сразу сжечь ?
Шок от того, что привозят в ремонт бывает редко
Кажется, мы, как работники моргов - уже повидали всё...
И ни чем не удивишь...
Но, в этот раз удивление определенно было, захотелось переспросить - это точно в ремонт ?
Загадка - найдите на фото хоть один целый элемент кузова :)
Пациент скорее жив ?
У старых шевролетов ржавеют даже бампера
Коррозия = физико-химическое взаимодействие между металлом и средой, приводящее к ухудшению функциональных свойств металла.
Даже хром не помогает бамперу, он, прям, заметно ухудшился :)
Кстати, у коррозии очень богатая теоретическая база и у неё есть даже своя формула (уравнение) !
4Fe (железо) + 6H2O (влага) + 3O2 (воздух) = 4Fe(OH)3 (коррозия)
Зазоры по морде такие - что можно проверять уровень незамерзайки не открывая капота :)
(на фото - капот закрыт)
На подножку уже не встанешь просто так, чтобы залезть на водительское место - там дырка
А забраться на такого динозавра без подножек - не просто
На капоте вмятины от рук - и мы поняли их причину
Закрывается и открывается капот только после сильного (и точного) удара прямо по центру
Мы не сразу осознали весь объём предстоящей работы
Нам наивным казалось, что будут какие-то запчасти новые...
Например, для замены, вот, этого
Двери лучше не открывать...
Там всё к чертям гнилое...
Справа и слева кузова, если посмотреть со стороны - хорошо видно, как сильно и неравномерно просели все двери
Это дверные петли и места их крепления так по разному проржавели и сточились
Стыки дверей неровные и на разной высоте, одни - торчат относительно кузова сверху, другие - снизу
Особого внимания заслуживает крышка багажника или задний борт
Вы думали, мы заменим её на целую ?
А целой нигде нет, а, если бы, и нашлась где-то в сшп - она бы вышла с доставкой не дешевле 1000$ и тоже не новая
Нам, вот, это ремонтировать !
Хороший фотосет получился на фоне мусорного контейнера.
Удачный кадр, они гармонично смотрятся.
Проводку "люстры" на крыше проложил, похоже, не электрик, а какой-то диэлектрик
Т.к. она, не смотря на всю свою "красоту", "сложность" проводов и разноцветность светильников+скруток изоленты - всё-равно не работает :)
Побегал динозавр америкосовский по нашей планете - не мало
Это больше чем 10 раз он пробежал длину экватора по километражу
Конечно, это не могло не сказаться на салоне
Вот, сиденье переднего пассажира, например
И в багажнике, чувствуется, за время путешествий - накопилось много разных артефактов
Владелец планирует после кузова - порешать проблемки интерьера
С некоторых особо удачных ракурсов - suburban и ничего так смотрится
Во время посещения субурбаном нашей мастерской - как раз был готов и сдавался клиенту мерс ml, окрашенный чёрным раптором
Владелец шевроле заинтересовался
Шагрень применена максимально мелкая, это гладкое матовое покрытие
Стоимость такого покрытия практически равняется окраске в лакокрасочное - т.к. сложность выведения поверхностей для покраски - у них одинаковая
С грубой шагренью полимочевины - можно некоторые поры просто заливать-заполнять, и, поэтому, подготавливать кузов требуется менее тщательно
Поэтому, грубое покрытие раптором/титаном - стоит дешевле покрытия лкп
С гладкой поверхностью - так не получится
Долго не пришлось ходить вокруг мерса - принято решение, и субурбан красится в чёрный раптор, договорились, правда, что шагрень будет чуть грубее, не такая гладкая
Сбросили пластик с морды суба
С трудом, но скинули передние крылья
Без крыльев старые тахи/субурбаны - смотрятся интересно
Как будто, двигатель одиноко висит на раме
Эту картинку мы уже где-то видели
Крепёж морды радует, это не те пластиковые фантики, что на пыжиках и фокусах
Это крепёж для пост-апокалипсиса, чувствуется, разрабатывался на случай ядерной войны
Состояние "телевизора" не радует
Передняя панель проржавела
Она имеет откровенные дыры
А новой панели у нас не нарисуется...
Делаем латочно/заплаточный ремонт имеющегося
Болгаркой снимаем внешний ржавый слой с порогов
И по крыльям задним проходимся болгарином
Нам навстречу вылезает то, что надо переваривать
Наружные латки здесь не спасут - прогнили сами железные арки, брызговики, в которых живут и крутятся колёса
По "карманам" колёс задних идёт болгарка и сварочник
Изготавливаем латки из свежего листового металла, прихватываем
Мы называем такую работу "чермет" ;)
Полностью обвариваем латку по-месту - чтобы повторить заводскую форму брызговика
Крыло заднее левое зачищаем всё
Хорошо, что на этом старом шевроле, вообще, осталось то, к чему можно привариться
Сюда надо вварить сразу несколько заплаток
Вот, первая прямоугольная
Латаем заднее левое крыло ещё несколькими кубиками
Металлический пэчворк
Прошлись зачистным кругом вдоль рамки заднего левого стекла - оказалось, там всё нормально, никакой коррозии не лезет из под молдинга этой форточки
У заднего правого крыла ситуация в 100 раз хуже, срезали форточку, и...
...и срезали само крыло !
О радость - нашёл владелец целое заднее правое крыло,
Примеряем обновку
Жаль только, что крыло без заката на дверной проём - оно слишком рано заканчивается на арке
Там ещё столько кривой гнили...
Прихватываем заднее правое крыло,
видите, как торчит ржавый остаток арки у двери...
Придумываем, гнём и ввариваем новый закат задней правой арки
Заодно срезали правый порог и зачистили дверь заднюю правую, чтобы проявить целостность её металла
С целой задней правой аркой - общая картинка становится менее мрачной ;)
Провариваем заднее правое крыло
Порог правый изготавливаем из листового металла и ввариваем
Порог теперь красиво стыкуется с нашей же новой аркой :)
Видно, что дверь задняя правая изнутри не фонтан...
А нам надо что-то с ней делать...
Новой двери не видать...
Развальцовываем дверь в районе очагов ржавчины и вычищаем всё плохое
Там где совсем плохо - ввариваем латку свежего металла
Получается заплаточная такая, но уже целая, дверь
Левый порог тоже не остался старым
Формуем новый и ввариваем
Получился красивый стык нового левого порога со всеми переварками заднего левого крыла
Проходимся со сварочным аппаратом по остальным скрытым очагам ржавчины
Латок у нас получилось на 3 недели работы и затронуты были практически все части кузова
Но на одной интересно остановиться особенно
Это одна большая заплатка - крышка багажника !
Мы ампутировали всю нижнюю часть этой детали !
Сформовали и прихватили новый низ крышки
После полной замены гнили на целый металл с двух сторон крышки багажника - получилось достаточно опрятно и элегантно
Как вы поняли по цвету - это крышка с разборки
История такая - владелец за долго до ремонта приобрёл крышку багажника бу взамен своей 100% трухлявой...
Но оказался у этой "новой" детали - также, полностью прогнивший низ, как и у оригинала
Мы этот весь низ и переварили, починили запчасть ;)
Хорошо, хоть верх целый...
Помните проблему просевших в разные стороны дверей ?
Мы нашли корень проблемы и ликвидировали её на корню
Почикали все петли, усилили их и где требовалось - переварили швы
Некоторые петли дверные пришлось ещё погнуть, они никак не хотели висеть ровно... до удара по башке кувалдой :)
Кузов приводится в ровное состояние
Шпатлюется, зачищается
Грунтуется и перегрунтовывается
Двери теперь висят ровно, провисания ликвидированы
Плоскости становятся ровными, гнилью ржавой не пахнет
Панель переднюю после переварок - мы зачистили железной щёткой-насадкой на дрель и покрасили чёрной краской с чёрной грунтовкой с предварительным протравливанием
Большой слой краски, так мосты в Питере красят (чтоб не гнили от постоянной влажности)
Перед покраской кузова - протравливаем кислотником все основные болевые точки
Основным компонентом реактивной грунтовки выступает фосфорная кислота, которая образует на поверхности труднорастворимую прочно соединенную с металлом плёнку
Такая плёнка, ну, очень нужна на рамке стекла !
Кислотный агрессивный состав проникает глубоко в поры металла и увеличивает таким образом адгезию
Кислотный грунт даёт:
- стойкость перед воздействием влаги и соли
- высокую сопротивляемость по отношению к химическим веществам
- износоустойчивость
- высокую адгезию к финишному покрытию
Двери в кислотнике
И все арки в процессе фосфатирования
Расчехляем чёрный раптор и начинаем красить кузов
Наносим полимочевину равномерно и в несколько слоёв
Прокрашиваем все внутрянки дверей
Как видите - покраску производим вне покрасочной камеры - в нашей зоне подготовки
Т.к. после покраски раптором - стены покрасочной камеры отмыть - это титанический труд
Прокрашиваем все дверные проёмы
Это уже после 5 слоёв состава
Вылили на кузов всего 32 литра раптора
Комплект раптора из 4-ёх литров стоит сейчас примерно 6000руб.,
как вы понимаете - только сам состав Upol Raptor без грунта, подготовки кузова и нанесения вышел в 48000руб. на этот автомобиль
Если какой-то специалист предложит вам покрыть кузов раптором/титаном за 50000руб. - поразмыслите, что там не так, или слой полимочевины будет микро/нано или подготовкой поверхностей кузова никто не будет заморачиваться
Что бывает, когда наносят покрытие на незаматованные поверхности - много примеров, вот, мы, например, переделывали одну такую покраску пазфайндера, где положили экономно раптор прямо на гладкий лак
Шагрень получилась красивая
Уже готово покрытие
Покрытие становится крепким за сутки высыхания, а полная кристаллизация наступает через две недели
Хром с бамперов мы весь пропесочили, бампера загрунтовали и, также, покрыли чёрным раптором
Жалко только на обновленный кузов вешать грязный старый пластик...
Но другого у нас пока нет - вешаем
Собранный субурбан выкатывает на сдачу
Почистили старый пластик и резинки насколько это возможно,
но новыми они станут - только если их заменить :)
Капот теперь нормально закрывается и ровно стоит
Ещё бы - петли капота мы практически сделали заново
Подножки-пороги навесные, как видите, пошли в мусорку,
у владельца планы - оставить авто без навесных порогов
На мой взгляд - так, действительно, лучше
У него такие габариты, что везде на нём кажется тесно :)
А в цеху у нас сейчас лежит, вот, такая запчасть...
Это уже следующий, белый suburban проходит прокачку.
Кажется, мы, как работники моргов - уже повидали всё...
И ни чем не удивишь...
Но, в этот раз удивление определенно было, захотелось переспросить - это точно в ремонт ?
Загадка - найдите на фото хоть один целый элемент кузова :)
Пациент скорее жив ?
![](http://sun1-29.userapi.com//c854128/v854128531/feb0b/jTsg15sYTt4.jpg)
У старых шевролетов ржавеют даже бампера
![](http://sun1-29.userapi.com//c854128/v854128531/feb02/CnEzlYwu6tU.jpg)
Коррозия = физико-химическое взаимодействие между металлом и средой, приводящее к ухудшению функциональных свойств металла.
Даже хром не помогает бамперу, он, прям, заметно ухудшился :)
Кстати, у коррозии очень богатая теоретическая база и у неё есть даже своя формула (уравнение) !
4Fe (железо) + 6H2O (влага) + 3O2 (воздух) = 4Fe(OH)3 (коррозия)
![](http://sun9-6.userapi.com//c854128/v854128531/feb2f/H9bBWgKT5EU.jpg)
Зазоры по морде такие - что можно проверять уровень незамерзайки не открывая капота :)
(на фото - капот закрыт)
![](http://sun1-19.userapi.com//c854128/v854128531/feb14/h6j_1jTGKdg.jpg)
На подножку уже не встанешь просто так, чтобы залезть на водительское место - там дырка
А забраться на такого динозавра без подножек - не просто
![](http://sun1-27.userapi.com//c854128/v854128531/feb26/D_P1e_i089A.jpg)
На капоте вмятины от рук - и мы поняли их причину
Закрывается и открывается капот только после сильного (и точного) удара прямо по центру
![](http://sun1-29.userapi.com//c854128/v854128531/feb38/5noYphFtTnw.jpg)
Мы не сразу осознали весь объём предстоящей работы
Нам наивным казалось, что будут какие-то запчасти новые...
Например, для замены, вот, этого
![](http://sun1-23.userapi.com//c854128/v854128531/feb4a/hswTssXCYwI.jpg)
Двери лучше не открывать...
Там всё к чертям гнилое...
![](http://sun9-54.userapi.com//c854128/v854128531/feb53/SRgvIiEKoaM.jpg)
![](http://sun1-88.userapi.com//c854128/v854128531/feb65/jejR46n7tUo.jpg)
Справа и слева кузова, если посмотреть со стороны - хорошо видно, как сильно и неравномерно просели все двери
![](http://sun9-10.userapi.com//c854128/v854128531/feb5c/pMPZbQ-OZN8.jpg)
Это дверные петли и места их крепления так по разному проржавели и сточились
Стыки дверей неровные и на разной высоте, одни - торчат относительно кузова сверху, другие - снизу
![](http://sun9-40.userapi.com//c854128/v854128531/feb6e/5iwnmJU56Tc.jpg)
Особого внимания заслуживает крышка багажника или задний борт
![](http://sun1-16.userapi.com//c854128/v854128531/feb77/khpVYX5GU8o.jpg)
Вы думали, мы заменим её на целую ?
А целой нигде нет, а, если бы, и нашлась где-то в сшп - она бы вышла с доставкой не дешевле 1000$ и тоже не новая
![](http://sun1-18.userapi.com//c854128/v854128531/feb80/0Wcd-9bLYjs.jpg)
Нам, вот, это ремонтировать !
Хороший фотосет получился на фоне мусорного контейнера.
Удачный кадр, они гармонично смотрятся.
![](http://sun1-29.userapi.com//c854128/v854128531/febb6/ru_AtBZ_rs0.jpg)
Проводку "люстры" на крыше проложил, похоже, не электрик, а какой-то диэлектрик
Т.к. она, не смотря на всю свою "красоту", "сложность" проводов и разноцветность светильников+скруток изоленты - всё-равно не работает :)
![](http://sun9-14.userapi.com//c854128/v854128531/feb89/mY1uWr0FWJw.jpg)
Побегал динозавр америкосовский по нашей планете - не мало
Это больше чем 10 раз он пробежал длину экватора по километражу
![](http://sun1-83.userapi.com//c854128/v854128531/feb92/eZuQdaiUT-U.jpg)
Конечно, это не могло не сказаться на салоне
Вот, сиденье переднего пассажира, например
![](http://sun9-50.userapi.com//c854128/v854128531/feb9b/x4V9z-Q8anc.jpg)
И в багажнике, чувствуется, за время путешествий - накопилось много разных артефактов
![](http://sun1-27.userapi.com//c854128/v854128531/feba4/aM9bCx7xQMo.jpg)
Владелец планирует после кузова - порешать проблемки интерьера
![](http://sun1-29.userapi.com//c854128/v854128531/febad/EBVIIOx6gk8.jpg)
С некоторых особо удачных ракурсов - suburban и ничего так смотрится
![](http://sun1-88.userapi.com//c854128/v854128531/feb1d/ifT4HXo3U7s.jpg)
![](http://sun1-28.userapi.com//c854128/v854128531/feb41/sYbnlt253ys.jpg)
Во время посещения субурбаном нашей мастерской - как раз был готов и сдавался клиенту мерс ml, окрашенный чёрным раптором
Владелец шевроле заинтересовался
![](http://sun9-47.userapi.com//c854128/v854128531/febbf/XesBb1LnfLU.jpg)
Шагрень применена максимально мелкая, это гладкое матовое покрытие
Стоимость такого покрытия практически равняется окраске в лакокрасочное - т.к. сложность выведения поверхностей для покраски - у них одинаковая
С грубой шагренью полимочевины - можно некоторые поры просто заливать-заполнять, и, поэтому, подготавливать кузов требуется менее тщательно
Поэтому, грубое покрытие раптором/титаном - стоит дешевле покрытия лкп
С гладкой поверхностью - так не получится
![](http://sun9-3.userapi.com//c854128/v854128531/febc8/FbWtLgS9FO0.jpg)
Долго не пришлось ходить вокруг мерса - принято решение, и субурбан красится в чёрный раптор, договорились, правда, что шагрень будет чуть грубее, не такая гладкая
![](http://sun9-61.userapi.com//c854128/v854128531/febd1/pKjBAbQQSPM.jpg)
Сбросили пластик с морды суба
![](http://sun1-26.userapi.com//c854128/v854128531/febe3/lZL_CaPirh8.jpg)
С трудом, но скинули передние крылья
![](http://sun9-55.userapi.com//c854128/v854128531/febec/txWxVtnkZcc.jpg)
Без крыльев старые тахи/субурбаны - смотрятся интересно
Как будто, двигатель одиноко висит на раме
Эту картинку мы уже где-то видели
![](http://sun1-89.userapi.com//c854128/v854128531/febfd/AsZNqD0HlOQ.jpg)
Крепёж морды радует, это не те пластиковые фантики, что на пыжиках и фокусах
Это крепёж для пост-апокалипсиса, чувствуется, разрабатывался на случай ядерной войны
![](http://sun1-83.userapi.com//c854128/v854128531/fec36/XC5jRvrf5EU.jpg)
Состояние "телевизора" не радует
![](http://sun9-54.userapi.com//c854128/v854128531/fec24/xa3xs8KAkoE.jpg)
Передняя панель проржавела
![](http://sun1-26.userapi.com//c854128/v854128531/fec07/YGaVyfG8B8w.jpg)
Она имеет откровенные дыры
![](http://sun1-26.userapi.com//c854128/v854128531/fec11/PiPoMPjt2tw.jpg)
А новой панели у нас не нарисуется...
![](http://sun9-55.userapi.com//c854128/v854128531/fec1b/I3uqACApnLc.jpg)
Делаем латочно/заплаточный ремонт имеющегося
![](http://sun9-11.userapi.com//c854128/v854128531/fec2d/r0GyHvkEPmM.jpg)
Болгаркой снимаем внешний ржавый слой с порогов
![](http://sun1-27.userapi.com//c854128/v854128531/fec51/mQx4q9g7Ph0.jpg)
И по крыльям задним проходимся болгарином
Нам навстречу вылезает то, что надо переваривать
![](http://sun9-54.userapi.com//c854128/v854128531/fec3f/Et0VEwKFeEk.jpg)
Наружные латки здесь не спасут - прогнили сами железные арки, брызговики, в которых живут и крутятся колёса
![](http://sun9-24.userapi.com//c854128/v854128531/fec48/lsYuTnloIbQ.jpg)
По "карманам" колёс задних идёт болгарка и сварочник
Изготавливаем латки из свежего листового металла, прихватываем
![](http://sun9-41.userapi.com//c854128/v854128531/fed13/JpEEbpWGBBY.jpg)
Мы называем такую работу "чермет" ;)
Полностью обвариваем латку по-месту - чтобы повторить заводскую форму брызговика
![](http://sun9-5.userapi.com//c854128/v854128531/fecb8/sfDrZGZQthM.jpg)
Крыло заднее левое зачищаем всё
Хорошо, что на этом старом шевроле, вообще, осталось то, к чему можно привариться
![](http://sun9-61.userapi.com//c854128/v854128531/fed09/bGOJTcajqHA.jpg)
Сюда надо вварить сразу несколько заплаток
Вот, первая прямоугольная
![](http://sun1-84.userapi.com//c854128/v854128531/fed40/ZgW6ObYXQDM.jpg)
Латаем заднее левое крыло ещё несколькими кубиками
Металлический пэчворк
![](http://sun9-36.userapi.com//c854128/v854128531/fed6e/6g21ON3Fegk.jpg)
Прошлись зачистным кругом вдоль рамки заднего левого стекла - оказалось, там всё нормально, никакой коррозии не лезет из под молдинга этой форточки
![](http://sun9-47.userapi.com//c854128/v854128531/fed37/ODKkPNZXnRo.jpg)
У заднего правого крыла ситуация в 100 раз хуже, срезали форточку, и...
...и срезали само крыло !
О радость - нашёл владелец целое заднее правое крыло,
Примеряем обновку
![](http://sun1-26.userapi.com//c854128/v854128531/fed25/fFbo3mNybKg.jpg)
Жаль только, что крыло без заката на дверной проём - оно слишком рано заканчивается на арке
Там ещё столько кривой гнили...
![](http://sun9-55.userapi.com//c854128/v854128531/fed2e/WXZya4Va1eU.jpg)
Прихватываем заднее правое крыло,
видите, как торчит ржавый остаток арки у двери...
![](http://sun9-47.userapi.com//c854128/v854128531/fed1c/X_FxcZSZTsc.jpg)
Придумываем, гнём и ввариваем новый закат задней правой арки
Заодно срезали правый порог и зачистили дверь заднюю правую, чтобы проявить целостность её металла
![](http://sun1-15.userapi.com//c854128/v854128531/fece5/DmltQ2Q-PCo.jpg)
С целой задней правой аркой - общая картинка становится менее мрачной ;)
![](http://sun1-87.userapi.com//c854128/v854128531/fecf7/pi8KYOzcqKA.jpg)
Провариваем заднее правое крыло
![](http://sun1-87.userapi.com//c854128/v854128531/fed00/5jVsUJtBY6Y.jpg)
![](http://sun1-28.userapi.com//c854128/v854128531/fed65/4meLiF6y0bw.jpg)
Порог правый изготавливаем из листового металла и ввариваем
![](http://sun9-49.userapi.com//c854128/v854128531/fecdc/xGWaASpT2io.jpg)
Порог теперь красиво стыкуется с нашей же новой аркой :)
![](http://sun9-55.userapi.com//c854128/v854128531/fecd3/AdGOPuMi6CA.jpg)
Видно, что дверь задняя правая изнутри не фонтан...
![](http://sun9-59.userapi.com//c854128/v854128531/fecee/H2FwaSGFZJ4.jpg)
А нам надо что-то с ней делать...
Новой двери не видать...
Развальцовываем дверь в районе очагов ржавчины и вычищаем всё плохое
![](http://sun9-48.userapi.com//c854128/v854128531/fec92/DyLDP2G5Xm4.jpg)
Там где совсем плохо - ввариваем латку свежего металла
![](http://sun9-2.userapi.com//c854128/v854128531/fec9b/D22FFZwuHoM.jpg)
Получается заплаточная такая, но уже целая, дверь
![](http://sun1-29.userapi.com//c854128/v854128531/feca5/oUNMJexrUS8.jpg)
Левый порог тоже не остался старым
Формуем новый и ввариваем
![](http://sun9-17.userapi.com//c854128/v854128531/fecca/wHI75oF6gXY.jpg)
Получился красивый стык нового левого порога со всеми переварками заднего левого крыла
![](http://sun9-57.userapi.com//c854128/v854128531/fecc1/Tgld7nuA7_4.jpg)
Проходимся со сварочным аппаратом по остальным скрытым очагам ржавчины
![](http://sun9-70.userapi.com//c854128/v854128531/fecaf/E3X3UZ8jGG4.jpg)
Латок у нас получилось на 3 недели работы и затронуты были практически все части кузова
Но на одной интересно остановиться особенно
Это одна большая заплатка - крышка багажника !
Мы ампутировали всю нижнюю часть этой детали !
![](http://sun9-55.userapi.com//c854128/v854128531/fec5a/WGT7bHw-qr0.jpg)
Сформовали и прихватили новый низ крышки
![](http://sun1-17.userapi.com//c854128/v854128531/fec63/AyOBdvgwHh4.jpg)
После полной замены гнили на целый металл с двух сторон крышки багажника - получилось достаточно опрятно и элегантно
![](http://sun9-38.userapi.com//c854128/v854128531/fec6c/jI7k34r2M-w.jpg)
Как вы поняли по цвету - это крышка с разборки
История такая - владелец за долго до ремонта приобрёл крышку багажника бу взамен своей 100% трухлявой...
Но оказался у этой "новой" детали - также, полностью прогнивший низ, как и у оригинала
Мы этот весь низ и переварили, починили запчасть ;)
Хорошо, хоть верх целый...
![](http://sun9-39.userapi.com//c854128/v854128531/fec75/UfOqTcubxK8.jpg)
Помните проблему просевших в разные стороны дверей ?
Мы нашли корень проблемы и ликвидировали её на корню
Почикали все петли, усилили их и где требовалось - переварили швы
![](http://sun1-20.userapi.com//c854128/v854128531/fec89/GtZ50iPcFYk.jpg)
Некоторые петли дверные пришлось ещё погнуть, они никак не хотели висеть ровно... до удара по башке кувалдой :)
![](http://sun9-19.userapi.com//c854128/v854128531/fec7f/yJdj4E8Kz5w.jpg)
Кузов приводится в ровное состояние
![](http://sun9-34.userapi.com//c854128/v854128531/fed77/c1kiBWYqrVY.jpg)
Шпатлюется, зачищается
![](http://sun9-9.userapi.com//c854128/v854128531/fed8a/wFM-U4tvAX4.jpg)
Грунтуется и перегрунтовывается
![](http://sun9-51.userapi.com//c854128/v854128531/fed93/STNXZvP5DSc.jpg)
Двери теперь висят ровно, провисания ликвидированы
![](http://sun9-44.userapi.com//c854128/v854128531/fed9d/zsXZ8fsdG2Q.jpg)
Плоскости становятся ровными, гнилью ржавой не пахнет
![](http://sun9-5.userapi.com//c854128/v854128531/feda6/ofdJ6gaXbBY.jpg)
Панель переднюю после переварок - мы зачистили железной щёткой-насадкой на дрель и покрасили чёрной краской с чёрной грунтовкой с предварительным протравливанием
Большой слой краски, так мосты в Питере красят (чтоб не гнили от постоянной влажности)
![](http://sun9-51.userapi.com//c854128/v854128531/fedb9/E2evyCFhrEM.jpg)
Перед покраской кузова - протравливаем кислотником все основные болевые точки
![](http://sun9-69.userapi.com//c854128/v854128531/fee02/yHULJKanc_4.jpg)
Основным компонентом реактивной грунтовки выступает фосфорная кислота, которая образует на поверхности труднорастворимую прочно соединенную с металлом плёнку
Такая плёнка, ну, очень нужна на рамке стекла !
![](http://sun9-66.userapi.com//c854128/v854128531/fedc2/EjHEarUKYZY.jpg)
Кислотный агрессивный состав проникает глубоко в поры металла и увеличивает таким образом адгезию
Кислотный грунт даёт:
- стойкость перед воздействием влаги и соли
- высокую сопротивляемость по отношению к химическим веществам
- износоустойчивость
- высокую адгезию к финишному покрытию
![](http://sun9-30.userapi.com//c854128/v854128531/fedcb/qto07lT6gI8.jpg)
Двери в кислотнике
![](http://sun9-62.userapi.com//c854128/v854128531/feddd/b8r5kY40ewI.jpg)
![](http://sun9-60.userapi.com//c854128/v854128531/fedef/sz-tGoWzdN0.jpg)
И все арки в процессе фосфатирования
![](http://sun9-69.userapi.com//c854128/v854128531/fedd4/1na-pVn6wws.jpg)
![](http://sun9-61.userapi.com//c854128/v854128531/fede6/QewF0C0QliU.jpg)
![](http://sun9-22.userapi.com//c854128/v854128531/fedf8/9qIvl_-XXP8.jpg)
Расчехляем чёрный раптор и начинаем красить кузов
![](http://sun9-25.userapi.com//c854128/v854128531/fee0b/OwyOifa7tWc.jpg)
Наносим полимочевину равномерно и в несколько слоёв
![](https://sun9-16.userapi.com/c854128/v854128531/fee14/_E_30gXvqj4.jpg)
Прокрашиваем все внутрянки дверей
Как видите - покраску производим вне покрасочной камеры - в нашей зоне подготовки
Т.к. после покраски раптором - стены покрасочной камеры отмыть - это титанический труд
![](http://sun9-66.userapi.com//c854128/v854128531/fee28/VcoXMmwkUQ4.jpg)
Прокрашиваем все дверные проёмы
![](http://sun9-61.userapi.com//c854128/v854128531/fee4c/EN_joJaVmME.jpg)
Это уже после 5 слоёв состава
![](http://sun9-56.userapi.com//c854128/v854128531/fee3a/6vE5ec94mjM.jpg)
Вылили на кузов всего 32 литра раптора
Комплект раптора из 4-ёх литров стоит сейчас примерно 6000руб.,
как вы понимаете - только сам состав Upol Raptor без грунта, подготовки кузова и нанесения вышел в 48000руб. на этот автомобиль
Если какой-то специалист предложит вам покрыть кузов раптором/титаном за 50000руб. - поразмыслите, что там не так, или слой полимочевины будет микро/нано или подготовкой поверхностей кузова никто не будет заморачиваться
Что бывает, когда наносят покрытие на незаматованные поверхности - много примеров, вот, мы, например, переделывали одну такую покраску пазфайндера, где положили экономно раптор прямо на гладкий лак
![](http://sun9-14.userapi.com//c854128/v854128531/fee31/uMP_dO0g64g.jpg)
Шагрень получилась красивая
![](http://sun9-55.userapi.com//c854128/v854128531/fee55/POgVCMgG4cE.jpg)
Уже готово покрытие
![](http://sun9-60.userapi.com//c854128/v854128531/fee5e/69Jg5HrjT-M.jpg)
Покрытие становится крепким за сутки высыхания, а полная кристаллизация наступает через две недели
![](http://sun9-41.userapi.com//c854128/v854128531/fee67/RNn7PktfYys.jpg)
Хром с бамперов мы весь пропесочили, бампера загрунтовали и, также, покрыли чёрным раптором
Жалко только на обновленный кузов вешать грязный старый пластик...
![](http://sun9-47.userapi.com//c854128/v854128531/fee7a/30OEsatkwhQ.jpg)
Но другого у нас пока нет - вешаем
![](http://sun9-64.userapi.com//c854128/v854128531/fee83/ZSux0-5Y0Zg.jpg)
Собранный субурбан выкатывает на сдачу
![](http://sun9-21.userapi.com//c854128/v854128531/fee8c/yG6kDW9YuzM.jpg)
Почистили старый пластик и резинки насколько это возможно,
но новыми они станут - только если их заменить :)
![](http://sun9-71.userapi.com//c854128/v854128531/fee95/PqKYF84n1WE.jpg)
Капот теперь нормально закрывается и ровно стоит
Ещё бы - петли капота мы практически сделали заново
![](http://sun9-55.userapi.com//c854128/v854128531/feea7/htb6uSVyqxY.jpg)
Подножки-пороги навесные, как видите, пошли в мусорку,
у владельца планы - оставить авто без навесных порогов
На мой взгляд - так, действительно, лучше
![](http://sun9-51.userapi.com//c854128/v854128531/feeb0/KL9zwdM1WYw.jpg)
![](http://sun9-38.userapi.com//c854128/v854128531/feeb9/smzibYjGuLo.jpg)
![](http://sun9-10.userapi.com//c854128/v854128531/feec3/Ky4y9i9Z77c.jpg)
У него такие габариты, что везде на нём кажется тесно :)
![](http://sun9-21.userapi.com//c854128/v854128531/feecc/DfsmmB29Dec.jpg)
А в цеху у нас сейчас лежит, вот, такая запчасть...
![](http://sun9-28.userapi.com//c854128/v854128531/feed6/lVut40f-gRs.jpg)
Это уже следующий, белый suburban проходит прокачку.
![](https://sun9-58.userapi.com/c858220/v858220726/811a6/f9dY8L_tvsk.jpg)
Вспомнил передачу АвтоSOS, там деятели решили восстановить джип (виллис, вроде). Угнали с гаража начали разбирать, и охренели - там настолько все проржавело, что держалось на одних соплях, чуть тронь и рассыпется. Но, делать-то что-то надо, в итоге они нашли точно такой же кузов, заменили тот ржавый, предварительно разобрав на запчасти старый, и поменяли местами все детали, которые делали новую машину - неотличимой от старой.
А восстанавливать такой ржавый субурбан, ну, я даже не знаю, норма это или нет O_o
А вообще почему бы и нет. Я вот недавно тоже треть стоимости машины ввалил на ремонт полов и порогов. Машина не так сильно мне дорога, но она мне нравится и я хочу ездить именно на ней. Да и потом любые восстановительные мероприятия для старых машин стоят очень дорого. А просто найти экземпляр в лучшем состоянии не так уж и легко. Кто-то снаружи идеальный, зато салон конченый и электрика мёртвая... Кто-то наоборот в идеальном состоянии внутри и по технической части, а внешне ну совсем труп. По моему опыту в итоге проще постепенно вкладываться в то, что уже имеешь...
P.s. черт