Каршеринг на собственной шкуре: итоги и лайфхаки
11 дней я прожил без личного автомобиля, отдавшись московскому каршерингу. Эксперимент закончился, и, пожалуй, главный результат такой — продавать свою машину пока рано. И вот почему.
• Перемещаться по столице только на транспорте поминутной аренды уже сейчас вполне реально. За без малого две недели лишь однажды мне не посчастливилось спуститься в метро. Но важно понимать — это не жизнь, а выживание с элементами квеста и непредсказуемыми событиями в стиле «повезет — не повезет».
• До каршерингового автомобиля обычно приходится топать пешком минут 10-15, однако это средняя температура по больнице. Никогда нельзя с уверенностью сказать, сколько времени уйдет на поиск свободных колес.
• Если машина близко, еще не факт, что она придется по вкусу и будет способна тронуться с места. На парковке может ожидать как чистенький «Солярис» почти без пробега, так и ушатанный в хлам автомобиль со спущенной шиной.
• Пока прокатный автопарк более-менее свежий, вероятность нарваться на откровенную рухлядь невысокая. И все же не рекомендую каршеринг людям брезгливым. Дело даже не в мелких внешних повреждениях вроде царапин на бортах и бамперах. В автомобиле поминутной аренды очень явно ощущаешь, что его руль трогали тысячи рук, а сиденье протирали сотни чужих штанов. Один человек сравнил такую машину с унитазом в общественном туалете — грубо, но правда в этом есть.
• Каршеринг — страшный сон пунктуального человека. Точно спрогнозировать время прибытия с учетом специфики нового вида транспорта почти невозможно. Проще привыкнуть к заторам на дорогах, делая на них поправки. А уж метро в плане расчета длительности движения вообще вне конкуренции — там все прозрачно.
• Единых законов каршеринга в Москве нет. Поэтому придется учить правила каждого оператора: где разрешено завершать аренду (платные парковки включены не всегда!), куда можно ездить, как бронировать, заправлять, фиксировать повреждения. За проступки — денежные штрафы.
• Каршеринг — не такси. Рулить надо самому и отвечать за действия тоже. Условия страхования разные, но общее правило таково — авария по вине арендатора карается рублем, обычно требуют компенсацию в несколько десятков тысяч рублей. Полное каско возможно, равно как страхование жизни, но минута движения в таком случае стоит дороже.
• Огнетушители, знаки аварийной остановки, аптечки в «поминутных» автомобилях редкость (ибо воруют). Гаишники об этом знают, поэтому уделяют каршерингу больше внимания. Остановки, разбирательства ложатся на арендатора. Счетчик в этом случае не останавливается.
• В самом плохом варианте придется объясняться с правоохранительными органами по-серьезному, если предыдущий пользователь, например, «забыл» в машине что-то нехорошее вроде наркотиков. Все закоулки не осмотришь, вероятность подставы, увы, не исключена.
• Пользователь каршеринга четко понимает: время — деньги. За рулем сложно расслабиться, чаще едешь как на иголках. А такая обстановка провоцирует на рискованные, а иногда опасные действия. Штрафы оплачивает водитель, хотя не факт, что квитанция дойдет до нарушителя. Ради эксперимента слегка превысил скорость под камерой на пустой ночной улице — больше недели прошло, санкций оператора не последовало.
Другое дело, что каршеринг пора признать полноценным видом альтернативного городского транспорта. На коротких маршрутах при пустых дорогах стоимость поминутной аренды автомобиля (если не брать премиальные тарифы) сопоставима с ценой поездки на автобусе или метро. При этом рулить самому почти всегда в 1,5-2 раза выгоднее, чем заказывать такси. А раз есть выгода, мы подготовили пользователям-новичкам несколько полезных советов, делающих общение с системой каршеринга проще.
Судя по карте агрегатора, Москва набита каршеринговыми машинами, но по факту найти свободный автомобиль поблизости — удача.
• Не существует «лучшего» или «универсального» оператора. Поэтому резонно зарегистрироваться во всех доступных компаниях. Много времени не займет, зато вероятность найти поблизости свободную машину вырастет в разы.
• Возьмите за правило иметь в кармане телефонную зарядку. Без смартфона управление каршеринговым автомобилем невозможно, фирменные шнуры есть не везде и часто не работают.
• Если подошли к машине до окончания бесплатной брони (20, реже 10 минут), используйте остаток времени для внешнего осмотра и поиска повреждений. Когда система затем предложит сделать это сама, у вас будет еще 3-7 бесплатных минут на выбор посадки за рулем, настройку зеркал, изучение органов управления.
• Когда на улице снегопад или грязь, закладывайте время на чистку кузова от снега и покупку незамерзайки. Зачастую в «поминутных» машинах нет ни щетки, ни канистры. В итоге аренда обходится дороже, чем в ясную погоду.
• По возможности не берите в аренду автомобиль с низким уровнем топлива. Процесс заправки обычно построен неудобно, а компенсация за визит на АЗС не всегда выгодная.
• Учтите, детские кресла и держатели для смартфонов в каршеринговых машинах нам не попадались.
• Центральный замок из салона срабатывает не на всех машинах. Следите за этим, иначе на остановке воришки-барсеточники могут открыть дверь и стянуть что-нибудь.
• Если автомобиль нужен надолго, разумно сразу купить сутки аренды или несколько часов — такие пакеты есть у многих операторов.
• Заведите для оплаты каршеринга отдельный счет с небольшой суммой — банковскую карту придется привязать к системе, так что имеет смысл обезопасить себя от виртуальных мошенников.
Отсюда.
• Перемещаться по столице только на транспорте поминутной аренды уже сейчас вполне реально. За без малого две недели лишь однажды мне не посчастливилось спуститься в метро. Но важно понимать — это не жизнь, а выживание с элементами квеста и непредсказуемыми событиями в стиле «повезет — не повезет».
• До каршерингового автомобиля обычно приходится топать пешком минут 10-15, однако это средняя температура по больнице. Никогда нельзя с уверенностью сказать, сколько времени уйдет на поиск свободных колес.
• Если машина близко, еще не факт, что она придется по вкусу и будет способна тронуться с места. На парковке может ожидать как чистенький «Солярис» почти без пробега, так и ушатанный в хлам автомобиль со спущенной шиной.
• Пока прокатный автопарк более-менее свежий, вероятность нарваться на откровенную рухлядь невысокая. И все же не рекомендую каршеринг людям брезгливым. Дело даже не в мелких внешних повреждениях вроде царапин на бортах и бамперах. В автомобиле поминутной аренды очень явно ощущаешь, что его руль трогали тысячи рук, а сиденье протирали сотни чужих штанов. Один человек сравнил такую машину с унитазом в общественном туалете — грубо, но правда в этом есть.
• Каршеринг — страшный сон пунктуального человека. Точно спрогнозировать время прибытия с учетом специфики нового вида транспорта почти невозможно. Проще привыкнуть к заторам на дорогах, делая на них поправки. А уж метро в плане расчета длительности движения вообще вне конкуренции — там все прозрачно.
• Единых законов каршеринга в Москве нет. Поэтому придется учить правила каждого оператора: где разрешено завершать аренду (платные парковки включены не всегда!), куда можно ездить, как бронировать, заправлять, фиксировать повреждения. За проступки — денежные штрафы.
• Каршеринг — не такси. Рулить надо самому и отвечать за действия тоже. Условия страхования разные, но общее правило таково — авария по вине арендатора карается рублем, обычно требуют компенсацию в несколько десятков тысяч рублей. Полное каско возможно, равно как страхование жизни, но минута движения в таком случае стоит дороже.
• Огнетушители, знаки аварийной остановки, аптечки в «поминутных» автомобилях редкость (ибо воруют). Гаишники об этом знают, поэтому уделяют каршерингу больше внимания. Остановки, разбирательства ложатся на арендатора. Счетчик в этом случае не останавливается.
• В самом плохом варианте придется объясняться с правоохранительными органами по-серьезному, если предыдущий пользователь, например, «забыл» в машине что-то нехорошее вроде наркотиков. Все закоулки не осмотришь, вероятность подставы, увы, не исключена.
• Пользователь каршеринга четко понимает: время — деньги. За рулем сложно расслабиться, чаще едешь как на иголках. А такая обстановка провоцирует на рискованные, а иногда опасные действия. Штрафы оплачивает водитель, хотя не факт, что квитанция дойдет до нарушителя. Ради эксперимента слегка превысил скорость под камерой на пустой ночной улице — больше недели прошло, санкций оператора не последовало.
Другое дело, что каршеринг пора признать полноценным видом альтернативного городского транспорта. На коротких маршрутах при пустых дорогах стоимость поминутной аренды автомобиля (если не брать премиальные тарифы) сопоставима с ценой поездки на автобусе или метро. При этом рулить самому почти всегда в 1,5-2 раза выгоднее, чем заказывать такси. А раз есть выгода, мы подготовили пользователям-новичкам несколько полезных советов, делающих общение с системой каршеринга проще.
Судя по карте агрегатора, Москва набита каршеринговыми машинами, но по факту найти свободный автомобиль поблизости — удача.
• Не существует «лучшего» или «универсального» оператора. Поэтому резонно зарегистрироваться во всех доступных компаниях. Много времени не займет, зато вероятность найти поблизости свободную машину вырастет в разы.
• Возьмите за правило иметь в кармане телефонную зарядку. Без смартфона управление каршеринговым автомобилем невозможно, фирменные шнуры есть не везде и часто не работают.
• Если подошли к машине до окончания бесплатной брони (20, реже 10 минут), используйте остаток времени для внешнего осмотра и поиска повреждений. Когда система затем предложит сделать это сама, у вас будет еще 3-7 бесплатных минут на выбор посадки за рулем, настройку зеркал, изучение органов управления.
• Когда на улице снегопад или грязь, закладывайте время на чистку кузова от снега и покупку незамерзайки. Зачастую в «поминутных» машинах нет ни щетки, ни канистры. В итоге аренда обходится дороже, чем в ясную погоду.
• По возможности не берите в аренду автомобиль с низким уровнем топлива. Процесс заправки обычно построен неудобно, а компенсация за визит на АЗС не всегда выгодная.
• Учтите, детские кресла и держатели для смартфонов в каршеринговых машинах нам не попадались.
• Центральный замок из салона срабатывает не на всех машинах. Следите за этим, иначе на остановке воришки-барсеточники могут открыть дверь и стянуть что-нибудь.
• Если автомобиль нужен надолго, разумно сразу купить сутки аренды или несколько часов — такие пакеты есть у многих операторов.
• Заведите для оплаты каршеринга отдельный счет с небольшой суммой — банковскую карту придется привязать к системе, так что имеет смысл обезопасить себя от виртуальных мошенников.
Отсюда.
хотя мне доказывали что такси дороже. Но по-моему оно стоит столько же и ты ни за что не отвечаешь, в отличие от каршеринга.
Хотя я ради интереса в прошлом году зарегистрировался в паре каршерингов и даже доехал до работы в день корпоратива. Ну да, забавно.
Сейчас сервисов уже более 10. Как справедливо написано в сообщении из этой статьи, пока не будет единых правил для всех компаний, ничего хорошего не будет. Потому что каждый раз думать/смотреть, где можно парковать тачку конкретной компании, конечно, будет надоедать.
Еще один минус (кто-то включал его в договора) - если берешь тачку, допустим, в 13 часов, а кто-то на ней катался в 12:30 и нарушил, то могут тормознуть тебя и штраф выписать тебе. А если разница в 5 минут? Казалось бы, есть же логи, что ты эту тачку взял позже, чем кто-то её оставил, но, как это, к сожалению, у нас бывает, истина не всегда тебе поможет. То есть просто одна из компаний (не помню, кто) предупреждает, что, возможно, придется заплатить штраф за предыдущего арендатора. Смирись типа, бро.
Насчет привязки карты - можно попробовать сделать под каршеринги виртуальную карту. Никогда себе такую не делал, но, вроде как, это выход.
Ещё минус - что, фактически, брать тачку в темное время - лотерея. Увидишь или нет какую-нибудь царапину - хз. Не с фонарем же каждый сантиметр осматривать.
Не ради негатива пост написан, а из-за логичных опасений.