Годовой отчёт ChargePoint
Одна из зарядных станций ChargePoint недалеко от моего дома
Отчёт
Зарядные станции для электромобилей (далее посто EV) сейчас — это большой бизнес. ChargePoint — один из лидеров, среди строителей точек для зарядки представил свой очередной годовой отчёт, в котором говорится о состоянии рынка EV (как чистых, так и подключаемых к розетке гибридов) на данный момент и прогнозы на ближайшее будущее.
Отчёт содержит в себе наглядные иллюстрации, текст и ссылки. Я выбрал самые интересные, на мой взгляд, иллюстрации и прокомментировал их.
Прогноз
Начинается всё с оптимистичного прогноза. Миллион EV будет продано к 2020 году. В 2030 году каждый четвёртый автомобиль будет электромобилем, а в 2040 — половина.
Прошлое
Из будущего возвращаемся в настоящее. Стремительный рост продаж электромобилей в США (отчёт нацелен прежде всего на американский рынок) и около одного миллиона сессий в месяц на зарядных станциях ChargePoint. На мой взгляд, миллион зарядок в месяц — это очень внушительное число, особенно учитывая то, что подавляющее большинство владельцев EV заряжают их от домашних станций, а не от публичных.
Мой город
Сеть зарядных станций от этого провайдера на карте моего города. Число внутри круга означает число розеток. Например, если это 6, то при увеличении карты можно увидеть, что там на самом деле 4 станции недалеко друг от друга, у каждой из которых 2 розетки. Зелёным обозначено число свободных розеток. Многие из этих станций — бесплатные. Они спонсируются организациями, которые хотят привлечь больше клиентов. Например, торговыми центрами.
Продажи
Общее число продаж EV в США. По прогнозу миллион EV будет на дорогах США в течении следующих двух лет и 8.5 миллионов EV на всей планете через три года.
Расходы
Сравнение усреднённых расходов на обслуживание EV и автомобиля на ДВС. $15 vs $766 в год.
Модельный ряд
Число EV моделей на рынке США. Напомню, что EV в отчёте это ещё и подключаемые гибриды.
Планы
Очень интересная сноска по планам крупнейших автопроизводителям на ближайшее будущее. Примерно к 2020 году ожидается значительное расширение модельного ряда, что может быть очень интересным, для потенциальных покупателей.
2017
Новые на 2017 год модели на рынке США. Тут же даётся расшифровка, что такое BEV (чистый электромобиль без ДВС) и PHEV (подключаемый к розетке гибрид).
Лидеры продаж
Лидеры продаж 2017 года в США. Интересно, что примерно половина EV — это чистые электромобили, а не подключаемые гибриды. Т.е. если хочется получить данные по чистым EV для 2017 года, то нужно общее число проданных в этом году электромобилей поделить на два. Из чистых EV на дорогах Ванкувера и Сиэтла я чаще всего вижу Tesla Mode S/X, Nissan Leaf и BMW i3.
Памятка
Полезная для новичков памятка, которая поясняет разницу между типами зарядных станций и время, необходимое, чтобы зарядить сферический EV в вакууме для пробега 100 миль (160 км). Самые современные зарядки это DC Fast — например, Tesla Supercharger («Super» в её названии не спроста).
Экономия
Потенциальная экономия на топливе при замене сферического автомобиля с ДВС на тот же сферический EV составит $820 в год.
Экология
Картинка для привлечения зелёных. Отношу ли я себя к зелёным? Однозначно нет. Хочу ли я, чтобы воздух вокруг меня был чистым и не содержал выхлопных газов? Однозначно да.
Ещё одна карта
Строительство зарядных станций ChargePoint. Кроме этого провайдера в Северной Америке существует множество других. Вообще, эта карта чем-то напоминает карты сети Supercharger от Tesla было/стало.
Зарядки
43 000 коммерческих зарядок, которыми воспользовались 31 миллион раз.
GWh
Сейчас ChargePoint заряжяет электротранспорт на 8 GWh ежемесячно. В следующем году прогнозируется 12 GWh в месяц. Такие мощности позволили бы отправлять в 1985 год по несколько американцев каждый месяц.
Потребление
Очередной интересный и показательный график. Model S, обычно, заряжают немного больше, чем Mode X, а Bolt меньше и той и другой.
Прогнозы
Ещё одна демонстрация того, что EV обгонят по продажам ДВС к 2040 году и приятный до слёз график падения стоимости батарей для EV.
Станция зарядки
Станция зарядки из начала статьи, на этот раз с потребителем.
Итого
Сложно что-нибудь добавить к тому, что уже написано. Цифры говорят сами за себя.
P.S. Данные в оригинальной публикации подтверждаются ссылками на источники.
источник
Вот только... Машины производятся и продолжают производиться потоком, их тоже надо где-то хранить.
Раньше, можно было выйти на улицу, машин мало, везде ездят автобусы/троллейбусы, красота.
Сейчас на улицу выйдешь - машину припарковать уже некуда, во дворах вечные войны за паркоместа и захваты территории.
А количество машин не уменьшается, а только увеличивается. И ведь заводу не скажешь - не производите в течение года столько-то машин, а то население покупать не успевает.
Если у нас стоит хрущевка, на 100 квартир - представляешь, сколько надо места, чтобы расселить все эти 100 квартир по отдельному домику с гаражом?
Ну да, а то у нас матушка Россия совсем маленькая, зажатая со всех сторон, плюнуть некуда =)
Просто у нас как обычно всё через жопу Издавна делалось, так и по сей день
О чем можно говорить, когда машиноместа идут из расчета - на каждый 5-этажный, 4 подъездный дом, 10 мест?
К тому же, у нас очень любят строить многоэтажные дома в ущерб тем же снипам, потому что "вот тут удобнее выделить место".
В том то и дело. У них места намного меньше, но могут себе позволить жить в отдельных домах. А у нас места дофига. В Германии, тоже немцы живут в отдельных домах. Места у них ещё меньше, чем в США. Понимаешь? Ничего не мешает так делать.
Многоквартирные жилые дома, там тоже есть в городах, но как-то проблему парковки они решают.
Дома, в которых живут семьи, это т.н. даунтауны, или дома на окраинах города.
Если все города превратить в такие вот тауны, вот тогда точно ступить будет некуда.
Второй вариант, не все могут себе позволить.
Ты, как частное лицо, не можешь просто так взять и на пустыре построить высокоэтажный дом, с хорошей подземной парковкой, с охраной и с подключениями к сетям.
Кому как, но мне кажется это неудобным и неправильным. В городе первичен ОТ. Личное авто глубоко вторично.