Написать пост

MaxDM

ClearMotion инвестирует $100 млн. в возрождение проактивной подвески Bose

Примерно четверть века назад началась разработка революционной технологии проактивной подвески для колесного транспорта, которая завершилась в 2004-ом демонстрацией рабочего прототипа. Именно завершилась – подвеска Bose Ride работала великолепно, но ее разработчики не смогли найти общий язык с представителями автопрома и изделие не пошло в серию. И вот спустя 14 лет стартап ClearMotion собирает средства и силы для возрождения технологии.



Идея проактивной подвески в том, чтобы при помощи датчиков считать рельеф дороги в том месте, где окажется колесо в следующий момент, и отреагировать на это. На выбоине система заранее опускает колесо, оно не успевает «провалиться», нет эффекта падения и удара. На подъеме активируется механизм накопления энергии – если дорога все равно толкнет колесо вверх, будет приложение силы, то почему бы этим не воспользоваться?

Если сделать систему полностью автоматизированной, она сможет в реальном времени управлять стойками всех колес, чтобы компенсировать любые погрешности в движении машины. Да что там – в демо-версии Bose Ride оказалась такой мощной и эффективной, что позволяла перелететь, перепрыгнуть рельсы или «лежачего полицейского» без вреда для пассажиров.

Изобретатель проактивной подвески считал, что это опция для автомобилей премиум-класса, чьи владельцы готовы переплатить за сверхкомфортную езду. Авторы нового стартапа ClearMotion видят ее применение в беспилотных электромобилях. Робот, в отличие от человека, сумеет более эффективно распорядиться системой экономии и генерации энергии, особенно если речь идет о считанных ваттах. А в масштабах глобальных перевозок выгода от проактивной подвески становится очевидной.


16 комментариев 2нравится избранное
Fukurokudzu
Xtrime
  • J1mm
    1 08 мая 2018 в 10:20
    Для российских дорог - самое то!
    • derfur
      08 мая 2018 в 12:36
      Не осилит он наши дороги.
      • J1mm
        08 мая 2018 в 15:07
        Хоть как-то комфортнее ездить станет. И подвеска будет дольше жить. Толк будет.
        • Q2W
          08 мая 2018 в 15:12
          И стоить будет как крыло чугунного моста.
          • J1mm
            1 08 мая 2018 в 16:36
            Это того стоит.
            • yastreb
              1 08 мая 2018 в 16:37
              нет не стоит.
              • J1mm
                08 мая 2018 в 16:39
                Дорог нормальных, ещё долго не будет. А тут хоть какая-то отдушина.
                • yastreb
                  1 08 мая 2018 в 17:25
                  какая блин отдушина ? тут на обычной подвеске переползают через рельсы со скоростью 10км в час видите ли дорого чинить подвеску,

                  представляю как будут ездить на этой.
                  • J1mm
                    1 08 мая 2018 в 17:33
                    На этой - перепрыгивать будут :) И даже рельсы не заметят :)
                    • yastreb
                      1 08 мая 2018 в 17:35
                      да да так и будет.
                      • J1mm
                        08 мая 2018 в 17:54
                        Сейчас её ещё усовершенствуют, ещё не такое возможно будет.
                  • Turbocat
                    11 мая 2018 в 11:10
                    да даже не дорого, а просто неприятно прикладываться об рельсы
                    • yastreb
                      11 мая 2018 в 16:11
                      пролетаю на 60 и нормально
                      • Turbocat
                        14 мая 2018 в 09:50
                        Так рельсы разные бывают, новые и на 80 норм проезжать, а есть где ямы между ними на пол колеса.
                        • yastreb
                          14 мая 2018 в 10:26
                          ну если так то конечно, но я не говорю про ямы.
                    • yastreb
                      1 11 мая 2018 в 16:28
                      нефиг вместо резины на колеса наматывать изоленту.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.