Что будет в 2024-м году
В России принята стратегия безопасности дорожного движения в России на 2018 — 2024 годы. Этот документ не описывает конкретных мер, а лишь обозначается направление, которого в ближайшие годы должны придерживаться организации и чиновники, ответственные за дорожное движение. Основная декларация — достижение нулевого уровня смертности в ДТП к 2030 году. А в 2024 г. на первом этапе, который будет завершен к 2024 г., планируют достичь уровня не более 4 погибших на 100 тыс. населения в год, то есть не более 6000 человек.
«Ситуация на дорогах сложная, напряженная, растет количество автомобилей — и легковых, и грузовых, и эта тенденция, очевидно, будет продолжаться. Поведение на дорогах, отношение водителей друг к другу тоже остается очень разным. Мы обязаны принять все меры для того, чтобы развернуть эту линию поведения в более цивилизованную сторону», — объяснил премьер-министр Дмитрий Медведев.
В последние годы ущерб от аварий сокращается, но все еще остается высоким. Так, в 2016 г. число ДТП сократилось на четверть, а количество погибших снизилось на 39% или на 13 000 человек при постоянном росте автопарка. Сегодня его размер оценивается в 57 млн единиц.
Помимо социального политика снижения смертности на дорогах несет ощутимый экономический эффект. За последние 10 лет в ДТП погибло около 300 тысяч человек, более 2,5 миллиона были ранены. При этом треть погибших — люди трудоспособного возраста. Ежегодные экономические потери России от ДТП оцениваются в 2% ВВП, то есть в сумму около 20 млрд долларов США.
К числу угроз в области безопасности дорожного движения авторы стратегии отнесли значительное количество транспортных средств, «не отвечающих современным требованиям безопасности». Старыми документ называет машины старше 10 лет, и можно предположить, что такие транспортные средства начнут облагаться дополнительными сборами и налогами для стимулирования обмена техники на более новую. Уже сейчас государство активно продвигает системы trade-in, вскоре будут повышены утилизационные сборы.
Еще одна проблема, которую отмечает документ — отсутствие полноценной системы контроля технического состояния автомобилей. Скорее всего, техосмотр перестанет быть формальностью, а сама процедура станет строже. Уже сегодня чиновники предлагают ужесточить техосмотр, ввести системы видеонаблюдения в техцентрах и единую систему учета.
О строительстве новых дорог в стратегии не говорится, однако вопросов модернизации существующей улично-дорожной документ касается. Действовать предлагают малозатратными средствами, то есть обеспечивать безопасность будут локальными работами в местах концентрации ДТП, переразметкой проблемных зон, установкой новых дорожных знаков и указателей, переустройством остановок общественного транспорта.
Пешеходных переходов разных типов станет больше, причем они будут оснащаться техническими средствами, которые помогут избежать аварий. Конкретики нет, но международный опыт говорит в первую очередь о мерах успокоения транспорта в зонах пешеходных переходов.
Кроме того, чиновники давно предлагают снизить скоростные пороги в городах до 50 и даже 40 км/ч, а также ввести наказание за превышение скорости без порога в 20 км/ч.
Система оказания помощи и спасения пострадавших в ДТП будет совершенствоваться. Оперативные службы получат новые регламенты с четким порядком действий при получении сигнала о дорожном происшествии и будут обязаны координировать свои действия друг с другом. Отдельной строкой прописана разработка мер по обеспечению бесперебойного движения транспорта оперативных служб. Стоит ждать появления новых правил предоставления преимущества таким машинам, а также ужесточения наказаний за их невыполнение. Наконец, стратегия впервые предусматривает широкое использование авиационной техники для более оперативной доставки пострадавших в лечебные учреждения.
Особое место отводится системе экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС», которая уже стала обязательной для новых автомобилей. Функционал системы будет расширен, и этот процесс идет уже сейчас. Например, некоторые производители предлагают телематические сервисы на базе «ЭРЫ-ГЛОНАСС».
Сотрудников ГИБДД становится меньше — недавно ведомство объявило о грядущем сокращении еще 10 тыс. человек. Все больше функций чиновники возлагают на автоматические системы фиксации нарушений, которых станет больше, причем речь идет не только о дорожных камерах. Функционал технических средств контроля станет шире: они смогут дистанционно фиксировать использование ремней безопасности, детских удерживающих систем, защитных шлемов и даже контролировать водителей на состояние опьянения. Вопрос усиления контроля пьяных прописан отдельно, поскольку доля тяжелых аварий с пострадавшими, совершенных в состоянии опьянения, продолжает расти даже в условиях общего снижения количества травм.
Кроме того, именно на технологии возлагается процесс мониторинга проблемных зон и расчет оптимальных схем движения для таких мест.
Стратегия прямо говорит о том, что законодательство в области дорожного движения нужно привести в соответствие с реальностью, и это во много касается наказаний за нарушения. Документ требует обеспечить соразмерность наказаний тяжести совершенных правонарушений, а это значит, что процесс повышения штрафов, особенно за серьезные нарушения, будет продолжен.
Увеличатся не только штрафы — стратегия говорит об изменении механизмов экономического стимулирования, налогообложения, лицензирования и прочих сборов, например, дорожных. Упомянута и система страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Государство и страховщики готовятся к постепенной либерализации системы ОСАГО, когда цены на полисы страховые компании будут устанавливать сами без контроля со стороны регуляторов. Этот процесс запущен уже сейчас, и ежегодно страховщики получают все больше свободы.
Более 85% аварий в России происходит по причине нарушения ПДД водителями, и на долю именно этих ДТП приходится более 80% погибших и 90% раненых. Самой опасной категорией являются молодые водители со стажем до двух лет, поэтому принятая стратегия предусматривает совершенствования процесса допуска водителей к участию в дорожном движении, главным образом с точки зрения подготовки и приема экзаменов.
В ближайшем будущем требования к уровню знаний и навыков управления станут строже, изменятся методики обучения. Принципиально важным является посыл о подготовке водителей, в полной мере адаптированных к участию в дорожном движении. Это значит, что ученики получат больше реальной ездовой практики. Кстати, союз автошкол уже предложил МВД ввести обязательную пересдачу ПДД при обмене водительских прав, объяснив это иным уровнем контроля в прошлые годы.
Стратегия предполагает развитие интеллектуальных транспортных систем с более полной интеграцией существующих информационных и телематических технологий. Технологии помогут осуществлять автоматическое управление как транспортными потоками, так и отдельными транспортными средствами — речь, в том числе, идет и о подготовке базы для эксплуатации беспилотных машин. В перспективе все дорожные объекты объединят в единую интеллектуальную сеть, появится инфраструктура для безопасной эксплуатации беспилотников.
Для того, чтобы коренным образом изменить модель поведения участников дорожного движения, власти предлагают вести пропаганду соблюдения ПДД и формировать положительный имидж сотрудников ГИБДД. Будут разработаны специальные образовательные программы, которые должны формировать у людей стереотипы безопасного поведения на дорогах и развивать нетерпимость к нарушителям и фактам неадекватных действий. Отдельно упомянуты принципы сотрудничества, доверия и взаимопомощи между участниками дорожного движения. Судя по всему, государство собирается поощрять активность граждан в отношении фиксации нарушений, и первые шаги в этом направлении уже сделаны — совсем скоро должно появиться приложение, которое позволит передавать в ГИБДД информацию такого рода.
Отсюда.
«Ситуация на дорогах сложная, напряженная, растет количество автомобилей — и легковых, и грузовых, и эта тенденция, очевидно, будет продолжаться. Поведение на дорогах, отношение водителей друг к другу тоже остается очень разным. Мы обязаны принять все меры для того, чтобы развернуть эту линию поведения в более цивилизованную сторону», — объяснил премьер-министр Дмитрий Медведев.
Зачем нужна стратегия
В последние годы ущерб от аварий сокращается, но все еще остается высоким. Так, в 2016 г. число ДТП сократилось на четверть, а количество погибших снизилось на 39% или на 13 000 человек при постоянном росте автопарка. Сегодня его размер оценивается в 57 млн единиц.
Помимо социального политика снижения смертности на дорогах несет ощутимый экономический эффект. За последние 10 лет в ДТП погибло около 300 тысяч человек, более 2,5 миллиона были ранены. При этом треть погибших — люди трудоспособного возраста. Ежегодные экономические потери России от ДТП оцениваются в 2% ВВП, то есть в сумму около 20 млрд долларов США.
Автопарк станет моложе, а техосмотр — строже
К числу угроз в области безопасности дорожного движения авторы стратегии отнесли значительное количество транспортных средств, «не отвечающих современным требованиям безопасности». Старыми документ называет машины старше 10 лет, и можно предположить, что такие транспортные средства начнут облагаться дополнительными сборами и налогами для стимулирования обмена техники на более новую. Уже сейчас государство активно продвигает системы trade-in, вскоре будут повышены утилизационные сборы.
Еще одна проблема, которую отмечает документ — отсутствие полноценной системы контроля технического состояния автомобилей. Скорее всего, техосмотр перестанет быть формальностью, а сама процедура станет строже. Уже сегодня чиновники предлагают ужесточить техосмотр, ввести системы видеонаблюдения в техцентрах и единую систему учета.
Дороги модернизируют старыми методами
О строительстве новых дорог в стратегии не говорится, однако вопросов модернизации существующей улично-дорожной документ касается. Действовать предлагают малозатратными средствами, то есть обеспечивать безопасность будут локальными работами в местах концентрации ДТП, переразметкой проблемных зон, установкой новых дорожных знаков и указателей, переустройством остановок общественного транспорта.
Пешеходных переходов разных типов станет больше, причем они будут оснащаться техническими средствами, которые помогут избежать аварий. Конкретики нет, но международный опыт говорит в первую очередь о мерах успокоения транспорта в зонах пешеходных переходов.
Кроме того, чиновники давно предлагают снизить скоростные пороги в городах до 50 и даже 40 км/ч, а также ввести наказание за превышение скорости без порога в 20 км/ч.
Помощь придет быстрее
Система оказания помощи и спасения пострадавших в ДТП будет совершенствоваться. Оперативные службы получат новые регламенты с четким порядком действий при получении сигнала о дорожном происшествии и будут обязаны координировать свои действия друг с другом. Отдельной строкой прописана разработка мер по обеспечению бесперебойного движения транспорта оперативных служб. Стоит ждать появления новых правил предоставления преимущества таким машинам, а также ужесточения наказаний за их невыполнение. Наконец, стратегия впервые предусматривает широкое использование авиационной техники для более оперативной доставки пострадавших в лечебные учреждения.
Особое место отводится системе экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС», которая уже стала обязательной для новых автомобилей. Функционал системы будет расширен, и этот процесс идет уже сейчас. Например, некоторые производители предлагают телематические сервисы на базе «ЭРЫ-ГЛОНАСС».
Техника станет умнее
Сотрудников ГИБДД становится меньше — недавно ведомство объявило о грядущем сокращении еще 10 тыс. человек. Все больше функций чиновники возлагают на автоматические системы фиксации нарушений, которых станет больше, причем речь идет не только о дорожных камерах. Функционал технических средств контроля станет шире: они смогут дистанционно фиксировать использование ремней безопасности, детских удерживающих систем, защитных шлемов и даже контролировать водителей на состояние опьянения. Вопрос усиления контроля пьяных прописан отдельно, поскольку доля тяжелых аварий с пострадавшими, совершенных в состоянии опьянения, продолжает расти даже в условиях общего снижения количества травм.
Кроме того, именно на технологии возлагается процесс мониторинга проблемных зон и расчет оптимальных схем движения для таких мест.
Штрафы сделают жестче
Стратегия прямо говорит о том, что законодательство в области дорожного движения нужно привести в соответствие с реальностью, и это во много касается наказаний за нарушения. Документ требует обеспечить соразмерность наказаний тяжести совершенных правонарушений, а это значит, что процесс повышения штрафов, особенно за серьезные нарушения, будет продолжен.
Увеличатся не только штрафы — стратегия говорит об изменении механизмов экономического стимулирования, налогообложения, лицензирования и прочих сборов, например, дорожных. Упомянута и система страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Государство и страховщики готовятся к постепенной либерализации системы ОСАГО, когда цены на полисы страховые компании будут устанавливать сами без контроля со стороны регуляторов. Этот процесс запущен уже сейчас, и ежегодно страховщики получают все больше свободы.
Получить права станет сложнее
Более 85% аварий в России происходит по причине нарушения ПДД водителями, и на долю именно этих ДТП приходится более 80% погибших и 90% раненых. Самой опасной категорией являются молодые водители со стажем до двух лет, поэтому принятая стратегия предусматривает совершенствования процесса допуска водителей к участию в дорожном движении, главным образом с точки зрения подготовки и приема экзаменов.
В ближайшем будущем требования к уровню знаний и навыков управления станут строже, изменятся методики обучения. Принципиально важным является посыл о подготовке водителей, в полной мере адаптированных к участию в дорожном движении. Это значит, что ученики получат больше реальной ездовой практики. Кстати, союз автошкол уже предложил МВД ввести обязательную пересдачу ПДД при обмене водительских прав, объяснив это иным уровнем контроля в прошлые годы.
Компьютеры проследят за движением
Стратегия предполагает развитие интеллектуальных транспортных систем с более полной интеграцией существующих информационных и телематических технологий. Технологии помогут осуществлять автоматическое управление как транспортными потоками, так и отдельными транспортными средствами — речь, в том числе, идет и о подготовке базы для эксплуатации беспилотных машин. В перспективе все дорожные объекты объединят в единую интеллектуальную сеть, появится инфраструктура для безопасной эксплуатации беспилотников.
Информации станет больше
Для того, чтобы коренным образом изменить модель поведения участников дорожного движения, власти предлагают вести пропаганду соблюдения ПДД и формировать положительный имидж сотрудников ГИБДД. Будут разработаны специальные образовательные программы, которые должны формировать у людей стереотипы безопасного поведения на дорогах и развивать нетерпимость к нарушителям и фактам неадекватных действий. Отдельно упомянуты принципы сотрудничества, доверия и взаимопомощи между участниками дорожного движения. Судя по всему, государство собирается поощрять активность граждан в отношении фиксации нарушений, и первые шаги в этом направлении уже сделаны — совсем скоро должно появиться приложение, которое позволит передавать в ГИБДД информацию такого рода.
Отсюда.
Как бы не получилось так, что только цены на левые экзамены возрастут.
Особенно понравилось: "они смогут дистанционно фиксировать использование ремней безопасности, детских удерживающих систем, защитных шлемов и даже контролировать водителей на состояние опьянения.".
Разве что налог на некоторые старые машины введут, повысят ОСАГУ для них и ещё что-нибудь.
И штрафы ещё увеличат. А аварийность останется прежней.
Могут. Например, выделят из бюджета (т.е. из наших денег, которые мы могли бы потратить в т.ч. на машину) выделят деньги на программу утилизации, где 30% пойдёт на компенсацию автодилерам покупки в трейдин автохлама, а 70% сам знаешь куда.
Вот инициатива со строгим техосмотром - вот это в идеальной правильной стране - отличная вещь.
Какая разница, чего тебе хотелось бы?
Тут задача состоит в оголтелом популизме. Выборы же скоро.
В целом я совершенно согласен, что очень много аварий происходит из-за использования старых авто без электроники.
Вот в этом я не уверен. Думаю, проблема аварийности старых авто в том, что в старом авто авария в среднем наносит больше вреда здоровью.
Как в случае и с налогом на 250лс... каким образом мой движок евро4 вредит природе или дорогам (или какие там у них еще доводы были) так сильно, что за него нужно башлять 60 тыс в год?
Тут логика проста: есть бабло прокормить 250лс, значит есть бабло и в казну заслать.
Вот инициатива со строгим техосмотром - вот это в идеальной правильной стране - отличная вещь.
Это да, но идеальных стран не бывает, но в некоторых европах это работает очень даже хорошо.
а я вот не вижу логики. Одно дело башлять в бюджет за сверх 250лс при покупке новой машины, тогда про человека можно сказать, что он "платежеспособный" (собссно у нас для этого и есть налог на роскошь), а другое дело, когда я покупаю и содержу б\у сверх 250лс машину, например за миллион, а могу за тот же миллион купить новый солярис. Разница в расходе бенза между ними - 2, максимум 3 литра - не показатель. Понятно, что со стороны бизнеса я хреновый гражданин, но со стороны государства/ той же "безопасности" да и много чего еще мой выбор предпочтительнее. Точнее предпочтительнее, если моё б/у авто соответствует нормам исправного технического состояния, всяким евро и прочим условиям. Я недоволен как раз идейным подходом государства, выпиливающего качественные, пусть и старые авто (которых как раз часто и сопровождает дорогой и мощный двигатель) вместо гонений в сторону маломощных дешевых коптящих развалюх. И критерием гонений хочется видеть именно технические показатели типо еврокласса выхлопа или наличия каких-то базовых электронных помощников
Как не видишь? Деньги есть? Есть. Гони сюда.
Куда уж проще-то.
Разница в расходе бенза между ними - 2, максимум 3 литра - не показатель.
Во-первых, литров пять.
Во-вторых, стоимость владения новым автомобилем в среднем ниже.
P.S.: да плевать всем на безопасность и прочее. Это сказка для лохов. По крайней мере из уст нашей власти. О чём тут спорить вообще?
да понятно, что спорить не о чём... просто обидно, что всё как обычно вопреки здравому смыслу как было, так и очередной раз будет.
PS ну я просто глянул, что у соляриса 1,6АТ в городе пишут расход 10, а у меня 12-13
А у нас автопроизводители душат моторы, что бы в 250 лошадей вписаться... Технический прогресс и экологию наши налоги мало поощряют...
Не со смертностью борются.
https://auto.mail.ru/article/67957-tulskaya_gibdd_zashchitit_peshehodov_cellofanovymi_paketami/
На хуй разделять пешеходов и автомобили посредством надземных переходов. Пакеты - наше все