сразу сжечь ?
Шок от того, что привозят в ремонт бывает редко
Кажется, мы, как работники моргов - уже повидали всё...
И ни чем не удивишь...
Но, в этот раз удивление определенно было, захотелось переспросить - это точно в ремонт ?
Загадка - найдите на фото хоть один целый элемент кузова :)
Пациент скорее жив ?
У старых шевролетов ржавеют даже бампера
Коррозия = физико-химическое взаимодействие между металлом и средой, приводящее к ухудшению функциональных свойств металла.
Даже хром не помогает бамперу, он, прям, заметно ухудшился :)
Кстати, у коррозии очень богатая теоретическая база и у неё есть даже своя формула (уравнение) !
4Fe (железо) + 6H2O (влага) + 3O2 (воздух) = 4Fe(OH)3 (коррозия)
Зазоры по морде такие - что можно проверять уровень незамерзайки не открывая капота :)
(на фото - капот закрыт)
На подножку уже не встанешь просто так, чтобы залезть на водительское место - там дырка
А забраться на такого динозавра без подножек - не просто
На капоте вмятины от рук - и мы поняли их причину
Закрывается и открывается капот только после сильного (и точного) удара прямо по центру
Мы не сразу осознали весь объём предстоящей работы
Нам наивным казалось, что будут какие-то запчасти новые...
Например, для замены, вот, этого
Двери лучше не открывать...
Там всё к чертям гнилое...
Справа и слева кузова, если посмотреть со стороны - хорошо видно, как сильно и неравномерно просели все двери
Это дверные петли и места их крепления так по разному проржавели и сточились
Стыки дверей неровные и на разной высоте, одни - торчат относительно кузова сверху, другие - снизу
Особого внимания заслуживает крышка багажника или задний борт
Вы думали, мы заменим её на целую ?
А целой нигде нет, а, если бы, и нашлась где-то в сшп - она бы вышла с доставкой не дешевле 1000$ и тоже не новая
Нам, вот, это ремонтировать !
Хороший фотосет получился на фоне мусорного контейнера.
Удачный кадр, они гармонично смотрятся.
Проводку "люстры" на крыше проложил, похоже, не электрик, а какой-то диэлектрик
Т.к. она, не смотря на всю свою "красоту", "сложность" проводов и разноцветность светильников+скруток изоленты - всё-равно не работает :)
Побегал динозавр америкосовский по нашей планете - не мало
Это больше чем 10 раз он пробежал длину экватора по километражу
Конечно, это не могло не сказаться на салоне
Вот, сиденье переднего пассажира, например
И в багажнике, чувствуется, за время путешествий - накопилось много разных артефактов
Владелец планирует после кузова - порешать проблемки интерьера
С некоторых особо удачных ракурсов - suburban и ничего так смотрится
Во время посещения субурбаном нашей мастерской - как раз был готов и сдавался клиенту мерс ml, окрашенный чёрным раптором
Владелец шевроле заинтересовался
Шагрень применена максимально мелкая, это гладкое матовое покрытие
Стоимость такого покрытия практически равняется окраске в лакокрасочное - т.к. сложность выведения поверхностей для покраски - у них одинаковая
С грубой шагренью полимочевины - можно некоторые поры просто заливать-заполнять, и, поэтому, подготавливать кузов требуется менее тщательно
Поэтому, грубое покрытие раптором/титаном - стоит дешевле покрытия лкп
С гладкой поверхностью - так не получится
Долго не пришлось ходить вокруг мерса - принято решение, и субурбан красится в чёрный раптор, договорились, правда, что шагрень будет чуть грубее, не такая гладкая
Сбросили пластик с морды суба
С трудом, но скинули передние крылья
Без крыльев старые тахи/субурбаны - смотрятся интересно
Как будто, двигатель одиноко висит на раме
Эту картинку мы уже где-то видели
Крепёж морды радует, это не те пластиковые фантики, что на пыжиках и фокусах
Это крепёж для пост-апокалипсиса, чувствуется, разрабатывался на случай ядерной войны
Состояние "телевизора" не радует
Передняя панель проржавела
Она имеет откровенные дыры
А новой панели у нас не нарисуется...
Делаем латочно/заплаточный ремонт имеющегося
Болгаркой снимаем внешний ржавый слой с порогов
И по крыльям задним проходимся болгарином
Нам навстречу вылезает то, что надо переваривать
Наружные латки здесь не спасут - прогнили сами железные арки, брызговики, в которых живут и крутятся колёса
По "карманам" колёс задних идёт болгарка и сварочник
Изготавливаем латки из свежего листового металла, прихватываем
Мы называем такую работу "чермет" ;)
Полностью обвариваем латку по-месту - чтобы повторить заводскую форму брызговика
Крыло заднее левое зачищаем всё
Хорошо, что на этом старом шевроле, вообще, осталось то, к чему можно привариться
Сюда надо вварить сразу несколько заплаток
Вот, первая прямоугольная
Латаем заднее левое крыло ещё несколькими кубиками
Металлический пэчворк
Прошлись зачистным кругом вдоль рамки заднего левого стекла - оказалось, там всё нормально, никакой коррозии не лезет из под молдинга этой форточки
У заднего правого крыла ситуация в 100 раз хуже, срезали форточку, и...
...и срезали само крыло !
О радость - нашёл владелец целое заднее правое крыло,
Примеряем обновку
Жаль только, что крыло без заката на дверной проём - оно слишком рано заканчивается на арке
Там ещё столько кривой гнили...
Прихватываем заднее правое крыло,
видите, как торчит ржавый остаток арки у двери...
Придумываем, гнём и ввариваем новый закат задней правой арки
Заодно срезали правый порог и зачистили дверь заднюю правую, чтобы проявить целостность её металла
С целой задней правой аркой - общая картинка становится менее мрачной ;)
Провариваем заднее правое крыло
Порог правый изготавливаем из листового металла и ввариваем
Порог теперь красиво стыкуется с нашей же новой аркой :)
Видно, что дверь задняя правая изнутри не фонтан...
А нам надо что-то с ней делать...
Новой двери не видать...
Развальцовываем дверь в районе очагов ржавчины и вычищаем всё плохое
Там где совсем плохо - ввариваем латку свежего металла
Получается заплаточная такая, но уже целая, дверь
Левый порог тоже не остался старым
Формуем новый и ввариваем
Получился красивый стык нового левого порога со всеми переварками заднего левого крыла
Проходимся со сварочным аппаратом по остальным скрытым очагам ржавчины
Латок у нас получилось на 3 недели работы и затронуты были практически все части кузова
Но на одной интересно остановиться особенно
Это одна большая заплатка - крышка багажника !
Мы ампутировали всю нижнюю часть этой детали !
Сформовали и прихватили новый низ крышки
После полной замены гнили на целый металл с двух сторон крышки багажника - получилось достаточно опрятно и элегантно
Как вы поняли по цвету - это крышка с разборки
История такая - владелец за долго до ремонта приобрёл крышку багажника бу взамен своей 100% трухлявой...
Но оказался у этой "новой" детали - также, полностью прогнивший низ, как и у оригинала
Мы этот весь низ и переварили, починили запчасть ;)
Хорошо, хоть верх целый...
Помните проблему просевших в разные стороны дверей ?
Мы нашли корень проблемы и ликвидировали её на корню
Почикали все петли, усилили их и где требовалось - переварили швы
Некоторые петли дверные пришлось ещё погнуть, они никак не хотели висеть ровно... до удара по башке кувалдой :)
Кузов приводится в ровное состояние
Шпатлюется, зачищается
Грунтуется и перегрунтовывается
Двери теперь висят ровно, провисания ликвидированы
Плоскости становятся ровными, гнилью ржавой не пахнет
Панель переднюю после переварок - мы зачистили железной щёткой-насадкой на дрель и покрасили чёрной краской с чёрной грунтовкой с предварительным протравливанием
Большой слой краски, так мосты в Питере красят (чтоб не гнили от постоянной влажности)
Перед покраской кузова - протравливаем кислотником все основные болевые точки
Основным компонентом реактивной грунтовки выступает фосфорная кислота, которая образует на поверхности труднорастворимую прочно соединенную с металлом плёнку
Такая плёнка, ну, очень нужна на рамке стекла !
Кислотный агрессивный состав проникает глубоко в поры металла и увеличивает таким образом адгезию
Кислотный грунт даёт:
- стойкость перед воздействием влаги и соли
- высокую сопротивляемость по отношению к химическим веществам
- износоустойчивость
- высокую адгезию к финишному покрытию
Двери в кислотнике
И все арки в процессе фосфатирования
Расчехляем чёрный раптор и начинаем красить кузов
Наносим полимочевину равномерно и в несколько слоёв
Прокрашиваем все внутрянки дверей
Как видите - покраску производим вне покрасочной камеры - в нашей зоне подготовки
Т.к. после покраски раптором - стены покрасочной камеры отмыть - это титанический труд
Прокрашиваем все дверные проёмы
Это уже после 5 слоёв состава
Вылили на кузов всего 32 литра раптора
Комплект раптора из 4-ёх литров стоит сейчас примерно 6000руб.,
как вы понимаете - только сам состав Upol Raptor без грунта, подготовки кузова и нанесения вышел в 48000руб. на этот автомобиль
Если какой-то специалист предложит вам покрыть кузов раптором/титаном за 50000руб. - поразмыслите, что там не так, или слой полимочевины будет микро/нано или подготовкой поверхностей кузова никто не будет заморачиваться
Что бывает, когда наносят покрытие на незаматованные поверхности - много примеров, вот, мы, например, переделывали одну такую покраску пазфайндера, где положили экономно раптор прямо на гладкий лак
Шагрень получилась красивая
Уже готово покрытие
Покрытие становится крепким за сутки высыхания, а полная кристаллизация наступает через две недели
Хром с бамперов мы весь пропесочили, бампера загрунтовали и, также, покрыли чёрным раптором
Жалко только на обновленный кузов вешать грязный старый пластик...
Но другого у нас пока нет - вешаем
Собранный субурбан выкатывает на сдачу
Почистили старый пластик и резинки насколько это возможно,
но новыми они станут - только если их заменить :)
Капот теперь нормально закрывается и ровно стоит
Ещё бы - петли капота мы практически сделали заново
Подножки-пороги навесные, как видите, пошли в мусорку,
у владельца планы - оставить авто без навесных порогов
На мой взгляд - так, действительно, лучше
У него такие габариты, что везде на нём кажется тесно :)
А в цеху у нас сейчас лежит, вот, такая запчасть...
Это уже следующий, белый suburban проходит прокачку.
Кажется, мы, как работники моргов - уже повидали всё...
И ни чем не удивишь...
Но, в этот раз удивление определенно было, захотелось переспросить - это точно в ремонт ?
Загадка - найдите на фото хоть один целый элемент кузова :)
Пациент скорее жив ?
У старых шевролетов ржавеют даже бампера
Коррозия = физико-химическое взаимодействие между металлом и средой, приводящее к ухудшению функциональных свойств металла.
Даже хром не помогает бамперу, он, прям, заметно ухудшился :)
Кстати, у коррозии очень богатая теоретическая база и у неё есть даже своя формула (уравнение) !
4Fe (железо) + 6H2O (влага) + 3O2 (воздух) = 4Fe(OH)3 (коррозия)
Зазоры по морде такие - что можно проверять уровень незамерзайки не открывая капота :)
(на фото - капот закрыт)
На подножку уже не встанешь просто так, чтобы залезть на водительское место - там дырка
А забраться на такого динозавра без подножек - не просто
На капоте вмятины от рук - и мы поняли их причину
Закрывается и открывается капот только после сильного (и точного) удара прямо по центру
Мы не сразу осознали весь объём предстоящей работы
Нам наивным казалось, что будут какие-то запчасти новые...
Например, для замены, вот, этого
Двери лучше не открывать...
Там всё к чертям гнилое...
Справа и слева кузова, если посмотреть со стороны - хорошо видно, как сильно и неравномерно просели все двери
Это дверные петли и места их крепления так по разному проржавели и сточились
Стыки дверей неровные и на разной высоте, одни - торчат относительно кузова сверху, другие - снизу
Особого внимания заслуживает крышка багажника или задний борт
Вы думали, мы заменим её на целую ?
А целой нигде нет, а, если бы, и нашлась где-то в сшп - она бы вышла с доставкой не дешевле 1000$ и тоже не новая
Нам, вот, это ремонтировать !
Хороший фотосет получился на фоне мусорного контейнера.
Удачный кадр, они гармонично смотрятся.
Проводку "люстры" на крыше проложил, похоже, не электрик, а какой-то диэлектрик
Т.к. она, не смотря на всю свою "красоту", "сложность" проводов и разноцветность светильников+скруток изоленты - всё-равно не работает :)
Побегал динозавр америкосовский по нашей планете - не мало
Это больше чем 10 раз он пробежал длину экватора по километражу
Конечно, это не могло не сказаться на салоне
Вот, сиденье переднего пассажира, например
И в багажнике, чувствуется, за время путешествий - накопилось много разных артефактов
Владелец планирует после кузова - порешать проблемки интерьера
С некоторых особо удачных ракурсов - suburban и ничего так смотрится
Во время посещения субурбаном нашей мастерской - как раз был готов и сдавался клиенту мерс ml, окрашенный чёрным раптором
Владелец шевроле заинтересовался
Шагрень применена максимально мелкая, это гладкое матовое покрытие
Стоимость такого покрытия практически равняется окраске в лакокрасочное - т.к. сложность выведения поверхностей для покраски - у них одинаковая
С грубой шагренью полимочевины - можно некоторые поры просто заливать-заполнять, и, поэтому, подготавливать кузов требуется менее тщательно
Поэтому, грубое покрытие раптором/титаном - стоит дешевле покрытия лкп
С гладкой поверхностью - так не получится
Долго не пришлось ходить вокруг мерса - принято решение, и субурбан красится в чёрный раптор, договорились, правда, что шагрень будет чуть грубее, не такая гладкая
Сбросили пластик с морды суба
С трудом, но скинули передние крылья
Без крыльев старые тахи/субурбаны - смотрятся интересно
Как будто, двигатель одиноко висит на раме
Эту картинку мы уже где-то видели
Крепёж морды радует, это не те пластиковые фантики, что на пыжиках и фокусах
Это крепёж для пост-апокалипсиса, чувствуется, разрабатывался на случай ядерной войны
Состояние "телевизора" не радует
Передняя панель проржавела
Она имеет откровенные дыры
А новой панели у нас не нарисуется...
Делаем латочно/заплаточный ремонт имеющегося
Болгаркой снимаем внешний ржавый слой с порогов
И по крыльям задним проходимся болгарином
Нам навстречу вылезает то, что надо переваривать
Наружные латки здесь не спасут - прогнили сами железные арки, брызговики, в которых живут и крутятся колёса
По "карманам" колёс задних идёт болгарка и сварочник
Изготавливаем латки из свежего листового металла, прихватываем
Мы называем такую работу "чермет" ;)
Полностью обвариваем латку по-месту - чтобы повторить заводскую форму брызговика
Крыло заднее левое зачищаем всё
Хорошо, что на этом старом шевроле, вообще, осталось то, к чему можно привариться
Сюда надо вварить сразу несколько заплаток
Вот, первая прямоугольная
Латаем заднее левое крыло ещё несколькими кубиками
Металлический пэчворк
Прошлись зачистным кругом вдоль рамки заднего левого стекла - оказалось, там всё нормально, никакой коррозии не лезет из под молдинга этой форточки
У заднего правого крыла ситуация в 100 раз хуже, срезали форточку, и...
...и срезали само крыло !
О радость - нашёл владелец целое заднее правое крыло,
Примеряем обновку
Жаль только, что крыло без заката на дверной проём - оно слишком рано заканчивается на арке
Там ещё столько кривой гнили...
Прихватываем заднее правое крыло,
видите, как торчит ржавый остаток арки у двери...
Придумываем, гнём и ввариваем новый закат задней правой арки
Заодно срезали правый порог и зачистили дверь заднюю правую, чтобы проявить целостность её металла
С целой задней правой аркой - общая картинка становится менее мрачной ;)
Провариваем заднее правое крыло
Порог правый изготавливаем из листового металла и ввариваем
Порог теперь красиво стыкуется с нашей же новой аркой :)
Видно, что дверь задняя правая изнутри не фонтан...
А нам надо что-то с ней делать...
Новой двери не видать...
Развальцовываем дверь в районе очагов ржавчины и вычищаем всё плохое
Там где совсем плохо - ввариваем латку свежего металла
Получается заплаточная такая, но уже целая, дверь
Левый порог тоже не остался старым
Формуем новый и ввариваем
Получился красивый стык нового левого порога со всеми переварками заднего левого крыла
Проходимся со сварочным аппаратом по остальным скрытым очагам ржавчины
Латок у нас получилось на 3 недели работы и затронуты были практически все части кузова
Но на одной интересно остановиться особенно
Это одна большая заплатка - крышка багажника !
Мы ампутировали всю нижнюю часть этой детали !
Сформовали и прихватили новый низ крышки
После полной замены гнили на целый металл с двух сторон крышки багажника - получилось достаточно опрятно и элегантно
Как вы поняли по цвету - это крышка с разборки
История такая - владелец за долго до ремонта приобрёл крышку багажника бу взамен своей 100% трухлявой...
Но оказался у этой "новой" детали - также, полностью прогнивший низ, как и у оригинала
Мы этот весь низ и переварили, починили запчасть ;)
Хорошо, хоть верх целый...
Помните проблему просевших в разные стороны дверей ?
Мы нашли корень проблемы и ликвидировали её на корню
Почикали все петли, усилили их и где требовалось - переварили швы
Некоторые петли дверные пришлось ещё погнуть, они никак не хотели висеть ровно... до удара по башке кувалдой :)
Кузов приводится в ровное состояние
Шпатлюется, зачищается
Грунтуется и перегрунтовывается
Двери теперь висят ровно, провисания ликвидированы
Плоскости становятся ровными, гнилью ржавой не пахнет
Панель переднюю после переварок - мы зачистили железной щёткой-насадкой на дрель и покрасили чёрной краской с чёрной грунтовкой с предварительным протравливанием
Большой слой краски, так мосты в Питере красят (чтоб не гнили от постоянной влажности)
Перед покраской кузова - протравливаем кислотником все основные болевые точки
Основным компонентом реактивной грунтовки выступает фосфорная кислота, которая образует на поверхности труднорастворимую прочно соединенную с металлом плёнку
Такая плёнка, ну, очень нужна на рамке стекла !
Кислотный агрессивный состав проникает глубоко в поры металла и увеличивает таким образом адгезию
Кислотный грунт даёт:
- стойкость перед воздействием влаги и соли
- высокую сопротивляемость по отношению к химическим веществам
- износоустойчивость
- высокую адгезию к финишному покрытию
Двери в кислотнике
И все арки в процессе фосфатирования
Расчехляем чёрный раптор и начинаем красить кузов
Наносим полимочевину равномерно и в несколько слоёв
Прокрашиваем все внутрянки дверей
Как видите - покраску производим вне покрасочной камеры - в нашей зоне подготовки
Т.к. после покраски раптором - стены покрасочной камеры отмыть - это титанический труд
Прокрашиваем все дверные проёмы
Это уже после 5 слоёв состава
Вылили на кузов всего 32 литра раптора
Комплект раптора из 4-ёх литров стоит сейчас примерно 6000руб.,
как вы понимаете - только сам состав Upol Raptor без грунта, подготовки кузова и нанесения вышел в 48000руб. на этот автомобиль
Если какой-то специалист предложит вам покрыть кузов раптором/титаном за 50000руб. - поразмыслите, что там не так, или слой полимочевины будет микро/нано или подготовкой поверхностей кузова никто не будет заморачиваться
Что бывает, когда наносят покрытие на незаматованные поверхности - много примеров, вот, мы, например, переделывали одну такую покраску пазфайндера, где положили экономно раптор прямо на гладкий лак
Шагрень получилась красивая
Уже готово покрытие
Покрытие становится крепким за сутки высыхания, а полная кристаллизация наступает через две недели
Хром с бамперов мы весь пропесочили, бампера загрунтовали и, также, покрыли чёрным раптором
Жалко только на обновленный кузов вешать грязный старый пластик...
Но другого у нас пока нет - вешаем
Собранный субурбан выкатывает на сдачу
Почистили старый пластик и резинки насколько это возможно,
но новыми они станут - только если их заменить :)
Капот теперь нормально закрывается и ровно стоит
Ещё бы - петли капота мы практически сделали заново
Подножки-пороги навесные, как видите, пошли в мусорку,
у владельца планы - оставить авто без навесных порогов
На мой взгляд - так, действительно, лучше
У него такие габариты, что везде на нём кажется тесно :)
А в цеху у нас сейчас лежит, вот, такая запчасть...
Это уже следующий, белый suburban проходит прокачку.
Вспомнил передачу АвтоSOS, там деятели решили восстановить джип (виллис, вроде). Угнали с гаража начали разбирать, и охренели - там настолько все проржавело, что держалось на одних соплях, чуть тронь и рассыпется. Но, делать-то что-то надо, в итоге они нашли точно такой же кузов, заменили тот ржавый, предварительно разобрав на запчасти старый, и поменяли местами все детали, которые делали новую машину - неотличимой от старой.
А восстанавливать такой ржавый субурбан, ну, я даже не знаю, норма это или нет O_o
А вообще почему бы и нет. Я вот недавно тоже треть стоимости машины ввалил на ремонт полов и порогов. Машина не так сильно мне дорога, но она мне нравится и я хочу ездить именно на ней. Да и потом любые восстановительные мероприятия для старых машин стоят очень дорого. А просто найти экземпляр в лучшем состоянии не так уж и легко. Кто-то снаружи идеальный, зато салон конченый и электрика мёртвая... Кто-то наоборот в идеальном состоянии внутри и по технической части, а внешне ну совсем труп. По моему опыту в итоге проще постепенно вкладываться в то, что уже имеешь...
P.s. черт