Написать пост

autobotanik

запчасти длиною в жизнь. синий крузачок.

(© источник)

Клиент практически всегда спросит - а сколько по времени ремонт займёт, братец ?

И чем сложнее ремонт - тем более точный и чёткий ответ хотят услышать.

Мы всегда ответим - с момента наличия запчастей столько то.

В любом ремонте этот момент - наличия запчастей - самое интересное.
То "мне это дорого, давайте ещё поищем", то "давайте подождём, на другой разборке обещали", то "я сам завезу", то "наличие подтвердили в ОАЭ", то "заказал из Владика"... и т.п. весёлые истории.

И чем сложнее ремонт - тем более остро встаёт вопрос наличия хотя бы минимума запчастей, чтобы можно было начинать собственно кузовной ремонт.

Казалось бы, машина - тойота, клиент - мега-адекватный человек, какие могут быть проблемы в таком случае с запчастями у тойот ?
Нет ?
А, почитайте, вот !


Разбарабанил этого небесно-синего красавца с белой крышей наглый "бэха"

Вот, из первоисточника:
"Орёл на бэхе прилетел взад стоящей так, что выбил задний мост. Мало того, от удара её повернуло и мордой приложило об столб."

Фото из тёплого гаража владельца сразу после аварии

Сначала была заказана крышка багажника и четвертина задняя правая - с Дальнего Востока

Летели дни, недели...
Крышка приехала и даже в цвет !
Своп мятой крышки на целую был произведён умелыми руками самого владельца FJ-крузера

Казалось бы, вопрос с запчастями уже практически решён ?

Видите на фото - заклеенный пакетом пустой проём - это место форточки задней правой

Ну, что в ней может быть необычного ?

Форточка как форточка...

Оптовых и розничных баз в Москве стекольных - хоть каждый день бей лобовуху, ценами друг друга демпингуют !

А ни в одном каталоге, ни одной базы - форточки нет.
Даже под заказ нет...
На Дальнем Востоке нет...

Ищут пожарные, ищет милиция, ищут стекольные базы столицы... Ищется форточка, fj cruiser.
Месяц ищется. Второй.
Четверть задняя правая тоже ещё едет...
Клиент уже записывался в ремонт.
Откладываем ремонт.

Пока рассматриваем повреждения

Арку крыла деформировало, вот, так

В подвеске, там за аркой, под рамой тоже кое-что пострадало

О повреждениях и желании ремонтировать кукурузера мы узнали в начале весны,
пришло уже лето, потом середина тёплого лета...

Пришла уже, даже, главная запчасть - четверть задняя правая

Форточки всё ещё нет !

Выяснилась и причина такой редкости данного элемента кузова - форточка то непростая, она загнутая, вот, такая !
Специальным образом гнутое стекло на снятый с производства автомобиль !


Один самый дальний московский магазин запчастей нашёл на самом дальнем складе самого дальнего из всех арабских эмиратов - под заказ - два месяца поставки - форточку, без стопроцентной гарантии поставки

Владелец тут же прибыл в магазин и внёс предоплату - что-то вроде 25000руб. (за одну форточку !!!)

Лёд тронулся.

Мы уже тоже устали ждать, владелец устал ждать, хочется всем побыстрее отремонтировать,
решили что мы и без форточки соберём все зазоры, вклеится потом как приедет - как влитая !
Наверное, как влитая...

Хотя, подумав, так с разбегу вклеить форточку, наверное, не получится, потребуется это выправить в ноль...

А лекала то нет, изогнутого лекала, чтобы можно было отрихтовать верх крыла идеально !

А ещё и, вот, это выправить...

Не поторопились ли мы, начать ремонт, не дождавшись форточки ?

Зачем нам что-то лепить/рихтовать, если же можно просто целым куском из донорской четвертины всё заменить ?

Так, а, вот, какая четвертина приехала !

Всё в ней цело, но только до форточки !


Взялся за гуж - не говори что не дюж...
Назвался груздем - полезай в кузов...
Вобщем, будем ремонтировать автомобиль и с нечётным количеством запчастей :) !

За время стоянки не герметично укрытого автомобиля - что-то пошло уже и цвести...

В многослойные проржавевшие волны превратились усилители крыла заднего правого и пол багажника от удара бэхи

Дверь заднюю сняли с петель, неожиданно встретить петли задней двери не на средней стойке !

Закрепляем кузов на стапеле

Разбираем заднюю часть салона

Хватаемся специальным стапельным крюком за искарёженное железо и тянем его на прежнее место

Тянем-потянем

Не особенно то тянется - отрываются усилители крыла от пола багажника и от самого крыла, прямо по заводским сварным точкам разрыв

Вот, так это изнутри выглядит, красиво снимается мятое крыло, а пол багажника, таким образом - мятый остаётся на месте и совсем не выправляется...

Меняем вектор вытягивания - просто заднюю правую стойку кузова пытаемся вместе со всеми усилителями вернуть на место

Она то не просто точечной сваркой - она усилителями проварена через дверной проём к усилителям пола багажника...

Теперь самое интересное - вопрос с рамой

Не мог же так сильно деформированный кузов, закрепленный шпильками к раме - не деформировать раму ?

Мы берём диагональную линейку, залезаем под стапель и промеряем снизу раму, сравниваем контрольные точки с этими данными:

Очень радует то, что у рамы не страшные деформации, пострадал только стык задней балки рамы с правой частью, увод всего порядка 1.5 сантиметра в одном месте

Мы закрепляем жестко противоположные её края - и грубо подтягиваем, хватаясь прямо за раму

Проверяем потуги по раме диагональной линейкой +/- 2-3мм везде всё теперь состыковывается с картой размеров !

Далее, смотрим на то, что получилось в целом...

Крыло заднее правое даже приняло некую форму, а, значит, и усилители за ним подвыправились, и пол за ними подтянулся

Нам удалось чуть-чуть разгладить складки пола, но он всё ещё очень нетоварного вида...

Чтобы окончательно разобраться с полом багажника - нам надо собственно его, вместе с усилителями и вытягивать

Но сейчас не за что схватиться, мешает крыло и все его кривые усилители

Пришло время резать !

Прежде, чем резать, смотрим в repair manual и выясняем, что где когда и из чего :)

Режем

И снимаем с кузова отрезанное

Отрезанное падает, не попадает на ногу жестянщика, но открывает нам чудесные виды

Кузов лёгок и беспечен

Отрезанная опухоль металла - в металлолом

Хотя, учитывая редкость запчастей на fj-cruiser - не выставить ли на авито владельцу эту жвачку ?

Теперь, надо довыправить пол, закрепляемся, и...

И, раз - хрясь !

И, два - хрясь !

На счёт три - уже не хрясь, а дзынь, дзынь, дзынь :(

На этой фото - последние секунды жизни левой задней форточки этого редкого синего кукурузера :(

У нас рассыпалась левая форточка !

И это при том, что владелец без недели полгода как искал правую форточку - не нашёл :(

А мы ему ещё расколошматили и левую !!!

Зато, пол почти ровный

Теперь, уже мы сами с горящей задней областью - обзваниваем все возможные места по поводу задних левых форточек FJ Cruiser'а - и их тоже нигде нету ;)

Обидно, досадно, ну, ладно... Завершаем начатое.

Подносим донора к месту аварии...

Само собой это не состыкуется, естественно

Но, если с донорским куском поработать, там подпилить, там подсверлить, там подшаманить - он уже и неплохо стыкуется !

Берём, вот, такое хитрое приспособление и...

...и вопрос к знатокам - зачем оно нужно и что мы им делаем ?

Последние подгонки четверти

Нам ошибиться никак нельзя - форточка не встанет при малейшей неточности подгонки/рихтовки

Сначала сваркой наживляем

Потом, все стыкуемые места провариваем

FJ-cruiser становится автомобилем с ровным кузовом

Все сварные швы обрабатываются и выводятся

Донорский четвертак - при ближайшем рассмотрении оказался с вмятинами, рихтуем и его

Выравнено

Грунтуем все ремонтные места

И красим в иссиня-синий

Настолько синий, что даже обычные краски не подходят, сколеровали тойотовскую необычную по коду

Эмираты арабские ответили отказом по форточкам

А их тут, смотрите, как не хватает - как раз зазоры в местах прилегания форточек к крышке багажника

И красивый, ровный, помытый FJ уезжает от нас с заглушками вместо обеих форточек :(

Хотя, некоторые владельцы и расшифровывают буковки FJ как поддельный джип (fake jeep) - мы то с вами понимаем, что современный крузер даст фору всем изделиям фирмы Jeep и по проходимости, и по крепости кузова, и по харизме.

Поэтому, это, скорее fuck jeep, а не fake jeep ;)

Шло время, росли дети, сменилась жёлтая листва белыми мошками...

Какой-то японский самурай отдал на растерзание разборки во Владике своего FJ...

А у нас висел очень давний предзаказ на форточки FJ, ясной ночью (когда во Владике ясный день) раздался звонок - и оказались обе форточки зафрахтованы, тут же оплачены (мы честно оплатили свою форточку, владелец FJ - свою), обе форточки отправились в 2-ух недельное путешествие по РЖД в Москву

И, вот, они, драгоценные задние форточки - вклеены нами, наконец-то в кузов !!!
Всё стало как надо (вмятинка за время езды появилась на белом, над форточкой - мы её тоже пофиксили) !

Потом fj-шка был переобут в mud-terrain, прокачан по задней подвеске и ездит теперь по лесам, полям и по всем покатушкам/бездорожьям,
фото уважаемого владельца






5 комментариев 1нравится избранное
remington12
  • He1ix
    1 05 дек 2018 в 17:12
    И вот именно поэтому подобное годится только в качестве 2-3 машины.
    • autobotanik
      05 дек 2018 в 17:22
      а что имеется в виду под "подобное" ? типа редкий авто ?
      • He1ix
        05 дек 2018 в 21:28
        Да, машина, которую нельзя быстро поставить на колеса в случае чего. А случай чего он такой, внезапный, и наступить может на ровном месте и по чужой вине.
  • lolwut
    05 дек 2018 в 18:14
    Надо было заварить эти форточки нафиг листами металла, и не мучаться )
    • autobotanik
      05 дек 2018 в 18:51
      была такая идея !
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.