Всё так плохо?
Компания по производству электрических автомобилей инвестора Илона Маска тратит $8 тыс. в минуту, или $480 тыс. в час, пишет Bloomberg со ссылкой на собственное исследование. Такими темпами финансовые резервы компании будут исчерпаны к 6 августа следующего года.
Опрошенные агентством эксперты полагают, что компания продолжит тратить деньги столь же быстрыми темпами, в то время как в самой Tesla подчеркивают, что средства нужны на увеличение объемов производства Tesla Model 3, продажи которой должны будут обеспечить значительные финансовые поступления.
«Илон Маск на прошлой неделе сказал, что Tesla разрабатывает новый спорткар, способный разогнаться от 0 до 100 км/ч за 1,9 секунд. Это неплохо, но инвесторам стоит обратить внимание на другой показатель скорости», — отмечает агентство, имея в виду скорость, с которой компания расходует свои финансовые резервы.
Для привлечения финансовых средств компания предлагает потребителям оформить платный предзаказ на автомобили, которые поступят в продажу лишь в течение нескольких лет. Так, спорткар Roadster Founders Series будет стоить $250 тыс. по предзаказу, но получить его можно будет более чем через два года. Однако предзаказы данной серии ограничены 1 тыс. заявок, так что она сможет принести компании только $250 млн выручки. Предзаказ на обычный Roadster обойдется в $50 тыс.
Но эти поступления не смогут компенсировать ежеквартальные затраты в размере более $1 млрд, которые Tesla вкладывает в расширение производства Model 3 стоимостью около $35 тыс. (за одну машину), которая вряд ли принесет прибыль в ближайшее время, отмечает агентство.
«Сможет ли он (Маск. — RNS) продержаться 10 месяцев или год, для этого понадобятся деньги, и быстро», — считает старший аналитик Bloomberg Intelligence Кевин Тинан. По его расчетам, Tesla понадобится привлечь не менее $2 млрд нового капитала к середине 2018 года для того, чтобы остаться на плаву.
Однако инвесторов, похоже, не беспокоят финансовые проблемы компании Илона Маска. Во вторник, 21 ноября, акции Tesla подорожали почти на 3% — до $317,81 за бумагу, что увеличило ее капитализацию до $53 млрд. Для сравнения, рыночная капитализация Ford Motor на тот момент составляла $48 млрд.
Отсюда.
Опрошенные агентством эксперты полагают, что компания продолжит тратить деньги столь же быстрыми темпами, в то время как в самой Tesla подчеркивают, что средства нужны на увеличение объемов производства Tesla Model 3, продажи которой должны будут обеспечить значительные финансовые поступления.
«Илон Маск на прошлой неделе сказал, что Tesla разрабатывает новый спорткар, способный разогнаться от 0 до 100 км/ч за 1,9 секунд. Это неплохо, но инвесторам стоит обратить внимание на другой показатель скорости», — отмечает агентство, имея в виду скорость, с которой компания расходует свои финансовые резервы.
Для привлечения финансовых средств компания предлагает потребителям оформить платный предзаказ на автомобили, которые поступят в продажу лишь в течение нескольких лет. Так, спорткар Roadster Founders Series будет стоить $250 тыс. по предзаказу, но получить его можно будет более чем через два года. Однако предзаказы данной серии ограничены 1 тыс. заявок, так что она сможет принести компании только $250 млн выручки. Предзаказ на обычный Roadster обойдется в $50 тыс.
Но эти поступления не смогут компенсировать ежеквартальные затраты в размере более $1 млрд, которые Tesla вкладывает в расширение производства Model 3 стоимостью около $35 тыс. (за одну машину), которая вряд ли принесет прибыль в ближайшее время, отмечает агентство.
«Сможет ли он (Маск. — RNS) продержаться 10 месяцев или год, для этого понадобятся деньги, и быстро», — считает старший аналитик Bloomberg Intelligence Кевин Тинан. По его расчетам, Tesla понадобится привлечь не менее $2 млрд нового капитала к середине 2018 года для того, чтобы остаться на плаву.
Однако инвесторов, похоже, не беспокоят финансовые проблемы компании Илона Маска. Во вторник, 21 ноября, акции Tesla подорожали почти на 3% — до $317,81 за бумагу, что увеличило ее капитализацию до $53 млрд. Для сравнения, рыночная капитализация Ford Motor на тот момент составляла $48 млрд.
Отсюда.
Они же по сути, с 0 поднимают производство этого всего. Без спроса на рынке. Сами создают спрос и предложение. Ещё и зарядные станции строят. Понятно, что окупаемость такого проекта будет долгосрочной.
Идея была создать массовый электромобиль. Они к этому шли 10 лет. Вот Model 3 и будет этим авто.
Не прожигает и тратит, а инвестирует. Инвестирует в будущее Теслы и всего человечества.
И бабки не закончатся, т.к. сам Маск может влить доп бабла + инвесторы + продажи новых продуктов.
Они кепку Boring Company за 2-0 баксов уже на $300 тыс продали!
И не понятно из заголовка и описания - речь только о расходах, или это с учётом доходов цифры.
1. Тесла — компания будущего, к которой стандартные подходы оценки эффективности не подходят, и не стоит ждать от нее прибыли в ближайшие 10 лет, компания изначально создавалась не для получения прибыли в обозримой финансовой перспективе.
2. Тесла — большой пузырь, который при схлопывании запросто может похоронить саму идею "доступного электромобиля". За все время существования хай-тех производства ни одной компании не удавалось, будучи стабильно убыточной на старте, "отыграть" в течение 10 лет все свои потери и стать убер-прибыльной.