Tesla Semi и Tesla Roadster 2
Только что состоялась презентация двух новинок от Tesla. Tesla Semi и Tesla Roadster 2.
Ранее Илон Маск в твиттере писал:
«blow your mind clear out of your skull and into an alternate dimension»
«Это будет вынос мозга в другое измерение» :)
Tesla, традиционно, опоздала — «Церемонии» задержалась на почти на час, в течение которого гости слушали одну и ту же мелодию.
Зато после недолго вступления Маска на сцену сразу выкатили два почти одинаковых тягача:
Ключевые характеристики и особенности:
- Разгон до 96 км/ч пустого за 5 сек
- Максимальная загрузка 36 тонн
- Разгон до 96 км/ч с максимальной загрузкой за 20 сек (против нескольких минут у дизельного тягача)
- Подъём в 5% гору с максимальной загрузкой со скоростью 104 км/ч (против 72 км/ч у дизельного тягача)
- Пробег между зарядками при полной загрузке на скорости 100 км/ч — 800 км
- Коэффициент лобового сопротивления меньше чем у Bugatti Veyron
- 4 мотора — по мотору на каждое заднее колесо. При этом если откажут 2 мотора, то всё равно машина сможет ехать с такой же динамикой, что и дизельный тягач
- Сверхпрочное стекло. По статистике у обычного грузовика на лобовом стекле раз в год появляется трещина, при этом перевозить грузы на такой машине в США уже нельзя — нужна замена стекла. У Tesla такой проблемы не будет
- Коробки передачи нет, редуктора нет
- Используется регенерация 4 моторов для торможения. Поэтому проблемы с перегревом тормозных колодок нет. Вообще, вероятно, тормозные колодки не нужно будет менять никогда
- Сиденье водителя посередине
- Повышенная безопасность из за низкого центра тяжести (меньше склонность к опрокидыванию), автопилота с функцией автоматического торможения, поддержания полосы движения, плавной безопасной остановкой и вызовом служб спасения в случае, если водителю стало плохо
- Высокая кабина, где можно стоять
- Гарантия на 1,600,000 км (вероятно, только на двигательную установку)
- По итогу эксплуатация выгоднее (дешевле) дизельного тягача на 20% (с учётом стоимости топлива, обслуживания, страховки и т.д.). Если ехать автопоездом, то выгоднее уже в 2 раза
- Планируется строительство Megacharger сети зарядных станций от Tesla. При этом для зарядки на 640 км нужно будет всего 30 мин
- Стоимость перевозки груза $1.26 за милю ($1.51 за милю у дизельного тягача)
- Стоимость предзаказа $5,000
- Начало производства 2019 год
Tesla Roadster 2
Базовая конфигурация:
- Самый быстрый серийный автомобиль
- Четверть мили за 8.9 сек
- Пробег между зарядками 1000 км
- 95 км/ч за 1.9 сек
- 160 км/ч за 4.2 сек
- Макс. скорость более 400 км/ч
- Батарея 200 кВт*ч
- 4 сиденья
- Начало производства 2020 год.
Tesla Roadster 2 не просто рендер. Она была на сцене и гости могли в ней посидеть:
Если всё пойдёт согласно планам Илона Маска, то нас ожидает очередная революция — на этот раз в сфере грузоперевозок.
Источник.
Напомнило про онлайн-кассу.
Центр> У нас супер-пупер особо прочное бронированное закаленное стекло собственной разработки!
Клиент> сегодня пару раз на экран нажал, выбивая чек, стекло треснуло - только замена. И так на 4х кассах
xDD
В концептах от автоваза, тоже люди могли посидеть, но машины, вышедшие с завода, совсем выглядят по другому.
А где тот самый красный болид, с дверями-крыльями, откидывающимися назад (уже забыл, как называлась)? Стильно выглядела, красивая, но по сути, так и осталась в единственном экземпляре.
А новомодная нива, с брутальными обвесами, лебедкой, фонарями и МТ-шной резиной?
В грузовике, вроде одна только батарея 100 килобаксов стоит...
Да, делают зарядки, да, делают Теслу, и даже умудряются продавать - но сейчас это все как дорогие игрушки. Очень дорогие игрушки.
Ага. Велосипед стоит 30-35к (нормальный, не ашанбайк), скутер/мопед 40к, тот же электроскутер, с дальностью хода всего 80км и на 800Вт - 85к.
Автомобиль в среднем - 600-800к рублей, Тесла - несколько миллионов.
Но это немного не то.
Да и оффтоп это всё)