Написать пост

J1mm

Закат эпохи бензиновых и дизельных автомобилей


На новой карте Greenpeace можно увидеть, как города и целые страны отказываются от дизельных и бензиновых автомобилей.

Чтобы изменение климата не привело к катастрофе, нужны срочные меры. Согласно докладу, который ООН выпустила в 2018 году, в ближайшие десять лет мы должны вдвое сократить выбросы парниковых газов.

К сожалению, наша цивилизация реагирует на эту угрозу слишком медленно, а в некоторых сферах мы даже усугубляем ситуацию. И одна из таких сфер — транспорт.

Около 15,55 % выбросов парниковых газов в мире связано с транспортом, а, к примеру, в Евросоюзе — целых 27 %. В России доля выбросов транспорта меньше — 12 %. Но последние десять лет объём транспортных выбросов в нашей стране непрерывно растёт. С 1990 года транспортные выбросы по всему миру выросли на 71 %, и три четверти из них приходятся на автотранспорт.

В 2018 году Greenpeace выпустил доклад о том, что для создания экологически устойчивой транспортной системы правительства европейских стран должны запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2028 году.

А сегодня мы представляем вам карту, на которой можно узнать, насколько разные страны и отдельные города приблизились к отказу от машин с двигателем внутреннего сгорания.

Подробнее и посмотреть карту, можно на сайте Greenpeace.
98 комментариев 1нравится избранное
Timur1976
  • Timur1976
    10 июн 2019 в 01:34
    Согласно таблицы, Москва отказывается от продаж бензо и дизельных машин?
    Что-то в это слабо верится.
    • remington12
      1 10 июн 2019 в 15:47
      Согласно таблице, Москва ограничивает въезд по экологическому классу.
    • J1mm
      10 июн 2019 в 16:00
      Перейди на сайт Гринписа, там подробнее и с картой можно поиграться. И всё станет понятно)
      • Timur1976
        10 июн 2019 в 16:08
        да поздно уже, я там все посмотрел. Статистика не в пользу РФ.
        А удалять коммент лень.
      • Timur1976
        1 10 июн 2019 в 16:17
        Кстати, интересный факт. Гринпис, когда борется с нефтетанкерами, ходит на катерах с бензиновыми движками, летают на самолетах, с авиатопливом, и ездит на джипах, с бензином или дизтопливом. :)
        • J1mm
          10 июн 2019 в 17:17
          А на чём им ездить? На лошадях? Будет подходящий электро-транспорт, будут его использовать.
          • Timur1976
            1 10 июн 2019 в 18:34
            Ну это к мысли - что они борются с загрязнением окружающей среды, при этом сами ее загрязняют.
            • J1mm
              10 июн 2019 в 20:53
              Это уже чисто докапываешься)
              • Timur1976
                2 11 июн 2019 в 01:22
                Нет, это констатация фактов
  • Timur1976
    1 10 июн 2019 в 01:40
    И опять же - из всего списка - только Европа.
    Я не против электромобилей, но принудительно пересаживать на дорогие авто - это в корне неверное решение. (я говорю про новые)

    Представь, что ты ездишь на работу, скажем, на 5ти-летнем японце, взятом, скажем, за 450к.
    И тут тебе говорят - извини, но к нам на работу пешком нельзя, можно только на электромобиле стоимостью 6 млн. рублей. Нам пофиг, где вы возьмете эти деньги, но чтобы вашу дрындыхайку за 450к мы тут больше не видели.

    Скажем так. Сделайте электромобиль доступнее, чтобы была мотивация на него пересаживаться, модифицируйте зарядное устройство, чтобы можно было заряжаться только от 220в, и при этом сам электромобиль будет стоить дешевле своих бензиновых собратьев по ТТХ - вот тогда можно говорить о поголовном переходе на электро и запрете бензиновых авто.

    Но! Остаются еще автобусы, грузовики, самосвалы, бульдозеры, экскаваторы (вся спецтехника), которая должна работать и в жару +45, и в холода -30...-45, при этом заправляющиеся дизтопливом, а оно, кстати, дороже бензина.
    • J1mm
      10 июн 2019 в 16:00
      К тому времени, когда будет запрет - будут более доступные электромобили. Хотя бы даже б/у этих годов)
      • Timur1976
        10 июн 2019 в 16:10
        слишком, слишком оптимистично
        Илон Маск не обещал дешевых машин - он же сам признавался в интервью, что его бизнес нацелен насостоятельных людей. Поэтому, чтобы сильно общественность не волновать, на одну модель снизил цену до $35k, но это не значит, что он выпустит автомобиль стоимостью в $3.5k
        Поэтому, слово доступные, и в РФ, не стыкуются от слова вообще.
        Опять же - не вижу решения вопроса по спецтехнике.
        • J1mm
          10 июн 2019 в 17:19
          Что-то ты не так понял. Про состоятельных людей - это он с самого начала компании Теслы, наметил такую цель. Как первый и промежуточный этап. Основная цель была - производство доступного электрокара. И им является Model 3.
          • Timur1976
            10 июн 2019 в 17:24
            Модел 3 тоже не такой уж и доступный, с учетом налогов, растаможки и доставки - там все 4 млн выходят.
            Доступный - 500-800к русских денег, причем это потолок.
            • J1mm
              10 июн 2019 в 20:54
              Не, ну, Маск не про Россию говорил) Для нас, даже самый доступный электромобиль - дорогой. Он сам по себе дорогой, а благодаря чиновникам - ещё дороже!
              • Timur1976
                11 июн 2019 в 01:24
                Тогда, Россия останется особым государством без электромобилей, с дорогим бензином (а говорят, он скоро будет запросто стоить 100р и это не предел)
                • J1mm
                  11 июн 2019 в 09:30
                  Без электромобилей не останемся. Они у нас уже есть и ездят во всю. Но их будет меньшинство.
                  • Timur1976
                    11 июн 2019 в 14:33
                    Нашему государству = завравшимся олигархам и чуть выше, ничего не стоит объявить электромобили вне знакона. Правда, при этом оставив гибриды :)
                    • J1mm
                      11 июн 2019 в 18:45
                      Гибриды не оставят, т.к. их время прошло. Их просто не будет скоро.
                      • Timur1976
                        11 июн 2019 в 19:56
                        Будет. Смесь электро и парового двигателя, или этого, Дуюнова (хотя, говорят, он шарлатан) :)
  • Timur1976
    1 10 июн 2019 в 01:45
    Слишком громкий заголовок :)
    Это не закат, это робкое начало.

    Закат будет, когда перестану производить бензиновые авто, народ прекратит покупать бензиновое авто, а сам бензин, точнее, его капля, будет на вес золота. Вот тогда можно будет говорить о закате...

    Тем более - на выставках автогиганты показывают бензиновые новинки, заводы продолжают выпускать бензиновые автомобили - о каком закате вообще идет речь?
    • J1mm
      1 10 июн 2019 в 15:58
      Ты опять не читал статью. Речь идёт про полный запрет авто на ДВС, в идеале, если это будет к 2028 году. Сейчас ещё выпускают, да. Но если прочитать прошлую новость, то там идёт речь про то, что мировой автопром переключается на электромобили. Это всё взаимосвязано.
      • Timur1976
        10 июн 2019 в 16:11
        таки я и говорю - заголовок слишком громкий, не совсем стыкующийся с самой статьей.
        • J1mm
          10 июн 2019 в 17:20
          Все вопросы к Гринпис, не я придумывал заголовок. Но я считаю его верным. Закат уже начался и даже не вчера.
          • Timur1976
            10 июн 2019 в 17:25
            Нет, претензии к тебе, потому что ты пост написал, а не гринпис xD
            • J1mm
              10 июн 2019 в 20:55
              Да где? Я только копипастнул.
              • Timur1976
                11 июн 2019 в 01:24
                ты ответственен за свой пост, нечего сюда гринпис натягивать xDDD
  • Timur1976
    2 10 июн 2019 в 16:14
    Учитывая будущие цены на топливо, я вот тоже стал присматриваться к электричкам, вот только меня по-прежнему смущает цена и дальность. Ну не вижу я смысла иметь два автомобиля, из которых один, с электротягой, для города, и второй, на бензине, для поездки между городами.
    А между городами, по России, расстояния все-таки большие, это вам не 50 км проехать и оказаться в другой стране ;)
    Брать в другом городе машину в каршеринг - получается более накладно, чем ехать на своей собственной.
    • remington12
      10 июн 2019 в 17:29
      А ты часто ездишь на 300+ км за раз?
      • Timur1976
        10 июн 2019 в 18:32
        сейчас меньше, все-таки цена топлива дает знать.
        Раньше, на 1000 рублей, заправлял полный бак, и еще сдача оставалась, сейчас льешь-льешь, и дна не видно - может, со временем бак разбух? xD
        Прошлым летом ездил несколько раз до Хабаровска, до этого в Амурск мотался. Если что-то появится интересное летом - опять сорвусь в Хабаровск. Душа просит уже давно.
        Сейчас есть пара точек, каждая по 120-130км, туда иногда тоже надо. Лиф, думаю, не выдержит.
        • J1mm
          10 июн 2019 в 20:57
          Tesla - твой выбор! ;)
          • Timur1976
            1 11 июн 2019 в 01:25
            Илон Маск, перелогинься.
            Мне из теслы и половины не нужно, что в ней есть - здоровый планшет, привязка к интернету, автопилот - оставьте мне обычный автомобиль, с электроприводом и батареями, способными заряжаться от простых 220в (даже в гараже) - и я ее возьму за 500к.
            • Certero
              11 июн 2019 в 09:08
              Лиф с 60 кВтч батареей
              • Timur1976
                11 июн 2019 в 14:36
                И сколько же такой стоит б/у, с подогревом батарей? А новый? Столько же, сколько и Модел3?
                • J1mm
                  11 июн 2019 в 18:46
                  Уж лучше тогда Model 3 взять, если столько же. Она вне конкуренции.
                  • Timur1976
                    11 июн 2019 в 20:00
                    Нет. Хоть он и по ТТХ хорош, но он не является полноценной альтернативой. Альтернатива - когда тот же электромобиль, с такими же ттх, как и у бензиноаналога, стоит меньше, чем бензиноаналог. У человека появляется выбор - отдать предпочтение старой школе, на бензине/солярке, или пересесть на новый электрический автомобиль.
                    Сейчас, электромобиль стоит на планке выше, чем бензиновый, что не характеризует его, как полную альтернативу.
                    Хотя, это может быть по России так, с нашими средними зарплатами и налогами, не знаю.
            • J1mm
              11 июн 2019 в 09:31
              Тесла, так же может заряжаться от 220. Часть функционала можно не покупать, тот же автопилот. Он будет заблокирован для тебя. Захочешь - доплатишь и его разблокируют ;)
              • Timur1976
                11 июн 2019 в 14:35
                сколько стоит этот автопилот, без учета стоимости авто? несколько тысяч рублей?
                А можно вообще огласить весь список платных опций, пожалуйста?
                • J1mm
                  11 июн 2019 в 18:47
                  От 5 до 10k$. Смотри доступные комплектации на сайте Теслы.
                  • Timur1976
                    11 июн 2019 в 20:20
                    Не получится.

                    Pricing Details
                    Model 3 Standard Plus Rear-Wheel Drive - $39,900
                    Solid Black Paint - Included
                    18’’ Aero Wheels - Included
                    All Black Partial Premium Interior - Included
                    Autopilot - Included
                    Purchase Price - $39,900


                    $39.900 = 2.574.846,75руб.

                    Как ни крути - пока дорого. И опции тут никак не отключишь. Больше - и стоит соответственно. Но эта цена, кстати, на официальном сайте.
                    У нас же, цена дороже.
                    https://www.teslamodely.ru/3

                    STANDART +
                    ​Задний привод
                    210 км/ч макс. скорость
                    5,6 сек - с 0 до 100км/ч
                    от 4 290 000 руб.
                    • J1mm
                      12 июн 2019 в 11:16
                      Точно. Они же убрали совсем "дешёвую" за 35k$. Теперь да, никуда не денешься, будешь за рулём отдыхать :)))
                      • Timur1976
                        12 июн 2019 в 11:29
                        Мда.
                        Т.е. недалекое будущее, по мнению Илона Маска, выглядит вот так:

                        Ты хочешь в этом будущем жить?
                        • J1mm
                          12 июн 2019 в 13:13
                          Ты слишком всё преувеличиваешь. На месте пассажира, хоть в авто, автобусе, самолёте и т.д. Ты точно так же сейчас и давно, можешь так же ездить. Что изменится то?)
                        • Timur1976
                          12 июн 2019 в 15:50
                          Как пассажир, я обычно засыпаю. Что в автобусе, что в поезде, что в самолете. Тут просто нет выхода.
                          Тут такой вопрос - что ты надеешься на тех, кто в это время не спит, а управляет тем транспортом, в котором ты, собственно, пассажир. Ты знаешь, что там работает автоматика, и, что вполне нормально - сохраняется управление человеком, чтобы в случае отказа автоматики - он принял какое-то решение. За человеком - ответственность за пассажиров, которых он везет. За автоматикой - нет никакой ответственности. У нее задача - опираться на датчики. Показывают они бред или правду. И в этом существует опасность автоматики.
                          Смотрел "по следам авиакатастроф". Самолет ушел в пике и отвесно врезался в воду. Стали разбираться - там замерз датчик из-за неверного обслуживания (облили водой, не защитив датчик), который постоянно показывал неверные значения. Маленький такой датчик снаружи самолета, но из-за его отказа - погибло куча народа.
                          С человека можно спросить, можно посмотреть ему в глаза, в надежде, увидеть там ответ - за что, почему, он еще жив, а другой человек, будучи пассажиром - погиб.
                          Что спросить с автоматики?
                          Вот тебе другой пример, буквально с полдня назад.
                          Стояла у папы магнитола, в машине. ведроид, навигация, все дела. Но что-то с ней случилось, и она пошла в разнос - то громкость на максимум уведичит, то экраны прыгают, и при этом на кнопки она не реагирует. Но это - магнитола. А что, если точно также "взбунтуется" автопилот, и заблокирует кнопки? С кого потом спрашивать? Вот я чего опасаюсь.
                          Человеческий фактор, я не исключаю полностью - тут можно вспомнить последнюю аварию суперджета, где пилоты, почему-то нарушили приказ о посадке, если машина "скозлила". Во всех летных предписаниях авиаперевозчиков, четко указано - если при посадке случился "козел" - а он у них случился до 6м (вроде) - пилоты обязаны уйти на второй круг. Топливо у них было, двигатели работали, управление самолетом (хоть и в т.н. прямом режиме) оставалось.
                          • J1mm
                            12 июн 2019 в 16:37
                            В итоге, ты сейчас совсем про другое пишешь. Тем не менее, самолёты летают на автопилоте уже десятилетия. Почему бы и автомобилям самим не ездить? Каждый может совершить ошибку - верно. Никто не говорит, что автоматика будет идеальной. Но шанс совершить ошибку намного меньше, чем если бы это был человек. Это факт.
                            • Timur1976
                              12 июн 2019 в 17:16
                              Летают, спору нет.
                              И отказы у них бывают часто. Просто, если пострадавших нет или силами экипажа ошибки устранены - об этом редко снимают фильмы и рассказывают СМИ, максимум укажут в журнале и потом техники будут разбираться, что и почем. Но это - самолет. Его обслуживает не один человек, и не сам пилот, в отличии от легкового автомобиля.
                              Вот если бы каждый водитель, перед выездом, проверял уровни техжидкостей, техсостояние автомобиля, проверял затяжки всех гаек и болтов, включая колесные - аварий, по причине техсостояния авто (открутившееся колесо, вывернутая тяга и т.д.) было бы намного меньше.
                              А если бы еще пьяными за руль не садились или без прав - еще меньше.
                              Кстати! Какие понадобятся права в будущем на управление электромобилем с автопилотом, ведь, по сути, вести авто будет робот?
                              И тогда, резко крутанув руль, попав в аварию с пострадавшими, "водитель" скажет, что это все автопилот, а он тут ни при чем!
                              • J1mm
                                12 июн 2019 в 20:39
                                Ты высасываешь из мухи слона. В той же Тесле - ведутся непрерывно логи, камеры записывают окружение и т.д. В случае аварии, подключается сама компания и выясняет все обстоятельства. Если ты сам крутанёшь руль, а потом скажешь, что это был автопилот - это можно будет легко выяснить.
                                • Timur1976
                                  13 июн 2019 в 01:30
                                  Можно. Но это не вернет жизни погибшим.
                                  • J1mm
                                    13 июн 2019 в 19:01
                                    Человек может сбить человека, тоже самое. Но с автопилотом на дорогах станет безопаснее. Исследования это доказывают. Та же Тесла, видит дальше человека и может начать торможение быстрее, чем впереди идущий авто среагирует.
                                • Timur1976
                                  13 июн 2019 в 01:32
                                  Почему слона?
                                  Я хочу, чтобы безопасность была на уровне.
                                  А не так - я машина, я так вижу, сюда нельзя, задавлю-ка я людей, ждущих на остановке, потому что - прямо по встречке летит камаз, справа/слева машины, это очень опасно для пассажиров и водителя.
                                  Вот этого я больше всего боюсь.
                                  Кстати, автопилоты уже научились понимать велосипед/мотоцикл на дороге?
                                  • J1mm
                                    13 июн 2019 в 19:05
                                    Давай так, врятли кто-то будет покупать автомобиль, если будет известно, что в случае чего - он выберет убить водителя :)

                                    Про автопилот Теслы, есть хороший материал на хабре. Я ещё не решился его сюда перенести, там очень много инфы. Мало кто тут осилит всё это вдумчиво читать. Если кратко - то сейчас все Теслы мира, участвуют в обучении нейросети. Уже могут различать мотоциклы, велосипеды и т.д. Даже велосипеды на автомобиле. Система становится умнее с каждым днём. Любая ошибка - это прогресс.
                                    • Timur1976
                                      13 июн 2019 в 20:57
                                      я не хочу, чтобы они учились на ошибках, где гибнут люди.
                                      Статью - давай, в крайнем случае, ссылку, если пост сильно большой - основные тезисы сюда, остальное ссылкой. Думаю, никто против не будет.

                                      Я пока думаю, как быть дальше, на теслу меня не хватит, а лиф, не мой выбор. автокит для переделки в электромобиль, по стоимости будет, как б/у лиф :(
                                      • J1mm
                                        13 июн 2019 в 23:06
                                        Лучше копипастну сюда, а то потом не найти будет. Материал там хороший. Может и тебе спокойнее будет :)

                                        Жди ещё пару лет, может будут предложения, которые тебя заинтересуют.
                                      • J1mm
                                        15 июн 2019 в 15:58
                                        В общем, мне тупо лень её сюда переносить. Там очень много текста и фоток, я даже не уверен, что Кадабра даст запихать в один пост всё это. Да и ещё, там целых две статьи. В общем, вот сразу вторая часть, самая интересная: https://habr.com/ru/post/450796/

                                        Если что, там же есть ссылка на первую часть.
                                  • remington12
                                    13 июн 2019 в 22:38
                                    Я бы точно не купил машину, в которой зашито поведение типа "ох, там чота много людей на остановке, не ровен час отбросит еще нас туда, поедем-ка мы лучше под камаз, авось чувак внутри меня выживет".
                                    • Timur1976
                                      14 июн 2019 в 02:39
                                      тут без разницы, на самом деле - и там, и там, жертвы дтп будут. Но решение будет приниматься машиной, на которое ты не сможешь повлиять. И это страшит.
                                      Пример - начало фильма "Апгрейд".
                                      Сейчас ответственность за пассажиров несет водитель.
                                      В случае дтп с автопилотом, ответственность кто нести будет? Производитель? Тогда ему пидется отозвать ВСЕ выпущенные им автомобили, да и то, он найдет кучу причин, чтобы сказать - мы тут ни при чем, решение принимал автомобиль, с него и спрашивайте. И вообще на момент дтп он был отключен от нашей корпоративной сети...
                                      • J1mm
                                        15 июн 2019 в 02:03
                                        Эти вопросы сейчас решаются.
                                • Timur1976
                                  13 июн 2019 в 01:35
                                  В той же Тесле - ведутся непрерывно логи, камеры записывают окружение и т.д. В случае аварии, подключается сама компания и выясняет все обстоятельства.
                                  Хорошо. Допустим, дтп, погибли все. По логам и камерам выяснилось, что водитель включил автопилот и уснул за рулем, наивно полагая, что автопилот доставит, куда нужно. В процессе движения, лопнуло колесо, машина рулила до последнего (пиликая водителю, но тот не проснулся), и влетела во встречный камаз (или он явился причиной дтп).
                                  Родственникам погибших будет лучше от этого?
                                  А ответственность кто понесет? Водитель? Или компания, выпустившая авто?
                                  • J1mm
                                    13 июн 2019 в 19:08
                                    Сейчас запрещено спать за рулём. В следующем поколении автопилота Теслы, можно будет спать за рулём. Сейчас же, водитель обязан следить за дорогой и держать руки на руле.

                                    Если лопнет колесо, Тесла аккуратно остановится, возможно даже на обочине, по возможности.

                                    Про ответственность - пока не будет автопилота следующего поколения, вся ответственность на водителе.
                          • DjFiesto
                            23 июн 2019 в 20:36
                            Джон Коннор перелогонтисе! Всё, автоматике, уже, доверие на 100%...
                            • Timur1976
                              24 июн 2019 в 01:57
                              ненененене, девидблейн, не надо нам такой уличной магии.
                              • DjFiesto
                                24 июн 2019 в 09:39
                                Ну, тогда, можете не летать на самолётах (=
                                • Timur1976
                                  24 июн 2019 в 16:41
                                  Самолеты, все еще управляются людьми, как ни странно...
                                  • DjFiesto
                                    24 июн 2019 в 16:44
                                    Спросите это у пилотов супержета, у которых как раз отказал автопилот и они не проходили на симуляторе таких посадок самолета... Давно, очень давно рули у пилотов не связаны с хвостовым оперением напрямую...
                                    • Timur1976
                                      24 июн 2019 в 18:13
                                      В том-то и дело, что раньше пилоты управляли. А теперь - операторы.
                                      Мне эти джойстики в самолетах тоже не нравятся. Их удел - в симуляторах.
  • remington12
    10 июн 2019 в 21:17
    У меня в связи с постом 2 вопроса.
    1. Когда начнут штрафовать за удаленный катализатор?
    2. Когда начнут забирать на штрафстоянку камазы и прочие динозавры с евро "минус 5"?
    • Timur1976
      11 июн 2019 в 01:28
      1. Когда начнут штрафовать за удаленный катализатор?
      Когда техосмотр полностью вернется в гибдд, и когда иснпекторы будут скрупулезно относиться к своим обязанностям, а не вымогать взятки и бояться каждого чиха в сторону более высокого ранга чиновников, к примеру.
      2. Для этого надо что-то предложить взамен. камазы и прочие динозавры, между прочим, разные грузы возят, помогают строителям и т.д.
      • remington12
        11 июн 2019 в 09:52
        1. Необязательно, достаточно дать полномочия проверять токсичность.
        2. Пока не будет запрета на эксплуатацию — ничего не поменяется.
      • remington12
        11 июн 2019 в 09:52
        2. Автобусный парк же как-то смогли обновить
        • Timur1976
          11 июн 2019 в 14:37
          Так, это, я думаю, кивок в сторону того электробуса за 6 млрд и 15 годами обслуживания в Москве?
          Это не тот вариант для округов вне МО.
          • remington12
            11 июн 2019 в 14:38
            НУ я хз, но в Казани например автобусов старше 8 лет просто нет.
            • Timur1976
              11 июн 2019 в 16:59
              Приезжайте к нам на Колыму посмотрите, на каких автобусах мы тут ездим, в городе - внимание - президентского внимания, и по каким дорогам...
              • remington12
                11 июн 2019 в 17:53
                Ну чо ж, печально.
                А нам в этом году завезли автобусы на метане — мало того, что они не воняют, так еще и пневма умеет "падать" на правый борт, если кто-то из пассажиров с коляской.
                • Timur1976
                  11 июн 2019 в 18:34
                  Ну чтож, значит, у вас администрация умудрилась сохранить инфраструктуру общественного транспорта.
                  А у нас, кроме как продавать за бесценок "вверенное имущество", и банкротить предприятия, брать кредиты на погашение долгов, потом брать кредиты, чтобы погасить кредиты на погашение долгов - ничему не научились.
                  ПАТП обанкрочено и распродано. ТУ - обанкрочено, разобраны рельсы, ведущие в другую часть города, полностью остановлено движение под предлогом, что мост, по которому трамваи из парка выезжают в город - в аварийном состоянии (тогда как автомобили и автобусы спокойно ездят).
                  Жалуются, что у них нет денег на ремонт, а вот на всякие финтифлюшки и ненужные проекты почему-то деньги находятся. Даже детей умудрились обделить обедами в школах - не хватает, мол средств - там даже Фургал возмутился, на повышение зарплаты чиновникам денег хватает, а на детей нет.
                  В общем, администрация у нас самоустранилась от ведения хозяйства городом, пустив все на самотек. Даже салют на день города, 12 июня - за личный счет предпринимателей.
                  Автобусы теперь только частников - те сразу взвинтили цены до 30 рублей, обешали довести до 40 в будущем, при этом на сами автобусы, особо не тратятся. Ну и т.к., целый ворох проблем
                  • J1mm
                    11 июн 2019 в 18:53
                    Попросите на месяц мэра(мэршу?) Якутска. Она всё вам разрулит)
                    • yastreb
                      11 июн 2019 в 19:42
                      денег с собой привезет ?
                      • J1mm
                        12 июн 2019 в 11:17
                        Нет. Денег не привезёт, но сократит расходы на всякую ерунду и найдёт деньги для нужных дел. Ну и заставит всех работать нормально заодно. Глядишь и дороги делать начнут.
                        • Timur1976
                          12 июн 2019 в 11:27
                          Надо сначала пересажать всю круговую поруку в администрации - там же куда ни плюнь - что ни родственник главы, то его знакомые, и за места там держатся, не оторвешь - эти работать никогда не будут.
                    • Timur1976
                      11 июн 2019 в 20:04
                      Наблюдаю за ней давно, хорошо пошла.
                      Фургал, вроде тоже неплохо начал, но вот честно, реальных дел от него маловато. Если у него получится что-то хорошее (я понимаю, что разгрести ворох проблем, накопленных годами, в одного, за короткий срок, очень сложно) - я буду рад подвижкам, ибо это застолье и панибратство администрации уже всех в городе достало - только администрация этого не видит.
                      Как сидел наш мэр-преступник-торгаш в седле мэра, так и до сих пор сидит. Правда, у него новый бзик - уходит в отпуск, потом, не выходя на работу, уходит отдыхать из-за отпуска, изредка появляясь на разрезании ленточек :)
  • Timur1976
    12 июн 2019 в 11:25
    Кстати. @J1mm У меня вопрос. Передачи смотрю, в ютубе вижу - там, в МО и Питере полно мест и улиц, где вообще запрещено парковать автомобили, или там одна парковка в час стоит больше, чем я тут на сутки ставлю на парковку.
    Хорошо, пусть запретят въезд бензиновым авто (за исключением строительной и передвижной спецтехники), автобусы заменят на электробусы. А что изменится, если владельцы бензина срочно пересядут на электромобили? Ведь ничего (кроме экологии в данном участке)? Места машина занимает ровно столько же, значит - газоны около домов будут точно также заставлены (а то и вымощены в полную грязь), проблему парковки на улицах это точно также не решит от слова совсем (ну может только на первое время, пока владельцы бензокаров ждут своего электрокара). И пробки, на дорогах, медленно, но верно, появятся снова.
    Ы?
    • J1mm
      15 июн 2019 в 02:08
      Да, а что ты хотел?) Это всё не ради пробок. Конечно, скоро и в РФ электромобилей станет много. Я надеюсь. Особенно интересно, что там с 1 июля будет с ценами на бензин и как это повлияет на продажу электромобилей в РФ. Но не суть.

      Мы получим более лучшую экологическую обстановку в городах, меньше загазованности, меньше шума, меньше выбросов CO2. Я считаю, что это исключительно повлияет на здоровье граждан. И на психическое в том числе.
      • Timur1976
        15 июн 2019 в 09:33
        Да это все понятно - но это не решит проблему парковок, платных, бесплатных, и во дворах.
        Бабушкам во дворе вообще пофиг, бензин, соляра, электро - место занимают, детям гулять негде, газоны все разворочены. В городе тоже припарковаться иногда негде - и переход на электро проблему вообще не решит (ну только на первое время разве)
        • J1mm
          15 июн 2019 в 09:50
          Электромобили и не решают эту проблему, разве что - временно.
          • Timur1976
            15 июн 2019 в 11:42
            Велосипеды и велорикши?
            Где-то я это уже видел (С)
            • J1mm
              15 июн 2019 в 12:05
              Я думаю, что скоро пробки сами станут меньше. Всё больше появляется удалённой работы. Коворкинги рядом с домом, которые компании, тоже могут оплачивать сотрудникам, если им неудобно работать из дома. Считаю, что нужно развивать это направление.
              • Timur1976
                15 июн 2019 в 12:06
                ну, на станке удаленно не поработаешь, к примеру :)
                Да и полно работ, где удаленно просто невозможно работать.
                • J1mm
                  15 июн 2019 в 12:11
                  Полно, но и их становится меньше. Большая часть людей в пробках - офисные сотрудники, которые могут работать удалённо, либо их работу, вообще можно автоматизировать ;) Прогресс не стоит на месте.
  • intersign
    1 16 июн 2019 в 23:18
    Как уже эти обдолбанные хиппари со своей экологией притомили и "глобальным потеплением". Раньше так же визжали про дизельные двигатели. Вдруг обосрамс вышел. Теперь носятся с электромобилями. Через какое-то время поймут что и это говном попахивает. Каждый бы раз с них кожу сдирать за такие "ой, ошиблись".
  • DjFiesto
    23 июн 2019 в 20:34
    Прикольно вас @J1mm с @Timur1976 читать, вы жители разных городов с разной инфраструктурой и разным средним доходом. Скажу так, @Timur1976, мы устаревающий вид, сейчас идёт тенденция к тому, что человек не должен управлять своим транспортом, слишком много это времени отнимает, поэтому эра электромобилей, это эра автопилотов, и, даже, сейчас новое авто мало кому по карману - кредиты, либо б\у наш удел.

    P.S. Я считаю что электромобили - будущее, а бензиновых вёдер уже переизбыток.
    • Timur1976
      24 июн 2019 в 01:49
      а я считаю, что полностью перекладывать управление на автоматику, это безответственно.
      Хотя бы до тех пор, пока у нее не появится действительно что-то подобное разуму, которое сможет, в случае чего, решить свои технические проблемы, как с автомобилем, так и с самим собой, а также некоторые моральные вопросы, на которые сейчас оно не готово не то, чтобы ответить, но и даже как-то среагировать, минимизировав потери "кожаных ублюдков", при этом, собственно, не подвергая опасности саму себя.

      Был рассказ научно-фантастический вроде, там на планете область была, куда обычным людям был вход запрещен из-за угрозы (то ли радиация, то ли что-то там случилось, я не помню). Но могли пойти роботы. Но и они взбунтовались. Типа, они не могут навредить человеку своим бездействием (когда человек сам уходит туда), но и подвергать себя опасности они тоже не хотели, повинуясь стандартным трем законам робототехники. А в область эту надо было срочно попасть - вроде там что-то сломалось, от чего зависела, собственно, вообще жизнь на планете (но это неточно, обрывки памяти)
      • DjFiesto
        24 июн 2019 в 09:42
        В ходе экономической конференции Future Investment Initiative, которая проходит в Эр-Рияде, человекоподобный робот София получила гражданство Саудовской Аравии. Bloomberg пишет, что это первый в мире случай выдачи гражданства роботу.26 окт. 2017 г.
        • Timur1976
          24 июн 2019 в 16:41
          Все, пиз***, мы все умрем :)
          Кстати, когда Софи спросили про человечество, первый ее ответ был - "уничтожить человеков" :)
          • DjFiesto
            24 июн 2019 в 16:44
            Это, просто, модуль лжи забыли подключить xD
    • Timur1976
      24 июн 2019 в 01:55
      человек не должен управлять своим транспортом, слишком много это времени отнимает
      Он все равно сидит в этой капсуле. Да, он может заниматься своими какими-то делами, но...
      Допустим, он человек занятой, весь на связи, постоянно ноут с ним. По нашей стране он едет, и постоянно теряется связь - он теряет деньги.
      Другой вариант - поехала семья в путешествие. водить не надо - а дорога усыпляет, в итоге, все пассажиры спят, машина несется одна, бесконтрольная (кроме автопилота). А если отказ?
      В самолете же не зря все системы дублируются несколько раз, несмотря на автоматику и способность автопилота привести самолет в заданную точку и даже посадить. Но! Параметры взлета, посадки, маршрута и смены частоты приемников (ведь по маршруту таких частот десятки), управление двигательными и вспомогательными системами остается за человеком.
      Как итог подобной автоматизации - недавняя авария суперджета. Пилотов просто подробно не учили подобным отказам, как это было раньше, сейчас пилоты, это больше операторы. Но, нельзяы также не признать, что они - тоже пострадавшие от системы, так что только их обвинять в аварии было бы некорректно.
      • DjFiesto
        24 июн 2019 в 09:44
        16 февр. 2018 г. - Илон Маск хочет дать интернет всему миру ... через шесть лет Илон Маск может опутать сетью коммуникационных спутников всю Землю.

        К 2027 году SpaceX запустит 12 000 спутников, которые будут находиться на разных орбитах.

        Скоро, очень скоро (=
    • J1mm
      24 июн 2019 в 23:25
      Сейчас новые авто - опять подорожали. Солярисы за миллион. Зарплаты не растут. Конечно, народу не до электромобилей, где ещё им ничего неизвестно, непонятно и т.д. Пока в РФ и СНГ - это удел энтузиастов.
      • remington12
        25 июн 2019 в 17:18
        сейчас даже сраный электробайк в хорошей комплектации стоит как исправное, способное передвигаться и пройти ТО авто.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.