Рыкса в коме
(© источник)
Пошёл мальчик в лес по маленькому... Встретил медведя... Заодно и...
У нас также бывает.
"Мужики, надо подкрылок закрепить, ато болтается так, что руль уводит и зазоры такие плохие по дверям, что глушитель бьется об асфальт и от этого фары светят в разные стороны..."
Привёз нам эвакуатор мазду эр-икс красную, грязную с таким "небольшим" поцелуем со встречки...
И сначала предполагалось заменить только крыло и бампер...
Смотрите, что из этой "маленькой" работы вышло.
Левая сторона автомобиля выглядит, вроде бы, нормально
А правой досталось
Невооруженным взгядом видно - что колесо переднее стоит не на своём месте
Капот что-то не закрывается... Интересно, почему :) ?
Задок рыксы ничего так сохранился - вроде бы целый
Смотрите, как удобно в салон залезать - почти тесла !
Коробочка механическая, шустрая
Нынче встречается всё реже и реже, и, в основном, на дорогих спортивных автомобилях
Прямо с аварии приехал на пассажирском сиденье треугольник аварийный, и, почему-то, с чашкой кофе под ним :)
Не иначе как, эвакуатора пришлось ожидать долго
Не забыли мы проверить и все бардачки на предмет наличия дорогих очков :)
Сняли, покрутили мы капот с передним бампером вместе...
Капот по всей плоскости погнулся "лыжей" от удара, с сильно заломанными усилителями - его просто нереально без 10кг шпатлевки равнять
У бампера вырваны силовые части
И отставили мы их в сторонку... Чтобы потом выбросить...
Машину заволокли на стапель, а там, вот, какая картина с усилителями крыла переднего правого и передней панелью
Берём болгарочку и производим чики-пибарум с передней панелью
Этот кусок мятого красного металла - выглядит сверхмодно, очень по-дизайнерски
Можно его в рамочку взять и на стену повесить !
Почему, дизайнерски ?
Так он же, как будто, снят с этой инсталляции в румере:
https://www.instagram.com/p/ByLqSKiHfvQ/
У нас, кстати, много таких работ в металлоломе валяется - простор для дизайнеров интерьеров, обращайтесь !
На разборках мы собрали бу целые артефакты для rx
Подкрылок, например, где-то уже колесил, на какой-то другой рыксе - будет теперь ездить справа спереди на нашей
Крыло - не сказать, что хорошее, но, хотя бы, ремонт небольшой
Сильно нас обрадовал целый капот - он не требует ремонта, да, ещё и в цвет !
Но, самая главная деталь для ремонта мазды - оказалась передняя панель с частью усилителя крыла переднего правого
Такую Г-образную (если сверху смотреть) деталь - мы сразу накидываем на морду рыксы
Готовим место стыковки донорской мазда-морды с красным кузовом
Здесь, на брызговике переднем правом - будет невидимый сварной шов
Но доставать сварочный аппарат ещё рано - в данный момент, кузов и донор на несколько сантиметров друг друга не достают
Здесь нам поможет, вот, такой инструмент
Называется стапельный зажим для стакана...
Не для того стакана, который требуется иногда в конце рабочей недели, после бани...
А для выправления передней стойки амортизатора
Гуся гидравлического подкатываем на стапеле к передней правой части автомобиля
Наверное, "гусём" его прозвали за длинную шею из цепи
Тянем правую переднюю четверть автомобиля, выправляя и стойку амортизатора, и брызговик, и все усилители
Теперь, когда вам кто-нибудь скажет: "мне выправляли гусём стакан" - вы будете в теме происходившего на той вечеринке :)
На крыше лежит диагональная линейка синяя - для замера контрольных точек
Она подсказывает, до каких пор надо нам гидравлику напрягать, чтобы не переборщить, не сделать морду мазды шире положенного
А ориентируемся мы по следующим "звёздам"
Выправлена японская физиономия
Когда растяжка межстаканная встаёт на стаканы ровно - значит, у нас - всё ок
Проверяем работу - накидываем все наши целые навесные детали
Например, целый усилитель переднего бампера - не встал бы на кривые лонжероны
Капот не сразу встаёт хорошо - у него есть такие тонкие элементы, как петли и замок капота - именно они регулируют его положение и дают перекосы, трудности закрывания и т.д.
Производим регулировку капота и всех элементов морды
Проверяем физиономию rx-8 со всех сторон
И, да ! Навесные кузовные элементы наконец встают с хорошими, ровными зазорами
Вот, теперь время сварочных работ
Провариваем всё тщательно и обрабатываем швы
Зачищаем швы и выравниваем их с шовным герметиком и грунтом
Получается целая правая передняя четверть rx8
Всё, можно шпатлевать и сдавать мазду клиенту ?
Но дёрнуло же нас посмотреть на автомобиль снизу !
А где пороги ?
Их нет что ли в заводской комплектации мазда эрикс 8 ?
Вызвонили владельца рыксы и предложили ему поискать пороги - он их тоже не обнаружил
Решили поднять машину на подъемнике, чтобы посмотреть на неё снизу
3/4 поддомкратных площадок нам отыскать не удалось
Подложили деревянную прокладку, чтобы не продавить днище мазды
Когда мы всё-таки подняли япошку...
...и срезали по просьбе владельца всю наружную гниль с порогов...
...мы обнаружили, что прогнили к чертям все усилители порогов !
Как рыкса ездила два раза в год в шиномонтаж на сезонную замену резины - не понятно
Домкратить же просто не за что
Принимается мудрое решение - заменить всю эту страшную гниль
Мы привозим специально выгнутые накладки порогов и металл для переварки усилителей
С арками задними картина такая же как и с порогами - они прогнили
Вот, на рабочем месте жестянщика оказываются и ремкомплекты задних арок
С новыми порогами производится, вот, такая перфорация
Кто догадается зачем это - тот молодец и тому пряник !
Сначала ввариваются, естественно, усилители порогов
Они, надо сказать, привносят какую-то крепость в несущий кузов этого красного малыша :)
Но заканчиваются новые, свежие усилители - обыкновенной старой, сквозной ржавчиной в колесной арке...
Ничего, мы эту гниль тоже переварим, вместе с заменой ремкомплекта арки крыла
Провариваем изнаночную часть усилителей порогов по днищу и поддомкратники новые ввариваем
Зачищаем, обрабатываем все сварные места в новых усилителях порогов,
заливаем полости раст-стопом
Теперь, когда мы имеем целые усилители порогов и поддомкратники - подкладываем лапы подъемника уже под них
Поднимаем заново rx и можно спокойно наваривать на целые усилители - новые накладки порогов
Зачищаем сварные точки на новых накладках порогов
Но в арках колесных, вот, такая порнография ещё никуда не делась
Эту гниль мы срезаем и завариваем специальной латкой вместе с переваркой ремкомплекта самой арки
Обе арки, естественно, перевариваем
Слева тоже всё не фонтан было, а теперь - шик-блеск !
Переварку и зачистку арок на видео - посмотрите, пожалуйста, тут:
https://www.instagram.com/p/B3-E0P2HOYF/
https://www.instagram.com/p/B3-E6tgH8Ih/
В обработанном виде, с шовным герметиком это всё уже выглядит, вот, так - почти законченно
Остаётся только антикор днища и арок - и будет полный комплект
Надо теперь выводить задние арки и готовить к покраске - снимаем с подъемника
После первого грунта - целые пороги теперь выглядят так
А задние крылья - так
Готовим все наши не новые навесные элементы к покраске
Крыло
Капот
Скоро и не скажешь, что тут была гниль на ржавчине
В полувыпеченном, полуфабрикатном состоянии рыкса у нас выглядит так
Самое время - закидывать её в покрасочную камеру
Здесь всё оклеивается и окончательно доводится для нанесения краски
Какая ровная и целая арка
У горловины бензобака тоже всё ровно
Правая четверть ремонтная готова к покраске
И переднюю панель тоже будем красить
Чтобы потом не было отличий под капотом - левую четверть мы также окрасим свежим красным цветом
Пороги целые и ровно загрунтованы
Дверные проёмы готовятся к покраске
Насыщенным заводским красным цветом покрываем все ремонтные поверхности
Левый борт в красном
Помните ржавые стыки порогов с отсутствующими карманами колёс ?
Теперь, ничего не напоминает тех страшных времён :)
Дверные проёмы в красном
И пороги с отбортовкой антигравия - окрашены
"Телевизор" с левой и правой четвертью - окрашены
Была ремонтная четверть... А была ли ?
Собираем окрашенную мазду
Не забываем, даже, такие мелочи - как новую антимоскитную сетку в бампер передний
Полируем rx8-кузов
И ничего ржавого
После полировки все щели в белой полироли
Белая полироль это нормально - уйдёт после одной тщательной мойки
Сделали сход-развал и отмытую от полировальной пасты рыксу ставим, чтобы владелец насладился
Красная бестия
Про пороги никому не рассказывайте ;)
Красивый спортивный силуэт
Вот, так, приехала к нам мазда по-маленькому, а уехала только через 3 недели и всё было очень по-большому :)
Пошёл мальчик в лес по маленькому... Встретил медведя... Заодно и...
У нас также бывает.
"Мужики, надо подкрылок закрепить, ато болтается так, что руль уводит и зазоры такие плохие по дверям, что глушитель бьется об асфальт и от этого фары светят в разные стороны..."
Привёз нам эвакуатор мазду эр-икс красную, грязную с таким "небольшим" поцелуем со встречки...
И сначала предполагалось заменить только крыло и бампер...
Смотрите, что из этой "маленькой" работы вышло.
Левая сторона автомобиля выглядит, вроде бы, нормально
А правой досталось
Невооруженным взгядом видно - что колесо переднее стоит не на своём месте
Капот что-то не закрывается... Интересно, почему :) ?
Задок рыксы ничего так сохранился - вроде бы целый
Смотрите, как удобно в салон залезать - почти тесла !
Коробочка механическая, шустрая
Нынче встречается всё реже и реже, и, в основном, на дорогих спортивных автомобилях
Прямо с аварии приехал на пассажирском сиденье треугольник аварийный, и, почему-то, с чашкой кофе под ним :)
Не иначе как, эвакуатора пришлось ожидать долго
Не забыли мы проверить и все бардачки на предмет наличия дорогих очков :)
Сняли, покрутили мы капот с передним бампером вместе...
Капот по всей плоскости погнулся "лыжей" от удара, с сильно заломанными усилителями - его просто нереально без 10кг шпатлевки равнять
У бампера вырваны силовые части
И отставили мы их в сторонку... Чтобы потом выбросить...
Машину заволокли на стапель, а там, вот, какая картина с усилителями крыла переднего правого и передней панелью
Берём болгарочку и производим чики-пибарум с передней панелью
Этот кусок мятого красного металла - выглядит сверхмодно, очень по-дизайнерски
Можно его в рамочку взять и на стену повесить !
Почему, дизайнерски ?
Так он же, как будто, снят с этой инсталляции в румере:
https://www.instagram.com/p/ByLqSKiHfvQ/
У нас, кстати, много таких работ в металлоломе валяется - простор для дизайнеров интерьеров, обращайтесь !
На разборках мы собрали бу целые артефакты для rx
Подкрылок, например, где-то уже колесил, на какой-то другой рыксе - будет теперь ездить справа спереди на нашей
Крыло - не сказать, что хорошее, но, хотя бы, ремонт небольшой
Сильно нас обрадовал целый капот - он не требует ремонта, да, ещё и в цвет !
Но, самая главная деталь для ремонта мазды - оказалась передняя панель с частью усилителя крыла переднего правого
Такую Г-образную (если сверху смотреть) деталь - мы сразу накидываем на морду рыксы
Готовим место стыковки донорской мазда-морды с красным кузовом
Здесь, на брызговике переднем правом - будет невидимый сварной шов
Но доставать сварочный аппарат ещё рано - в данный момент, кузов и донор на несколько сантиметров друг друга не достают
Здесь нам поможет, вот, такой инструмент
Называется стапельный зажим для стакана...
Не для того стакана, который требуется иногда в конце рабочей недели, после бани...
А для выправления передней стойки амортизатора
Гуся гидравлического подкатываем на стапеле к передней правой части автомобиля
Наверное, "гусём" его прозвали за длинную шею из цепи
Тянем правую переднюю четверть автомобиля, выправляя и стойку амортизатора, и брызговик, и все усилители
Теперь, когда вам кто-нибудь скажет: "мне выправляли гусём стакан" - вы будете в теме происходившего на той вечеринке :)
На крыше лежит диагональная линейка синяя - для замера контрольных точек
Она подсказывает, до каких пор надо нам гидравлику напрягать, чтобы не переборщить, не сделать морду мазды шире положенного
А ориентируемся мы по следующим "звёздам"
Выправлена японская физиономия
Когда растяжка межстаканная встаёт на стаканы ровно - значит, у нас - всё ок
Проверяем работу - накидываем все наши целые навесные детали
Например, целый усилитель переднего бампера - не встал бы на кривые лонжероны
Капот не сразу встаёт хорошо - у него есть такие тонкие элементы, как петли и замок капота - именно они регулируют его положение и дают перекосы, трудности закрывания и т.д.
Производим регулировку капота и всех элементов морды
Проверяем физиономию rx-8 со всех сторон
И, да ! Навесные кузовные элементы наконец встают с хорошими, ровными зазорами
Вот, теперь время сварочных работ
Провариваем всё тщательно и обрабатываем швы
Зачищаем швы и выравниваем их с шовным герметиком и грунтом
Получается целая правая передняя четверть rx8
Всё, можно шпатлевать и сдавать мазду клиенту ?
Но дёрнуло же нас посмотреть на автомобиль снизу !
А где пороги ?
Их нет что ли в заводской комплектации мазда эрикс 8 ?
Вызвонили владельца рыксы и предложили ему поискать пороги - он их тоже не обнаружил
Решили поднять машину на подъемнике, чтобы посмотреть на неё снизу
3/4 поддомкратных площадок нам отыскать не удалось
Подложили деревянную прокладку, чтобы не продавить днище мазды
Когда мы всё-таки подняли япошку...
...и срезали по просьбе владельца всю наружную гниль с порогов...
...мы обнаружили, что прогнили к чертям все усилители порогов !
Как рыкса ездила два раза в год в шиномонтаж на сезонную замену резины - не понятно
Домкратить же просто не за что
Принимается мудрое решение - заменить всю эту страшную гниль
Мы привозим специально выгнутые накладки порогов и металл для переварки усилителей
С арками задними картина такая же как и с порогами - они прогнили
Вот, на рабочем месте жестянщика оказываются и ремкомплекты задних арок
С новыми порогами производится, вот, такая перфорация
Кто догадается зачем это - тот молодец и тому пряник !
Сначала ввариваются, естественно, усилители порогов
Они, надо сказать, привносят какую-то крепость в несущий кузов этого красного малыша :)
Но заканчиваются новые, свежие усилители - обыкновенной старой, сквозной ржавчиной в колесной арке...
Ничего, мы эту гниль тоже переварим, вместе с заменой ремкомплекта арки крыла
Провариваем изнаночную часть усилителей порогов по днищу и поддомкратники новые ввариваем
Зачищаем, обрабатываем все сварные места в новых усилителях порогов,
заливаем полости раст-стопом
Теперь, когда мы имеем целые усилители порогов и поддомкратники - подкладываем лапы подъемника уже под них
Поднимаем заново rx и можно спокойно наваривать на целые усилители - новые накладки порогов
Зачищаем сварные точки на новых накладках порогов
Но в арках колесных, вот, такая порнография ещё никуда не делась
Эту гниль мы срезаем и завариваем специальной латкой вместе с переваркой ремкомплекта самой арки
Обе арки, естественно, перевариваем
Слева тоже всё не фонтан было, а теперь - шик-блеск !
Переварку и зачистку арок на видео - посмотрите, пожалуйста, тут:
https://www.instagram.com/p/B3-E0P2HOYF/
https://www.instagram.com/p/B3-E6tgH8Ih/
В обработанном виде, с шовным герметиком это всё уже выглядит, вот, так - почти законченно
Остаётся только антикор днища и арок - и будет полный комплект
Надо теперь выводить задние арки и готовить к покраске - снимаем с подъемника
После первого грунта - целые пороги теперь выглядят так
А задние крылья - так
Готовим все наши не новые навесные элементы к покраске
Крыло
Капот
Скоро и не скажешь, что тут была гниль на ржавчине
В полувыпеченном, полуфабрикатном состоянии рыкса у нас выглядит так
Самое время - закидывать её в покрасочную камеру
Здесь всё оклеивается и окончательно доводится для нанесения краски
Какая ровная и целая арка
У горловины бензобака тоже всё ровно
Правая четверть ремонтная готова к покраске
И переднюю панель тоже будем красить
Чтобы потом не было отличий под капотом - левую четверть мы также окрасим свежим красным цветом
Пороги целые и ровно загрунтованы
Дверные проёмы готовятся к покраске
Насыщенным заводским красным цветом покрываем все ремонтные поверхности
Левый борт в красном
Помните ржавые стыки порогов с отсутствующими карманами колёс ?
Теперь, ничего не напоминает тех страшных времён :)
Дверные проёмы в красном
И пороги с отбортовкой антигравия - окрашены
"Телевизор" с левой и правой четвертью - окрашены
Была ремонтная четверть... А была ли ?
Собираем окрашенную мазду
Не забываем, даже, такие мелочи - как новую антимоскитную сетку в бампер передний
Полируем rx8-кузов
И ничего ржавого
После полировки все щели в белой полироли
Белая полироль это нормально - уйдёт после одной тщательной мойки
Сделали сход-развал и отмытую от полировальной пасты рыксу ставим, чтобы владелец насладился
Красная бестия
Про пороги никому не рассказывайте ;)
Красивый спортивный силуэт
Вот, так, приехала к нам мазда по-маленькому, а уехала только через 3 недели и всё было очень по-большому :)
>>>И сначала предполагалось заменить только крыло и бампер...
>>>Смотрите, что из этой "маленькой" работы вышло.
Закон Мерфи в действии. Каждая работа требует намного больше времени, чем планируется.
>>>Как рыкса ездила два раза в год в шиномонтаж на сезонную замену резины - не понятно
Рассказать тайну? На самом деле, шиномонтажки, на площадки для домкрата, клали большой такой и толстый. Подкатывают домкрат, и херак за мосты, за балки или за подвеску поднимать.
Я все думал - почему у меня задняя подушка двигателя рвется часто - так эти придурки взял моду, поднимать машину за поддон двигателя (или радиатора), оставляя машину на весу, на трех точках - два задних колеса и точка на двигателе. И снимают оба передних колеса сразу. У мужика как-то таким же домкратом, продавили пороги.
Сзади у меня балка - они домкрат ставят посередине балки, херак и подняли. Опять машина на весу, а балка принимает на себя весь вес машины, только не как рассчитано заводом - по краям через амортизаторы и пружины, а прямо по центру. А боковые нагрузки никто не отменял, как и физику.
Вот после этого я к ним больше не езжу, мне проще с перерывами в гараже самому поменять.