Написать пост

MaxDM

Как работает аэродинамика в Формуле 1

10 комментариев 2нравится избранное
MaxKadett
TrueNoName
  • krot4u
    01 ноя 2017 в 22:26
    Странно... Во время трансляции нам говорят, что сзади идущий балид пользуется "слистримом" для разгона... Т.е. "второй" всегда имеет преимущество в скорости за счет "первого". И как бы. действительно, гонщики пользуются этим приёмом. Кроме тех случаев, если им надо остудить двигатель. В "слиптриме" это сделать сложно, потому что в нём тёплый воздух от "первого" балида. Вообщем я совсем не понимаю ничего в аэродинамике - поэтому верю, только тому, что вижу...
    Чему\кому верить? Этому видео или ситуации в гонке?
    • Kalashmatik
      1 02 ноя 2017 в 00:23
      тоже самое делают спринтеры выстраиваясь в колонну за лидером, потому что он рассекая воздух устает сильнеё, а им проще бежать. Так же еще в "разрушителях мифов" прижимались к фуре и доказывали снижение расхода топлива, но у Ф1 видимо физика гораздо сложнее...
    • He1ix
      2 02 ноя 2017 в 00:33
      Всему сразу. Слипстримом можно воспользоваться, только если подобрался совсем близко, на единицы метров. А до этого момента грязный воздух действительно мешает подобраться ближе. Ну и да, слипстрим работает только на прямой, потому что только там снижение прижимной силы помогает. В повортах наоборот, ее нужно как можно больше. Дальше. Про перегрев. Двигателем все не ограничивается. На тормоза тоже попадает меньше воздуха, поэтому они тоже начинают перегреваться. Из-за потери части прижимной силы больше приходится работать покрышкам, так что начинают плыть и они. Таким образом, если машины сравнимы по скорости, у едущего сзади есть буквально пара попыток обгона, после чего машина начнет работать в неоптимальных режимах и потеряет скорость. Короче, Ф1 - сложна.
    • andrewcocos
      02 ноя 2017 в 10:26
      Всё верно, у идущего сзади резко снижается прижимная сила.
      На прямых это хорошо - можно ехать ощутимо быстрее.
      В поворотах это плохо - приходится сбрасывать скорость чтобы удержаться на трассе.
  • Q2W
    02 ноя 2017 в 11:46
    Интересно, а выхлоп впередиедущей машины заметно влияет на кол-во кислорода, поступающего в мотор сзадиедущего?
    • He1ix
      02 ноя 2017 в 12:05
      А выхлоп стараются максимально использовать в своих нуждах и направить его на какой-нибудь элемент аэродинамики. В идеале на диффузор, но щас это запретили. А в нынешних реалиях наддува количество кислорода в воздухе не сильно решает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.