сочный скоростной сарай стейджа
(© источник)
Маньяки "экономического смысла ремонта" - не поймут ничего.
Любители коллекционных раритетов - поймут, но не всё.
Адепты "авто с завода и без сварных швов" - вообще, испугаются фоток, спрячутся в свой тёплый ипотечный уголок и будут ждать одобрения банком кредита на новую машину.
Для остальных же - данная история может оказаться очень занимательной.
Жил-был один японский, праворукий автомобиль, долго и шустро бегал, пересекал меридианы и параллели, не ломался, верой и правдой служил более десятка лет своему владельцу.
И прикипел, наверное, один к другому.
А как иначе объяснить, что не решился владелец отдать эту машину за бесценок или пустить под пресс ?
Точная копия этой истории, но чуть менее масштабная - с сочно-синим скоростным сараем ауди рс - у нас уже была.
Там машина - тоже сарай, реальный спорт-кар, шустрее макларена, менее 5сек до сотни.
Этот автомобиль - не настолько бешеная табуретка, но, тоже, со спортивным характером
По морде, правда, и не скажешь про характер - порастеряла части морды стейджа :)
Как этот грязный ниссан подобрался так близко к кремлю - не знаю, не спрашивайте - фотки любезно были предоставлены владельцем данной табуретки
Мы увидели машину в таком состоянии
Какая-то въевшаяся грязь и общая потрёпанность
К приезду в ремонт - морда стейджи растрясла по дорогам ещё больше - и оптики, и пластика не хватает
Где-то стукнулась - капот согнулся "лыжей"
Потёртый какой-то кузов ?
Не потёртый, а прогнивший - всё в цветах ржавого цвета
Гниют крылья
Некоторые "цветы" уже распустились
Цветочки, вроде бы, издалека - очаги ржавчины на дверях
А вблизи - это не цветочки, это ягодки
Ржавчина была голодная, взяла и откусила кусок двери
Вишенка на ржавом торте - вот, вроде бы, поверхностная коррозия, пузырики на двери
А ковырнешь пальцем - так там насквозь прогнивший металл, приточная вентиляция салона ;)
А если открыть двери - печаль, тоска усиливается
Самая неприятная ржавчина - из завальцовки дверей
Салон - хоть и тряпичный, но каким-то образом выжил, без дыр
Все дверные проёмы - в мелких очагах коррозии
Разбираем кузов для ремонта, снимаем все стекла, оптику, навесное
Выносим из stagea весь салон, все обшивки
Разобран кузов для работ
Остаётся дело за малым, но это и есть самое страшное - надо заглянуть в подкапотку
Это зрелище не для слабонервных
Приготовьтесь - после полного выноса всех агрегатов из под капота - всё ржавое к чертям
Мы не боимся такого зрелища, мы привыкшие - поэтому, идём ещё дальше - поднимаем ниссан на подъёмнике
И смотрим на состояние его металлов со всех ракурсов
Как думаете - имеет смысл латочный ремонт такого "телевизора" ?
Днище - хоть и имеет много коричневых оттенков - весьма не плохо сохранилось для такого возраста автомобиля
Все эти проржавевшие элементы подвески - владелец мудро решает заменить на новые
Латочный ремонт нескольких мест, конечно, потребуется
Демонтируем всю подвеску, тормозную систему, бензобак, глушитель и т.д.
На любимую стейджу владелец не жалел и не жалеет денег - заказал и доставил практически новый телевизор
Прямо, со всеми брызговиками и колесными стаканами
На этот же японский сарайчик - четвертину заказал заднюю правую в отличном состоянии - там самое гиблое место на кузове оказалось
Ну, и всё навесное - в отличном состоянии приехало,
вот, например, целая крышка багажника
Первым делом - мы берёмся приводить в порядок физиономию японца
Срезаем всю эту мерзкую гниль с передней части
На своих местах оставляем только передние лонжероны, безжалостно режем всё вокруг, мягкое и ржавое
Чтобы можно было резать болгаркой во всех направлениях - нам приходится снять с неё чехол
Да, не безопасно, но - по другому никак
С чехлом - мы бы не отрезали так, как нам надо всё лишнее с морды
Сравните, рядом лежат новый и старый "телевизоры"
Старый, правда, по кускам :)
Остаются спереди одни лонжероны
Те, у кого фобия сварных швов на кузове, но кого, всё-таки, любопытство заставило заглянуть в тему (несмотря на мои дисклеймеры в начале) - в этом месте выдохните, глубоко вдохните и... погодите писать гадости в комменты, почитайте далее
Угадали бы, что это стейджа - по фотке с такой облегчённой мордой ;) ?
Готовим пока ту новую морду, которую повесим на эти одинокие передние лонжерончики
А, вот, и новая морда - ей уже хочется встать на место
Накидываем новый "телевизор" на посадочные места лонжеронов
Зажимами фиксируем его положение
Подтягиваем все сварные точки - друг к другу
Чтобы стаканы колесные у нас разместились в том месте, где потом будут колёса ;)
Так как "новая" морда у нас ровная - подтягивание её на посадочные места - происходит простой мускульной силой, даже, без стапеля
Диагональной линейкой перепроверяем и выравниваем все контрольные точки по передней части кузова
Когда всё ровно и 7 раз отмеряно - обвариваем
Теперь, болгарка бросает свой хищный взгляд - на следующую добычу
Это крыло заднее правое
Производится много раз "вжух" с искрами металла - и, вот, рядом с автомобилем оказывается его гнилая правая задняя часть
Почему от неё захотели избавиться - понятно по сквозной коррозии,
и эта ржавчина съела не только наружную часть металла, но и внутреннюю
Без ржавой четвертины - кузов вздыхает особенно свободно
Натягиваем на кузов новую четвертину и одной сварной точкой прихватываем
Выравниваем и обвариваем - сначала все усилители
Потом - наружный металл
После обработки и выравнивания всех сварных швов - вполне красивое целое крыло
Так как у нас четвертина бу, а у разных годов одного и того же кузова могут быть вариации в креплении подвески - на всякий случай перепроверяем, навешиваем заднюю подвеску - всё отлично
Каким-то образом левое крыло уцелело в разы лучше правого
У левого крыла - ввариваем ремкомплект арки
Видим - есть коррозийное место в глубине арки, но до него трудно добраться
Вырезаем наружный металл окошком
Снимаем окошко, добираемся и латочно перевариваем очаг ржавчины
Заливаем полость раст-стопом,
ввариваем окошко на место
Теперь пришло время более масштабной борьбы с коррозией на кузове
Расчехляем пескоструйный аппарат
Кузов кладём на бок и пропесочиваем все возможные очаги
Видео самого процесса пескоструя тут и тут
А результат - постепенно проявляется чистый металл
Почти готово
После песка - всё покрывается кислотным грунтом - жёлтое на фото
Высыхает грунт
И после высыхания - всё обильно заливается антикором - чёрное на фото
На антикор днища и полостей - не жалеем материала
Всё очень плотным слоем антикоррозийного покрытия Tectyl покрывается
Просушиваем один слой, наносим следующий
Результат сзади
И спереди
Дальше работать с кузовом - нам крайне неудобно без колёс
Поднимаем на подъёмнике и вешаем колёса
Те зачищенные части кузова, где не нужен антикор - подготавливаем под грунт
И грунтуем
Грунтуем подкапотное пространство
Загрунтованы скрытые полости
Ровное заднее правое крыло - в грунте
Все навесные элементы готовим к покраске
Двери
Крылья
Капот
И крышка багажника
Закидываем стейджа в покрасочную камеру и красим кузов вместе с частью навесных элементов
Красим внутрянку крышки багажника
Мы разделили покраску на два захода
Первым заходом красим весь кузов со всеми скрытыми полостями и пару-тройку навесных элементов
После высыхания - навесные элементы первой очереди навешиваем на кузов
Вторым заходом - окрашиваем все оставшиеся навесные элементы
Красим крышу
Окрашены боковины и дверные проёмы
Окрашено всё, что под бамперами
Покрашена подкапотка и отдельно передние крылья с капотом
Навесные элементы первой очереди окраски - одели на кузов
Т.к. у кузова нет тормозов - используем, вот, такие банки из под шпатлёвки в качестве надёжного тормоза
Подкапотка = конфетка
Сушим краску
Убираем из камеры кузов
Закатываем в камеру оставшиеся навесные элементы на колёсах-вертолётах
Окрашиваем все навесные элементы
Со всеми скрытыми полостями
Красим петли, накладки, молдинги и прочую мелочь
Всё окрашенное собираем
Владелец попросил выполнить полную шумоизоляцию stagea - выполняем шумку материалами Stp
Вклеиваем стёкла
Ставим на свои места все молдинги, подключаем оптику
Дособираем недостающие части подвески - и практически готов автомобиль
Выглядит как настоящий, только не заводится и не ездит...
Одного не хватает - двигателя (ну, и всей связанной с ним подкапотной шелухи)
Двигатель - владелец ещё ожидает и поставит у себя
Поэтому, сдаём ему кузовную работу с пустой окрашенной подкапоткой
Морда ровная
Молдинги и уплотнительные резинки все были заменены владельцем на новенькие
Лак блестит
Металл не гнилой
Крылья целые
На улицу, на прекрасно выпавший снежок - выкатывается, как в новую жизнь
На снежку - это, вообще - не машина, а огонь
Жалко грузить такую красоту на эвакуатор
Чёткая тачка
По замыслу владельца - машину ожидают полностью новые, свежие внутренности,
как по салону, так и по подкапотке
А потом много колесить, получать удовольствие, посещать многочисленные выставки - так как эта модель уже настоящий, признанный раритет !
Маньяки "экономического смысла ремонта" - не поймут ничего.
Любители коллекционных раритетов - поймут, но не всё.
Адепты "авто с завода и без сварных швов" - вообще, испугаются фоток, спрячутся в свой тёплый ипотечный уголок и будут ждать одобрения банком кредита на новую машину.
Для остальных же - данная история может оказаться очень занимательной.
Жил-был один японский, праворукий автомобиль, долго и шустро бегал, пересекал меридианы и параллели, не ломался, верой и правдой служил более десятка лет своему владельцу.
И прикипел, наверное, один к другому.
А как иначе объяснить, что не решился владелец отдать эту машину за бесценок или пустить под пресс ?
Точная копия этой истории, но чуть менее масштабная - с сочно-синим скоростным сараем ауди рс - у нас уже была.
Там машина - тоже сарай, реальный спорт-кар, шустрее макларена, менее 5сек до сотни.
Этот автомобиль - не настолько бешеная табуретка, но, тоже, со спортивным характером
По морде, правда, и не скажешь про характер - порастеряла части морды стейджа :)
Как этот грязный ниссан подобрался так близко к кремлю - не знаю, не спрашивайте - фотки любезно были предоставлены владельцем данной табуретки
Мы увидели машину в таком состоянии
Какая-то въевшаяся грязь и общая потрёпанность
К приезду в ремонт - морда стейджи растрясла по дорогам ещё больше - и оптики, и пластика не хватает
Где-то стукнулась - капот согнулся "лыжей"
Потёртый какой-то кузов ?
Не потёртый, а прогнивший - всё в цветах ржавого цвета
Гниют крылья
Некоторые "цветы" уже распустились
Цветочки, вроде бы, издалека - очаги ржавчины на дверях
А вблизи - это не цветочки, это ягодки
Ржавчина была голодная, взяла и откусила кусок двери
Вишенка на ржавом торте - вот, вроде бы, поверхностная коррозия, пузырики на двери
А ковырнешь пальцем - так там насквозь прогнивший металл, приточная вентиляция салона ;)
А если открыть двери - печаль, тоска усиливается
Самая неприятная ржавчина - из завальцовки дверей
Салон - хоть и тряпичный, но каким-то образом выжил, без дыр
Все дверные проёмы - в мелких очагах коррозии
Разбираем кузов для ремонта, снимаем все стекла, оптику, навесное
Выносим из stagea весь салон, все обшивки
Разобран кузов для работ
Остаётся дело за малым, но это и есть самое страшное - надо заглянуть в подкапотку
Это зрелище не для слабонервных
Приготовьтесь - после полного выноса всех агрегатов из под капота - всё ржавое к чертям
Мы не боимся такого зрелища, мы привыкшие - поэтому, идём ещё дальше - поднимаем ниссан на подъёмнике
И смотрим на состояние его металлов со всех ракурсов
Как думаете - имеет смысл латочный ремонт такого "телевизора" ?
Днище - хоть и имеет много коричневых оттенков - весьма не плохо сохранилось для такого возраста автомобиля
Все эти проржавевшие элементы подвески - владелец мудро решает заменить на новые
Латочный ремонт нескольких мест, конечно, потребуется
Демонтируем всю подвеску, тормозную систему, бензобак, глушитель и т.д.
На любимую стейджу владелец не жалел и не жалеет денег - заказал и доставил практически новый телевизор
Прямо, со всеми брызговиками и колесными стаканами
На этот же японский сарайчик - четвертину заказал заднюю правую в отличном состоянии - там самое гиблое место на кузове оказалось
Ну, и всё навесное - в отличном состоянии приехало,
вот, например, целая крышка багажника
Первым делом - мы берёмся приводить в порядок физиономию японца
Срезаем всю эту мерзкую гниль с передней части
На своих местах оставляем только передние лонжероны, безжалостно режем всё вокруг, мягкое и ржавое
Чтобы можно было резать болгаркой во всех направлениях - нам приходится снять с неё чехол
Да, не безопасно, но - по другому никак
С чехлом - мы бы не отрезали так, как нам надо всё лишнее с морды
Сравните, рядом лежат новый и старый "телевизоры"
Старый, правда, по кускам :)
Остаются спереди одни лонжероны
Те, у кого фобия сварных швов на кузове, но кого, всё-таки, любопытство заставило заглянуть в тему (несмотря на мои дисклеймеры в начале) - в этом месте выдохните, глубоко вдохните и... погодите писать гадости в комменты, почитайте далее
Угадали бы, что это стейджа - по фотке с такой облегчённой мордой ;) ?
Готовим пока ту новую морду, которую повесим на эти одинокие передние лонжерончики
А, вот, и новая морда - ей уже хочется встать на место
Накидываем новый "телевизор" на посадочные места лонжеронов
Зажимами фиксируем его положение
Подтягиваем все сварные точки - друг к другу
Чтобы стаканы колесные у нас разместились в том месте, где потом будут колёса ;)
Так как "новая" морда у нас ровная - подтягивание её на посадочные места - происходит простой мускульной силой, даже, без стапеля
Диагональной линейкой перепроверяем и выравниваем все контрольные точки по передней части кузова
Когда всё ровно и 7 раз отмеряно - обвариваем
Теперь, болгарка бросает свой хищный взгляд - на следующую добычу
Это крыло заднее правое
Производится много раз "вжух" с искрами металла - и, вот, рядом с автомобилем оказывается его гнилая правая задняя часть
Почему от неё захотели избавиться - понятно по сквозной коррозии,
и эта ржавчина съела не только наружную часть металла, но и внутреннюю
Без ржавой четвертины - кузов вздыхает особенно свободно
Натягиваем на кузов новую четвертину и одной сварной точкой прихватываем
Выравниваем и обвариваем - сначала все усилители
Потом - наружный металл
После обработки и выравнивания всех сварных швов - вполне красивое целое крыло
Так как у нас четвертина бу, а у разных годов одного и того же кузова могут быть вариации в креплении подвески - на всякий случай перепроверяем, навешиваем заднюю подвеску - всё отлично
Каким-то образом левое крыло уцелело в разы лучше правого
У левого крыла - ввариваем ремкомплект арки
Видим - есть коррозийное место в глубине арки, но до него трудно добраться
Вырезаем наружный металл окошком
Снимаем окошко, добираемся и латочно перевариваем очаг ржавчины
Заливаем полость раст-стопом,
ввариваем окошко на место
Теперь пришло время более масштабной борьбы с коррозией на кузове
Расчехляем пескоструйный аппарат
Кузов кладём на бок и пропесочиваем все возможные очаги
Видео самого процесса пескоструя тут и тут
А результат - постепенно проявляется чистый металл
Почти готово
После песка - всё покрывается кислотным грунтом - жёлтое на фото
Высыхает грунт
И после высыхания - всё обильно заливается антикором - чёрное на фото
На антикор днища и полостей - не жалеем материала
Всё очень плотным слоем антикоррозийного покрытия Tectyl покрывается
Просушиваем один слой, наносим следующий
Результат сзади
И спереди
Дальше работать с кузовом - нам крайне неудобно без колёс
Поднимаем на подъёмнике и вешаем колёса
Те зачищенные части кузова, где не нужен антикор - подготавливаем под грунт
И грунтуем
Грунтуем подкапотное пространство
Загрунтованы скрытые полости
Ровное заднее правое крыло - в грунте
Все навесные элементы готовим к покраске
Двери
Крылья
Капот
И крышка багажника
Закидываем стейджа в покрасочную камеру и красим кузов вместе с частью навесных элементов
Красим внутрянку крышки багажника
Мы разделили покраску на два захода
Первым заходом красим весь кузов со всеми скрытыми полостями и пару-тройку навесных элементов
После высыхания - навесные элементы первой очереди навешиваем на кузов
Вторым заходом - окрашиваем все оставшиеся навесные элементы
Красим крышу
Окрашены боковины и дверные проёмы
Окрашено всё, что под бамперами
Покрашена подкапотка и отдельно передние крылья с капотом
Навесные элементы первой очереди окраски - одели на кузов
Т.к. у кузова нет тормозов - используем, вот, такие банки из под шпатлёвки в качестве надёжного тормоза
Подкапотка = конфетка
Сушим краску
Убираем из камеры кузов
Закатываем в камеру оставшиеся навесные элементы на колёсах-вертолётах
Окрашиваем все навесные элементы
Со всеми скрытыми полостями
Красим петли, накладки, молдинги и прочую мелочь
Всё окрашенное собираем
Владелец попросил выполнить полную шумоизоляцию stagea - выполняем шумку материалами Stp
Вклеиваем стёкла
Ставим на свои места все молдинги, подключаем оптику
Дособираем недостающие части подвески - и практически готов автомобиль
Выглядит как настоящий, только не заводится и не ездит...
Одного не хватает - двигателя (ну, и всей связанной с ним подкапотной шелухи)
Двигатель - владелец ещё ожидает и поставит у себя
Поэтому, сдаём ему кузовную работу с пустой окрашенной подкапоткой
Морда ровная
Молдинги и уплотнительные резинки все были заменены владельцем на новенькие
Лак блестит
Металл не гнилой
Крылья целые
На улицу, на прекрасно выпавший снежок - выкатывается, как в новую жизнь
На снежку - это, вообще - не машина, а огонь
Жалко грузить такую красоту на эвакуатор
Чёткая тачка
По замыслу владельца - машину ожидают полностью новые, свежие внутренности,
как по салону, так и по подкапотке
А потом много колесить, получать удовольствие, посещать многочисленные выставки - так как эта модель уже настоящий, признанный раритет !