Новая версия Tesla Autopilot выйдет в августе, впервые с «функциями полностью автономной езды»
В августе состоится следующий крупный апгрейд программного обеспечения Autopilot 2.0, сказал исполнительный директор компании Tesla Motors Илон Маск. Это будет «долгожданная» версия 9 (то есть Autopilot 2.0 v9). Предыдущее крупное обновление 8.0 состоялось в 2016 году.
Главной особенностью грядущего обновления станет то, что впервые в состав программы войдут функции для полностью автоматического вождения, то есть реального автопилота. «До настоящего времени Autopilot оправданно фокусировался только на безопасности, — написал в твите Илон Маск. — С версии 9 мы начинаем активировать функции автономной езды».
По юридическим причинам и ради безопасности Tesla вряд ли разрешит использовать эти функции по назначению, то есть непосредственно для управления автомобилем в отсутствие человека за рулём, считают эксперты. Но важен сам факт, что программа Autopilot спустя столько лет наконец-то становится, собственно, автопилотом — и начинает оправдывать своё название, которое раньше не совсем соответствовало действительности.
Впервые в составе программного обеспечения появляется пакет опций Full Self-Driving Capability, который будет постепенно пополняться. Новый софт обойдётся недёшево: улучшенный автопилот (Enhanced Autopilot) для автомобилей под управлением Autopilot 2.0 предлагается за $5000, а пакет Full Self-Driving Capability — за $3000.
На прошлой неделе Маск также объявил, что в течение пары месяцев выйдет функция съезда/заезда по развязке на шоссе (On-Ramp/Off-Ramp) для Enhanced Autopilot. Эта востребованная опция станет важнейшим улучшением автопилота. В этом режиме программа будет определять перед развязкой, в какую полосу следует перестроиться и когда. Перед съездом она перестроится, снизит скорость и передаст управление водителю. На шоссе эта функция тоже позволит автоматически перестраиваться по полосам в зависимости от скорости потока и загруженности каждой полосы.
Тест последнего обновления Autopilot в Model X на «кривой смерти» (развязка с полной петлёй)
В прошлом году Илон Маск анонсировал, что скоро функциональность автопилота разделится на пакеты Enhanced Autopilot и Full Self-Driving Capability. Поскольку программа обновлялась с опозданием от графика, в прошлом году этого так и не случилось. Но сейчас похоже, что всё идёт к такому разделению.
В этом году Tesla уже начала делать серьёзные улучшения в Autopilot 2.0. В марте полностью заменили нейросеть в программе: это крупнейшее изменение с тех пор, как Tesla в июне 2017 года пригласила на работу известного специалиста по глубокому обучению Андрея Карпаты.
Тем временем Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал предварительную версию отчёта об аварии, которая случилась 23 марта 2018 года примерно в 9:27 утра неподалёку от развязки US Highway 101 (US-101) и State Highway (SH-85) с участием 2017 Tesla Model X P100D и нескольких других автомобилей.
В отчёте указано, что водитель «задействовал функции удержания полосы и круиз-контроля, которые компания Tesla называет „автопилотом”». Незадолго до аварии водитель запрограммировал машину двигаться на скорости 120 км/ч и убрал руки с рулевого колеса. Приближаясь к развязке, Tesla на полной скорости въехала в разделительный барьер, который устанавливается перед сокращением полос на дороге. Это очень опасное место, где часто происходят аварии. 38-летний водитель, разработчик программного обеспечения из Apple, погиб на месте. По логам автомобиля у него было 5 секунд и 150 метров, чтобы отреагировать на препятствие, но он этого не сделал.
Специалисты NTSB констатировали вину водителя и ещё раз упрекнули Tesla за то, что она позиционирует свои функции удержания полосы и круиз-контроля как «автопилот», что стимулирует водителей доверять машине больше, чем она того заслуживает.
Остаётся вздохнуть с облегчением, что во время недавнего тестирования автопилота «Яндекса» в нагруженном московском трафике обошлось без происшествий.
От Большой Пироговской автопилот Toyota Prius под ником Тедди тронулся на скорости чуть более 40 км/ч, а на гоночном полигоне на окраине разогнался до 70 км/ч.
Источник.
А в случае обнаружения незаложенных в программу объектов, типа инвалидных колясок или еще каких тс, передвигающихся по дороге?
Я намекаю на те аварии, которые уже случались у автопилотов с великами, машинами техслужб и пешеходами.
Вот мне и интересно - они готовы выпустить новый полноценный автопилот - а устранили ли они ошибки, которые из версии в версию остаются неизменными?
Вчера в какой-то передаче рассказывали про ИИ, я случайно на самый конец передачи попал. Рассказывали, что разработчики запустили что-то типа чата между людьми и автономными системами, и через какое-то время, автономки начали между собой "общаться" на каком-то своем языке, уже недоступным обычному человеку, вследствие чего, разработчики эту функцию отключили - неизвестно, до чего там договорились эти автономки.
Как резюмировали в передаче - что сделает автономный механизм, получив систему самообучения? Первым делом, он будет искать возможность перехватить полностью управление над ним самим.
Это, конечно, может быть научной фантастикой - но, мы сейчас живем в таком мире, что некоторая научная фантастика уже претворяется в жизнь.
Не так давно, запустить самовозвращающиеся ракетоносители в космос, гибриды, электромобили, поставленные на конвеер, считалось невообразимым делом...