Что мне будет за грязные фары?
Хорошо владельцам машин, которые оборудованы омывателями фар. У них подобного вопроса не возникает: достаточно потянуть на себя подрулевой рычажок — и фары чистые. Ну или чистые в такой степени, чтобы инспектор ГИБДД не имел к вам претензий.
Однако у большинства недорогих автомобилей такой опции нет, и фары частенько покрываются слоем грязи, через который свет не может пробиться. Так вот, ПДД (конкретно — пункт 3.3) приравнивают загрязненные внешние световые приборы и световозвращатели к неработающим в установленном режиме. По статье 12.5 действующего Кодекса об административных правонарушениях РФ такое нарушение влечет предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
При этом согласно статье 1.5 «Презумпция невиновности» того же Кодекса
«Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, должна быть доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, указанное лицо не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности этого лица должны толковаться в его пользу».
А аргументированно, с привлечением технических средств, доказать, что световые приборы именно загрязнены, довольно сложно. Да и писать протоколы, как показывает практика, мало кому нравится. Гаишникам проще найти другое нарушение (например, грязный номер) или другого «клиента», а от водителя потребовать устранить неисправность на месте, то есть найти тряпку и как следует протереть фары. Артачиться в этом случае не стоит. Ведь речь идет в первую очередь о вашей же безопасности. Особенно если дело происходит в темное время суток.
Отсюда.
Однако у большинства недорогих автомобилей такой опции нет, и фары частенько покрываются слоем грязи, через который свет не может пробиться. Так вот, ПДД (конкретно — пункт 3.3) приравнивают загрязненные внешние световые приборы и световозвращатели к неработающим в установленном режиме. По статье 12.5 действующего Кодекса об административных правонарушениях РФ такое нарушение влечет предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
При этом согласно статье 1.5 «Презумпция невиновности» того же Кодекса
«Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, должна быть доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, указанное лицо не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности этого лица должны толковаться в его пользу».
А аргументированно, с привлечением технических средств, доказать, что световые приборы именно загрязнены, довольно сложно. Да и писать протоколы, как показывает практика, мало кому нравится. Гаишникам проще найти другое нарушение (например, грязный номер) или другого «клиента», а от водителя потребовать устранить неисправность на месте, то есть найти тряпку и как следует протереть фары. Артачиться в этом случае не стоит. Ведь речь идет в первую очередь о вашей же безопасности. Особенно если дело происходит в темное время суток.
Отсюда.
А, ну и ДХО сильно охлаждает фару, и грязи днем липнет сильно меньше.