Безопасность автомобиля Tesla Model 3
Чуть более недели назад компания Тесла опубликовала отчет по безопасности транспортных средств за 3-й квартал. Много сказано о том, что сделано и почему это так. Но мы любим больше цифры. Тесла выдала данные по ДТП или же схожим событиям (скорее всего подразумевается незначительные повреждения внешней обшивки) с включенным автопилотом и без:
- без автопилота, ДТП происходило каждые 3,09 миллиона км (1,92 млн миль);
- с автопилотом – 5,37 миллиона км (3,34 млн миль);
- в среднем по США – 792 тыс. км (492 тыс. миль), по последним данным Национального управления безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) — далее Национальное управление).
То есть, без автопилота у Теслы, события связанные с ДТП случаются реже в 3,9 раз, а с автопилотом — почти в 6,8 раз реже. Если сравнить саму Теслу, то с автопилотом чуть менее чем в 2 раза реже.
Стоит уточнить, что сама Тесла отображает все случаи повреждения кузова автомобиля, при этом в Управление не каждый случай ДТП попадает в статистику. Это все к тому, что цифры по США могу быть выше, а с другой стороны – недешевые и новые автомобили от Теслы. Возможно это игра с цифрами, однако они довольно таки красноречивы. Было бы не плохо, чтоб Тесла сравнила себя с БВМ 3-й серии (раз уж была сравнения на уровне конкуренции). Это было бы справедливей, на мой взгляд.
Кроме того, Маск добавил:
According to NHTSA, there was an automotive fatality every 86M miles in 2017 (~40,000 deaths). Tesla was every 320M miles. It’s not possible to be zero, but probability of fatality is much lower in a Tesla. We will be reporting updated safety numbers after each quarter.
— Elon Musk (@elonmusk) May 14, 2018
что, согласно данным Национального управления, в 2017-м году, при ДТП летальные исходы возникали каждые 138,5 миллиона км (86 млн миль) – средние показатели по США, у Теслы — каждые 515 миллиона км (320 млн миль). Опять же — впечатляет. Но нет отдельных данных с автопилотом и без. Было бы наглядней отдельно сравнить с автомобилями Вольво и их данными по США.
Примерно через 3 дня после данных о возможности ДТП, Национальное управление опубликовало данные по Модел 3 касательно возможности получить травму во время ДТП.
Тесла в своем блоге написала обширную статью об этом. Согласно этим данным, Модел 3 – самый безопасный автомобиль, который Национальное управление когда либо тестировало. Да, они не делают рейтингов, а просто присваивают рейтинг, 5 звезд – это максимум. Есть мнения, что 5 звезд – мало. В свое время Модел С сломала тестовый стенд. Инсдайд ИВ
дали чуть расширенную информацию с красивым графиком, где Модел 3 — на первом месте.
Из всего вышеизложенного хочется сделать определенный вывод. Автомобиль Модел 3 от Теслы – один из самых безопасных, если не самый безопасный автомобиль на территории США. И это при том, что шанс попасть в ДТП в разы меньше, чем на других автомобилях, в среднем, по США. И это всё на фоне того, что это еще и электромобиль. Он стоит в первых рядах с другими автомобилями. Уже не выделяется отдельная категория – самый безопасный среди электромобилей. Нет, среди автомобилей. Да, есть вопросы по возгорания батарей, автомобилей с батареями не так уже и много по сравнению с традиционными на ДВС. Но и сами автомобили на ДВС горят и это к сожалению не редкое явление.
В настоящее время, архитектура автомобилей от Теслы позволяет их делать более безопасными как за счет конструкции с батарей на всё дно, так и за счет автопилота (даже, если он таким сейчас не является). В любом случае – это определенные тенденции в плане безопасности, которые могут и должны внедрять другие автопроизводители.
Возможно, неплохие продажи АйПейса от Ягуара в сентябре (710 АйПесов составили 3,7% всех продаж Ягуара), подвигло их руководство к рассмотрению вопросу по переходу бренда к только электрокарам.
Источник.
Включаешь подборку дтп и охреневаешь от количества идиотов за рулем.
Вот было бы интересно посмотреть точно такую же статистику по безопасности электромобилей, только по России.
Кстати, вопрос. Автопилот и автономный робот, управляются по внешним картам, или они уже научились разбираться в окружающей обстановке, постоянных/временных знаках, в помехах в виде пьяных водителей и резко выскакивающих мотоциклистов?
Очень познавательно. Думал, что машина работает на встроенном ПО, а оно вон оказывается как глобальнее. И тут у меня вопрос. В России, даже сотовая связь не везде есть, не говоря уже об интернете - поэтому здесь для них условия хуже, чем на родине.
В комментах, нашел видео, чувак ездил специально по узким улочкам, и не везде автопилот адекватно срабатывал. Кроме того, водителю в одном эпизоде, пришлось нажать на тормоз, чтобы пропустить пешехода - автопилот его не увидел. А в конце, на резком повороте, вообще поехал прямо :)
https://www.youtube.com/watch?v=INx0PKgJwZ4
Вот такие видео я люблю. Вот было бы еще подобное, только в пределах России, (но не только в МО, а по всей стране), было бы интересно посмотреть на реакцию автопилота.
А у нас, рабочие нормально ограждение даже сделать не могут при работе на автостраде.
И еще. В конференции и в том видео - я ни разу не заметил ни одного кадра, где распознавался бы знак. Знаки, кстати, могут располагаться не только на стойках, но и на земле.
Также, вопрос про сеть. Насколько быстро они обрабатывают информацию?
Машина едет, нейросеть видит неизвестную ситуацию, запрашивает у общей сети информацию - но за это время машина успеет проехать еще несколько десятков метров? А если запрашивать не у кого (сеть кончилась)?
На том видео, кстати, периодически всплывало предупреждение, что автопилот недоступен, т.е. он тупо пасует перед тем, что видит.
Тем не менее, система работает у тебя в машине, а не онлайн. Онлайн - это общий обмен какой-то инфой, обновление. Если придёт запрос на флот и у тебя есть нужная инфа, машина поделиться для сети. Но работает всё у тебя в авто, подключение к сети не требуется для работы автопилота. Но с подключением, возможно подгружаются более последние данные об остановке на дороге, типо погоды или ещё какое обновление данных, если есть по маршруту чего. Т.е. сеть не так важна для работы автопилота и навигации.
Где, спрашивается, доступные электромобили, с пробегом от 500км? Именно доступные, и именно от 500км? Хватит даже максималки в 120км/ч.
Джим
Тимур
Джим
Тимур
Джим
Тимур
Джим
Тимур
Я
У меня иногда ощущение, что это и есть все те оставшиеся люди на кадабре -)))
Мне интересна эта тема, я вызываю Джима на словесную дуэль. :)
Победителей нет и не будет, но уже много инфы почерпнул, вне постов.