Написать пост

MaxDM

Импортным машинам упрощают въезд

Ставки импортных пошлин Таможенного союза на новые легковые автомобили в рамках обязательств РФ перед ВТО с сентября снижаются до 17%, на подержанные машины — до 22%. В среднем ставки ввозных пошлин на легковые машины уменьшаются на 3 процентных пункта (п. п.).



С 1 сентября с 20% до 17% снижаются ставки импортных пошлин Таможенного союза на новые легковые автомобили, говорится в опубликованном решении совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Ставки снижаются в рамках обязательств РФ перед ВТО и действуют на территории России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. В отношении подержанных легковых машин (возрастом пять—семь лет) пошлина составит 22%. В целом ставки импортных пошлин из-за обязательств в рамках ВТО снижены на 96 позиций ТН ВЭД, сказали “Ъ” в ЕЭК: «Понижение было в среднем на 3 процентных пункта».

Отметим, что в автопроме неофициальной компенсацией снижения импортных пошлин считается взимаемый с каждой машины утилизационный сбор. Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран—членов ВТО сбор был распространен на российские заводы и локализованные в РФ производства. При этом отечественным производителям стали выплачивать так называемые промышленные субсидии, де-факто компенсирующие утильсбор. В 2016 году сбор подняли на 65%, в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а источники “Ъ” называли повышение компенсацией очередного снижения пошлин. С 1 апреля 2018 года ставки утильсбора для отдельных легковых автомобилей выросли на 90%, в среднем — на 15%.

Отсюда.
5 комментариев нравится избранное
  • J1mm
    4 24 авг 2018 в 10:22
    Ну, теперь заживём!
  • intersign
    1 24 авг 2018 в 11:16
    ну наконец то
  • yastreb
    24 авг 2018 в 11:19
    ничего, они придумают что то взамен и в итоге станет дороже.
    • MaxDM
      24 авг 2018 в 19:10
      ОСАГО )))
      • Q2W
        1 25 авг 2018 в 13:18
        По-моему, у ОСАГИ другие совершенно конкретные выгодоприобретатели. Кто там владеет той госконторой, которая этих страховщиков регулирует.

        А тут речь о дойке платёжеспособного населения в пользу казны, а значит всей шайки-лейки.
        И вот их недополученную прибыль обязательно будут компенсировать.

        При чём народ в курсе, что пошлины компенсируют утилизационным сбором. Т.е. это вроде бы как легитимизирует этот вид госмашенничества.

        И смотря вот на это:
        С 1 апреля 2018 года ставки утильсбора для отдельных легковых автомобилей выросли на 90%, в среднем — на 15%.
        Я думаю, что они решили сделать вместо одной компенсации две.
        Типа до понижения пошлин повысили утилизационный сбор, ведь грядёт понижение пошлины.
        И после, скажем, осенью, сделают ещё раз. Типа пошлины ведь понизили.
        А у народа память короткая, он типа про прошлое повышение и забыл.
        Ну по крайней мере инфоповода серьёзного эта двойная компенсация не создаст.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.