Написать пост

MaxDM

Купе Tuatara - 1750 сил и 480 км/ч

Американская фирма SSC North America (или Shelby SuperCars) представила на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич суперкар Tuatara. Это серийный вариант одноименного концепт-кара, дебютировавшего еще в 2010 году. Его главная особенность — сверхмощный мотор: V8 с двумя турбинами должен развивать около 1750 лошадиных сил.



Гиперкар назван в честь гаттерии — реликтовой ящерицы, обитающей в Новой Зеландии. Словом «туатара» животное называют аборигены — на языке маори это значит «гребни на спине». Это определение подходит к внешности суперкара: позади дверей у него пара небольших крылышек, на задке — пара аэродинамических плавников.


Шасси и кузов полностью оригинальные: в основе лежит углепластиковый каркас. Из этого же материала выполнены и внешние панели. Благодаря этому масса машины составляет всего 1247 килограммов.



А вот силовой агрегат покупной. Двигатель подготовлен небольшим ателье Nelson Racing Engines из Лос-Анджелеса. Первоначально в SSC обещали установить семилитровый мотор, но в итоге объем заметно ниже — 5,9 литра. Судя по всему, нижневальный V8 построен на основе серийного агрегата одного из американских производителей.

Двигатель снабжен двумя турбинами, охлаждение наддувочного воздуха — при помощи пары жидкостных интеркулеров, подача топлива — двумя форсунками на каждый цилиндр. На обычном бензине он развивает 1350 лошадиных сил, а на бензо-спиртовой смеси E85 максимальная мощность должна превысить 1750 лошадиных сил.




Трансмиссия — шестиступенчатый «робот» итальянской фирмы Cima. Коробка передач выполнена по традиционной схеме с одним сцеплением и снабжена секвентальной системой переключения фирмы Automac. Аналогичные трансмиссии применяются на суперкарах Pagani Zonda, Koenigsegg, Gumpert Apollo.


Внешность суперкара создал американский дизайнер Джейсон Кастриота. Раньше он работал в ателье Pininfarina, где принимал участие в создании спорткаров Ferrari 599 GTB Fiorano и Maserati GranTurismo. А в качестве главного дизайнера он руководил созданием штучных купе Ferrari P4/5 by Pininfarina и Ferrari 612 Kappa.

Располагая 1750-сильным двигателем, SSC Tuatara должен стать одним из самых мощных дорожных автомобилей в мире — если не самым мощным. Так, мотор W16 на новейшем Bugatti Divo развивает 1500 лошадиных сил, такова же максимальная отдача гибридной бензо-электрической установки на Koenigsegg Regera, мотор V8 7.6 на Hennesey Venom F5 выдает 1600 сил. Заметно больше обещают создатели Arash AF10 (2100 сил) и Devel Sixteen (5000 сил), но оба автомобиля пока находятся в статусе концепт-каров.

Отсюда.
14 комментариев 1нравится избранное
Xtrime
  • Timur1976
    01 сен 2018 в 15:43
    Я даже не знаю, в эпоху развития электромобилей и гибридов, и истощающихся запасов нефти, разрабатывать вот такие вот аппараты, которые явно не жрут 0.5л на 100 км, не вижу смысла.
    • MaxDM
      01 сен 2018 в 15:54
      8 лет же делали. Тогда электромоибли только начинались )
      • Timur1976
        01 сен 2018 в 16:48
        ну пи***ц теперь чоу...
    • Q2W
      01 сен 2018 в 16:31
      Эти запасы будут истощаться ещё очень долго.
      А учитывая, что стоимость бензина в структуре расходов на владение такой машиной теряется, то и возросший дефицит на нефть не особо повлияет на этом
      • Timur1976
        01 сен 2018 в 16:44
        С учетом того, что нефть жрут не только машины, я бы не сказал, что долго. Хотя, "долго", понятие относительное.
        • Q2W
          2 01 сен 2018 в 17:04
          Истории о дефиците нефти нам вешают на уши уже не первое десятилетие.
          Но пока дефицит именно нефти не настаёт, сланцевую нефть (или газ, я хз), вон в СШП начинают добывать, а её овердофига у них там.
          Дефицит был именно добычи, но и его уже нет. Вон арабы недавно же продемонстрировали, что могут добывать больше квот, которые по сути являются искуственным дефицитом для заработка нефтяных компаний.
          • Timur1976
            01 сен 2018 в 17:57
            Вот только одно но... В России, зарабатывают на недрах земли не жители страны, а олигархи и верхи. А народ, которому все это принадлежит, живет в нищете.
    • dinarv
      03 сен 2018 в 12:27
      ей же не в лемане гонять - какая разница, какой расход?
      • Timur1976
        03 сен 2018 в 14:58
        Дык суть не в расходе, вообще-то :)
        • Q2W
          03 сен 2018 в 15:06
          Суть твоего коммента в расходе.
          • Timur1976
            03 сен 2018 в 15:15
            Нет. Читайте долго и вдумчиво. Я имел в виду не расход, а разработку авто на топливе, в то время, как вовсю шагает электрификация авто. Расход я вообще от балды привел :)
            • dinarv
              03 сен 2018 в 22:45
              Разработка ЛЮБОГО гипер кара хоть немножко, но раздвигает границы реальности.
              Там помимо двигателя ещё куча инженерных вызовов.
              • Timur1976
                04 сен 2018 в 02:59
                Это понятно. Но вы берете слишком широко. Сердце автомобиля, без которого он просто груда железа - двигатель и его питающая система, неважно, гибрид это, электропривод, бензин или дизель.
                Например, как ты корпус не делай аэродинамичным, обкатывая на разных девайсах и режимах, двигатель и его системы все равно прячутся внутри.
                • Q2W
                  2 04 сен 2018 в 09:24
                  Сердце автомобиля, без которого он просто груда железа - колёса и их привода, неважно, гибрид это, электропривод, бензин или дизель.

                  Сердце автомобиля, без которого он просто груда железа - кузов, неважно, гибрид это, электропривод, бензин или дизель.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.