Импортным машинам упрощают въезд
Ставки импортных пошлин Таможенного союза на новые легковые автомобили в рамках обязательств РФ перед ВТО с сентября снижаются до 17%, на подержанные машины — до 22%. В среднем ставки ввозных пошлин на легковые машины уменьшаются на 3 процентных пункта (п. п.).
С 1 сентября с 20% до 17% снижаются ставки импортных пошлин Таможенного союза на новые легковые автомобили, говорится в опубликованном решении совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Ставки снижаются в рамках обязательств РФ перед ВТО и действуют на территории России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. В отношении подержанных легковых машин (возрастом пять—семь лет) пошлина составит 22%. В целом ставки импортных пошлин из-за обязательств в рамках ВТО снижены на 96 позиций ТН ВЭД, сказали “Ъ” в ЕЭК: «Понижение было в среднем на 3 процентных пункта».
Отметим, что в автопроме неофициальной компенсацией снижения импортных пошлин считается взимаемый с каждой машины утилизационный сбор. Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран—членов ВТО сбор был распространен на российские заводы и локализованные в РФ производства. При этом отечественным производителям стали выплачивать так называемые промышленные субсидии, де-факто компенсирующие утильсбор. В 2016 году сбор подняли на 65%, в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а источники “Ъ” называли повышение компенсацией очередного снижения пошлин. С 1 апреля 2018 года ставки утильсбора для отдельных легковых автомобилей выросли на 90%, в среднем — на 15%.
Отсюда.
С 1 сентября с 20% до 17% снижаются ставки импортных пошлин Таможенного союза на новые легковые автомобили, говорится в опубликованном решении совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Ставки снижаются в рамках обязательств РФ перед ВТО и действуют на территории России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. В отношении подержанных легковых машин (возрастом пять—семь лет) пошлина составит 22%. В целом ставки импортных пошлин из-за обязательств в рамках ВТО снижены на 96 позиций ТН ВЭД, сказали “Ъ” в ЕЭК: «Понижение было в среднем на 3 процентных пункта».
Отметим, что в автопроме неофициальной компенсацией снижения импортных пошлин считается взимаемый с каждой машины утилизационный сбор. Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран—членов ВТО сбор был распространен на российские заводы и локализованные в РФ производства. При этом отечественным производителям стали выплачивать так называемые промышленные субсидии, де-факто компенсирующие утильсбор. В 2016 году сбор подняли на 65%, в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а источники “Ъ” называли повышение компенсацией очередного снижения пошлин. С 1 апреля 2018 года ставки утильсбора для отдельных легковых автомобилей выросли на 90%, в среднем — на 15%.
Отсюда.
А тут речь о дойке платёжеспособного населения в пользу казны, а значит всей шайки-лейки.
И вот их недополученную прибыль обязательно будут компенсировать.
При чём народ в курсе, что пошлины компенсируют утилизационным сбором. Т.е. это вроде бы как легитимизирует этот вид госмашенничества.
И смотря вот на это:
С 1 апреля 2018 года ставки утильсбора для отдельных легковых автомобилей выросли на 90%, в среднем — на 15%.
Я думаю, что они решили сделать вместо одной компенсации две.
Типа до понижения пошлин повысили утилизационный сбор, ведь грядёт понижение пошлины.
И после, скажем, осенью, сделают ещё раз. Типа пошлины ведь понизили.
А у народа память короткая, он типа про прошлое повышение и забыл.
Ну по крайней мере инфоповода серьёзного эта двойная компенсация не создаст.