Купе Tuatara - 1750 сил и 480 км/ч
Американская фирма SSC North America (или Shelby SuperCars) представила на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич суперкар Tuatara. Это серийный вариант одноименного концепт-кара, дебютировавшего еще в 2010 году. Его главная особенность — сверхмощный мотор: V8 с двумя турбинами должен развивать около 1750 лошадиных сил.
Гиперкар назван в честь гаттерии — реликтовой ящерицы, обитающей в Новой Зеландии. Словом «туатара» животное называют аборигены — на языке маори это значит «гребни на спине». Это определение подходит к внешности суперкара: позади дверей у него пара небольших крылышек, на задке — пара аэродинамических плавников.
Шасси и кузов полностью оригинальные: в основе лежит углепластиковый каркас. Из этого же материала выполнены и внешние панели. Благодаря этому масса машины составляет всего 1247 килограммов.
А вот силовой агрегат покупной. Двигатель подготовлен небольшим ателье Nelson Racing Engines из Лос-Анджелеса. Первоначально в SSC обещали установить семилитровый мотор, но в итоге объем заметно ниже — 5,9 литра. Судя по всему, нижневальный V8 построен на основе серийного агрегата одного из американских производителей.
Двигатель снабжен двумя турбинами, охлаждение наддувочного воздуха — при помощи пары жидкостных интеркулеров, подача топлива — двумя форсунками на каждый цилиндр. На обычном бензине он развивает 1350 лошадиных сил, а на бензо-спиртовой смеси E85 максимальная мощность должна превысить 1750 лошадиных сил.
Трансмиссия — шестиступенчатый «робот» итальянской фирмы Cima. Коробка передач выполнена по традиционной схеме с одним сцеплением и снабжена секвентальной системой переключения фирмы Automac. Аналогичные трансмиссии применяются на суперкарах Pagani Zonda, Koenigsegg, Gumpert Apollo.
Внешность суперкара создал американский дизайнер Джейсон Кастриота. Раньше он работал в ателье Pininfarina, где принимал участие в создании спорткаров Ferrari 599 GTB Fiorano и Maserati GranTurismo. А в качестве главного дизайнера он руководил созданием штучных купе Ferrari P4/5 by Pininfarina и Ferrari 612 Kappa.
Располагая 1750-сильным двигателем, SSC Tuatara должен стать одним из самых мощных дорожных автомобилей в мире — если не самым мощным. Так, мотор W16 на новейшем Bugatti Divo развивает 1500 лошадиных сил, такова же максимальная отдача гибридной бензо-электрической установки на Koenigsegg Regera, мотор V8 7.6 на Hennesey Venom F5 выдает 1600 сил. Заметно больше обещают создатели Arash AF10 (2100 сил) и Devel Sixteen (5000 сил), но оба автомобиля пока находятся в статусе концепт-каров.
Отсюда.
Гиперкар назван в честь гаттерии — реликтовой ящерицы, обитающей в Новой Зеландии. Словом «туатара» животное называют аборигены — на языке маори это значит «гребни на спине». Это определение подходит к внешности суперкара: позади дверей у него пара небольших крылышек, на задке — пара аэродинамических плавников.
Шасси и кузов полностью оригинальные: в основе лежит углепластиковый каркас. Из этого же материала выполнены и внешние панели. Благодаря этому масса машины составляет всего 1247 килограммов.
А вот силовой агрегат покупной. Двигатель подготовлен небольшим ателье Nelson Racing Engines из Лос-Анджелеса. Первоначально в SSC обещали установить семилитровый мотор, но в итоге объем заметно ниже — 5,9 литра. Судя по всему, нижневальный V8 построен на основе серийного агрегата одного из американских производителей.
Двигатель снабжен двумя турбинами, охлаждение наддувочного воздуха — при помощи пары жидкостных интеркулеров, подача топлива — двумя форсунками на каждый цилиндр. На обычном бензине он развивает 1350 лошадиных сил, а на бензо-спиртовой смеси E85 максимальная мощность должна превысить 1750 лошадиных сил.
Трансмиссия — шестиступенчатый «робот» итальянской фирмы Cima. Коробка передач выполнена по традиционной схеме с одним сцеплением и снабжена секвентальной системой переключения фирмы Automac. Аналогичные трансмиссии применяются на суперкарах Pagani Zonda, Koenigsegg, Gumpert Apollo.
Внешность суперкара создал американский дизайнер Джейсон Кастриота. Раньше он работал в ателье Pininfarina, где принимал участие в создании спорткаров Ferrari 599 GTB Fiorano и Maserati GranTurismo. А в качестве главного дизайнера он руководил созданием штучных купе Ferrari P4/5 by Pininfarina и Ferrari 612 Kappa.
Располагая 1750-сильным двигателем, SSC Tuatara должен стать одним из самых мощных дорожных автомобилей в мире — если не самым мощным. Так, мотор W16 на новейшем Bugatti Divo развивает 1500 лошадиных сил, такова же максимальная отдача гибридной бензо-электрической установки на Koenigsegg Regera, мотор V8 7.6 на Hennesey Venom F5 выдает 1600 сил. Заметно больше обещают создатели Arash AF10 (2100 сил) и Devel Sixteen (5000 сил), но оба автомобиля пока находятся в статусе концепт-каров.
Отсюда.
А учитывая, что стоимость бензина в структуре расходов на владение такой машиной теряется, то и возросший дефицит на нефть не особо повлияет на этом
Но пока дефицит именно нефти не настаёт, сланцевую нефть (или газ, я хз), вон в СШП начинают добывать, а её овердофига у них там.
Дефицит был именно добычи, но и его уже нет. Вон арабы недавно же продемонстрировали, что могут добывать больше квот, которые по сути являются искуственным дефицитом для заработка нефтяных компаний.
Там помимо двигателя ещё куча инженерных вызовов.
Например, как ты корпус не делай аэродинамичным, обкатывая на разных девайсах и режимах, двигатель и его системы все равно прячутся внутри.
Сердце автомобиля, без которого он просто груда железа - кузов, неважно, гибрид это, электропривод, бензин или дизель.