немецких анклавов составляет пять. Это (с севера на юг) Мюнстербилдхен, Ротгенер Вальд, Рюкшлаг, Мутцених и Рюйтцхоф. Эти регионы отделены от материковой Германии дорогой Веннбан, узкой полосой земли шириной 20 метров. Самый маленький из этих анклавов, Рюкшлаг, занимает всего 1,6 гектара; на нём находится один дом с садом.
Северный участок Веннбан с пятью немецкими анклавами
Бельгия управляла пятью станциями в немецких анклавах, обслуживая граждан иностранного государства. Для бесперебойной работы железной дороги необходимо было принять ряд уникальных юридических мер, например, пассажирам разрешали использовать как немецкую, так и бельгийскую валюту для оплаты проезда или груза. Немецкие граждане, оказавшиеся на территории железной дороги, освобождались от прохождения таможенного контроля. Аналогичным образом, бельгийцы, проживавшие и работавшие на бельгийской территории железной дороги, освобождались от немецких законов и налогов.
Движение по Веннбану начало сокращаться к 1930-м годам, а в 1940 году Адольф Гитлер вновь аннексировал эту территорию, и железная дорога снова вернулась в собственность Германии. Железнодорожный путь использовали вплоть до 2000-х годов, после чего его забросили. За исключением нескольких участков, большинство путей разобрали, а места, где они проходили, заасфальтировали, превратив в фантастическую велосипедную дорожку длиной 125 км, которая проходит через живописный ландшафт с пологими возвышенностями, узкими оврагами и красивыми городами.
Веннбан сегодня недалеко от Корнелимюнстера
Веннбан сегодня недалеко от Моншау
Отсюда.
Эта территория первоначально принадлежала Королевству Пруссии, которое в 1871 году вошло в состав Германской империи. Строительство железной дороги началось в 1882 году с целью помочь региону интегрироваться в новое объединённое немецкое государство. Но главным образом её построили для транспортировки угля из шахт в Ахене в Люксембург и Лотарингию, где во всю развивалась сталелитейная промышленность.
После поражения в Первой мировой войне Германия была вынуждена отдать огромные участки земли другим европейским странам, которые сильно пострадали от боевых действий. Международная граница была отодвинута на восток, и многие бывшие немецкие территории стали частью Бельгии, в том числе и те, через которые проходил железнодорожный путь Веннбан.
Германия настаивала на том, что Веннбан должен оставаться немецкой собственностью, поскольку он был построен немецким народом. Бельгия, в свою очередь, утверждала, что этот регион был передан им, поэтому они обладают суверенным правом на всю инфраструктуру, которая находилась в нём. Они пошли ещё дальше и заявили о своём праве на всю железную дорогу Веннбан, несмотря на то, что часть линии всё ещё проходила через немецкую территорию. Бельгийцы утверждали, что эта линия является важным https://autokadabra.ru/shouts/new#коммуникационным маршрутом для восточной территории, предоставленной им Версальским договором, и поэтому должна быть бельгийской собственностью. Международная комиссия, назначенная Версальским договором для наблюдения за установлением точных границ, согласилась, и дорога была отдана Бельгии.
Таким образом, Веннбан стал бельгийской железной дорогой, проходящей через территорию Германии. Это создало уникальную пограничную ситуацию, поскольку в тех местах, где железнодорожные пути выходили за пределы бельгийской территории и оказывались на немецких землях, возникали бельгийские анклавы.
Участок необычной границы между Германией и Бельгией. Территории оранжевого цвета принадлежат Германии, светлого – Бельгии, включая узкий серпантин Веннбан
Веннбан создал семь немецких анклавов и один бельгийский. Один немецкий был полностью передан Бельгии и прекратил своё существование. В настоящее время число немецких анклавов составляет пять. Это (с севера на юг) Мюнстербилдхен, Ротгенер Вальд, Рюкшлаг, Мутцених и Рюйтцхоф. Эти регионы отделены от материковой Германии дорогой Веннбан, узкой полосой земли шириной 20 метров. Самый маленький из этих анклавов, Рюкшлаг, занимает всего 1,6 гектара; на нём находится один дом с садом.
Северный участок Веннбан с пятью немецкими анклавами
Бельгия управляла пятью станциями в немецких анклавах, обслуживая граждан иностранного государства. Для бесперебойной работы железной дороги необходимо было принять ряд уникальных юридических мер, например, пассажирам разрешали использовать как немецкую, так и бельгийскую валюту для оплаты проезда или груза. Немецкие граждане, оказавшиеся на территории железной дороги, освобождались от прохождения таможенного контроля. Аналогичным образом, бельгийцы, проживавшие и работавшие на бельгийской территории железной дороги, освобождались от немецких законов и налогов.
Движение по Веннбану начало сокращаться к 1930-м годам, а в 1940 году Адольф Гитлер вновь аннексировал эту территорию, и железная дорога снова вернулась в собственность Германии. Железнодорожный путь использовали вплоть до 2000-х годов, после чего его забросили. За исключением нескольких участков, большинство путей разобрали, а места, где они проходили, заасфальтировали, превратив в фантастическую велосипедную дорожку длиной 125 км, которая проходит через живописный ландшафт с пологими возвышенностями, узкими оврагами и красивыми городами.
Веннбан сегодня недалеко от Корнелимюнстера
Веннбан сегодня недалеко от Моншау
Отсюда.