Будущий электрический кроссовер Nissan Ariya
Минувшей осенью Nissan представил на токийском автосалоне концепт Ariya — электрический кроссовер размером чуть больше X-Trail. Ещё тогда мы удивились элегантной внешности и интересному лаконичному салону, отличавшим концептуальный полноприводник как от электромобиля Leaf, так и других серийных Ниссанов. Концепт скоро должен превратиться в серийную машину и дать начало целой линейке новых электро-Ниссанов. Мы побеседовали с главным человеком, отвечавшим за дизайн «Арии» — американцем Джованни Арроба.
Прежде чем углубиться в рассказ о дизайне ниссановского электроконцепта, напомним главные факты о технике. В основе Nissan Ariya лежит новая платформа CMF-EV. Как и у Nissan Leaf, батарея скрыта под днищем, но благодаря более продуманной компоновке пол сделан плоским (у Leaf — заметный тоннель посередине). Но всё же ключевое отличие — это силовая установка Nissan e-4ORCE с двумя электромоторами, по одному на каждой оси. Соответственно, и схема подвесок теперь иная — «многорычажка» сзади заменила простую полузависимую балку.
Команда стилистов из американского дизайн-центра Nissan под руководством Джованни Арроба воплотила в концепте Ariya новый дизайнерский язык — Silent dynamism, «Тихий динамизм». Основная идея — создать динамичную форму, не прибегая к излишней экспрессии: боковины концепта почти плоские, декоративных деталей минимум, обводы лаконичные.
На счету Джованни Арроба — работа над концептами Infiniti Essence и Nissan IMs, а также серийным седаном Nissan Maxima. Похоже, что сейчас он развернул направление ниссановского дизайна на 180 градусов. Ведь последние лет десять в компании тяготели к вычурными формами: где удачно (как у Nissan Juke), а где и не очень (Nissan Murano).
По габаритным размерам Ariya примерно соответствует кроссоверу Nissan X-Trail — чуть короче него (4600 миллиметров), заметно шире (1930 мм) и ниже (1630 мм). Но колесная база длиннее на семь сантиметров (2775 мм), а моторный отсек по понятным причинам компактнее — то есть в салоне должно быть просторнее.
Переход на электротягу сделал ненужной радиаторную решётку. Но дизайнеры быстро сообразили, что это лишило их мощного выразительного средства. Поэтому у Nissan Ariya на этом месте «щит» — декоративная вставка из прозрачного пластика, которая заодно скрывает радар и камеру системы помощи водителю Nissan ProPILOT 2.0.
Передняя оптика — узенькие диодные «глазки» и «клыки» ходовых огней, обрамляющие радиаторную решётку... То есть «щит».
Эффектно наклонённая задняя стойка делает Nissan Ariya ближе к купе-кроссоверам.
Сначала Lada, теперь Nissan... лишился задней эмблемы, получив заместо крупную табличку с именем бренда над задним номером.
Дизайн Nissan Ariya довольно консервативен — особенно по меркам электромобиля, да ещё концептуального. Джованни Арроба объясняет, что они создавали не оторванную от жизни фантазию, а машину, которую можно запустить в производство. А ещё было важно сохранить «автомобильность» — чтобы электромобиль импонировал обычным покупателям, привыкшим к традиционным машинам, а не только техногикам. Сравните Ariya с прошлогодним концептом IMq, предвестником будущего Кашкая — вот там дизайнеры оторвались на полную катушку.
Даже боковые зеркала у «Арии» обычные, а не в виде камер. Ниссановцы объясняют, что пользоваться экранами пока слишком неудобно — и потому предпочли старые-добрые зеркала.
21-дюймовые колёса специального аэродинамического дизайна.
В интерьере — много воздуха, приглушённый свет снизу, сверхлаконичная панель приборов и уютное сочетание тёплого дерева с кожей и искусственной замшей. Видимо, так термин «вневременной футуризм» переводится с дизайнерского на русский.
Пол в салоне совершенно ровный, а обыкновенно массивную консоль с селектором режимов движения сократили до развитого подлокотника. Как всегда у японцев, здесь провозглашена целая философия: иероглифом «Ма» обозначается «владение пустотой».
Перед водителем — пара экранов диагональю 12,3 дюйма, один из которых исполняет роль щитка приборов, а второй — бортовой медиасистемы. Ниссановцы не одобряют увлечение вертикальными «планшетами», как на Тесле — и даже объясняли, что горизонтальная организация экранов естественнее для человеческого зрения.
Трудно поверить, но число глянцевых тач-панелей в салоне «Арии» сведено к минимуму! Большинство кнопок всё-таки сенсорные, просто они встроены в деревянные элементы отделки. Оригинальное решение, добавляющее уюта!
Усилиями дизайнеров с электромобилями давно ассоциируется стерильно-голубой цвет. Например, такие акценты используются во внешности и в интерьере Nissan Leaf. Но теперь ниссановцы на всех электромобилях будут использовать куда более уютные медно-рыжие вставки — по аналогии с медными обмотками в электромоторах.
Пожалуй, самая заметная деталь интерьера — медно-рыжая линейка воздуховода, растянувшаяся во всю ширину салона. Кстати, чтобы сократить до минимума панель приборов и расчистить место в ногах, климатическую установку целиком убрали из салона под капот.
Подсветка-андон подчёркивает плоский пол. Геометрический орнамент на дверях и под передней панелью называется «Кумико». Это отсылка к национальным интерьерным узорам Японии. Дизайнеры Nissan уже обращались к этому стилю на юбилейном GT-R 50.
Отсюда.
Прежде чем углубиться в рассказ о дизайне ниссановского электроконцепта, напомним главные факты о технике. В основе Nissan Ariya лежит новая платформа CMF-EV. Как и у Nissan Leaf, батарея скрыта под днищем, но благодаря более продуманной компоновке пол сделан плоским (у Leaf — заметный тоннель посередине). Но всё же ключевое отличие — это силовая установка Nissan e-4ORCE с двумя электромоторами, по одному на каждой оси. Соответственно, и схема подвесок теперь иная — «многорычажка» сзади заменила простую полузависимую балку.
Команда стилистов из американского дизайн-центра Nissan под руководством Джованни Арроба воплотила в концепте Ariya новый дизайнерский язык — Silent dynamism, «Тихий динамизм». Основная идея — создать динамичную форму, не прибегая к излишней экспрессии: боковины концепта почти плоские, декоративных деталей минимум, обводы лаконичные.
На счету Джованни Арроба — работа над концептами Infiniti Essence и Nissan IMs, а также серийным седаном Nissan Maxima. Похоже, что сейчас он развернул направление ниссановского дизайна на 180 градусов. Ведь последние лет десять в компании тяготели к вычурными формами: где удачно (как у Nissan Juke), а где и не очень (Nissan Murano).
По габаритным размерам Ariya примерно соответствует кроссоверу Nissan X-Trail — чуть короче него (4600 миллиметров), заметно шире (1930 мм) и ниже (1630 мм). Но колесная база длиннее на семь сантиметров (2775 мм), а моторный отсек по понятным причинам компактнее — то есть в салоне должно быть просторнее.
Переход на электротягу сделал ненужной радиаторную решётку. Но дизайнеры быстро сообразили, что это лишило их мощного выразительного средства. Поэтому у Nissan Ariya на этом месте «щит» — декоративная вставка из прозрачного пластика, которая заодно скрывает радар и камеру системы помощи водителю Nissan ProPILOT 2.0.
Передняя оптика — узенькие диодные «глазки» и «клыки» ходовых огней, обрамляющие радиаторную решётку... То есть «щит».
Эффектно наклонённая задняя стойка делает Nissan Ariya ближе к купе-кроссоверам.
Сначала Lada, теперь Nissan... лишился задней эмблемы, получив заместо крупную табличку с именем бренда над задним номером.
Дизайн Nissan Ariya довольно консервативен — особенно по меркам электромобиля, да ещё концептуального. Джованни Арроба объясняет, что они создавали не оторванную от жизни фантазию, а машину, которую можно запустить в производство. А ещё было важно сохранить «автомобильность» — чтобы электромобиль импонировал обычным покупателям, привыкшим к традиционным машинам, а не только техногикам. Сравните Ariya с прошлогодним концептом IMq, предвестником будущего Кашкая — вот там дизайнеры оторвались на полную катушку.
Даже боковые зеркала у «Арии» обычные, а не в виде камер. Ниссановцы объясняют, что пользоваться экранами пока слишком неудобно — и потому предпочли старые-добрые зеркала.
21-дюймовые колёса специального аэродинамического дизайна.
В интерьере — много воздуха, приглушённый свет снизу, сверхлаконичная панель приборов и уютное сочетание тёплого дерева с кожей и искусственной замшей. Видимо, так термин «вневременной футуризм» переводится с дизайнерского на русский.
Пол в салоне совершенно ровный, а обыкновенно массивную консоль с селектором режимов движения сократили до развитого подлокотника. Как всегда у японцев, здесь провозглашена целая философия: иероглифом «Ма» обозначается «владение пустотой».
Перед водителем — пара экранов диагональю 12,3 дюйма, один из которых исполняет роль щитка приборов, а второй — бортовой медиасистемы. Ниссановцы не одобряют увлечение вертикальными «планшетами», как на Тесле — и даже объясняли, что горизонтальная организация экранов естественнее для человеческого зрения.
Трудно поверить, но число глянцевых тач-панелей в салоне «Арии» сведено к минимуму! Большинство кнопок всё-таки сенсорные, просто они встроены в деревянные элементы отделки. Оригинальное решение, добавляющее уюта!
Усилиями дизайнеров с электромобилями давно ассоциируется стерильно-голубой цвет. Например, такие акценты используются во внешности и в интерьере Nissan Leaf. Но теперь ниссановцы на всех электромобилях будут использовать куда более уютные медно-рыжие вставки — по аналогии с медными обмотками в электромоторах.
Пожалуй, самая заметная деталь интерьера — медно-рыжая линейка воздуховода, растянувшаяся во всю ширину салона. Кстати, чтобы сократить до минимума панель приборов и расчистить место в ногах, климатическую установку целиком убрали из салона под капот.
Подсветка-андон подчёркивает плоский пол. Геометрический орнамент на дверях и под передней панелью называется «Кумико». Это отсылка к национальным интерьерным узорам Японии. Дизайнеры Nissan уже обращались к этому стилю на юбилейном GT-R 50.
Отсюда.
Не прошло и 10 лет.