На сколько оштрафуют за знак «Шипы» летом
Непонятно зачем введенное в российский законодательный оборот требование вешать знак «Ш» на корму машины при использовании шипованной зимней резины, продолжает сбивать с толку законопослушных автовладельцев.
В свое время с тем, что за отсутствие знака «Ш» на машине с шипованными колесами ввели штраф российские водители более-менее разобралось. Доказательством тому, например, залповое появление многочисленных свеженьких треугольников «Ш», явно недавно прилепленных на задние стекла авто минувшей осенью. А как расценивается наличие этого треугольника на стекле в случае, когда водитель весной «переобул» машину в летнюю резину, отправив зимнюю «шиповку» на многомесячное хранение?
Зимой, с точки зрения ПДД, знак «Ш» на корме авто означает, что его водитель предлагает следующему сзади авто держать увеличенную дистанцию, поскольку вроде как считается, что «на шипах» машина тормозит лучше и следующий сзади может ее «догнать». Летом же, если следовать логике, знак «Шипы» говорит, что машина обута в зимнюю шипованную резину. То есть ее водитель сообщает всем окружающим, что нарушает ПДД, управляя машиной, «обутой» не по сезону.
Заметим, что у летней эксплуатации зимних колес любого типа — как шипованных, так и нешипованных, — имеется целый набор минусов. Например, в силу большей эластичности материала зимней покрышки, в жару ее прочность заметно снижается и колесо может банально лопнуть на ходу. Помимо этого, увеличивается тормозной путь машины: по разным оценкам на 1,5—2 длинны корпуса, если речь идет о легковушке. Насколько это повышает риск аварии, понятно каждому.
Про резкое снижение управляемости и говорить, судя по всему, не надо, и так все понятно. С правовой точки зрения езда летом на зимней резине противоречит требованию Регламента безопасности транспортных средств. В нем четко сказано: «в летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины».
За нарушение этого требования в статье 12.5 КоАП предусмотрено наказание — предупреждение или 500-рублевый штраф. Ну, а если на машине летом прилеплен знак «Ш», а по факту она «обута» в летние шины, то ни один полицейский не сможет предъявить тут каких-либо претензий водителю — ибо факта нарушения требований Регламента при этом не наблюдается. Ситуация обстоит примерно также, как если бы автовладелец с 10-летним реальным стажем вождения прилепил на заднее стекло знак «Начинающий водитель» — черный восклицательный знак на фоне желтого квадрата.
Его положено иметь на машине гражданину, получившему «права» менее двух лет назад. Он нужен, чтобы окружающие были готовы к внезапным фортелям машины новичка. И если опытному водителю взбредет в голову прикинуться начинающим, то… Хозяин — барин, как говорится: быть или выглядеть как придурок законом не возбраняется.
Отсюда.
В свое время с тем, что за отсутствие знака «Ш» на машине с шипованными колесами ввели штраф российские водители более-менее разобралось. Доказательством тому, например, залповое появление многочисленных свеженьких треугольников «Ш», явно недавно прилепленных на задние стекла авто минувшей осенью. А как расценивается наличие этого треугольника на стекле в случае, когда водитель весной «переобул» машину в летнюю резину, отправив зимнюю «шиповку» на многомесячное хранение?
Зимой, с точки зрения ПДД, знак «Ш» на корме авто означает, что его водитель предлагает следующему сзади авто держать увеличенную дистанцию, поскольку вроде как считается, что «на шипах» машина тормозит лучше и следующий сзади может ее «догнать». Летом же, если следовать логике, знак «Шипы» говорит, что машина обута в зимнюю шипованную резину. То есть ее водитель сообщает всем окружающим, что нарушает ПДД, управляя машиной, «обутой» не по сезону.
Заметим, что у летней эксплуатации зимних колес любого типа — как шипованных, так и нешипованных, — имеется целый набор минусов. Например, в силу большей эластичности материала зимней покрышки, в жару ее прочность заметно снижается и колесо может банально лопнуть на ходу. Помимо этого, увеличивается тормозной путь машины: по разным оценкам на 1,5—2 длинны корпуса, если речь идет о легковушке. Насколько это повышает риск аварии, понятно каждому.
Про резкое снижение управляемости и говорить, судя по всему, не надо, и так все понятно. С правовой точки зрения езда летом на зимней резине противоречит требованию Регламента безопасности транспортных средств. В нем четко сказано: «в летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины».
За нарушение этого требования в статье 12.5 КоАП предусмотрено наказание — предупреждение или 500-рублевый штраф. Ну, а если на машине летом прилеплен знак «Ш», а по факту она «обута» в летние шины, то ни один полицейский не сможет предъявить тут каких-либо претензий водителю — ибо факта нарушения требований Регламента при этом не наблюдается. Ситуация обстоит примерно также, как если бы автовладелец с 10-летним реальным стажем вождения прилепил на заднее стекло знак «Начинающий водитель» — черный восклицательный знак на фоне желтого квадрата.
Его положено иметь на машине гражданину, получившему «права» менее двух лет назад. Он нужен, чтобы окружающие были готовы к внезапным фортелям машины новичка. И если опытному водителю взбредет в голову прикинуться начинающим, то… Хозяин — барин, как говорится: быть или выглядеть как придурок законом не возбраняется.
Отсюда.
Лол. А ответа в статье - НЕТ.
А всё остальное чистой воды графоманство.