В Tesla работают над собственной системой переработки батарей
Вопрос переработки отработавших батарей электромобилей является одним из основных аргументов противников данного вида транспорта, ведь без должной утилизации старые аккумуляторы способны нанести непоправимый ущерб экологии.
Свои методы переработки отслуживших своё батарей предлагают многие автопроизводители, которые массово выпускают электромобили. К примеру, Hyundai и BMW используют их для создания энергетических хранилищ электросетей. В корне отличается подход Tesla - недавно в компании подтвердили, что разрабатывают собственную систему утилизации и переработки старых батарей.
На сегодняшний день у компании нет нужды в переработке большого количества таких аккумуляторов - абсолютное большинство установленных в электрокарах Tesla батарей ещё не выработали свой ресурс и находятся на гарантии. Однако, у автопроизводителя остаются батареи в результате R&D и мероприятий по контролю качества. На сегодняшний день производитель привлекает сторонние компании для их переработки.
Очевидно, что такой подход является временной мерой. В недавнем отчете Tesla заявили о работе над собственной системой переработки батарей с истёкшим сроком службы. Утверждается, что на Gigafactory 1 из аккумуляторов будут извлекать литий и кобальт, а также медь, алюминий и сталь, используемые в них. Процесс будет выстроен таким образом, чтобы минимизировать потери материалов при утилизации и извлекать их в пригодной для производства новых батарей форме.
В Tesla ожидают, что в долгосрочной перспективе собственная система переработки принесёт значительную экономию на производстве новых электромобилей - как за счёт вторичного использования сырья, так и благодаря снижению логистических издержек на его доставку.
Источник.