90% машин Tesla собирают с дефектам
Компания Tesla испытывает серьезные проблемы с качеством конвейерной сборкой производимых автомобилей. По заявлениям бывших и действующих сотрудников компании, проблемы с качеством сборки сохраняются с 2012 г.
Об этом в среду, 29 ноября, в материале "Собрать побыстрее, исправить позже" ("Build fast, fix later") сообщило агентство Reuters. В интервью агентству 9 действующих и ряд бывших сотрудников Tesla заявили о том, что контроль качества конвейерной сборки Tesla Model S и Model X регулярно выявлял дефекты, которые присутствуют в "более 90% произведенных автомобилей".
Как отмечается, у ведущих автопроизводителей мира, таких как, например, корпорация Toyota, доля автомобилей, имеющих производственные дефекты после конвейерной сборки, не превышает 10%. Сотрудники Tesla в интервью Reuters заявили о том, что компания испытывает хронические проблемы с качеством конвейерной сборки своих автомобилей и на устранение дефектов после конвейерной сборки затрачивается большое количество времени и денег.
Один из бывших менеджеров Tesla по обеспечению и контролю качества, в частности, заявил:
"Речь идет о таких дефектах, как утечка жидкостей, не закрываются двери, отсутствуют запчасти и так далее. Мы собирали Model S с 2012 г., почему у нас до последнего времени наблюдались эти дефекты?"
Сотрудники, работавшие над сборкой Model S и Model X, заявили о том, что "в Tesla сохранялся упор на продолжении работы конвейера, даже при выявлении проблем". Часть машин покидала сборочный конвейер без определенных запчастей – лобовых стекол, бамперов, потому что их не было в наличии. Многие из дефектов сборки устранялись потом. При этом сотрудники, которые занимались контролем качества сборки автомобилей, заявили о том, что выявляли больше проблем при конвейерной сборке автомобилей Tesla, чем сообщали сотрудники на сборке: "Довольно часто мы видели, что есть несколько дефектов, это неплохо.
Но когда начиналась более тщательную проверка, выяснялось, что дефектов на самом деле 15 или 20". Проблема с медленными темпами производства преследует компанию Tesla на всем протяжении существования компании. Запущенная в массовое производство в 2017 г. Tesla Model 3 не стала исключением.
В июле 2017 г. глава компании Илон Маск заявил о том, что в сентябре Tesla произведет 1500 Model 3. Когда 2 октября 2017 г. Tesla отчиталась о результатах за III квартал 2017 г., выяснилось, что компания смогла произвести всего 260 автомобилей Tesla Model 3 – лишь 16% от того, что обещал глава компании.
Ряд экспертов тогда заявили о том, что автомобили Tesla являются продуктом ручной, а не конвейерной сборки. В частности, 6 октября об этом сообщило издание Wall Street Journal ("Behind Tesla’s Production Delays: Parts of Model 3 Were Being Made by Hand").
Илон Маск попытался развеять эти опасения, опубликовав 9 октября в соцсетях видео конвейерной сборки Model 3.
Однако сообщение в соцсетях от главы компании не удовлетворило ряд инвесторов Tesla, которые 10 октября подали иск против компании за задержки в производстве Model 3.
Вполне возможно, что компании в дальнейшем удастся повысить скорость производства Tesla Model 3. Тем не менее опубликованные комментарии действующих и бывших сотрудников компании относительно систематических проблем Tesla с конвейерной сборкой Model S и Model X пока говорят о том, что повышать скорость производства автомобилей компании удается только за счет снижения качества их сборки.
Tesla тратит огромное количество средств инвесторов, а прибыли все еще не приносит. Согласно подсчетам Bloomberg компания Илона Маска "сжигает" около $8 тыс. в минуту. Это почти полмиллиона долларов в час. Как быстро истощатся текущие заемные ресурсы, а главное — когда кончится терпение у инвесторов?
С начала этого года убытки компании составили уже $4,7 млрд, а к концу года эта сумма может возрасти до $10,6 млрд, при том, что сама компания оценивается примерно в $60 млрд.
Справедливости ради отметим, что немногие эксперты придерживаются мнения, что денежный ожог продолжится таким головокружительным темпом, а сама компания заявляет, что наращивает выпуск своей наиболее важной сейчас модели — Model 3, которая обещает сделать наконец компанию прибыльной. Но инвесторы, похоже, не столь оптимистичны.
Отсутствие прогресса с Model 3, похоже, не вселяет уверенности в тех, кто обеспечивает Маску финансирование. На текущий момент Tesla тратит около $1 млрд за квартал, в основном на оснащение завода по производству электромобилей Model 3, и рассматривает возможность покупки завода в Китае.
Еще в начале августа глава Tesla уверял, что в III квартале этого года Tesla выпустит 1,5 тыс. новых Model 3, к концу 2017 г. нарастит объем производства до 5 тыс. шт. в неделю, а в 2018 г. еженедельно будет выпускать по 10 тыс. электромобилей этой модели.
По результатам квартала оказалось, что из 26150 произведенных Tesla машин большую часть составили модели Model S и Model X, а Model 3 была изготовлена в количестве всего 220 шт. – почти в 7 раз меньше запланированного показателя. Более того, выяснилось, что и это небольшое количество Model 3 работники Tesla собирали практически вручную, в стороне от автоматизированной сборочной линии, и обнародование этого факта привело к падению стоимости акций компании сразу на 4%.
Tesla потребуются значительные инвестиции, а потому Илон Маск заставляет своих клиентов приобретать Model 3 по предоплате. При этом выпуск заветных электромобилей может задержаться на многие годы. Так, покупатели, которые хотят стать обладателем новой модели спорткара Roadster, должны будут заплатить первоначальный платеж в размере $250 тыс. Это несмотря на то, что автомобиль появится на рынке как минимум через 2 года. Всего для заказа доступна 1 тыс. авто, это $250 млн. Компании также могут заплатить за оформление заказа на новую модель электрогрузовика Semi $5 тыс., хотя производство стартует лишь в 2019 г.
Бывший вице-президент General Motors Боб Лутц в интервью телеканалу CNBC заявил, что Tesla — убыточное предприятие и оно вряд ли доживет до 2019 г. Также Лутц отметил, что у компании нет никакого "секретного соуса": она использует такие же литий-ионные аккумуляторы, как и другие производители.
Презентация электрического грузовика Semi и нового Roadster — лишь попытка привлечь дополнительные финансовые ресурсы, считает Лутц. То, что компания быстро "сжигает" деньги, — одна из причин, по которой она не доживет до 2019 г.
К другим причинам топ-менеджер относит задержки при производстве Model 3, замедление темпов продаж Model S и Model X, а также рекордный убыток, показанный Tesla в III квартале текущего года.
Напомним, Tesla отчиталась об убытке за III квартал в размере $619 млн. Это самый большой квартальный убыток в истории компании. В прошлом году за тот же период компания получила $22 млн прибыли. Производитель электромобилей объяснил потери расходами на развитие производства Model 3 и покрытие спроса на Model S и Model X. Гендиректор Tesla Илон Маск сказал, что компания погружена в "производственный ад".
Скорректированный убыток в расчете на акцию равнялся $2,92, что существенно превышает средний прогноз опрошенных Thomson Reuters аналитиков в $2,28. За счет 36%-го повышения продаж Model X выручка Tesla в III квартале подскочила на 30% до $2,98 млрд. Это превзошло ожидания экспертов, прогнозировавших этот показатель на уровне $2,95 млрд.
Инвесторы в ожидании выхода на рынок Model 3 подняли цены акций Tesla более чем на 50% с начала текущего года. В результате рыночная стоимость производителя электромобилей превзошла капитализацию General Motors Co., хотя Tesla ни разу не показывала годовую прибыль и производит не более 84 тыс. машин в год.
Лутц хорошо известен своей критикой в адрес Tesla. Как-то он сравнил сторонников Tesla с членами религиозного культа, заявив, что Илон Маск обещает инвесторам фантасмагорическое будущее и утопию прибыльности. Кроме того, в своих выступлениях Лутц неоднократно приводил в пример Генри Форда, который сделал прибыльной уже первую модель автомобиля. По словам Лутца, успех Форда был обеспечен тем, что он продавал труд и железо, а не воздух, как Маск.
Отсюда.
Об этом в среду, 29 ноября, в материале "Собрать побыстрее, исправить позже" ("Build fast, fix later") сообщило агентство Reuters. В интервью агентству 9 действующих и ряд бывших сотрудников Tesla заявили о том, что контроль качества конвейерной сборки Tesla Model S и Model X регулярно выявлял дефекты, которые присутствуют в "более 90% произведенных автомобилей".
Как отмечается, у ведущих автопроизводителей мира, таких как, например, корпорация Toyota, доля автомобилей, имеющих производственные дефекты после конвейерной сборки, не превышает 10%. Сотрудники Tesla в интервью Reuters заявили о том, что компания испытывает хронические проблемы с качеством конвейерной сборки своих автомобилей и на устранение дефектов после конвейерной сборки затрачивается большое количество времени и денег.
Один из бывших менеджеров Tesla по обеспечению и контролю качества, в частности, заявил:
"Речь идет о таких дефектах, как утечка жидкостей, не закрываются двери, отсутствуют запчасти и так далее. Мы собирали Model S с 2012 г., почему у нас до последнего времени наблюдались эти дефекты?"
Сотрудники, работавшие над сборкой Model S и Model X, заявили о том, что "в Tesla сохранялся упор на продолжении работы конвейера, даже при выявлении проблем". Часть машин покидала сборочный конвейер без определенных запчастей – лобовых стекол, бамперов, потому что их не было в наличии. Многие из дефектов сборки устранялись потом. При этом сотрудники, которые занимались контролем качества сборки автомобилей, заявили о том, что выявляли больше проблем при конвейерной сборке автомобилей Tesla, чем сообщали сотрудники на сборке: "Довольно часто мы видели, что есть несколько дефектов, это неплохо.
Но когда начиналась более тщательную проверка, выяснялось, что дефектов на самом деле 15 или 20". Проблема с медленными темпами производства преследует компанию Tesla на всем протяжении существования компании. Запущенная в массовое производство в 2017 г. Tesla Model 3 не стала исключением.
В июле 2017 г. глава компании Илон Маск заявил о том, что в сентябре Tesla произведет 1500 Model 3. Когда 2 октября 2017 г. Tesla отчиталась о результатах за III квартал 2017 г., выяснилось, что компания смогла произвести всего 260 автомобилей Tesla Model 3 – лишь 16% от того, что обещал глава компании.
Ряд экспертов тогда заявили о том, что автомобили Tesla являются продуктом ручной, а не конвейерной сборки. В частности, 6 октября об этом сообщило издание Wall Street Journal ("Behind Tesla’s Production Delays: Parts of Model 3 Were Being Made by Hand").
Илон Маск попытался развеять эти опасения, опубликовав 9 октября в соцсетях видео конвейерной сборки Model 3.
Однако сообщение в соцсетях от главы компании не удовлетворило ряд инвесторов Tesla, которые 10 октября подали иск против компании за задержки в производстве Model 3.
Вполне возможно, что компании в дальнейшем удастся повысить скорость производства Tesla Model 3. Тем не менее опубликованные комментарии действующих и бывших сотрудников компании относительно систематических проблем Tesla с конвейерной сборкой Model S и Model X пока говорят о том, что повышать скорость производства автомобилей компании удается только за счет снижения качества их сборки.
Tesla тратит огромное количество средств инвесторов, а прибыли все еще не приносит. Согласно подсчетам Bloomberg компания Илона Маска "сжигает" около $8 тыс. в минуту. Это почти полмиллиона долларов в час. Как быстро истощатся текущие заемные ресурсы, а главное — когда кончится терпение у инвесторов?
С начала этого года убытки компании составили уже $4,7 млрд, а к концу года эта сумма может возрасти до $10,6 млрд, при том, что сама компания оценивается примерно в $60 млрд.
Справедливости ради отметим, что немногие эксперты придерживаются мнения, что денежный ожог продолжится таким головокружительным темпом, а сама компания заявляет, что наращивает выпуск своей наиболее важной сейчас модели — Model 3, которая обещает сделать наконец компанию прибыльной. Но инвесторы, похоже, не столь оптимистичны.
Отсутствие прогресса с Model 3, похоже, не вселяет уверенности в тех, кто обеспечивает Маску финансирование. На текущий момент Tesla тратит около $1 млрд за квартал, в основном на оснащение завода по производству электромобилей Model 3, и рассматривает возможность покупки завода в Китае.
Еще в начале августа глава Tesla уверял, что в III квартале этого года Tesla выпустит 1,5 тыс. новых Model 3, к концу 2017 г. нарастит объем производства до 5 тыс. шт. в неделю, а в 2018 г. еженедельно будет выпускать по 10 тыс. электромобилей этой модели.
По результатам квартала оказалось, что из 26150 произведенных Tesla машин большую часть составили модели Model S и Model X, а Model 3 была изготовлена в количестве всего 220 шт. – почти в 7 раз меньше запланированного показателя. Более того, выяснилось, что и это небольшое количество Model 3 работники Tesla собирали практически вручную, в стороне от автоматизированной сборочной линии, и обнародование этого факта привело к падению стоимости акций компании сразу на 4%.
Tesla потребуются значительные инвестиции, а потому Илон Маск заставляет своих клиентов приобретать Model 3 по предоплате. При этом выпуск заветных электромобилей может задержаться на многие годы. Так, покупатели, которые хотят стать обладателем новой модели спорткара Roadster, должны будут заплатить первоначальный платеж в размере $250 тыс. Это несмотря на то, что автомобиль появится на рынке как минимум через 2 года. Всего для заказа доступна 1 тыс. авто, это $250 млн. Компании также могут заплатить за оформление заказа на новую модель электрогрузовика Semi $5 тыс., хотя производство стартует лишь в 2019 г.
Бывший вице-президент General Motors Боб Лутц в интервью телеканалу CNBC заявил, что Tesla — убыточное предприятие и оно вряд ли доживет до 2019 г. Также Лутц отметил, что у компании нет никакого "секретного соуса": она использует такие же литий-ионные аккумуляторы, как и другие производители.
Презентация электрического грузовика Semi и нового Roadster — лишь попытка привлечь дополнительные финансовые ресурсы, считает Лутц. То, что компания быстро "сжигает" деньги, — одна из причин, по которой она не доживет до 2019 г.
К другим причинам топ-менеджер относит задержки при производстве Model 3, замедление темпов продаж Model S и Model X, а также рекордный убыток, показанный Tesla в III квартале текущего года.
Напомним, Tesla отчиталась об убытке за III квартал в размере $619 млн. Это самый большой квартальный убыток в истории компании. В прошлом году за тот же период компания получила $22 млн прибыли. Производитель электромобилей объяснил потери расходами на развитие производства Model 3 и покрытие спроса на Model S и Model X. Гендиректор Tesla Илон Маск сказал, что компания погружена в "производственный ад".
Скорректированный убыток в расчете на акцию равнялся $2,92, что существенно превышает средний прогноз опрошенных Thomson Reuters аналитиков в $2,28. За счет 36%-го повышения продаж Model X выручка Tesla в III квартале подскочила на 30% до $2,98 млрд. Это превзошло ожидания экспертов, прогнозировавших этот показатель на уровне $2,95 млрд.
Инвесторы в ожидании выхода на рынок Model 3 подняли цены акций Tesla более чем на 50% с начала текущего года. В результате рыночная стоимость производителя электромобилей превзошла капитализацию General Motors Co., хотя Tesla ни разу не показывала годовую прибыль и производит не более 84 тыс. машин в год.
Лутц хорошо известен своей критикой в адрес Tesla. Как-то он сравнил сторонников Tesla с членами религиозного культа, заявив, что Илон Маск обещает инвесторам фантасмагорическое будущее и утопию прибыльности. Кроме того, в своих выступлениях Лутц неоднократно приводил в пример Генри Форда, который сделал прибыльной уже первую модель автомобиля. По словам Лутца, успех Форда был обеспечен тем, что он продавал труд и железо, а не воздух, как Маск.
Отсюда.