Закат эпохи бензиновых и дизельных автомобилей
На новой карте Greenpeace можно увидеть, как города и целые страны отказываются от дизельных и бензиновых автомобилей.
Чтобы изменение климата не привело к катастрофе, нужны срочные меры. Согласно докладу, который ООН выпустила в 2018 году, в ближайшие десять лет мы должны вдвое сократить выбросы парниковых газов.
К сожалению, наша цивилизация реагирует на эту угрозу слишком медленно, а в некоторых сферах мы даже усугубляем ситуацию. И одна из таких сфер — транспорт.
Около 15,55 % выбросов парниковых газов в мире связано с транспортом, а, к примеру, в Евросоюзе — целых 27 %. В России доля выбросов транспорта меньше — 12 %. Но последние десять лет объём транспортных выбросов в нашей стране непрерывно растёт. С 1990 года транспортные выбросы по всему миру выросли на 71 %, и три четверти из них приходятся на автотранспорт.
В 2018 году Greenpeace выпустил доклад о том, что для создания экологически устойчивой транспортной системы правительства европейских стран должны запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2028 году.
А сегодня мы представляем вам карту, на которой можно узнать, насколько разные страны и отдельные города приблизились к отказу от машин с двигателем внутреннего сгорания.
Подробнее и посмотреть карту, можно на сайте Greenpeace.
Что-то в это слабо верится.
А удалять коммент лень.
Я не против электромобилей, но принудительно пересаживать на дорогие авто - это в корне неверное решение. (я говорю про новые)
Представь, что ты ездишь на работу, скажем, на 5ти-летнем японце, взятом, скажем, за 450к.
И тут тебе говорят - извини, но к нам на работу пешком нельзя, можно только на электромобиле стоимостью 6 млн. рублей. Нам пофиг, где вы возьмете эти деньги, но чтобы вашу дрындыхайку за 450к мы тут больше не видели.
Скажем так. Сделайте электромобиль доступнее, чтобы была мотивация на него пересаживаться, модифицируйте зарядное устройство, чтобы можно было заряжаться только от 220в, и при этом сам электромобиль будет стоить дешевле своих бензиновых собратьев по ТТХ - вот тогда можно говорить о поголовном переходе на электро и запрете бензиновых авто.
Но! Остаются еще автобусы, грузовики, самосвалы, бульдозеры, экскаваторы (вся спецтехника), которая должна работать и в жару +45, и в холода -30...-45, при этом заправляющиеся дизтопливом, а оно, кстати, дороже бензина.
Илон Маск не обещал дешевых машин - он же сам признавался в интервью, что его бизнес нацелен насостоятельных людей. Поэтому, чтобы сильно общественность не волновать, на одну модель снизил цену до $35k, но это не значит, что он выпустит автомобиль стоимостью в $3.5k
Поэтому, слово доступные, и в РФ, не стыкуются от слова вообще.
Опять же - не вижу решения вопроса по спецтехнике.
Доступный - 500-800к русских денег, причем это потолок.
Это не закат, это робкое начало.
Закат будет, когда перестану производить бензиновые авто, народ прекратит покупать бензиновое авто, а сам бензин, точнее, его капля, будет на вес золота. Вот тогда можно будет говорить о закате...
Тем более - на выставках автогиганты показывают бензиновые новинки, заводы продолжают выпускать бензиновые автомобили - о каком закате вообще идет речь?
А между городами, по России, расстояния все-таки большие, это вам не 50 км проехать и оказаться в другой стране ;)
Брать в другом городе машину в каршеринг - получается более накладно, чем ехать на своей собственной.
Раньше, на 1000 рублей, заправлял полный бак, и еще сдача оставалась, сейчас льешь-льешь, и дна не видно - может, со временем бак разбух? xD
Прошлым летом ездил несколько раз до Хабаровска, до этого в Амурск мотался. Если что-то появится интересное летом - опять сорвусь в Хабаровск. Душа просит уже давно.
Сейчас есть пара точек, каждая по 120-130км, туда иногда тоже надо. Лиф, думаю, не выдержит.
Мне из теслы и половины не нужно, что в ней есть - здоровый планшет, привязка к интернету, автопилот - оставьте мне обычный автомобиль, с электроприводом и батареями, способными заряжаться от простых 220в (даже в гараже) - и я ее возьму за 500к.
Сейчас, электромобиль стоит на планке выше, чем бензиновый, что не характеризует его, как полную альтернативу.
Хотя, это может быть по России так, с нашими средними зарплатами и налогами, не знаю.
А
можно вообщеогласить весь список платных опций, пожалуйста?Pricing Details
Model 3 Standard Plus Rear-Wheel Drive - $39,900
Solid Black Paint - Included
18’’ Aero Wheels - Included
All Black Partial Premium Interior - Included
Autopilot - Included
Purchase Price - $39,900
$39.900 = 2.574.846,75руб.
Как ни крути - пока дорого. И опции тут никак не отключишь. Больше - и стоит соответственно. Но эта цена, кстати, на официальном сайте.
У нас же, цена дороже.
https://www.teslamodely.ru/3
STANDART +
Задний привод
210 км/ч макс. скорость
5,6 сек - с 0 до 100км/ч
от 4 290 000 руб.
Т.е. недалекое будущее, по мнению Илона Маска, выглядит вот так:
Ты хочешь в этом будущем жить?
Тут такой вопрос - что ты надеешься на тех, кто в это время не спит, а управляет тем транспортом, в котором ты, собственно, пассажир. Ты знаешь, что там работает автоматика, и, что вполне нормально - сохраняется управление человеком, чтобы в случае отказа автоматики - он принял какое-то решение. За человеком - ответственность за пассажиров, которых он везет. За автоматикой - нет никакой ответственности. У нее задача - опираться на датчики. Показывают они бред или правду. И в этом существует опасность автоматики.
Смотрел "по следам авиакатастроф". Самолет ушел в пике и отвесно врезался в воду. Стали разбираться - там замерз датчик из-за неверного обслуживания (облили водой, не защитив датчик), который постоянно показывал неверные значения. Маленький такой датчик снаружи самолета, но из-за его отказа - погибло куча народа.
С человека можно спросить, можно посмотреть ему в глаза, в надежде, увидеть там ответ - за что, почему, он еще жив, а другой человек, будучи пассажиром - погиб.
Что спросить с автоматики?
Вот тебе другой пример, буквально с полдня назад.
Стояла у папы магнитола, в машине. ведроид, навигация, все дела. Но что-то с ней случилось, и она пошла в разнос - то громкость на максимум уведичит, то экраны прыгают, и при этом на кнопки она не реагирует. Но это - магнитола. А что, если точно также "взбунтуется" автопилот, и заблокирует кнопки? С кого потом спрашивать? Вот я чего опасаюсь.
Человеческий фактор, я не исключаю полностью - тут можно вспомнить последнюю аварию суперджета, где пилоты, почему-то нарушили приказ о посадке, если машина "скозлила". Во всех летных предписаниях авиаперевозчиков, четко указано - если при посадке случился "козел" - а он у них случился до 6м (вроде) - пилоты обязаны уйти на второй круг. Топливо у них было, двигатели работали, управление самолетом (хоть и в т.н. прямом режиме) оставалось.
И отказы у них бывают часто. Просто, если пострадавших нет или силами экипажа ошибки устранены - об этом редко снимают фильмы и рассказывают СМИ, максимум укажут в журнале и потом техники будут разбираться, что и почем. Но это - самолет. Его обслуживает не один человек, и не сам пилот, в отличии от легкового автомобиля.
Вот если бы каждый водитель, перед выездом, проверял уровни техжидкостей, техсостояние автомобиля, проверял затяжки всех гаек и болтов, включая колесные - аварий, по причине техсостояния авто (открутившееся колесо, вывернутая тяга и т.д.) было бы намного меньше.
А если бы еще пьяными за руль не садились или без прав - еще меньше.
Кстати! Какие понадобятся права в будущем на управление электромобилем с автопилотом, ведь, по сути, вести авто будет робот?
И тогда, резко крутанув руль, попав в аварию с пострадавшими, "водитель" скажет, что это все автопилот, а он тут ни при чем!
Я хочу, чтобы безопасность была на уровне.
А не так - я машина, я так вижу, сюда нельзя, задавлю-ка я людей, ждущих на остановке, потому что - прямо по встречке летит камаз, справа/слева машины, это очень опасно для пассажиров и водителя.
Вот этого я больше всего боюсь.
Кстати, автопилоты уже научились понимать велосипед/мотоцикл на дороге?
Про автопилот Теслы, есть хороший материал на хабре. Я ещё не решился его сюда перенести, там очень много инфы. Мало кто тут осилит всё это вдумчиво читать. Если кратко - то сейчас все Теслы мира, участвуют в обучении нейросети. Уже могут различать мотоциклы, велосипеды и т.д. Даже велосипеды на автомобиле. Система становится умнее с каждым днём. Любая ошибка - это прогресс.
Статью - давай, в крайнем случае, ссылку, если пост сильно большой - основные тезисы сюда, остальное ссылкой. Думаю, никто против не будет.
Я пока думаю, как быть дальше, на теслу меня не хватит, а лиф, не мой выбор. автокит для переделки в электромобиль, по стоимости будет, как б/у лиф :(
Жди ещё пару лет, может будут предложения, которые тебя заинтересуют.
Если что, там же есть ссылка на первую часть.
Пример - начало фильма "Апгрейд".
Сейчас ответственность за пассажиров несет водитель.
В случае дтп с автопилотом, ответственность кто нести будет? Производитель? Тогда ему пидется отозвать ВСЕ выпущенные им автомобили, да и то, он найдет кучу причин, чтобы сказать - мы тут ни при чем, решение принимал автомобиль, с него и спрашивайте. И вообще на момент дтп он был отключен от нашей корпоративной сети...
Хорошо. Допустим, дтп, погибли все. По логам и камерам выяснилось, что водитель включил автопилот и уснул за рулем, наивно полагая, что автопилот доставит, куда нужно. В процессе движения, лопнуло колесо, машина рулила до последнего (пиликая водителю, но тот не проснулся), и влетела во встречный камаз (или он явился причиной дтп).
Родственникам погибших будет лучше от этого?
А ответственность кто понесет? Водитель? Или компания, выпустившая авто?
Если лопнет колесо, Тесла аккуратно остановится, возможно даже на обочине, по возможности.
Про ответственность - пока не будет автопилота следующего поколения, вся ответственность на водителе.
Мне эти джойстики в самолетах тоже не нравятся. Их удел - в симуляторах.
1. Когда начнут штрафовать за удаленный катализатор?
2. Когда начнут забирать на штрафстоянку камазы и прочие динозавры с евро "минус 5"?
Когда техосмотр полностью вернется в гибдд, и когда иснпекторы будут скрупулезно относиться к своим обязанностям, а не вымогать взятки и бояться каждого чиха в сторону более высокого ранга чиновников, к примеру.
2. Для этого надо что-то предложить взамен. камазы и прочие динозавры, между прочим, разные грузы возят, помогают строителям и т.д.
2. Пока не будет запрета на эксплуатацию — ничего не поменяется.
Это не тот вариант для округов вне МО.
Колымупосмотрите, на каких автобусах мы тут ездим, в городе - внимание - президентского внимания, и по каким дорогам...А нам в этом году завезли автобусы на метане — мало того, что они не воняют, так еще и пневма умеет "падать" на правый борт, если кто-то из пассажиров с коляской.
А у нас, кроме как продавать за бесценок "вверенное имущество", и банкротить предприятия, брать кредиты на погашение долгов, потом брать кредиты, чтобы погасить кредиты на погашение долгов - ничему не научились.
ПАТП обанкрочено и распродано. ТУ - обанкрочено, разобраны рельсы, ведущие в другую часть города, полностью остановлено движение под предлогом, что мост, по которому трамваи из парка выезжают в город - в аварийном состоянии (тогда как автомобили и автобусы спокойно ездят).
Жалуются, что у них нет денег на ремонт, а вот на всякие финтифлюшки и ненужные проекты почему-то деньги находятся. Даже детей умудрились обделить обедами в школах - не хватает, мол средств - там даже Фургал возмутился, на повышение зарплаты чиновникам денег хватает, а на детей нет.
В общем, администрация у нас самоустранилась от ведения хозяйства городом, пустив все на самотек. Даже салют на день города, 12 июня - за личный счет предпринимателей.
Автобусы теперь только частников - те сразу взвинтили цены до 30 рублей, обешали довести до 40 в будущем, при этом на сами автобусы, особо не тратятся. Ну и т.к., целый ворох проблем
Фургал, вроде тоже неплохо начал, но вот честно, реальных дел от него маловато. Если у него получится что-то хорошее (я понимаю, что разгрести ворох проблем, накопленных годами, в одного, за короткий срок, очень сложно) - я буду рад подвижкам, ибо это застолье и панибратство администрации уже всех в городе достало - только администрация этого не видит.
Как сидел наш мэр-преступник-торгаш в седле мэра, так и до сих пор сидит. Правда, у него новый бзик - уходит в отпуск, потом, не выходя на работу, уходит отдыхать из-за отпуска, изредка появляясь на разрезании ленточек :)
Хорошо, пусть запретят въезд бензиновым авто (за исключением строительной и передвижной спецтехники), автобусы заменят на электробусы. А что изменится, если владельцы бензина срочно пересядут на электромобили? Ведь ничего (кроме экологии в данном участке)? Места машина занимает ровно столько же, значит - газоны около домов будут точно также заставлены (а то и вымощены в полную грязь), проблему парковки на улицах это точно также не решит от слова совсем (ну может только на первое время, пока владельцы бензокаров ждут своего электрокара). И пробки, на дорогах, медленно, но верно, появятся снова.
Ы?
Мы получим более лучшую экологическую обстановку в городах, меньше загазованности, меньше шума, меньше выбросов CO2. Я считаю, что это исключительно повлияет на здоровье граждан. И на психическое в том числе.
Бабушкам во дворе вообще пофиг, бензин, соляра, электро - место занимают, детям гулять негде, газоны все разворочены. В городе тоже припарковаться иногда негде - и переход на электро проблему вообще не решит (ну только на первое время разве)
Где-то я это уже видел (С)
Да и полно работ, где удаленно просто невозможно работать.
P.S. Я считаю что электромобили - будущее, а бензиновых вёдер уже переизбыток.
Хотя бы до тех пор, пока у нее не появится действительно что-то подобное разуму, которое сможет, в случае чего, решить свои технические проблемы, как с автомобилем, так и с самим собой, а также некоторые моральные вопросы, на которые сейчас оно не готово не то, чтобы ответить, но и даже как-то среагировать, минимизировав потери "кожаных ублюдков", при этом, собственно, не подвергая опасности саму себя.
Был рассказ научно-фантастический вроде, там на планете область была, куда обычным людям был вход запрещен из-за угрозы (то ли радиация, то ли что-то там случилось, я не помню). Но могли пойти роботы. Но и они взбунтовались. Типа, они не могут навредить человеку своим бездействием (когда человек сам уходит туда), но и подвергать себя опасности они тоже не хотели, повинуясь стандартным трем законам робототехники. А в область эту надо было срочно попасть - вроде там что-то сломалось, от чего зависела, собственно, вообще жизнь на планете (но это неточно, обрывки памяти)
Кстати, когда Софи спросили про человечество, первый ее ответ был - "уничтожить человеков" :)
Он все равно сидит в этой капсуле. Да, он может заниматься своими какими-то делами, но...
Допустим, он человек занятой, весь на связи, постоянно ноут с ним. По нашей стране он едет, и постоянно теряется связь - он теряет деньги.
Другой вариант - поехала семья в путешествие. водить не надо - а дорога усыпляет, в итоге, все пассажиры спят, машина несется одна, бесконтрольная (кроме автопилота). А если отказ?
В самолете же не зря все системы дублируются несколько раз, несмотря на автоматику и способность автопилота привести самолет в заданную точку и даже посадить. Но! Параметры взлета, посадки, маршрута и смены частоты приемников (ведь по маршруту таких частот десятки), управление двигательными и вспомогательными системами остается за человеком.
Как итог подобной автоматизации - недавняя авария суперджета. Пилотов просто подробно не учили подобным отказам, как это было раньше, сейчас пилоты, это больше операторы. Но, нельзяы также не признать, что они - тоже пострадавшие от системы, так что только их обвинять в аварии было бы некорректно.
К 2027 году SpaceX запустит 12 000 спутников, которые будут находиться на разных орбитах.
Скоро, очень скоро (=