Написать пост

autobotanik

пол пассата н-н-нада ?

(© источник)

Просим вас оставить высокую мораль, ранимую натуру, неустойчивую психику, беременных женщин и детей за рамками этой темы.

Просим вас учесть, что на заводе кузова автомобилей не выстукиваются зубилами из цельного куска металла, как это делал Роден с камнем. Кузова варятся из компонентов.

Просим вас понять, что для получения б/у запчастей мы не воровали и резали чей-то автомобиль, не снимали фары на парковке в аэропорту и не закатывали ноги владельца в бетонный тазик. Мы их приобрели точно также в интернет-магазине, как вы на той неделе заказывали новый чайник.

Просим вас обратить особое внимание, что мы не занимаемся выкупом бу автомобилей и их последующим "подшаманиванием", мы исключительно ремонтируем автомобили живых клиентов.

Теперь, когда вы сыты вкусными дисклэймерами, если вид шва от болгарки не вызывает у вас тошноты и головокружения, если вы выдохнули и глубоко вдохнули и уже готовы пощекотать нервы - нажимайте !


Эвакуатор сгрузил нам, вот, это

Часто приходилось видеть подобные повреждения в результате попадания мотоцикла.
Авария получалась во время неосторожного манёвра на повороте автомобиля, который не заметил двухколёсного ездока.

Но в этот раз прилетели в боковину фолькса не два, а все четыре колеса.

На кузовном жаргоне это "банан".

А мы уже делали такие "бананы" не раз, и не два и, даже, не три.

Поэтому, мы примерно знаем, с какой стороны надо браться за болгарку...

Вмяло, как видно, на рисунке не только две правые дверки

Хорошенько промято и всё, что под дверями - стойка, дверные проёмы, порог

"Бабочка" получилась из правых дверей немца

Порог в мясо

Крыло заднее потянуто, как жевательная резинка

Покрышка заднего колеса выглянула наружу

Крышку багажника перекосило уведенным крылом


От сильного бокового удара перекосило всю морду...

...да так сильно, что даже бампер передний вырван с посадочного места вместе с креплениями

Ну, и, конечно, изюминка на любом "банановом" тортике - это расплывшиеся зазоры со стороны автомобиля, противоположной удару аварии


Мы иллюзий не питали - вытягивать крыло, порог, стойку, дверные проёмы обратно - просто не реально

Поэтому, мы обратились туда, где имеются перечисленные запчасти в целом виде.

Там, очень вежливые люди специально для нас любезно распилили донорский кузов на две красивые части и предоставили одну из них нам...
Угадайте, какую ?

Правая боковина пассата пару дней ехала и, наконец, доехала в наш кузовной цех


Очень эффектно, по-лофтовому смотрится пол-кузова рядом со старинной кладкой

Дизайнерам интерьеров на заметку

Кривой кузов сам не ездит, лебедка его затянула на стапель

Закрепляем vw кузовными зажимами за отбортовки несущих элементов к стапелю

Нам всё это железное месиво надо как-то разобрать

Только, с какой стороны к нему подступиться - непонятно :)

Подушки стрельнули

Пластик салонный тоже стрельнул ;)

Первым делом, мы выкорчевали с кузова пожеванные дверки и начали разбирать салон

Эти неглаженые двери теперь пополнят нашу коллекцию металлолома

С порогом делать нечего, берём и пилим эту мятую радость

Спилено

После первых же касаний болгарки - обнажаются интересные картинки,
замят лист пола

Замяты волной усилители правого порога и средней стойки кузова

Не сказать, конечно, что это неожиданность, учитывая первичные виды битого автомобиля

Мы берём и удаляем весь усилитель порога, чтобы он не мешал нам далее убирать складки на полу пассатовском

Тут надо понимать - у нас уже имеется целый донор правой боковины кузова, поэтому - у нас нет задачи что-то по правому борту выводить в ноль, у нас есть задача - вытянуть противоположную, левую часть кузова в зазоры и выровнять пол автомобиля

Чтобы вытянуть левую часть кузова в зазоры - тянем, конечно же, за правую сторону

Днище, как очень крепкий рулон - развёртывается в обратную сторону, но не просто это происходит

Вот, такие волны требуется раскатать


Стапельной гидравликой тянем и рвём металл, рвём и снова тянем

Сверяемся с дорожной картой нашего маршрута - кузовными размерами

И снова тянем цепью металл

Цепляться для того, чтобы тянуть цепью - приходится за силовой металл

Лёгкие листы, например, наружный металл порога - гидравлика просто разорвёт, как лист бумаги

Картинка изнутри показывает, что мы близки к успеху

Складки днища - разглажены !

Левый борт вернулся в зазоры

Красота, вобщем, после спила всего лишнего по правому борту и выправления - можно уже клиенту сдавать такую гладкую работу !

Вы знали, что это ещё не всё ;)

У нас посреди цеха валяется, вот, такая фигня и мы об неё постоянно спотыкаемся

Надо её куда-то деть !

Берём маникюрные ножнички и отрезаем на немецком исподнем ровный отрез

Сюда мы и будем пристыковывать то, что валяется у нас в цеху - поэтому, линия должна быть ровной, нельзя, например, принять 100 грамм и браться за эти ножнички...

Берём ножик побольше ;) и отрезаем всю заднюю четверть у пассатижа

У нас получается просто воздушный кузов - правым пассажирам этого пассата, например, сейчас даже трудно будет занять в салоне свои места и дождик по дороге будет накрапывать

- А багажник ?
- А что багажник ? Его нетути !

Зато, есть такая куча всякого лишнего, ненужного более этому немцу на стапеле

Интересуемся нашим донором, подкрадываемся к нему незаметно с болгаркой



Делаем вжик-вжик донору

И у нас имеются теперь такие два близнеца у стапеля - один целый, другой серый :)

Целый донор, как вы можете заметить - подстриженный и выровненный

Мы накидываем целого донора на кузов, но делаем это не абы как, а красиво

У нас стыковка большинства мест будет происходить по заводским сварным точкам

Отверстия, которые видны в виде перфорации - и есть эти точки

По днищу автомобиля - также, большинство стыковок будет происходить по заводским точкам

Непростая стыковка союза с апполоном


Много мест, которые ещё надо доработать, дорабатываем

Допиливаем, дотягиваем...

А потом, взяли, подтянули лебедкой и состыковали две половины фолькса

С крышей всё сошлось

Накидываем навесные элементы: двери, петли, крылья, крышку - чтобы состыковать-проверить все зазоры

Поначалу, двери не закрываются

Требуется очень точная подгонка-выставление наших "союза" и "апполона", чтобы двери стали закрываться с красивыми зазорами

Только с совпавшими тютелька-в-тютельку миллиметровыми допусками - крышка багажника начнёт совпадать с крылом задним

Правый борт ровный !

Длительный процесс проваривания всех стыковочных мест (несколько дней) - уместим в одну фотографию

Параллельно сварке - идёт процесс выравнивания всех кузовных элементов, шпатлёвка, выведение

Детали то у нас бу, не новые

Наконец, жестянщик, как от тяжкого бремени, сравнимого с родами - освобождается от своего объёма работы

И сдаёт его автомаляру

А кто это такой нарисовался-собрался у нас в цеху с красивым и ровным левым бортом ?

А это пассатик в покрасочную камеру намылился !

Там пассатика и трут,

И выводят, и обезжиривают,

И грунтуют пару раз

А потом очень аккуратно и красиво пассат красится

Всё, что участвовало в ремонте - всё и окрашивается

Крыша красится

Багажник, кстати, появился у автомобиля !

Крыша покрывается лаком

Борт правый весь в лаке

Со всеми прилагающимися дверными проёмами, стойками и порогами


Ну, и багажник тоже !

Красятся навесные элементы

Двери правые

Пластиковые накладки различные, правые

Вобщем, все пёрышки немецкие почищены и сверкают !

Высушен кузов и стоит ждём арматурщика

Потом вешаем все окрашенные навесные элементы

Владелец попросил наклеить шумку - клеим

После сборки салона - остаётся вклеить стёкла

Отмыли. И фольксваген готов !

На заднем плане у нас тоже красавец стоит красится

Угадайка, что за модель такая !?

Клеим на чистый кузов молдинги

Морда - ровная

Левый борт - красавец

Заливаем тормозную жидкость, прокачиваем тормоза

Жалко отдавать такого красавца

Увозит "бывшего банана" от нас эвакуатор, там требуются ещё работы по АКПП, есть поломки в результате аварии
9 комментариев 4нравится избранное
intersign
remington12
yastreb
mkot
  • Timur1976
    1 11 авг 2019 в 04:58
    1. Интересно, во сколько встал ремонт такого пепелаца, неужто дешевле такой же, только б/у?
    2. Второй вопрос, может, я уже задавал его. При подобном повторении ситуации, как поведет себя вытянутый металл? Ведь он при проектировании и сборке, рассчитан именно на замятие, чтобы погасить удар. Свою роль он выполнил, вы его обратно вытягиваете - а куда девается его хрупкость, усталость, стойкость к механическим воздействиям, возможность повторного смятия? Не будет ли так, при повторении, что металл сомнется, но уже больше, чем рассчитан, и с большими повреждениями авто и травмами для пассажиров?
    • Dar4eG
      11 авг 2019 в 09:09
      1. Имхо, это на продажу
      2. Непредсказуемо.

      А вообще, такой распил не должен встать на учет. Затем шумку и поклеили...
      • degrion
        1 30 авг 2019 в 18:44
        Опа, главный диванный аналитик подкатил)

        Любая авария непредсказуема. Все эти тесты с перекрытием и прочим только для самых основных силовых конструкций, вроде труб в дверях и при условии соблюдения скоростей.

        Каждая авария непредсказуема и не похожа на другие. Можно на скорости 200 влететь в столб и выжить, а можно стоять на перекрёстке и тебя самосвал раздавит нахер.
        • Dar4eG
          30 авг 2019 в 22:34
          Ну давай, не с дивана расскажи, как себя поведёт этот пассат, пусть при обычном фронтальном и боковом euroncap-тесте...
          • degrion
            01 сен 2019 в 16:55
            Чую, что ни на фронтальный, ни на боковой euroncap-тест этот автомобиль уже не возьмут. И не по причине того, что его чинили... Сидушки пропуканные, он такой уже ни кому и не нужен.
            • Dar4eG
              02 сен 2019 в 11:10
              а казался нормальным.. давай, до свидания
    • Dar4eG
      2 11 авг 2019 в 21:27
      Донорский вполне может быть с неустранимыми проблемами по документам.
    • remington12
      11 авг 2019 в 21:28
      Вангую, у донорского кузова были либо проблемы по документам, либо повреждения затронули номерные детали типа стакана.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.