3 недели с Теслой
После того, как моя последняя публикация про автомобиль компании Тесла набрала больше просмотров, чем любая из предыдущих, и больше, чем излияния моей души в цикле из 3х статей про создание игры для айфона, я почувствовал себя обязанным опубликовать отчет о том, как мы с семьей съездили на самой дешевой из доступных на данный момент моделей Теслы (Model 3 считаю недоступной, ибо просто прийти в салон Тесла и купить ее нельзя) на юг Франции и обратно. Общий пробег составил немногим менее 2 тыс км.
Поехали?
Самая дешевая из доступных на данный момент моделей Теслы — Model S с батареей в 75 кВт(ч). По заверениям производителя этой емкости достаточно для преодоления расстояния в 490 км. В реальной жизни — немногим менее 400 км в благоприятных условиях. Несмотря на то, что это была моя первая дальняя поездка на электромобиле, особых тревог не было, в городе мы уже прилично накатались на нем, да и недалекие вылазки в 100-150 км от города тоже уже устраивали. Мы уже познакомились с работой суперчарджеров, и, должен сказать, что в итоге путешествие получилось даже проще, чем на машине с ДВС.
Дорогу до Канн мы разделили на 2 части, примерно по 400-450 км каждая. Первая часть: Париж — Лион. Мы выехали из Парижа на практически полностью заряженном автомобиле (было около 90% заряда) в 7 часов утра. Дети досыпали в машине. Навигатор Теслы предложил нам дозарядиться через 170 км в городке Auxerre, на что мы с радостью согласились, так как к тому времени и дети давно успели проснуться и начали проситься погулять, да и позавтракать было бы неплохо. Суперчарджер находился на территории отеля, недалеко от основной трассы. Начитавшись разного в интернете, я поначалу ехал медленно, в пределах 115 км/ч, и энергии по приезду осталось больше планируемого. Машина предложила зарядиться 15 минут и поехать дальше. Нам это не подходило, так как мы решили позавтракать в отеле и я убрал лимит зарядки, чтобы батарея зарядилась на 100%.
Примерно через 30 минут, в разгар завтрака, телефон сообщил мне, что зарядка окончена, и я должен освободить чарджер, иначе я буду платить по 35 евроцентов за каждую минуту необоснованного занятия чарджера. Такого я раньше не слышал. Я перепарковал автомобиль и вернулся в ресторан. Почему я на этом заостряю внимание? Потому что я до поездки думал, что на зарядках мы будем ждать, пока машина зарядится. А в итоге, заряженная машина ждала, пока мы решим поехать дальше. Каждый раз было так.
Заряда теперь нам хватало до Лиона, но, так как, во-первых, мы не были уверены, что в Лионе запросто найдем зарядку, и хотелось запаса побольше, а, во-вторых, хотелось пообедать пораньше и еще выгулять детей, мы остановились на очередном суперчарджере примерно через 150 км пути, имея больше 60% заряда в батарее.
А в отеле в Лионе также оказалась зарядка на паркинге. Забегая вперед, скажу, что в обоих отелях, в которых мы останавливались, висели волл чаржэеры от Теслы. Создалось впечатление, что либо Тесла дотирует их отелям, либо на других электромобилях просто не путешествуют (об этом дальше).
Когда мы выехали из Лиона на следующий день, мы уже хорошо себе представляли автономию машины, поэтому вместо 2х зарядок в дороге решили заехать только на одну в городе Orange, примерно в 210 км от Лиона. Зарядка была расположена рядом с огромным торговым центром, с кучей ресторанов и детской площадкой. Пообедав там, мы поехали прямиком в Канны, преодолев 250 км без подзарядки. По прибытии в Канны в батарее оставалось около 35% заряда, совсем неплохой запас! Итого, по дороге «туда» мы сделали 4 зарядки из 5и рекомендуемых и 3х необходимых, при этом я ехал очень спокойно, со скоростью 110-120 км/ч.
Зарядиться на месте проблемой также не являлось, машина видела приличное количество зарядок
Обратно мы ехали уже не стесняясь, 130-140 км/ч, выехав из Канн с зарядом около 50%, что позволило добраться до суперчарджера в 150 километрах с небольшим запасом хода.
и уложились в три зарядки с запасом, приехав в Париж с 55% заряда в батарее.
Но, наверное, одна из самых обсуждаемых тем, связанных с автомобилями Тесла — автопилот. Во время поездки я его использовал практически постоянно, и первое, что хочу сказать: я не понимаю, как люди могут доверять управление автомобилем этой штуке. Тем более я не понимаю, как можно доверить ему управление машиной на высокой скорости, как можно спать в машине, которой управляет автопилот, или заниматься другими делами. И не столько ввиду гипотетической опасности. Я держал автопилот включенным почти всегда, но убрать руки с руля на высокой (более 30 км/ч) скорости желания не возникало ни разу. Причин несколько. Во-первых, автопилот отвратительно проходит скоростные дуги. Машина поздновато начинает поворачивать, четко следуя разметке. Водитель бы начал поворот раньше. Из-за этого машина поворачивает резче. Возникает излишний вращательный момент, который машина корректирует контррулением. Что приводит к моменту в обратную сторону, и, в итоге, на скорости выше 110 км/ч машина проходит дугу зиг-загами. Колебания небольшие, пассажиры их практически не замечают, но меня они сильно нервировали вначале, потом я уже сам на автопилоте боролся с автопилотом в каждой скоростной дуге, гася колебания руля руками. Во-вторых, на прямой дороге машина может решить, что грузовик в соседней полосе едет слишком близко к вашей полосе, и начать сбрасывать скорость, тормозя поток сзади. Если кто-то встраивается перед машиной из правого ряда, чтобы совершить обгон, машина реагирует очень адекватно, плавно сбрасывая скорость, желания вмешаться в таких случаях не возникало ни разу, однако, когда обгонщик по завершении маневра возвращался в правый ряд, машина ждала полного завершения его маневра, и мне приходилось самому нажимать на газ, чтобы начать понемногу ускоряться и не держать трафик сзади. Справедливости ради, надо сказать, что автопилот ни разу не создал опасной ситуации, зачастую, наоборот, делал все слишком безопасно, но доверия эта штука к себе не вызвала.
Тем не менее, когда автопилот включен, морально ехать спокойнее. Если вдруг зазеваешься, есть шанс, что он поможет. На мой взгляд, в длинных поездках это важно. А на подъезде к Лиону на автомагистрали мы встали во внушительную пробку. Трафик «тащился» со скоростями 0-30 км/ч. В такой ситуации автопилот незаменим, он позволяет очень сильно ослабить внимание, и не нужно постоянно тормозить/разгоняться и рулить. Но тут скорости довольно низкие, и цена ошибки — повреждение автомобиля. Светофоров нет, перекрестков нет, пешеходов нет. Идеально. В городе же автопилот практически бесполезен.
Суперчарджеры. Суперчарджеры — это круто. После этой поездки, я не могу себе представить, как можно купить другой электромобиль, если вы планируете совершать дальние поездки. Да, в Европе практически на каждой заправке есть зарядки, но они принадлежат разным провайдерам, и либо у вас есть куча абонементов на зарядку от разных провайдеров, либо гостевая зарядка обойдется не очень гуманно (около 20 евро за 30 кВтч, на Тесле Model S это примерно 120-150 км пробега, что довольно близко к ценам на горючее топливо). Скорость таких зарядок тоже не поражает воображение. Так, суперчарджер заряжал батарею током, мощностью в 95-100 кВт. И ему для рабочей зарядки надо было 30-40 минут. Сторонние же зарядки выдают максимум 33 кВт. То есть, для полной зарядки понадобится в 2-3 раза больше времени, что уже не очень удобно. Суперчарджеры расположены в торговых центрах и отелях, где есть чем заняться в течение часа, что же делать 2-3 часа на заправке я не знаю.
Так что традиционным автопроизводителям мало сделать достойный электромобиль, надо сделать достойные зарядки для него. Иначе электромобиль обречен ездить только в городе.
Несколько слов про саму машину
Комплектация самой дешевой Теслы довольно «богатая». Помимо ожидаемых для любого современного автомобиля опций, автомобиль оснащен панорамной стеклянной крышей, пневматической подвеской, полным приводом, электроприводом крышки заднего багажника, передними креслами с электроприводом и памятью. Для меня часть этих опций излишняя. Так, например, я прекрасно мог бы прожить без панорамной крыши и электропривода крышки багажника. Пневмоподвеска, хотя и радует возможностью изменять дорожный просвет, тоже не является для меня необходимостью. Сиденья с электроприводом и памятью лично для меня — блажь, я за 5 секунд найду «свое» положение на механических сиденьях. В итоге, если бы я мог бы выбирать, я бы оставил только полный привод, так как на электромобилях он не только улучшает управляемость на скользком покрытии, но и снижает расход энергии и увеличивает эффективность рекуперации. И, что интересно, ранее Тесла позволяла отказаться от всех этих опций, но теперь этого сделать нельзя. По заверениям производителя, это сделано для оптимизации сборки автомобилей и уменьшения средней стоимости автомобиля. Не знаю насчет средней, но, если бы я мог, я бы отказался от всех этих опций и взял бы батарейку на 100 кВт(ч). Но, увы, имеем что имеем.
И имеем, в целом, весьма и весьма комфортный автомобиль. Да, после Модели Х, Модель С кажется немного обычной. Ни тебе дверей-крыльев сокола, ни тебе привода передних дверей, мой любимый селебрейшн мод недоступен, да и третий ряд сидений, доступный в качестве опции — в багажнике лицом назад. Но это все равно очень комфортный автомобиль. Я не совсем понимаю тех, кто говорит, что салон теслы страшен. На мой взгляд, он очень хорош. Даже в базовом, «тряпочном» варианте
Да, немного не хватает карманов в дверях, но это, пожалуй, единственное, к чему можно придраться с точки зрения оснащения самого салона. Если выбрать салон полностью из кожзама, то потолок будет обит алькантарой, как и часть передней торпедо. Но, на мой взгляд, и так вполне себе ничего.
Никакой натуральной кожи в опциях нет — это «не экологично».
Конечно, придраться есть к чему, но это касается больше качества сборки, нежели самой концепции салона, или выбора материалов. Так, например, в нашей машине обивка передних дверей не совпадает по высоте, левая дверь прилегает к торпедо ровно, а правая стоит несколько выше, но это не критично, похожая проблема у меня была в Ауди А6. Хуже то, что уплотнитель правой передней двери топорщится в месте изгиба, этого я ранее никогда не видел. Но, опять же, это мой первый американский автомобиль. Возможно, у них так принято.
Эргономически же, по прошествии 2 тыс км, могу сказать одно. Правы были те, кто критиковал управление с тач-скрина в моем предыдущем обзоре Теслы. Управлять климатом не удобно. Совсем. Не важно, на ходу или на стоянке. Хочется «крутилок». На худой конец — кнопок. Но увы. Зато все очень круто с местом для багажа. И кресла очень удобны, в них совершенно не устаешь от долгой дороги. А за счет полностью плоского пола, сзади третьему пассажиру сидеть удобнее (хотя сам задний диван не особо удобен), или можно кинуть «лишнюю» сумку на пол.
В общем, автомобиль почти идеален для длинных поездок. Конечно, при условии наличия инфраструктуры.
P.S.: По дороге видели 2 автомобильных пожара. Оба раза — автомобили с ДВС.
Источник.
- заряд рассчитан на 450 км, но в городе около 400 (странно, я вот считаю, что в городе будет еще меньше)
- выехали на полностью заряженном авто, и заряжались через 150 км... 200 км... 250 км... Оставалось 50% заряда, 33% заряда
- автопилот отвратителен на поворотах, при обгонах теслы, включается режим "дачника" :)
И особенно последний кадр, это эпик - горящие двс машины, типа, тесла такая вот няшка и безопасная.
Хрен вам. двс потушили и все, а к тесле потом еще и подходить нельзя из-за ее аккумуляторов - недавно же пост об этом был.
Мне, сейчас, полного бака утром при выезде, хватает на дорогу до Хабаровска, практически день пробыть там и вечером уже, с почти пустым баком, заезжать на заправку на выезде из города.
Я так и думал, что добром это не кончится (С)
К нашим реалиям давай. У них там 150 по автобану, считается, что ты медленно едешь и задерживаешь поток. А у нас 100 только разгонишься, и утыкаешься либо в ямы, либо в ремонт, либо в гудрон :) или вообще в грязь непролазную.
Шучу. Просто одна две машины на весь город, скучно и неинтересно, особенно, если у хозяина это не ежедневное авто.
Да-да, скажите это учителям в регионах, а потом вместе посмеемся, как они на эти 68к, еле-еле сводят концы с концами и уходят в бизнес, как завещал Медведев.
Пока в России на электромобили льготы только в Москве и Питере. В остальных регионах налог рассчитывается так же как на автомобили с ДВС.
Model X и S
P100D 770 л.с. - 115 500.00 руб. в год
90D 700 л.с. - 105 000.00 руб. в год
75D 332 л.с. - 49 800.00 руб. в год
60D 332 л.с. - 49 800.00 руб. в год
Model 3 более "лайтовая", ну по сравнению со старшими братьями, у нее всего 258 лошадок и заплатить придется всего на всего 38700 руб. в год.
А, что-то я пропустил. Где они взяли цифру в 258 лошадок, если Тесла не называет мощность? С потолка что ли?
Дано:
Авто с ДВС: налог -- 8000 руб., бензин -- 45 руб, расход на 100 км -- 8 л.
Tesla 60D/75D: налог -- 49800 руб., ЭЭ -- 2,62 руб./кВт*ч, расход на 100 км -- 18,75 кВт
Вывод:
При годовом пробеге от 13600 км дешевле будет обходится Tesla ;-)
А тут едешь и думаешь - навигатор не включать, мультики не смотреть, кондиционер тоже выключить, а то расход бешеный, блин, сколько там заряда осталось-то? А,черт, еще минус деления, паника,паника, че делать, че делать, срочно заряжаться, черт, зарядку только что проехали, тормозить нельзя, потом разгоняться, опять перерасход, черт, что же делать, емае, еще автопилот тупит, какого хрена ты скорость гасишь, педаль впол, ну вот, еще минус три деления, охренеть, сколько я уже проехал? 100 км? срочно на зарядку...
700км ехать не останавливаясь так себе удовольствие. Не раз ездил в Питер из Москвы. Всегд останавливался как минимум 1 раз. Поесть. Еда занимает обычно пол часа или больше, а это более чем достаточно чтобы заправиться до полного бака на суперчарджере. И это сейчас, только на начальном этапе развития электротранспорта как такогого.
В будущем электрозаправок станет как обычных бензиновых сейчас. У каждого будет кафе. Еще лет 5 и я думаю ситуация улучшится в разы. Но это про трассу. Для города же уже все есть.
В городе зарядки, я имею в виду полноценные, а не куски проводов с розетками или розетки на фасаде здания, и дальше стоит газон - я такое видел :)
Да, соглашусь пожалуй, что городить целую станцию смысла нет, а вот зарядки около кафешек каких, на паркоместах (только без этой бесплатной стоянки 30 минут). Часть парковки только для электро, часть для машин с двс.
Около магазинов, спорное решение - розетки на краю здания, куда доступ перекрыт газоном или другими сооружениями, абсолютное глупое решение, и к инфраструктуре отношения не имеет, также, как и розетки из окон домов (особенно, из 15-ти этажек, или из высоток, как в мск xD
Но я, как ты заметил, рассматриваю электротранспорт, как замену двс, а не какие-то половинчатые решения. Останавливаться через каждые 100км на подзарядку, я не вижу смысла.
Раньше, до Ха с семьей ездили с тремя остановками (как мужик из этого поста), если выехал рано утром, то на Славянке завтрак и туалет, на Маяке полноценный обед, плюс в самом Ха (обычно недалеко от вокзала) легкий перекус в кафешке, потом обычно гуляли по городу и свободные водители везли обратно. Когда стал ездить один, понял, что смысла в этом нет. Поэтому первая остановка - Маяк, дальше прем до Ха, там по обстоятельствам. Сейчас, на электромобиле, опять делать лишние остановки - зачем? Поэтому я пока жду. В городе понятно, тут хоть куда ставь, зарядить можно везде, но сейчас этот вариант рассматривается только вместе с двс. электро=город, двс=межгород.
Стоимость электро, пока не радует. Причем сильно не радует. Теоретически, электро должен стоить дешевле двс, а сейчас он в два раза дороже.
Искал как-то мопед. Нашел электро, 85к рублей. За эту же цену, можно взять 2 двс мопеда. Также и с авто.
По поводу все есть для города. Ты тоже, как Джим, думаешь "одними москвами"? :)
Конечно заметил. Проблема в том, что пока говорить о полной замене глупо. И о ней никто не говорит. Лет через 5 будет запас хода 1000км, считай без остановок.
Стоимость электро если не лезть в премиум адекватна. Лиф, гольф, тесла 3 не стоит так заоблачно, а сопоставимо с бензиновыми аналогами. Тесла S/X, новый Ягуар - это как и другой премиум, то есть дорогое. Мы же не удивляемся, что тот же Ренж стоит 5 лямов, а в топе 10, а тесле Х удивляемся, почему?
К тому же во многих станах есть налоговый вычет, что делает весьма вкусной такую покупку, уже другой вопрос, что у нас гос-во в этом абсолютно не заинтересовано.. Но как есть.
Вывод простой: ездишь 90% времени по городу, иногда на дачу. Есть место для парковки ( гараж, паркинг, ТСЖ) Всегда можно поставить обычную розетку на 220В и за ночь заряжаться до упора. На день хватит 100%. Стоит дешевле чем бензинка, особенно если учитывать ночной тариф. БУ лиф стоит не так дорого на самом деле. Вопрос с печкой решается покупкой отопителя на бензине. Устанавливается в штатную систему, да пока костыль, зато максимальный КПД от топлива. И это я говорю про лив с 30кВтч батареей! Обещают лиф с 60кВтч батареей, подожди 3 года, будет много бу. Чем не вариант?
Это вообще для кого? Для пенсионеров не способных преодолеть 700км без остановки? Для тех, кто через 100км останавливается размяться, устроить пикник или вообще поспать?
Почему все статьи про электролежки пестрят заявлениями вроде: "Вот видите! Ни чем не хуже ДВС, даже удобнее! А ещё по пути видели два пожара и оба раза горели автомобили С ДЭЭ ВЭЭЭ ЭССС!!!!!!!!!!!!!!!"?
Хуже. Много хуже. Имеет право на существование, но лишь для долбанутых зелёных и всяких фриков.
Статья дно.
По мне пенсионеры - это те, кто не могут думать в параллельном направлении. Никто не говорит отменять бензинки. Речь идет об улучшении жизни в городе в первую очередь и как возможность путешествовать на большие расстояния с использованием суперчарджеров.
Так что дорогие "не пенсионеры", пересаживайтесь на лошади, чо. Раньше же тоже говорили "Бензиновый автомобиль - это опасно, шумно и грязно" Но ничего, они теперь везде, а лошадей что-то не видать....
- отменили трамвайный маршрут на Дземги (как так, электротранспорт будущего отменяют?)
- рельсы в утиль, вместо них будет по дополнительной полосе, там же выделенная для поворота налево
- по центральной улице, в проекте, нанесут разметку и поставят знаки, запрещающие левый поворот и разворот (кроме перекрестков).
- взмен трамваев, предлагают электробусы, которые нашей зимой просто замерзнут.
- городское патп привели к банкротству, все маршруты обслуживают теперь только частники, графики не соблюдаются, маршруты часто переносятся на другие.
- система наблюдения за автобусами работает неправильно, с погрешностью отображения до минуты. Запросто можно наблюдать, например, 26-й маршрут на Дземгах (хотя его маршрут только город), см. предыдущий пункт.
- светодиодные светофоры, которыми заменили ламповые, после дождя виснут и глючат (WTF ваще?!)
- табло повесили, для теста, отображение информации, когда будет автобус. Повесили высоко на столбе и направили в сторону водителей автобусов (WAT?!), особенно когда напротив остановки, висит здоровый рекламный экран, и его владельцы вообще не против показывать в перерывах инфу об автобусах - но администрации это неинтересно.
- а да, чуть не забыл. Табло это, после дождя, также глюкануло, как и светофоры.
В общем, все что ни делается, делается к лучшему, да? Жить становится веселей :)
В Крым каждый год езжу, первая остановка у меня обычно после Воронежа, по причине пустого бака. Опять же, 10-15 минут максимум на заправку и хот-дог.
Как люди тормозят почти на час ради поесть я хз. Вы там полноценный обед что ли готовили, с супом и компотом?
Опять же, все эти батарейки на колёсах сейчас на той ступени, где покупать и оправдывать их существование могут лишь фанатики или пенсионеры, готовые тратить на дорогу в два раза больше времени.
А вот про "пересаживайтесь на лошадей" - абсолютный бред и очередная попытка сравнить несравнимое.
Да, первое, второе, салат, компот. Полноценный обед в общем. Где то час и получается.
Опять же, все эти батарейки на колёсах сейчас на той ступени, где покупать и оправдывать их существование могут лишь фанатики или пенсионеры, готовые тратить на дорогу в два раза больше времени.
Такие автомобили пока имеют реальный смысл в городах и имеют много преимуществ, в отличии от бензинок.
Приведи расчеты где время увеличивается в 2 раза? По моим данным время либо остается такой же или увеличится на пол час-час максимум за счет зарядки. если средняя скорость 80 на 800км, это ровно 11часов вместо 10, что равняется увеличению ровно на 10%, но никак не в 2 раза. При этом это полноценная остановка, которую я и многие так или иначе все равно делают, чтобы поесть.
При увеличении реального пробега до 1000км будет вполне комфортно передвигаться между городами. Еще лет 5 и передвигаться можно будет с большим комфортом.
Учитывая, сколько еще машин появится на дорогах - ведь процесс постройки автомобилей никто не останавливал - не уверен, что можно будет двигаться с бОльшим комфортом.
Вот не поверишь, в даже наш небольшой город пришли пробки.
Кстати! В той же Технике Молодежи, да и в Юном Технике, на полном серъезе предрекали в будущем полное отсутствие автомобилей, а вместо них - двигающиеся автоматические дорожки. Встал на такую и поехал. Надо быстрее - перешел на соседнюю. :)
Опять же, здесь самая простая Тесла. Запас хода не такой большой. На самой мощной, было бы меньше остановок для дозарядки, а может быть и вообще останавливаться не пришлось.
Если нет удовольствия от езды, на кой хрен вообще ехать эти 2000км? Проще уж на самолёте...
Ну, тут уж кому что нравится. Наоборот, круто когда ничего не вибрирует и тишина. При этом, с места рвёт любого орущего бензиново динозавра :)
Непонятно ,что делать если батарейка села, а розетка в 100км от тебя
Ты так пишешь, будто ты ехал. И внезапно она села, а ты в 100 км. Ты же будешь за ранее всё знать, когда будешь выставлять маршрут на встроенном навигаторе, машина сама тебе подскажет - нужно ли до заряжаться и где это сделать. Если так произошло, то или эвакуатор до места зарядки, либо на тросу проехать несколько км и она получит заряд до этих 100 км. Не помню точно, вроде надо проехать 20 км на тросу, чтобы зарядиться на 100 км.
Ублюдская внутрянка в виде мониторов. Чё уж, могли бы и руль сделать сенсорным, что б для поворота пальцем по айпаду возюкать.
К этому всё и идёт :) Руль будет ненужен, т.к. будет полный автопилот. В будущем.
Если нет удовольствия от езды, на кой хрен вообще ехать эти 2000км? Проще уж на самолёте...
У меня не будет удовольствия от 2000 км пути. По возможности, можно тогда загрузить авто в поезд и на поезде ехать. Или на самолёте, а авто на поезде. Или просто на самолёте, без авто :)
Нет, тишина, это плохо. Она, как и монотонный шум - успокаивает и усыпляет. Нафиг такое счастье надо. Автопилот, это, конечно, замечательно, но он сейчас, слишком несовершенен, обладает детскими болезнями, и неспособностью принять серъезное самостоятельное решение - убить пассажиров внутри капсулы, или пожертвовать пешеходом на улице.
Ты так пишешь, будто ты ехал. И внезапно она села, а ты в 100 км. Ты же будешь за ранее всё знать, когда будешь выставлять маршрут на встроенном навигаторе, машина сама тебе подскажет - нужно ли до заряжаться и где это сделать.
При этих словах я вспоминаю ТопГир, где они тестировали машины. Одному машина показывала, что заряд уже почти кончился, а ближайшая зарядка, внимание, в 15 километрах. Чем тебе поможет такое знание? А ведь они, когда ехали, тоже рассчитывали на определенное расстояние.
Можешь не говорить, что машины другие, что ролик старый - это неважно. Россия сейчас идет именно по тем же самым граблям, что уже давным-давно прошли другие страны, а у нас это только начинается. Да и правильно, зачем нам учиться на чужих ошибках?
К этому всё и идёт :) будет полный автопилот. В будущем.
Все говорят, что мы вместе, но немногие знают в каком (С) Цой.
Пока что это будущее, даже не то чтобы предопределено, оно какое-то туманное и далекое. Вести с полей автопилотов, сейчас совсем не радуют, только расстраивают.
Руль будет ненужен
А я хочу рулить!