Итальянский дизайн BMW
Итальянская школа автомобильного дизайна известна во всём мире и заслуживает отдельного лонгрида. Силуэты автомобилей марок Alfa Romeo, Ferrari, Fiat, Lancia, Lamborghini узнаваемы по всему миру, а людей которые приняли участие в создании образов этих неповторимых автомобилей причисляют к гуру и легендам автомобильного дизайна. Вот лишь имена самых известных итальянских дизайнеров: Серджио Пининфарина (Sergio Pininfarina), Вальтер Мария де’Сильва (Walter Maria de Silva ), Нуччо (на самом деле Giuseppe Bertone известный как Nuccio Bertone) и Джованни Бертоне (Giovanni Bertone), Джованни Микелотти (Giovanni Michelotti), Джачинто Гиа (Giacinto Ghia), Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), Баттиста Фарина (Giovanni Battista Farina ), Марчелло Гандини (Marcello Gandini). Хоть одну фамилию из этого списка, но вы точно знаете или могли ранее где-то слышать.
Ferrari P4/5 от дизайнерского ателье Pininfarina. Дизайнерское ателье и кузовостроительная компания Pininfarina основана в 1930 году под названием Carrozzeria Pinin Farina дизайнером и инженером Баттистой «Пинин» Фариной. Название фирмы стало соединением прозвища и фамилии.
Любители марки BMW знают, что к созданию некоторых автомобилей баварского автоконцерна неоднократно привлекались итальянские специалисты. BMW 2002 ti Garmisch один из таких случаев. Любопытно, что инициатива исходила не от немцев. Нуччо Бертоне (Nuccio Bertone) предложил BMW развить стиль. И в 1970 году в Женеве на автосалоне был представлен концепт созданный на основе BMW 2002. Создатель дизайна с чистыми, простыми линиями и собственной интерпретацией фирменной решётки BMW — Марчелло Гандини (Marcello Gandini). Автомобиль конечно не пошёл в серийное производство, но оказал значительное влияние на другого дизайнера — Поля Брака. Господин Гандини в те времена помогал Полю Браку с созданием внешности для первого поколения BMW 5 серии и итальянского дизайнера можно считать соавтором экстерьера «пятёрки».
На фото BMW 2002 ti Garmisch. Garmisch — популярный горнолыжный курорт на юге Германии.
После женевского автомобильного салона следы концепта терялись. Но в 2019 году для конкурса элегантности на озере Комо, чтобы отдать дань уважения Марчелло Гандини автомобиль был построен заново. Как и в 1970 году на основе 2002 и специалистами в Турине.
Возможно дизайнеры нынешних BMW вдохновлялись работами итальянского гуру дизайна.
Марчелло Гандини родился в Турине. Работал конструктором в ателье Bertone, куда его пригласил работать Нуччо Бертоне. В 1980 году господин Гандини покинул кампанию, чтобы работать как свободный дизайнер. С 1990 года работает с небольшими проектами и выступает в качестве консультанта.
Марчелло Гандини родился 26 августа 1938 года в семье состоятельного аристократа.
Внимательно посмотрите на силуэт и линии концепта 1970 года и сравните с работой уже другого дизайнера 1972 года. Не находите общее?
Первое поколение BMW 5 series 1972 года. Над экстерьером работал Поль Брак вдохновлённый работой Марчелло, который ещё и помогал с созданием внешности первого поколения пятой серии.
В числе других известных работ итальянского дизайнера Lamborghini Miura и спортивный автомобиль будущего Alfa Romeo Montreal.
Концепт Alfa Romeo был представлен в 1967 году на международной выставке в Монреале. Позиционировался как спортивный автомобиль будущего.
Lamborghini Miura выпускался с 1966 по 1973 годы. Позиционировался как спортивный автомобиль.
На этом всё. На большее меня не хватило. Кадабра живи!
Ferrari P4/5 от дизайнерского ателье Pininfarina. Дизайнерское ателье и кузовостроительная компания Pininfarina основана в 1930 году под названием Carrozzeria Pinin Farina дизайнером и инженером Баттистой «Пинин» Фариной. Название фирмы стало соединением прозвища и фамилии.
Любители марки BMW знают, что к созданию некоторых автомобилей баварского автоконцерна неоднократно привлекались итальянские специалисты. BMW 2002 ti Garmisch один из таких случаев. Любопытно, что инициатива исходила не от немцев. Нуччо Бертоне (Nuccio Bertone) предложил BMW развить стиль. И в 1970 году в Женеве на автосалоне был представлен концепт созданный на основе BMW 2002. Создатель дизайна с чистыми, простыми линиями и собственной интерпретацией фирменной решётки BMW — Марчелло Гандини (Marcello Gandini). Автомобиль конечно не пошёл в серийное производство, но оказал значительное влияние на другого дизайнера — Поля Брака. Господин Гандини в те времена помогал Полю Браку с созданием внешности для первого поколения BMW 5 серии и итальянского дизайнера можно считать соавтором экстерьера «пятёрки».
На фото BMW 2002 ti Garmisch. Garmisch — популярный горнолыжный курорт на юге Германии.
После женевского автомобильного салона следы концепта терялись. Но в 2019 году для конкурса элегантности на озере Комо, чтобы отдать дань уважения Марчелло Гандини автомобиль был построен заново. Как и в 1970 году на основе 2002 и специалистами в Турине.
Возможно дизайнеры нынешних BMW вдохновлялись работами итальянского гуру дизайна.
Марчелло Гандини родился в Турине. Работал конструктором в ателье Bertone, куда его пригласил работать Нуччо Бертоне. В 1980 году господин Гандини покинул кампанию, чтобы работать как свободный дизайнер. С 1990 года работает с небольшими проектами и выступает в качестве консультанта.
Марчелло Гандини родился 26 августа 1938 года в семье состоятельного аристократа.
Внимательно посмотрите на силуэт и линии концепта 1970 года и сравните с работой уже другого дизайнера 1972 года. Не находите общее?
Первое поколение BMW 5 series 1972 года. Над экстерьером работал Поль Брак вдохновлённый работой Марчелло, который ещё и помогал с созданием внешности первого поколения пятой серии.
В числе других известных работ итальянского дизайнера Lamborghini Miura и спортивный автомобиль будущего Alfa Romeo Montreal.
Концепт Alfa Romeo был представлен в 1967 году на международной выставке в Монреале. Позиционировался как спортивный автомобиль будущего.
Lamborghini Miura выпускался с 1966 по 1973 годы. Позиционировался как спортивный автомобиль.
На этом всё. На большее меня не хватило. Кадабра живи!