экономический смысл ?
(© источник)
Первой фразой владельца автомобиля было: "я прекрасно понимаю, что нет никакого экономического смысла это ремонтировать, но я очень люблю эту машину и я к ней привык, прикипел...".
Мы то думали, что просто надо поправить физиономию шкоды...
В этом точно были все смыслы, т.к. ремонт морды смешной и не страшный ни материально, ни технически...
Но когда мы услышали полный список того, что задумал сделать с машиной владелец и калькуляция перевалила за вторую сотню - тоже задумались, а есть ли смысл ?
К концу отчёта вы поймете, что такое есть в этой машине, из-за чего нашлись и денюшки, и смысл, и общая мотивация.
Осенью такой серый автомобиль появился на парковке
Везде на кузове были какие-то проблемы
И пороги помяты сильно,
И крылья...
Крышка багажника в шпатлевке, кривая и битая
На кузове вообще оказалось мало целых элементов
Но самые "красивые" повреждения были спереди
Замята передняя панель и под замену всё навесное по передку
Все дверные проёмы побиты и к ним устремились лапы ржавчины с гнилых, мятых порогов
Стойки крыши и сама крыша в нелучшем виде
Как оказалось, владелец шкоды долго готовился к ремонту и уже сам принял решение полностью, капитально ремонтировать кузов, выводить, заменять битое и гнилое и перекрашивать весь автомобиль
Наших рекомендаций в данном ремонте просто не требовалось
Оцените, какой многостраничный список "нюансов" по автомобилю оставил владелец октавии (ниже)
Такое доскональное знание своего автомобиля вызывает одновременно и большое уважение к клиенту, и страх у автосервиса, типа, попробуй, потеряй какую-нибудь клипсу или забудь какую-нибудь заглушку...
Оказалось, что без данного подробного ликбеза клиента нам не удалось бы не только завести автомобиль, но и, даже, просто закрыть водительскую дверь на замок :)
Автомобиль загнали в цех, сразу заменили капот на новый
Вчитались в подробные нюансы ремонта, что и как хотел бы сделать владелец
Подъехало крыло переднее правое - его заменили на бу целое
Но это капля в море, нас ожидала ещё тонна запчастей :)
Сбросили морду автомобиля и сделали подробную дефектовку битых элементов кузова и тех, которые желательно было заменить
Все чеки были оперативно оплачены и мы получили несколько коробок VAG-овских запчастей
Тут было всё - и оптика новая, и радиаторы с вентиляторами, и, конечно, очень много всякой мелочевки: кронштейнов, пыльников, прокладок и т.п.
По частям пришли практически все компоненты системы охлаждения и их корпуса с внутренностями
Вот, мы из этого добра с помощью трещёток собрали новую, свежую морду старого автомобиля, как ребёнок лего
Железный "телевизор" автомобиля из-за долгих сроков поставки - было решено восстановить
В полностью разобранном виде - разгибаем его замятые части
Счищаем щётками все очаги коррозии
Полностью выпрямленные панели грунтуем и покрываем чёрным раптором
Оцените, практически новый "телевизор" шкоды
Передняя панель всборе накинута обратно на кузов
Собраны все элементы системы охлаждения и установлены новый бампер с решеткой радиатора и оптикой
Собраны зазоры по физиономии октавии
Морда практически готова
Но это пока 10% от всего объема работ
Нас ждут по-настоящему великие дела !
Берётся споттер, заряжаются в него треугольнички ;), перещёлкивается затвор - и всю следующую неделю - это будет основное оружие против вмятин октавии
Вытягивается споттером всё - и задние крылья
И крышка багажника
По принципу обратного молотка после приваривания точки - выбиваются сложные, тяжёлые вмятины
Количество ударов споттера легко подсчитать - по этим бугоркам
Выглядело страшно на предыдущей фотографии ?
А, вот, как красиво выглядят ремонтные места от споттера после зачистки места ремонта
Просто гладкий, красивый металл
Правая стойка крыши отремонтирована
Дверь задняя правая выглядит страшно, в точках, как после ветрянки...
А, вот, уже красиво зачищенное место ремонта
Дверь задняя левая теперь ровная
Крышка багажника, как новенькая !
Споттер - чудо-инструмент
Всё выбивается, зачищается и превращается в ровный металлический кузов
После титанических усилий по выравниванию кузова - нас ожидает следующий пласт работ
Заглядываем под автомобиль
Всё мятое и проржавело к чертям
Срезаем все гнилые пороги, точнее, наружный их металл срезаем
Под накладками порогов - на радость владельца - оказываются целые, в хорошем состоянии усилители порогов
Эти внутренности порогов мы обильно проливаем кислотником, и потом, после его высыхания - консервирующим, антикоррозионным составом
Готовим пороги для замены и прикладываем, подгоняем новые, свеженькие накладки порогов
Замена накладок порогов - достаточно ответственная работа,
на нашей практике были клиенты, которым заменяли данные накладки криво, проварив не все точки,
иногда это прикольно выглядело при взгляде сверху - неравномерно двери торчали над порогом
Обращались за переделкой, а переделать их гораздо сложнее, чем сразу ровно приварить
Поэтому, тщательно выравниваем, семь раз отмеряем и провариваем пороги по заводским сварным точкам
Наружные швы зачищаем
Очень важна красивая, ровная стыковка накладок порогов с дверными проёмами
Это место, мало того, что на виду, оно ещё и более всего подвержено к царапанию - здесь некачественная обработка вылезет "рыжиками" очень быстро
Пороги готовы
Следующая глава нашей повести "Внутренности октавии" - ремонт рамки лобового
Насколько здесь всё плохо - становится очевидно после срезки лобового стекла
Это не ржавчина, это заросли ржавчины
Становится понятно, почему "иногда капало с козырька на потолке"
Видны очаги в труднодоступных местах, болгаркой сюда хорошо не подлезешь...
Пескоструй посечёт много лишнего на крыше, где целый металл...
Идеальным средством для устранения проблемных мест рамки лобового - оказывается металлическая насадка на дрель
Она также хорошо, как насадка стоматолога - вычищает все корозийные полости в рамке лобового
Чистятся от поверхностной коррозии нижние части передних стоек крыши
Тщательно зачищается вся рамка
Было всё плохо, стало всё хорошо
Зачищенные места покрываются кислотным грунтом
Кислотный грунт во время высыхания хорошо въедается в поры металла, создаёт антикоррозийную корочку с хорошей адгезией
Таким образом, вылечена вся рамка лобового,
благородная жёлтенькая водичка высыхает :)
После высыхания кислотника - всё покрывается обычным грунтом
Самое больное место укрыто наполнительным грунтом
И ещё два очень сложных места рамки лобового - в грунте
Посмотрите у себя - если машине больше 5 лет - в этих местах уже могут появиться намёки на рыжий налёт
Переходим к подготовке кузова к покраске
Выводятся все кузовные элементы "в ноль"
После споттера здесь нет килограммов шпатлёвки, здесь - только задача выровнять всё в идеал, чтобы подушечки пальцев не чувствовали граней ремонта
Но, вот, например, сюрприз - одна из дверей уже до нас имела много слоёв шпатлёвки, и под этой шпатлёвкой не было всё хорошо обработано - началась "подкожная" ржавчина
Лечим дверь
Большое внимание уделяем, вот, таким сложным местам
Обычной эксцентриковой машинкой такие сложные формы не зачистишь,
происходит ручная зачистка, как ногти в маникюрном салоне - практически такими же пилочками специальными :)
Дверные проёмы и их стыки с новыми порогами - сложные места
Но больше всего пришлось повозиться с крышей и задними крыльями
Крыша - ок !
Шкода закидывается в камеру, оклеивается и полностью грунтуется
Вот, теперь - это абсолютно ровный кузов октавии !
Грунт вышкуривается
Зачем это делать ?
Вот, как известный ликбез по кузовному ремонту трактует эту операцию:
"Шлифование грунта-наполнителя под покраску.
Наша деталь загрунтована и, на первый взгляд, теперь уж точно готова под покраску.
Однако присмотревшись, мы все-таки увидим на ней некоторые недочеты: неравномерности слоя грунта, области сухого опыла, шагрень.
Чтобы окончательно выровнять поверхность и придать ей необходимую шероховатость, грунт перед покраской необходимо зашлифовать.
Только тогда краска ляжет на поверхность ровным слоем, и, что не менее важно, будет хорошо держаться на поверхности грунта."
По какой причине - никогда не делается шлифовка грунта в самой покрасочной камере (а производится данная операция в зоне подготовки к покраске) - думаю, очевидно ?
Нет ?
Подскажите, почему ;) ?
Закидываем октавию снова в камеру, оклеиваем кузов для покраски,
и наносим густой красный колер
Это цвет, с которым у владельца не было никаких сомнений, он до приезда к нам с ним чётко опеределился:
оригинальный красный Corrida Red, код 8151/F3K/8T8T
Наносятся много слоёв красной базы
Видите всё матовое ? Это значит - нет ещё лака, нечему блестеть.
Только база, в несколько слоёв с небольшой межслойной сушкой
А, вот, теперь блестит !
База обильно покрывается немецким лаком Standox
Крыша окрашена с особым вниманием к рамке лобового
Многострадальные стойки крыши теперь целые и красные :)
Дверные проёмы,
пороги с заводскими сварными точками
Крышка багажника красится полностью - и снаружи, и изнутри
Весь дверной проём под крышкой багажника, вместе с задней панелью - окрашивается (обычно это не входит в стандартную наружную покраску кузова)
Крылья задние абсолютно ровные и блестят красиво
Красивое крылышко с отверстием бензобака
Мне особенно нравится, как окрашены сложные формы - вот, например, сложный дверной проём
В этом мастерство автомаляра
Представляете, какая высокая вероятность сделать здесь потёк лака, просто по всем физическим законам лак тут должен пустить "сопли" ?
И, потом, эти потёки на столь сложной форме поверхности - черезвычайно трудно полировать,
полировальная машинка не влазит на эти небольшие изгибы...
Выполировать в этом месте потёки лака - это в такой ад может превратиться для автомаляра, что ему проще будет перекрасить проём ещё раз, но без потёков
Вы думали всё ?
Поступила просьба владельца октавии - заглянуть в колесные арки и посоветовать что сделать для повышенной консервации проблемных мест
Мы не только заглянули, но и зачистили здесь всё
Если сказать мягко - во всех колесных арках нашлось, что зачистить
Заливаем все зачищенные полости кислотным грунтом
Это только кажется, что это простая "мазюкальная" работа - в действительности, надо чтобы кислотник впитался, надо так затампонить зачищенные места, чтобы не осталось потом пор, где не "схватится" адгезивно высохший кислотник
Кислотник мы наносим обычно в два этапа, с просушиванием каждого слоя
После высыхания - всё покрывается густым слоем антикора
Мы используем составы фирмы Tectyl
По человеческой просьбе владельца, мы нанесли таким образом кислотник+антикор практически на все скрытые места кузова: и под бамперами, и под крыльями, и на внутрянку самих крыльев и т.д, насколько хватило фантазии и разумной целесообразности
Чтобы, ну, ничего более не гнило !!!
Я уже говорил чуть выше про мастерство автомаляра ?
Найдёте в покраске этой крыши косяк ?
А он есть.
В бликах света виден, как раз - потёк лака, о котором я писал
Но в случае с крышей - проблема решается очень просто - проходит полировальная машинка и убирает проблему (это не сложная форма, как шкодский дверной проём)
Мотор, камера, свет !
Пошла полировка кузова - в наказанье маляру, что не смог без потёка лака окрасить !
Лицо нашего логотипа отражается между его же ног без никаких волн - значит, больше потёков не имеется !
Кузов моется
И выпускается на воздух
Помните, я говорил в начале про мотивацию данной работы ?
Посмотрите на это фото - ничего не обычного ?
А вот так ?
Думаю, вопросы целесообразности после такой циферки - отпадают
Если вам интересна тематика - пожалуйста, прочитайте - не менее подробный фотоотчёт по реставрации кузова ауди рэсочки
Первой фразой владельца автомобиля было: "я прекрасно понимаю, что нет никакого экономического смысла это ремонтировать, но я очень люблю эту машину и я к ней привык, прикипел...".
Мы то думали, что просто надо поправить физиономию шкоды...
В этом точно были все смыслы, т.к. ремонт морды смешной и не страшный ни материально, ни технически...
Но когда мы услышали полный список того, что задумал сделать с машиной владелец и калькуляция перевалила за вторую сотню - тоже задумались, а есть ли смысл ?
К концу отчёта вы поймете, что такое есть в этой машине, из-за чего нашлись и денюшки, и смысл, и общая мотивация.
Осенью такой серый автомобиль появился на парковке
Везде на кузове были какие-то проблемы
И пороги помяты сильно,
И крылья...
Крышка багажника в шпатлевке, кривая и битая
На кузове вообще оказалось мало целых элементов
Но самые "красивые" повреждения были спереди
Замята передняя панель и под замену всё навесное по передку
Все дверные проёмы побиты и к ним устремились лапы ржавчины с гнилых, мятых порогов
Стойки крыши и сама крыша в нелучшем виде
Как оказалось, владелец шкоды долго готовился к ремонту и уже сам принял решение полностью, капитально ремонтировать кузов, выводить, заменять битое и гнилое и перекрашивать весь автомобиль
Наших рекомендаций в данном ремонте просто не требовалось
Оцените, какой многостраничный список "нюансов" по автомобилю оставил владелец октавии (ниже)
Такое доскональное знание своего автомобиля вызывает одновременно и большое уважение к клиенту, и страх у автосервиса, типа, попробуй, потеряй какую-нибудь клипсу или забудь какую-нибудь заглушку...
Оказалось, что без данного подробного ликбеза клиента нам не удалось бы не только завести автомобиль, но и, даже, просто закрыть водительскую дверь на замок :)
Автомобиль загнали в цех, сразу заменили капот на новый
Вчитались в подробные нюансы ремонта, что и как хотел бы сделать владелец
Подъехало крыло переднее правое - его заменили на бу целое
Но это капля в море, нас ожидала ещё тонна запчастей :)
Сбросили морду автомобиля и сделали подробную дефектовку битых элементов кузова и тех, которые желательно было заменить
Все чеки были оперативно оплачены и мы получили несколько коробок VAG-овских запчастей
Тут было всё - и оптика новая, и радиаторы с вентиляторами, и, конечно, очень много всякой мелочевки: кронштейнов, пыльников, прокладок и т.п.
По частям пришли практически все компоненты системы охлаждения и их корпуса с внутренностями
Вот, мы из этого добра с помощью трещёток собрали новую, свежую морду старого автомобиля, как ребёнок лего
Железный "телевизор" автомобиля из-за долгих сроков поставки - было решено восстановить
В полностью разобранном виде - разгибаем его замятые части
Счищаем щётками все очаги коррозии
Полностью выпрямленные панели грунтуем и покрываем чёрным раптором
Оцените, практически новый "телевизор" шкоды
Передняя панель всборе накинута обратно на кузов
Собраны все элементы системы охлаждения и установлены новый бампер с решеткой радиатора и оптикой
Собраны зазоры по физиономии октавии
Морда практически готова
Но это пока 10% от всего объема работ
Нас ждут по-настоящему великие дела !
Берётся споттер, заряжаются в него треугольнички ;), перещёлкивается затвор - и всю следующую неделю - это будет основное оружие против вмятин октавии
Вытягивается споттером всё - и задние крылья
И крышка багажника
По принципу обратного молотка после приваривания точки - выбиваются сложные, тяжёлые вмятины
Количество ударов споттера легко подсчитать - по этим бугоркам
Выглядело страшно на предыдущей фотографии ?
А, вот, как красиво выглядят ремонтные места от споттера после зачистки места ремонта
Просто гладкий, красивый металл
Правая стойка крыши отремонтирована
Дверь задняя правая выглядит страшно, в точках, как после ветрянки...
А, вот, уже красиво зачищенное место ремонта
Дверь задняя левая теперь ровная
Крышка багажника, как новенькая !
Споттер - чудо-инструмент
Всё выбивается, зачищается и превращается в ровный металлический кузов
После титанических усилий по выравниванию кузова - нас ожидает следующий пласт работ
Заглядываем под автомобиль
Всё мятое и проржавело к чертям
Срезаем все гнилые пороги, точнее, наружный их металл срезаем
Под накладками порогов - на радость владельца - оказываются целые, в хорошем состоянии усилители порогов
Эти внутренности порогов мы обильно проливаем кислотником, и потом, после его высыхания - консервирующим, антикоррозионным составом
Готовим пороги для замены и прикладываем, подгоняем новые, свеженькие накладки порогов
Замена накладок порогов - достаточно ответственная работа,
на нашей практике были клиенты, которым заменяли данные накладки криво, проварив не все точки,
иногда это прикольно выглядело при взгляде сверху - неравномерно двери торчали над порогом
Обращались за переделкой, а переделать их гораздо сложнее, чем сразу ровно приварить
Поэтому, тщательно выравниваем, семь раз отмеряем и провариваем пороги по заводским сварным точкам
Наружные швы зачищаем
Очень важна красивая, ровная стыковка накладок порогов с дверными проёмами
Это место, мало того, что на виду, оно ещё и более всего подвержено к царапанию - здесь некачественная обработка вылезет "рыжиками" очень быстро
Пороги готовы
Следующая глава нашей повести "Внутренности октавии" - ремонт рамки лобового
Насколько здесь всё плохо - становится очевидно после срезки лобового стекла
Это не ржавчина, это заросли ржавчины
Становится понятно, почему "иногда капало с козырька на потолке"
Видны очаги в труднодоступных местах, болгаркой сюда хорошо не подлезешь...
Пескоструй посечёт много лишнего на крыше, где целый металл...
Идеальным средством для устранения проблемных мест рамки лобового - оказывается металлическая насадка на дрель
Она также хорошо, как насадка стоматолога - вычищает все корозийные полости в рамке лобового
Чистятся от поверхностной коррозии нижние части передних стоек крыши
Тщательно зачищается вся рамка
Было всё плохо, стало всё хорошо
Зачищенные места покрываются кислотным грунтом
Кислотный грунт во время высыхания хорошо въедается в поры металла, создаёт антикоррозийную корочку с хорошей адгезией
Таким образом, вылечена вся рамка лобового,
благородная жёлтенькая водичка высыхает :)
После высыхания кислотника - всё покрывается обычным грунтом
Самое больное место укрыто наполнительным грунтом
И ещё два очень сложных места рамки лобового - в грунте
Посмотрите у себя - если машине больше 5 лет - в этих местах уже могут появиться намёки на рыжий налёт
Переходим к подготовке кузова к покраске
Выводятся все кузовные элементы "в ноль"
После споттера здесь нет килограммов шпатлёвки, здесь - только задача выровнять всё в идеал, чтобы подушечки пальцев не чувствовали граней ремонта
Но, вот, например, сюрприз - одна из дверей уже до нас имела много слоёв шпатлёвки, и под этой шпатлёвкой не было всё хорошо обработано - началась "подкожная" ржавчина
Лечим дверь
Большое внимание уделяем, вот, таким сложным местам
Обычной эксцентриковой машинкой такие сложные формы не зачистишь,
происходит ручная зачистка, как ногти в маникюрном салоне - практически такими же пилочками специальными :)
Дверные проёмы и их стыки с новыми порогами - сложные места
Но больше всего пришлось повозиться с крышей и задними крыльями
Крыша - ок !
Шкода закидывается в камеру, оклеивается и полностью грунтуется
Вот, теперь - это абсолютно ровный кузов октавии !
Грунт вышкуривается
Зачем это делать ?
Вот, как известный ликбез по кузовному ремонту трактует эту операцию:
"Шлифование грунта-наполнителя под покраску.
Наша деталь загрунтована и, на первый взгляд, теперь уж точно готова под покраску.
Однако присмотревшись, мы все-таки увидим на ней некоторые недочеты: неравномерности слоя грунта, области сухого опыла, шагрень.
Чтобы окончательно выровнять поверхность и придать ей необходимую шероховатость, грунт перед покраской необходимо зашлифовать.
Только тогда краска ляжет на поверхность ровным слоем, и, что не менее важно, будет хорошо держаться на поверхности грунта."
По какой причине - никогда не делается шлифовка грунта в самой покрасочной камере (а производится данная операция в зоне подготовки к покраске) - думаю, очевидно ?
Нет ?
Подскажите, почему ;) ?
Закидываем октавию снова в камеру, оклеиваем кузов для покраски,
и наносим густой красный колер
Это цвет, с которым у владельца не было никаких сомнений, он до приезда к нам с ним чётко опеределился:
оригинальный красный Corrida Red, код 8151/F3K/8T8T
Наносятся много слоёв красной базы
Видите всё матовое ? Это значит - нет ещё лака, нечему блестеть.
Только база, в несколько слоёв с небольшой межслойной сушкой
А, вот, теперь блестит !
База обильно покрывается немецким лаком Standox
Крыша окрашена с особым вниманием к рамке лобового
Многострадальные стойки крыши теперь целые и красные :)
Дверные проёмы,
пороги с заводскими сварными точками
Крышка багажника красится полностью - и снаружи, и изнутри
Весь дверной проём под крышкой багажника, вместе с задней панелью - окрашивается (обычно это не входит в стандартную наружную покраску кузова)
Крылья задние абсолютно ровные и блестят красиво
Красивое крылышко с отверстием бензобака
Мне особенно нравится, как окрашены сложные формы - вот, например, сложный дверной проём
В этом мастерство автомаляра
Представляете, какая высокая вероятность сделать здесь потёк лака, просто по всем физическим законам лак тут должен пустить "сопли" ?
И, потом, эти потёки на столь сложной форме поверхности - черезвычайно трудно полировать,
полировальная машинка не влазит на эти небольшие изгибы...
Выполировать в этом месте потёки лака - это в такой ад может превратиться для автомаляра, что ему проще будет перекрасить проём ещё раз, но без потёков
Вы думали всё ?
Поступила просьба владельца октавии - заглянуть в колесные арки и посоветовать что сделать для повышенной консервации проблемных мест
Мы не только заглянули, но и зачистили здесь всё
Если сказать мягко - во всех колесных арках нашлось, что зачистить
Заливаем все зачищенные полости кислотным грунтом
Это только кажется, что это простая "мазюкальная" работа - в действительности, надо чтобы кислотник впитался, надо так затампонить зачищенные места, чтобы не осталось потом пор, где не "схватится" адгезивно высохший кислотник
Кислотник мы наносим обычно в два этапа, с просушиванием каждого слоя
После высыхания - всё покрывается густым слоем антикора
Мы используем составы фирмы Tectyl
По человеческой просьбе владельца, мы нанесли таким образом кислотник+антикор практически на все скрытые места кузова: и под бамперами, и под крыльями, и на внутрянку самих крыльев и т.д, насколько хватило фантазии и разумной целесообразности
Чтобы, ну, ничего более не гнило !!!
Я уже говорил чуть выше про мастерство автомаляра ?
Найдёте в покраске этой крыши косяк ?
А он есть.
В бликах света виден, как раз - потёк лака, о котором я писал
Но в случае с крышей - проблема решается очень просто - проходит полировальная машинка и убирает проблему (это не сложная форма, как шкодский дверной проём)
Мотор, камера, свет !
Пошла полировка кузова - в наказанье маляру, что не смог без потёка лака окрасить !
Лицо нашего логотипа отражается между его же ног без никаких волн - значит, больше потёков не имеется !
Кузов моется
И выпускается на воздух
Помните, я говорил в начале про мотивацию данной работы ?
Посмотрите на это фото - ничего не обычного ?
А вот так ?
Думаю, вопросы целесообразности после такой циферки - отпадают
Если вам интересна тематика - пожалуйста, прочитайте - не менее подробный фотоотчёт по реставрации кузова ауди рэсочки
А целесообразность: ну, видимо, владелец делал под себя. Подумал, что за 300 тыс он все равно ничего нормального не купит..
2. Можно список работ хозяина отдельной ссылкой - слишком мелко, и картинки "не кликабельные"
3. Теперь ему еще и птс/стс менять, цвет-то поменялся с серого на красный ;)
Я всё равно нихрена не понял. Именно вот эта вот тачка дорога хозяину "как память"?
Или я чего-то не знаю, и на самом деле старый ваг к 500000км пробега начинает хорошеть, аки скрипка страдивари или коньяк столетней выдержки?
Или хозяину просто хочется по приколу увидеть "гет" 500000 на приборке, во что бы то ни стало?
Короче не понятно всё равно. И вопросы к адекватности хозяина по прежнему остаются.
Может проехал человек почти 500к на машине и решил вот так отблагодарить её. Ну ездит и ездит, чего её продавать?
Отблагодарить? Это что, как Кристина у Стивена Кинга что ли? Просто старый ваг же, каких сотни.