Написать пост

MaxDM

Платные выделенки!

На основных федеральных трассах России планируют ввести платные выделенные полосы. В том числе, брать деньги за проезд могут на Московской кольцевой (МКАД). Возможность введения таких полос активно прорабатывает Росавтодор. Как выяснил Autonews.ru, соответствующее исследование госкомпания заказала у «Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры» (ООО «НИПИ ТРТИ») из Санкт-Петербурга.



Следить за оплатой проезда власти хотят с помощью камер фотовидеофиксации. Кроме того, будет разработана схема заезда на платные полосы, а за проезд по ним без оплаты будут штрафовать. Все это следует из анализа конкурсной документации (есть в распоряжении редакции).

«НИПИ ТРТИ» получил этот заказ, выиграв тендер под названием «Оказание консультационных услуг по обоснованию и подготовке к реализации проекта организации выделенных полос движения на федеральных автомобильных дорогах России» — это произошло еще в конце 2018 года. Свои заявки на участие в тендере подавали, в частности, Высшая школа экономики (ВШЭ) и ООО «Трамос». Но именно предложение специалистов из Санкт-Петербурга стоимостью 57,760 млн руб. оказалось наиболее конкурентоспособным.

Власти рассматривают несколько вариантов введения платных выделенок. Согласно одному из них, на специальных полосах могут устанавливать плату в зависимости от времени суток, а также типа транспортного средства, либо применять динамические тарифы. Стоимость проезда также может зависеть от количества пассажиров внутри автомобиля — такой вариант тоже оценивают.

В первую очередь скоростные выделенки могут появиться на подъездах к крупным городам и аэропортам. Основная задача таких полос, согласно документации — обеспечить скоростной проезд и увеличить пропускную способность загруженных автомагистралей в часы пик, снизив при этом число ДТП.

Самый сложный технический вопрос, который предстоит решить, заключается в разделении «платных» и «бесплатных» потоков. Для этого, в частности, хотят использовать не только разметку, но и барьерные ограждения и делиниаторы (небольшие пластмассовые бордюры).

Отсюда.
12 комментариев нравится избранное
  • remington12
    30 янв 2019 в 12:00
    >> Для этого, в частности, хотят использовать не только разметку, но и барьерные ограждения и делиниаторы (небольшие пластмассовые бордюры).
    Да там надо противотанковый ров делать, какие нафиг пластмассовые бордюры…
  • vanilinoff
    30 янв 2019 в 13:23
    предлагаю уже ввести систему, как у старых таксовых счетчиков - считать сколько км проехал, и брать плату с авто.
    • remington12
      30 янв 2019 в 14:21
      С этим вполне успешно справляются акцизы на топливо.
      • J1mm
        30 янв 2019 в 14:26
        Нет, если ты на электромобиле)
      • vanilinoff
        31 янв 2019 в 08:44
        раз такое ноу-хау, значит не справляются
  • J1mm
    30 янв 2019 в 14:04
    >а за проезд по ним без оплаты будут штрафовать

    Закрыл номер и поехал :) А зимой легко снегом залепить)
  • J1mm
    30 янв 2019 в 14:10
    А зачем мы платим транспортный налог, акцизы на бензин и прочие платежи? Чтобы потом ещё за платные дороги платить и за НОУХАУ - платные полосы?
    • MaxDM
      30 янв 2019 в 14:14
      Очередно способ отъёма денег у населения.
    • remington12
      30 янв 2019 в 14:25
      Ну если полосы на "федералках" будут "пристраивать" к имеющимся — почему бы и не делать. Каждый сам решает, видишь через 30 км пробку, а через 5 км терминал — заплатил и проехал. По мне так это вполне себе хорошее решение.
      Но отгораживать одну из ИМЕЮЩИХСЯ полос — это нонсенс.
      • Certero
        30 янв 2019 в 16:58
        Ну а как иначе сделать спрос?)))
      • J1mm
        1 30 янв 2019 в 20:40
        Врятли будут пристраивать.
        • yastreb
          1 31 янв 2019 в 10:51
          полюбому не будут.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.