Бронированный ЗИЛ-41052
Стоящая передо мной машина весит под пять с половиной тонн! Ведь ЗИЛ-41052 — бронированная версия модели 41047. После ЗИС-115, броневика на базе 110-го, московский завод несколько десятилетий не строил серийных бронированных машин. Вернулись к ним уже в 1980-х. (Интересно, что при отработке конструкции использовали для краш-теста сохранившийся ЗИС-115.) Таких ЗИЛ-41052 построили меньше полутора десятков; этот — шестой, произведен в самом конце 1980-х.
Открывая дверь, с непривычки помогаешь себе второй рукой. Быстро и даже элегантно это получалось только у натренированных ребят, успевавших распахнуть дверцу самоходного сейфа строго в момент его остановки.
Захлопнул дверь — оказался в отдельном мире, где не слышно всего того, что как-то излишне суетно мелькает за толстенными стеклами. Стекла в дверях, кстати, не опускаются. А правая, дальняя от водителя часть ветрового немного искажает картину. Говорят, это особенно неприятно при долгой езде в темноте. Впрочем, представить себе такой автомобиль в дальнем ночном путешествии сложно.
ЗИЛ-41047 — последний серийный лимузин этой марки — выпускали с 1985 года. Двигатель V8 объемом 7,68 л развивал 315 л.с. На базе основной модели в очень небольших количествах построили, в частности, укороченные ЗИЛ-41041, универсалы ЗИЛ-41042, автомобили охраны ЗИЛ-41072 «Скорпион», а также бронированные ЗИЛ-41052. Последних сделали всего тринадцать.
Открывая дверь, с непривычки помогаешь себе второй рукой. Быстро и даже элегантно это получалось только у натренированных ребят, успевавших распахнуть дверцу самоходного сейфа строго в момент его остановки.
Захлопнул дверь — оказался в отдельном мире, где не слышно всего того, что как-то излишне суетно мелькает за толстенными стеклами. Стекла в дверях, кстати, не опускаются. А правая, дальняя от водителя часть ветрового немного искажает картину. Говорят, это особенно неприятно при долгой езде в темноте. Впрочем, представить себе такой автомобиль в дальнем ночном путешествии сложно.
ЗИЛ-41047 — последний серийный лимузин этой марки — выпускали с 1985 года. Двигатель V8 объемом 7,68 л развивал 315 л.с. На базе основной модели в очень небольших количествах построили, в частности, укороченные ЗИЛ-41041, универсалы ЗИЛ-41042, автомобили охраны ЗИЛ-41072 «Скорпион», а также бронированные ЗИЛ-41052. Последних сделали всего тринадцать.