ржавый, педальный, но не конь
(© источник)
Те, кто успел застать хоть чуть-чуть светлого СССР, ну, хотя бы, пару годиков в своём безоблачном детстве - всё поймут сразу и оценят.
Остальные тоже поймут, но ценность этих транспортных средств для них будет не совсем ясна.
Когда-то везде были очереди, не было интернет магазинов и чтоб достать такую, вот, диковинку - надо было потрудиться-покрутиться !
Их было много разных, но все были красивы и одинаково желанны !
У меня, например, был зелёный москвич !
Большой и красивой страны больше нет, есть рыночная экономика.
Очередей нет.
А машинки то выжили !
Целый теневой сектор образовался из машин в хорошем и плохом состоянии и запчастей к ним, вот, например, группа soviet_pedal_avto с ~4k участников.
Достать запчасти на них теперь стало не просто.
К нам на реставрацию "прикатил", вот, такой Москвич
Ржавый кузов приехал в кузове другого автомобиля, такой автомобильный эффект кенгуру получился.
"Родился" у нас на парковке ржавый малыш.
Мы немного ошарашены тоже были, опыта подобных реставраций не имели
"Какую стоимость объявлять за такую работу ?",
"Не проще ли выбросить в металлолом ?",
"Оно потом точно будет ездить ?" - не скрою, первые вопросы у нас созрели именно такие...
Вспомнилась даже незабвенная фраза из комментов к моим темам: "А есть ли экономический смысл ?" ;)
Но данный ржавый кусок привёз не кто-то левый, незнакомец с улицы... привёз его наш клиент, который уже раза три ремонтировал у нас машины гораздо побольше.
Значит, серьёзность его намерений - вопросов не вызывала...
На "попа" кузов машинки, в отличии от родственного кузова побольше - встал идеально
И рассмотреть его нам удалось со всех сторон
Виды бортов кузова справа и слева - оптимизма нам не внушали
Чем это всё переваривать - одна большая сварная латка на кузов нужна :)
В пассажирский отсек - страшно заглядывать
Сквозь дыры фар - виднеются глубокие следы поражения металла коррозией
Кузов приехал не голый, к нему прилагалась вся арматура - и фары, и хром всех видов, возрастом +40лет, и, даже, колесные диски с резиной + молдинги
Молдинги, конечно, не всё былое смогли сохранить за прощёлкавшие декады лет ;)
Примерили приборную панель - да, она от этого кузова !
Удивительно, но нам на пол из чёрного пакеты высыпали даже все ржавые болты и прочий крепёж ЗИЛа
Как это не было растерянно временем - непонятно
Мне представляется, что где-то в дедушкином гараже на дальней полке - машина внука заботливыми руками была когда-то аккуратно разукомплектована и тщательно законсервирована
Буковки АЗЛК с логотипа чуток потускнели
Весь хром "заболел" невыводимыми пятнами...
...и тоже прожран коррозией.
Мы прочистили участок болгаркой - там, вот, так:
Мы полны были самых негативных прогнозов о судьбе этой машинки.
Но предложили владельцу выполнить сначала первый шаг - отпескоструить весь кузов
А дальше, по результату посмотреть - что будет, вдруг машина превратится в сито ?
Договорились, делаем.
Размер кузова, вроде, не большой, но песочка скушал много.
Формы сложные, пескоструить пришлось непросто и достаточно долго.
На наше всеобщее удивление - под слоем конкретной ржавчины стал проявляться хороший, толстый советский металл
Ничего не покрошилось в сито, всё оказалось очень крепким, снят был лишь поверхностный ржавый слой.
Страшная "гниль" изнутри превратилась во вполне годный металл
С каждым проходом потоков песка по внутрянке ЗИЛовской - настроение поднималось
Картинка постепенно превращалась из негативной в позитивную
Для сравнения.
Мы песочили, вот, например, полностью кузов ниссан стейджеа https://www.instagram.com/p/BrLr0mJnx_X/
Там дела были гораздо печальнее - навскрывалось множество дырок и мест для латочного ремонта
Вот же, советское качество металла - на первый взгляд, была полная, тотальная гниль - а после песочка целый кузов
Результат обрадовал всех, кроме нашей уборщицы
Посмотрите, какие барханы и песчаные дюны кварцевого песка были нанесены обработкой кузова маленькой московской машинки
Можно переименовываться в Пустыня-Сахара-Сервис
Отпескоструены вместе с кузовом были также все маленькие атрибуты машинки - дворники, колесные диски и прочая мелочёвка
Кое-где маленькие дырочки всё же проявились, как, например, вот тут, на крышке багажника справа
Но их количество было не существенным
Их можно было смело заваривать стальными ложками :)
Мы их заварили стальными кружками, вырезанными ножницами по металлу
Система переднего педального привода также была тщательно зачищена песком
Смотрите ниже на её установку :)
После песка и переварок - весь кузов грунтуется
Вот, даже дырка справа пропала куда-то
Мы, решили - её потом дрелью высверлим :)
Грунтуется всё не только снаружи, но и изнутри
Весь голый металл, без исключений - надо обязательно протравить кислотой и укрыть грунтом
Кузов стал выглядеть лучше, чем с завода ЗИЛ
Пропесоченные колесные диски также загрунтованы
Система переднего педального привода - как новенькая !
Морда ровная, зазоры промерили - стапель не требуется
Дальше что ?
Вышкуривается грунт, выводятся неровности по кузову
И москвич получает красивые, не мятые поверхности
Ровный кузов грунтуется финишно с добавлением розового колера :)
Ну, красного колера, конечно - но т.к. пропорция цвета в грунте небольшая - получился эдакий дитя заката, розовый фламинго
У АЗЛК таких цветов не было !
Розовая задница
Розовая морда
Розовая боковина
Может, так и оставить ?
Не, ну позор какой-то !
Куда там !
Реставраторы убили бы за это !
Поллитра вдребезги ? Москвич в розовый ?
Подвешиваем кузов в покрасочной камере !
И красим как кабанчика на вертеле !
Цвет должен быть из заводской советской палитры
Получился почти из заводской палитры :)
Красили вторым проходом после обвеса какой-то мелкой мазды
Но получилась сочная вишня
Можно вишенку покрутить, как шашлык на вертеле :)
Развешиваем на палку и красим в чёрный колесные диски
Под лак, красиво !
Систему педального коня - также окрашиваем в чёрный
Выполняем шиномонтаж колёс москвича
Собрать осталось все окрашенные элементы ЗИЛовского паззла вместе
Скатерть белая была комплектом с машинкой, тоже историческая, советское богатство, правда, с обкусанным уголком
На неё мы и разложили все отреставрированные причиндалы
Собираем коленчатый вал
Монтируем привод на место
Всё, советский москвич моется немецким керхером и выкатывает прямо к нам в офис
По началу скромно забивается в угол
Но потом, когда все клиенты его хотят посмотреть и потискать - малыш гордо выкатывается прямо на середину офиса
Бампера, хром и ещё часть мелочёвки - решено было владельцем не реставрировать
Это, насколько я понимаю рынок педальный ;) - имеется в продаже покомпонентно
Без руля даже интереснее :)
Руль где-то дома у владельца остался, в перетяжку кожей, видимо, отправлен был
Думаю, это память.
Память об ушедшем светлом и безоблачном детстве.
А, может быть, и память о дедушке, отце, которые подарили эту классную игрушку !
Из происшествий...
Однажды ночью, ещё до начала работ по кузову - наша система видеонаблюдения зафиксировала попытку угона автомобиля с парковки.
Но спецслужбы сработали быстро и угонщик был схвачен с поличным.
Те, кто успел застать хоть чуть-чуть светлого СССР, ну, хотя бы, пару годиков в своём безоблачном детстве - всё поймут сразу и оценят.
Остальные тоже поймут, но ценность этих транспортных средств для них будет не совсем ясна.
Когда-то везде были очереди, не было интернет магазинов и чтоб достать такую, вот, диковинку - надо было потрудиться-покрутиться !
Их было много разных, но все были красивы и одинаково желанны !
У меня, например, был зелёный москвич !
Большой и красивой страны больше нет, есть рыночная экономика.
Очередей нет.
А машинки то выжили !
Целый теневой сектор образовался из машин в хорошем и плохом состоянии и запчастей к ним, вот, например, группа soviet_pedal_avto с ~4k участников.
Достать запчасти на них теперь стало не просто.
К нам на реставрацию "прикатил", вот, такой Москвич
Ржавый кузов приехал в кузове другого автомобиля, такой автомобильный эффект кенгуру получился.
"Родился" у нас на парковке ржавый малыш.
Мы немного ошарашены тоже были, опыта подобных реставраций не имели
"Какую стоимость объявлять за такую работу ?",
"Не проще ли выбросить в металлолом ?",
"Оно потом точно будет ездить ?" - не скрою, первые вопросы у нас созрели именно такие...
Вспомнилась даже незабвенная фраза из комментов к моим темам: "А есть ли экономический смысл ?" ;)
Но данный ржавый кусок привёз не кто-то левый, незнакомец с улицы... привёз его наш клиент, который уже раза три ремонтировал у нас машины гораздо побольше.
Значит, серьёзность его намерений - вопросов не вызывала...
На "попа" кузов машинки, в отличии от родственного кузова побольше - встал идеально
И рассмотреть его нам удалось со всех сторон
Виды бортов кузова справа и слева - оптимизма нам не внушали
Чем это всё переваривать - одна большая сварная латка на кузов нужна :)
В пассажирский отсек - страшно заглядывать
Сквозь дыры фар - виднеются глубокие следы поражения металла коррозией
Кузов приехал не голый, к нему прилагалась вся арматура - и фары, и хром всех видов, возрастом +40лет, и, даже, колесные диски с резиной + молдинги
Молдинги, конечно, не всё былое смогли сохранить за прощёлкавшие декады лет ;)
Примерили приборную панель - да, она от этого кузова !
Удивительно, но нам на пол из чёрного пакеты высыпали даже все ржавые болты и прочий крепёж ЗИЛа
Как это не было растерянно временем - непонятно
Мне представляется, что где-то в дедушкином гараже на дальней полке - машина внука заботливыми руками была когда-то аккуратно разукомплектована и тщательно законсервирована
Буковки АЗЛК с логотипа чуток потускнели
Весь хром "заболел" невыводимыми пятнами...
...и тоже прожран коррозией.
Мы прочистили участок болгаркой - там, вот, так:
Мы полны были самых негативных прогнозов о судьбе этой машинки.
Но предложили владельцу выполнить сначала первый шаг - отпескоструить весь кузов
А дальше, по результату посмотреть - что будет, вдруг машина превратится в сито ?
Договорились, делаем.
Размер кузова, вроде, не большой, но песочка скушал много.
Формы сложные, пескоструить пришлось непросто и достаточно долго.
На наше всеобщее удивление - под слоем конкретной ржавчины стал проявляться хороший, толстый советский металл
Ничего не покрошилось в сито, всё оказалось очень крепким, снят был лишь поверхностный ржавый слой.
Страшная "гниль" изнутри превратилась во вполне годный металл
С каждым проходом потоков песка по внутрянке ЗИЛовской - настроение поднималось
Картинка постепенно превращалась из негативной в позитивную
Для сравнения.
Мы песочили, вот, например, полностью кузов ниссан стейджеа https://www.instagram.com/p/BrLr0mJnx_X/
Там дела были гораздо печальнее - навскрывалось множество дырок и мест для латочного ремонта
Вот же, советское качество металла - на первый взгляд, была полная, тотальная гниль - а после песочка целый кузов
Результат обрадовал всех, кроме нашей уборщицы
Посмотрите, какие барханы и песчаные дюны кварцевого песка были нанесены обработкой кузова маленькой московской машинки
Можно переименовываться в Пустыня-Сахара-Сервис
Отпескоструены вместе с кузовом были также все маленькие атрибуты машинки - дворники, колесные диски и прочая мелочёвка
Кое-где маленькие дырочки всё же проявились, как, например, вот тут, на крышке багажника справа
Но их количество было не существенным
Их можно было смело заваривать стальными ложками :)
Мы их заварили стальными кружками, вырезанными ножницами по металлу
Система переднего педального привода также была тщательно зачищена песком
Смотрите ниже на её установку :)
После песка и переварок - весь кузов грунтуется
Вот, даже дырка справа пропала куда-то
Мы, решили - её потом дрелью высверлим :)
Грунтуется всё не только снаружи, но и изнутри
Весь голый металл, без исключений - надо обязательно протравить кислотой и укрыть грунтом
Кузов стал выглядеть лучше, чем с завода ЗИЛ
Пропесоченные колесные диски также загрунтованы
Система переднего педального привода - как новенькая !
Морда ровная, зазоры промерили - стапель не требуется
Дальше что ?
Вышкуривается грунт, выводятся неровности по кузову
И москвич получает красивые, не мятые поверхности
Ровный кузов грунтуется финишно с добавлением розового колера :)
Ну, красного колера, конечно - но т.к. пропорция цвета в грунте небольшая - получился эдакий дитя заката, розовый фламинго
У АЗЛК таких цветов не было !
Розовая задница
Розовая морда
Розовая боковина
Может, так и оставить ?
Не, ну позор какой-то !
Куда там !
Реставраторы убили бы за это !
Поллитра вдребезги ? Москвич в розовый ?
Подвешиваем кузов в покрасочной камере !
И красим как кабанчика на вертеле !
Цвет должен быть из заводской советской палитры
Получился почти из заводской палитры :)
Красили вторым проходом после обвеса какой-то мелкой мазды
Но получилась сочная вишня
Можно вишенку покрутить, как шашлык на вертеле :)
Развешиваем на палку и красим в чёрный колесные диски
Под лак, красиво !
Систему педального коня - также окрашиваем в чёрный
Выполняем шиномонтаж колёс москвича
Собрать осталось все окрашенные элементы ЗИЛовского паззла вместе
Скатерть белая была комплектом с машинкой, тоже историческая, советское богатство, правда, с обкусанным уголком
На неё мы и разложили все отреставрированные причиндалы
Собираем коленчатый вал
Монтируем привод на место
Всё, советский москвич моется немецким керхером и выкатывает прямо к нам в офис
По началу скромно забивается в угол
Но потом, когда все клиенты его хотят посмотреть и потискать - малыш гордо выкатывается прямо на середину офиса
Бампера, хром и ещё часть мелочёвки - решено было владельцем не реставрировать
Это, насколько я понимаю рынок педальный ;) - имеется в продаже покомпонентно
Без руля даже интереснее :)
Руль где-то дома у владельца остался, в перетяжку кожей, видимо, отправлен был
Думаю, это память.
Память об ушедшем светлом и безоблачном детстве.
А, может быть, и память о дедушке, отце, которые подарили эту классную игрушку !
Из происшествий...
Однажды ночью, ещё до начала работ по кузову - наша система видеонаблюдения зафиксировала попытку угона автомобиля с парковки.
Но спецслужбы сработали быстро и угонщик был схвачен с поличным.
А вы теслы ремонтируйте?) Там же алюминька, у модель S..
Я бы тоже взял, но боюсь, восстановление я не потяну - не тот уровень возможностей.
Кстати. Почему вдруг заклепки? Вон, машины с ДВС, все на сварной раме, а Тесла что, на заклепках? Они прочнее сварных точек, которыми проварена вся рама автомобиля (не только рама, в смысле, и кузов тоже)?!
Раз уж начал тему про заклепки, давай пост пили :)
На кадабре по Тесле ты у нас специалист :) Разоблачай мифы!
иначе бы ты так за нее сильно не агитировал (хотя у самого Теслы нету) xDD
P.S. Шучу я
P.S.: Уже есть Тесла ;)
Ну ты мажор! Ребяты, бей его! :)
Однако!
1. Какое я имею отношение к Тесле, чтобы что-то скрывать?)
2. P.S.: Уже есть Тесла ;)
Да ты шпион мириканьский!
ЗЫ а где отчет?
ЗЗЫ небось, в кредит на 120 лет взял? :)
Тогда - у меня тоже была тесла :) Даже пробовал ремонтировать. Ты не поверишь.
Неважно! Отчет гони :)
Чтобы по-взрослому, ттх, насколько хватает батареи, щели/зазоры там, свесы, чтобы руль, 4 колеса и сиденье :)
Электромобили - полностью изменят представление об автомобиле. Это сейчас их делают похожими на авто с ДВС. Но в скором будущем, нас ждут совершенное неожиданные решения.
Поэтому я и говорил - электромобиль надо строить с нуля, отбросив все существующие технологии. Иначе он обречен повторять судьбу бензиновых братьев. Все повторится.
Не обязательно изобретать дирижабль.