Написать пост

MaxDM

Обзор БЕЛАЗ 75306

Вот решил написать еще один отзыв. Первый был про мое легковое авто NISSAN SUNNY, а этот отзыв про мою рабочую лошадку, которая меня кормит.

Немного истории … На самосвалах марки БЕЛАЗ я работаю с 1991 года. Начинал на 40-ка тонниках, потом 55-ки, затем 7 лет работал на 130-тонниках и вот теперь довелось поработать на 220-тоннике в качестве подменного, так что сравнивать его буду со 130-кой.

Итак, знакомьтесь! Это чудо называется БЕЛАЗ 75306 2012 г.в. Машина собирается в Белоруссии, хотя, белорусское там не все. Многие узлы и агрегаты в нем русские, импортные и еще непонятно, чьего происхождения.



Двигатель дизельный 16-ти цилиндровый марки «Cummins». Он вращает тяговый генератор, который стоит позади него (обычно made in Татарстан или Новосибирск) , ток от тягового генератора поступает на тяговые эл. двигатели. Их два – левый и правый. Они в свою очередь через редуктора вращают задние колеса. Ну, вот примерно такой принцип работы.


Ход вперед и назад переключается обычным тумблером, который имеет 3 положения: вперед-нейтраль-назад. Все очень просто. Надо проехать вперед, щелкнул тумблер на положение «вперед», снял с ручника, нажал на педаль газа и машина, подождав примерно секунду, начинает ехать. Никаких переключений нет (что-то на вроде вариаторной коробки) . Уехать сможет любой, даже ребенок.


Остановить же данную «махину» немного сложнее. Для этого там есть две системы тормозов, т.е. две педали тормоза. Одна - это «динамика», т.е. торможение производится электродвигателем (ей все время и пользуешься) и только когда скорость упадет до самого минимума, нажимаешь на другую педаль тормоза – гидравлический тормоз, как у всех обычных авто. Есть еще и стояночный тормоз - обычный ручник. Кстати, на каждое колесо у этого «монстра» стоит по 4 суппорта, соответственно по 8 колодок. Такой же принцип управления и на 130-ти тоннике, только там все в размерах меньше и стоит по 2 суппорта на каждое колесо.


Теперь немного о оснащении кабины. Кабина довольно просторная, имеет пассажирское сиденье (для стажера ), оно правда, «дубовое», а вот сиденье водителя – пневматическое т.е. на воздушной подушке, что позволяет позвоночнику во время работы (смена 12 часов) не высыпаться в трусы. Так же есть весьма эффективный отопитель (печка) и кондиционер, что в жару просто необходимо.



Панель приборов типа «оптитрон» имеет 2 положения подсветки «день» и «ночь», что очень удобно. Еще кабина оборудована радиостанцией, двумя камерами заднего вида и компьютером системы «Карьер», на котором отражается время, скорость, количество топлива в баке, количество сделанных рейсов, тоннаж и всякая прочая хрень. Почти точно такая же кабина и на 130-ти тоннике . Есть штатное место для установки колонок и майфуня, но с завода они не идут, ставим сами.



Теперь по работе.

Работать на нем, на мой взгляд, полегче, чем на 130-ке. Меньше суеты, все размеренно и потихоньку. На 130-ти тонниках же летают, как на самолетах, поэтому, все время там в напряжении.

Но есть и особенности. Если 130-ти тонник в грязь или гололед еще хоть как-то управляется, то 220-тик – это как корова на льду. Очень трудно его славить при заносе, особенно на спусках. Учитывая, что в кузове везешь 220 тонн, а иногда и по 250 тонн груза, очко бывает «играет» и морщится так, что кажется, иголка туда не пролезет. Но все дело - привычка, ведь человек ко всему привыкает.

На данный момент у нас в автопарке 4 таких «монстра» , но говорят, что придёт еще 6 штук . Так что, будем работать дальше, до пенсии еще далеко.


Ну и на последок некоторые технические характеристики:
- Максимальная скорость 36 км/ч;
- Масса пустого самосвала 156 тонн;
- Полная масса – 376 тонн;
- Емкость кузова (без нашивок) 105 кубических метров;
- Топливный бак 2900 литров Д.Т.;
- Система охлаждения (тосол) 720 литров;
- Гидросистема 790 литров масла;
- Система смазки 290 литров масла;
- ТО-через 250-300 моточасов (примерно 1 раз в неделю).

Ну вот вроде бы и все, наверняка многое упустил… Спасибо, что дочитали до конца!


Отсюда.
8 комментариев 3нравится избранное
Frantic
intersign
Paulman
  • pdacity
    14 фев 2018 в 00:34
    Максималка - 36 км/ч а спидометр размечен до 80 :)



    Представил эту "оку на стероидах" под 80 летящую - ка то поплохело...
  • andrewcocos
    14 фев 2018 в 12:22
    • He1ix
      1 14 фев 2018 в 19:30
      • andrewcocos
        15 фев 2018 в 13:28
        Блеать, они с хотлинкингом борются. Я-то думал эта херня несколько лет как мертва.
        Вот.
        • He1ix
          15 фев 2018 в 13:55
          В карме скорее его американского брата Катерпиллар имели в виду. Кстати, Кат использует механическую трансмиссию, а не электрическую, как у Белаза.
  • vet0
    15 фев 2018 в 01:53
    - ТО-через 250-300 моточасов (примерно 1 раз в неделю).

    Это вы 1700 литров жидкостей (антифриз и масла гидро и смазка) каждую неделю меняете? Оо
    • remington12
      1 15 фев 2018 в 09:47
      Скорее доливают до уровня:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.