Написать пост

MaxDM

Осенью парковки станут короче

Осенью 2019 г. в России заработает новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ), который позволит по-новому наносить разметку для парковочных мест: они смогут быть короче и уже. Как рассказал Autonews.ru руководитель проектно-технического комитета «Удобная дорога» Александр Шумский, в настоящее время новый стандарт «Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения» проходит общественные обсуждения. После чего, уже в ближайшее время, вступит в силу.



Почему их сделают короче


Возможную допустимую длину парковочного места с 7,5 м укоротят до 5,5 м — речь идет о местах, размеченных параллельно проезжей части. Если же стояночные места будут размечены перпендикулярно проезжей части, под углом, то появится возможность укоротить такие места до 5 м. Ведь заезжать на них удобнее и лишняя длина просто не нужна. Такой прием будет полезен там, где нужно сохранить пространство для тротуара.


«Существующие нормативы предписывают, что длина парковочного места должна быть 7,5 метра. В исключительных случаях можно сократить ее на 1 метр, — рассказал Шумский. — А ширина при этом огромная — 2,5 метра. Это хорошо для загородного поселка, но в стесненных городских условиях это непозволительная роскошь. Поэтому наш Проектный технический комитет 703 «Удобная дорога» разрабатывает новый стандарт, где будут предусмотрены новые габариты парковочных мест. Мы вооружились рулетками и курвиметрами и исследовали несколько десятков улиц. Практическим путем высчитали, что сейчас по факту для парковки используется в среднем около 5-5,5 м в длину. Ведь водители паркуются с учетом дополнительных полуметра до и полуметра после уже припаркованных автомобилей. Парковаться с учетом действующих требований к разметке считается плохим тоном. Фактически в Москве ее не соблюдают, чтобы поместилось больше машин».

Зачем делать парковки уже


Что касается ширины парковочных мест, то, как уточнил Шумский, в настоящее время ГОСТы обязывают выделять на это 2,5 метра. После изменений появится возможность размечать парковки в 2 м шириной.

«На некоторых улицах несколько лет тестировалась ширина парковок в 2,25 м, и эксперимент проявил себя успешно, — рассказал эксперт. — Это Маросейка, Покровка, Пятницкая, Большая и Малая Никитские улицы. Сначала кто-то говорил, что не влезает, но потом привыкли. При этом ширину 2,25 м можно аккуратно оптимизировать еще на 25 см. Дверь нараспашку надо в любом случае открывать, только оглядываясь назад. Никто не заставляет пересаживаться на малолитражки, но надо понимать, что в стесненных условиях такая машина более конкурентна по занимаемой площади, проще найти парковку».


По оценке эксперта, такое нововведение позволит примерно на 30% увеличить количество свободных мест для парковок в крупных городах. «На некоторых улицах, где сейчас висят «кресты», можно будет повесить парковочные знаки, стоит только перечертить разметку», — объяснил Шумский.

Если нововведение получит хорошие отзывы, его закрепят в новом ГОСТе, но применять его можно будет уже с осени. По такой схеме, к примеру, в России уже запустили «вафельную» разметку и уменьшенные дорожные знаки. Полезно оно, по словам руководителя комитета «Удобная дорога», будет не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других крупных городах с населением от 500 тыс. человек — например, Казани или Екатеринбурге.

О том, что столичные власти рассматривают новые варианты организации платных парковок, которые позволят увеличить парковочное пространство примерно в два раза, Autonews.ru писал еще в ноябре 2018 г.

О том, что на меньшей площади будут размещать больше автомобилей, рассказывал замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин. В ЦОДД 2,5-метровую ширину парковочного пространства также назвали избыточной и поддержали в большинстве случаев перейти на двухметровую.

«Этого достаточно для всех негрузовых машин, в Европе вообще в городе используется ширина 1,8м, — уточнял Евсин. — В приведенной схеме количество мест легко увеличено с шести до девяти.


В ЦОДД уверены, что никаких проблем для водителей на урезанной парковке не возникнет.

«Обычные машины в длину занимают примерно 5,4 м, но по нормативам под них отводят 6,5 м, что приводит к недоиспользованию пространства при разметке парковок. Возникают «обрезки» по пять метров по бокам, где могла бы стоять машина, но не может по нормативу. Сейчас эти фиксированные места все равно никто не соблюдает. Что касается сужения парковочного места с 2,5 до 2 м, то проблем при парковке оно также не вызовет», — уточнил Евсин.

При этом в ЦОДД подчеркнули: о конкретном ограничении длины парковочного места 5,4м речь не идет. Таким образом, на такой парковке «без ограничений», к примеру, сможет поместиться и минивэн.

«5,4м — это статистическая величина, которая используется лишь для оценки возможного количества среднестатистических машин на парковке, — объяснил Евсин. — Обсуждаемое предложение не накладывает никаких ограничений на длину транспортного средства. Каждый займет столько места, сколько необходимо. Такая разметка считается типовой практически во всех европейских городах и проверена временем и практикой».

По словам представителя ЦОДД, нововведение принесет и другие плюсы: помимо того, что исчезнет необходимость запрета парковки по одной из сторон улицы, на ряде из них можно будет отказаться от одностороннего движения.


Эксперты опасаются роста ДТП


Идею уже раскритиковал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. «Мы не в Париже, и любая царапина на автомобиле будет рассматриваться как ДТП, — считает Лысаков. — А если один из участников такой аварии уедет, то ему будет грозить до 15 суток административного ареста или вообще лишение водительских прав на 1,5 года. Я уверен, что такие изменения обернутся ростом мелких ДТП — каждый год у нас на дороги выезжает по 2 млн новичков, которые и на существующих местах не могут припарковаться».

Однако координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, напротив, уверен, что у тех водителей, которые прошли качественное обучение в автошколах, никаких проблем с новыми парковками не возникнет.

«Самое главное, что там, где сейчас парковка запрещена, она появится, — сказал эксперт Autonews.ru. — Ведь таких мест, где по ГОСТу на стоянки не хватает всего по 10 см, очень много. А если в Госдуме считают, что водители не смогут припарковаться в новых условиях, то нужно заняться вопросом качества образования в автошколах. Если водителей не доучили или они просто купили права, то это не повод ради них снижать разрешенную скорость на дорогах или делать парковки по 10 метров. Если совсем не уверены в своих силах, есть смысл задуматься о более компактных моделях».

Отсюда.
12 комментариев нравится избранное
  • ShpurloS
    25 июл 2019 в 11:06
    Прям представил XC90 впихивающуюся в 5м дырку :))
    • Dar4eG
      26 июл 2019 в 18:44
      Ну, ты купил крокодила такого - это твоя проблема..
      • J1mm
        26 июл 2019 в 19:45
        Ок. Потом не жалуйтесь, что занял два места)
      • J1mm
        26 июл 2019 в 19:45
        А то и три места или больше, ведь могут ещё уменьшить размеры)
    • darkdel
      28 июл 2019 в 23:56
      ну так будет 7,5, из которых 5,5 для стоянки как раза авто.
  • yastreb
    25 июл 2019 в 11:35
    и сейчас народ нифига не может нормально парковаться, представляю что будет потом.
    • MaxDM
      25 июл 2019 в 12:10
      Потом будет так: https://www.youtube.com/watch?v=K0fKbH0r6-E
      • yastreb
        25 июл 2019 в 12:56
        очень сомневаюсь, наши готовы из-за любой самой мелкой царапины простоять пол дня на солнцепеке или морозе ожидая ГИБДД.
  • J1mm
    1 25 июл 2019 в 17:10
    > проектно-технического комитета «Удобная дорога»

    Удобная дорога? Они там совсем что ли? То знаки уменьшают, теперь места для парковки. У нас и так хрен припаркуешься бывает, а теперь хотят, чтобы ещё больше было аварий на парковках? По их мнению, все на матизах что ли ездят?

    Например, Tesla Model X в ширину 2,2 метра, а эти хотят запилить парковки шириной всего 2 метра - они нормальные вообще? Полно других машин, которые тоже больше 2х метров, да и в длину больше 5.5 метра.

    > Европе вообще в городе используется ширина 1,8м, — уточнял Евсин.

    А ничего, что в Европе в некоторых городах и так улицы узкие - и там по другому никак? У нас что, места мало? Нафига ужиматься так? То дома лепят по +100500 этажей, окна в окна, без парковок. То теперь делают парвковку ещё уже. Что дальше? Дороги сделают ещё уже?
    • J1mm
      25 июл 2019 в 17:12
      А чего этот Евсин, в пример США не приводит? Там дороги широкие и парковочные места больших размеров.
  • scr1pt
    26 июл 2019 в 15:29
    Неоднократно видел как народ возмущался в интернетах по поводу того, что парковки слишком огромные.
    Вот довозмущались)
    • J1mm
      1 26 июл 2019 в 15:32
      Слишком огромные? Это где такие? Их надо в США завести, вот там огромные. А у нас и так небольшие. Ещё напаркуются фиг знает как, дак и вообще бывает не заехать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.