Написать пост

J1mm

Мировой автопром за год удвоил инвестиции в выпуск электромобилей.



Ведущие автопроизводители мира ускоренными темпами наращивают инвестиции в производство электромобилей: всего за год они практически удвоились. В то же время капиталовложения в модернизацию и расширение производства автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) быстро сокращаются.

Итог года: 8,4 миллиарда евро и 26 проектов

К такому выводу пришли эксперты немецкого отделения британской консалтинговой компании Ernst & Young (EY) в исследовании, опубликованном 3 июня во Франкфурте-на-Майне. Они проанализировали опубликованные данные 16 крупнейших немецких, японских, французских, американских и южнокорейских автомобильных компаний. Китайские автостроители из-за недоступности необходимой статистики не учитывались.

Согласно исследованию, в 2018 году автостроители трех континентов объявили по всему миру о начале 118 инвестиционных проектов в традиционном автостроении на общую сумму в 22,4 млрд евро. Это на 16 процентов меньше, чем годом раньше.

В то же время капиталовложения в создание новых и расширение действующих мощностей по выпуску электромобилей фактически удвоились: они выросли на 97 процентов до 8,4 млрд евро и были направлены на 26 проектов. В эту сумму не включены средства на научные исследования и конструкторские разработки.

Для сравнения: в 2015 и 2016 годах, по данным EY, инвестиции в выпуск автомобилей на электрической тяге составляли всего по 1 млрд евро, причем речь шла тогда соответственно о 2 и 3 проектах.

Немецкий автопром - главный инвестор, Китай - главный получатель

Активнее всех в 2015-2018 годах в развитие электромобильности вкладывался немецкий автопром. Он выделил за четыре года 11,065 млрд евро на 29 проектов. На втором месте с большим отрывом идут французские автопроизводители (1,275 млрд), затем японские (862 млн), южнокорейские (848 млн) и американские (632 млн).

Однако главным получателем инвестиций стала не Германия, а Китай. Политическое руководство КНР еще несколько лет назад взяло курс на форсированное внедрение электромобилей и сейчас активно стимулирует их выпуск и продажи внутри страны. Так что значительная часть капиталовложений немецкого автопрома идет в Китай. Среди пяти крупнейших инвестиционных проектов прошлого года - начало строительства новых китайских заводов компаний BMW и Daimler, которые будут выпускать автомобили как с ДВС, так и на электрической тяге.

В Китае 16 западных и азиатских автокомпаний вложили в развитие производства электромобилей в 2015-2018 годах в общей сложности 6,130 млрд евро. В Германию были направлены инвестиции на 4,370 млрд евро, затем идут Франция (1,610 млрд), США (1,111 млрд) и Индия (848 млн). Получателями существенно более скромных сумм стали также, согласно исследованию, Италия, Словакия, Таиланд, Польша, Япония, Швеция, Бельгия, Великобритания.

Американские корпорации начинают наверстывать упущенное

Таким образом, к производству электромобилей и компонентов к ним подключились уже не менее полутора десятка стран, но мировыми центрами по их выпуску становятся Китай и Германия, а также Франция, потеснившая США. Действительно, отмечается в сообщении EY для прессы, в последние годы в Америке мало инвестировали в электромобильность: авторы исследования зафиксировали лишь 8 проектов.

Однако, пишет далее EY, в 2019 году ситуация в США начинает меняться. Так, Ford объявил, что вложит в пересчете 900 млн евро в реконструкцию автозавода в штате Мичиган, чтобы начать там выпуск электромобилей. General Motors в том же штате Мичиган потратит 270 млн евро для налаживания линии по производству автомобилей на электрической тяге.

Авторы исследования компании Ernst & Young предупреждают, что быстрое наращивание инвестиций в электромобильность при одновременном сокращении капиталовложений в прочие проекты станет в мировом автомобилестроении доминирующим трендом ближайших лет.
Эксперты EY предупреждают: грядут пертурбации

"Многие производители ставят сейчас все на одну карту. Они направляют миллиардные суммы на развитие и расширение производства электромобилей и усиленно экономят на других направлениях", - отмечает соавтор исследования Константин Галь (Constantin M. Gall), возглавляющий в немецком EY отдел автомобилей и транспорта.

Тем самым, полагает эксперт, они "заключают весьма смелое и дорогостоящее пари: они делают ставку на скорый и сильный рост продаж электромобилей, несмотря на такие по-прежнему сохраняющиеся проблемы, как недостаточно развитая инфраструктура для подзарядки, очень высокие розничные цены и низкая норма прибыли".

Налаживание массового производства электромобилей обойдется автостроителям в кратко- и среднесрочной перспективе в огромные суммы и снизит их прибыльность, уверен эксперт по автомобильному рынку EY и другой автор исследования Петер Фус (Peter Fuß). Поэтому, считает он, в Европе и Америке компании будут стремиться выпускать на имеющихся мощностях автомобили как с электромоторами, так и с ДВС, тогда как заводы для выпуска только электромобилей будут строить преимущественно в Китае.

В любом случае, "автомобильной промышленности следует настроиться на тощие годы", подчеркивает он и предупреждает: "Мы еще увидим крупномасштабные реструктуризации и меры по сокращению издержек вплоть до закрытия целых заводов".

Конкретных прогнозов авторы исследования не дают, но можно предположить, что грядущие пертурбации в отрасли коснутся и российский автопром. Собственно, частичное сворачивание корпорацией Ford производства в Европе и, в частности, закрытие заводов в России является частью набирающего силу процесса. Тем более, что лидеры американского автопрома отстали в области электромобильности и сейчас должны наверстывать упущенное.

Да и недавнее предложение Fiat Chrysler объединиться с Renault во многом продиктовано желанием приобщиться к уже довольно богатому опыту этой компании в деле выпуска электромобилей. С этой точки зрения, контролируемый французским концерном российский завод АвтоВАЗ представляется не очень привлекательным и перспективным активом.
25 комментариев нравится избранное
  • J1mm
    08 июн 2019 в 10:36
    Чувствуете, как новости про электромобили, начали вытеснять новости про авто на ДВС? Прошла эпоха)
    • J1mm
      08 июн 2019 в 11:22
      Особенно контрастно смотрятся, после новости про цены на бензин)
      • Timur1976
        1 08 июн 2019 в 13:51
        Да, но это новости, как и все - с запада, с Европы.
        Ни одной интересной, и злободневной, на тему дня, но из России - нет вообще. О чем тут говорить?
        • J1mm
          08 июн 2019 в 22:40
          Вот и я о том, о чём про Россию говорить? Тут никаких инноваций. Всё в жопе и становится только хуже.
          • Timur1976
            09 июн 2019 в 06:45
            А теперь поищи видео "кто убил электромобиль", 1-я, и 2-я часть. Там и про Илона Маска тоже есть.
            • J1mm
              09 июн 2019 в 12:39
              Возможно я смотрел это видео. А может и нет. Вся суть в новости этого поста. Мировой автопром переключается на электромобили. Уже не важно, кто убил электромобиль - важно то, что теперь наступает их время.
              • Timur1976
                09 июн 2019 в 13:21
                Значит - не смотрел :)
                Время-то наступает, я ничего против не говорю. Вот только нефтяным магнатам это тоже не очень нравится, и они, тем не менее, пытаются вставлять палки в колеса. Насколько удачно - посмотрим.
                • J1mm
                  09 июн 2019 в 17:34
                  Не думаю, что они сейчас вставляют палки в колёса. Скорее готовятся к переходу с нефти на электричество, скупая энергетические компании.
                  • Timur1976
                    09 июн 2019 в 18:15
                    А потом будут продавать электричество по цене бензина. Здорово, че.

                    Вот, Тайваньский скутер со сменными батареями :)
                    https://www.youtube.com/watch?v=619Q-_oV4v8
                    • J1mm
                      11 июн 2019 в 19:20
                      Электричество по цене бензина - это будет маразм высшей меры.
                      • Timur1976
                        11 июн 2019 в 20:25
                        Ну, уже мы обсуждали, что хотят сделать автозарядки, по цене 150р за квт, вроде, или сколько там было, я уже не помню?
                        • yastreb
                          11 июн 2019 в 21:00
                          все к тому и идет. не знаю как там у вас и у Джима, а у меня в Краснодаре мощностей электричества уже не хватает. а что будет когда хотя бы четверть автомобилей будут требовать зарядки от розетки ?
                          • J1mm
                            12 июн 2019 в 11:21
                            Вы же вроде теперь часть мощностей на Крым отдаёте, верно? Может поэтому и не хватает.
                            • yastreb
                              12 июн 2019 в 16:00
                              я без понятия что и куда кто отдает, но каждый год становится все хуже.
                              • J1mm
                                12 июн 2019 в 16:34
                                Фигова.
              • Timur1976
                09 июн 2019 в 18:20
                Revenge follows four entrepreneurs from 2007 through the end of 2010 as they fight to bring the electric car back to the world market in the midst of the 2008 global recession. The film has unprecedented access to co-Founder Elon Musk in the first three years of Tesla Motors during which Musk suffered several grave setbacks to his dream of a car company without gasoline. His foils include the charismatic Bob Lutz, Vice Chairman of General Motors during its 2008 bankruptcy, due in part to its focus on trucks and SUVs instead of fuel efficient and electric cars. Elon and Bob also face Carlos Ghosn, the CEO credited with saving Renault-Nissan from near bankruptcy and who now had pledged $1 billion to beat Toyota to the pure electric game. A final character, Greg Abbott, makes the case for independent electric car conversions in California. Danny DeVito is also interviewed, as an electric car enthusiast and owner of a Chevy Volt and earlier GM's ill-fated EV-1, as well as Internet entrepreneur and Tesla customer Jason Calacanis.

                Whereas the 2006 film Who Killed the Electric Car? ended with the destruction of 5,000 electric cars from California's clean air program, notably the GM EV1, the new film documents the rebirth of a new generation of electric cars including the Chevrolet Volt, the Nissan Leaf, and the Tesla Roadster.
  • MaxDM
    08 июн 2019 в 16:03
    А летать когда будут?
    • Timur1976
      08 июн 2019 в 19:08
      таки я уже это спрашивал. когда появятся безтопливные ячейки
      • MaxDM
        08 июн 2019 в 19:17
        А земное притяжение?
        • Timur1976
          08 июн 2019 в 20:44
          в смысле, ты спрашиваешь, когда оно пропадет? Или существует ли оно вообще?
          • MaxDM
            09 июн 2019 в 07:42
            нет. Как его преодолеть спрашиваю.
            • Timur1976
              09 июн 2019 в 08:04
              я не совсем понимаю ваш вопрос.
              Но если по существу, вам нужно знать только вот это.

              Как вы это сделаете - это другой вопрос :)
            • Timur1976
              09 июн 2019 в 08:06
              Откуда:
              1 космическая скорость.

              2 космическая скорость

              Между первой и второй космической скоростью сохраняется соотношение
    • J1mm
      08 июн 2019 в 22:40
      Уже готовятся вертолётные Яндекс.Такси.
      • Timur1976
        1 09 июн 2019 в 06:46
        ну пиз***ц.
        Мало нам их шайтан-такси, которые на дорогах бьются неисчислимым количеством, так еще теперь и вертолеты на голову будут падать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.