Испытания беспилотного такси «Яндекса» на дорогах Москвы
Компания «Яндекс» опубликовала видео с тестированием своего беспилотного автомобиля на улицах Москвы зимой. Машина объезжает пешеходов, притормаживает в зависимости от состояния дороги и пропускает автомобили, которые создают помехи движению.
16 февраля «Яндекс.Такси» опубликовала ролик с демонстрацией испытаний своего беспилотного автомобиля на оживлённых улицах Москвы. До этого компания лишь показывала, как её такси тренируется на специальном полигоне, где нет пешеходов и непредсказуемого движения машин.
В ролике машина показывает, что способна увидеть сигнал светофора, даже когда он не виден водителю из салона из-за преград (в данном случае, из-за грузовика на «аварийке»), умеет без снижения скорости объезжать пешеходов, идущих по дороге, ездит с разной средней скоростью по узким и по широким улицам, а также быстро замечает, когда нужно пропустить создающие помеху справа автомобили.
Опубликованное видео ускорено в четыре раза, поэтому создаётся ощущение, что машина едет быстро. На самом деле, судя по спидометру, её средняя скорость крайне невысока — до 25 км/ч при однополосном движении и до 33 км/ч при двухполосном.
В «Яндекс.Такси» объяснили, почему в видео замазан большой экран внутри автомобиля: «На мониторе отображается техническая информация о том, как беспилотный автомобиль видит окружение, она используется инженерами и водителем-испытателем для контроля ситуации, и мы пока не готовы ей делиться. В будущем обязательно расскажем об этом дополнительно в подробностях». Почему в ролике замазали логотип автопроизводителя (вероятнее всего, это Toyota — раньше «Яндекс.Такси» уже тестировала беспилотники на базе Prius), представители сервиса не пояснили.
Как именно компании удалось получить разрешение на тестирование беспилотного автомобиля на улицах Москвы, в компании отвечать отказались, лишь пояснив, что это происходит «в рамках действующего законодательства». По словам представителя «Яндекс.Такси», такие поездки проводятся в столице с декабря 2017 года, и пока в ходе них не было зафиксировано ни одного ДТП.
via TJournal & Яндекс.Такси
16 февраля «Яндекс.Такси» опубликовала ролик с демонстрацией испытаний своего беспилотного автомобиля на оживлённых улицах Москвы. До этого компания лишь показывала, как её такси тренируется на специальном полигоне, где нет пешеходов и непредсказуемого движения машин.
В ролике машина показывает, что способна увидеть сигнал светофора, даже когда он не виден водителю из салона из-за преград (в данном случае, из-за грузовика на «аварийке»), умеет без снижения скорости объезжать пешеходов, идущих по дороге, ездит с разной средней скоростью по узким и по широким улицам, а также быстро замечает, когда нужно пропустить создающие помеху справа автомобили.
Опубликованное видео ускорено в четыре раза, поэтому создаётся ощущение, что машина едет быстро. На самом деле, судя по спидометру, её средняя скорость крайне невысока — до 25 км/ч при однополосном движении и до 33 км/ч при двухполосном.
В «Яндекс.Такси» объяснили, почему в видео замазан большой экран внутри автомобиля: «На мониторе отображается техническая информация о том, как беспилотный автомобиль видит окружение, она используется инженерами и водителем-испытателем для контроля ситуации, и мы пока не готовы ей делиться. В будущем обязательно расскажем об этом дополнительно в подробностях». Почему в ролике замазали логотип автопроизводителя (вероятнее всего, это Toyota — раньше «Яндекс.Такси» уже тестировала беспилотники на базе Prius), представители сервиса не пояснили.
Как именно компании удалось получить разрешение на тестирование беспилотного автомобиля на улицах Москвы, в компании отвечать отказались, лишь пояснив, что это происходит «в рамках действующего законодательства». По словам представителя «Яндекс.Такси», такие поездки проводятся в столице с декабря 2017 года, и пока в ходе них не было зафиксировано ни одного ДТП.
via TJournal & Яндекс.Такси
Вопрос - распознал ли автопилот аварийку, или умышленно встал во второй ряд, чтобы сразу повернуть направо, оставляю открытым.