Водителей, 5 раз попавших в ДТП не по своей вине, хотят лишать прав
Более чем сомнительная инициатива обсуждается сейчас в кулуарах ГУ ОБДД МВД РФ. Источник портала «АвтоВзгляд» в ведомстве утверждает, что с подачи страховщиков и некоторых ассоциаций автошкол придорожные полицейские рассматривают возможность лишения «прав» водителей, попавших в ДТП любой степени тяжести — будь то дорожная трагедия с жертвами, или небольшой скол на бампере от неудачной парковки. При этом с водительским удостоверением расстанутся и виновники аварий, и люди, попавший в них не по своей вине!
При этом гаишники не видят принципиальной разницы между первой и второй категориями автовладельцев. По их извращенной логике «рулевые», совершившие более 3-х ДТП в год по своей вине и граждане, попавшие в дорожно-транспортное происшествие более 5 раз в год не по своей вине, будут обязаны в течение трех месяцев после вступления в силу последнего события пройти, во-первых, курс лекций в автошколе и, во-вторых, пересдать экзамен на знание ПДД. Не сдал — отстраняешься от управления транспортным средством до успешной пересдачи.
И желание автоинспекторов приструнить хронического аварийщика (а три аварии в год, согласитесь, это явный перебор, свидетельствующий или о невероятно слабой подготовке водителя, или о его слишком агрессивной манере езды) еще более менее понятно. Хотя, как ни крути, временное лишение «прав» станет после штрафа вторым наказанием, что отечественными законами прямо запрещено. К тому же и авария аврии рознь.
Одно дело — въехать в задний бампер впередиидущей машины, и совсем другое — поцарапать собственный при парковке. В последнем случае, если авто застраховано по КАСКО, никак не обойтись без вызова наряда ДПС, который помимо оформления инцидента для страховой, выпишет соответствующее постановление о ДТП и вашей в нем виновности. То есть три неудачных парковки — и будь любезен выложить несколько десятков тысяч за посещение автокурсов и бегом на переэкзаменовку.
Между тем, в подобные мелкие неприятности регулярно по нескольку раз в год попадают десятки (если не сотни) тысяч женщин-водителей просто в силу своей физиологии: минимальное присутствие в их организме тестостерона затрудняет дамам ориентацию в пространстве. Отсюда практически повальный женский «топографический кретинизм» и вечные трудности при парковке задним ходом.
Что же касается лишения права управлять автомобилем граждан, в аварии не виновных, то тут хочется просто покрутить пальцем у висков сотрудников ГАИ, причастных к этой новации.
С какой стати водители, ни на йоту не нарушившие ПДД, должны нести хоть какие-то обременения, связанные с противоправными действиями третьих лиц — совершенно непонятно, если не сказать — абсурдно. Мое авто могут поцарапать все на той же стоянке хоть десять раз, еще столько же раз боднуть в задницу в глухой пробке — и это станет поводом наказывать меня автошкольным рублем и экзаменационной нервотрепкой?
Господа офицеры, придите в себя: к повышению безопасности дорожного движения профилактическое, как вы считаете, наказание невиновных россиян не имеет никакого отношения. Если, конечно, вы не сидите на проценте у ассоциаций автошкол, лоббирующих это нововведение. Или не получаете долю малую от страховых компаний, которые таким образом хотят воздействовать на своих клиентов, слишком часто обращающихся к ним за возмещением ущерба.
Отсюда.
При этом гаишники не видят принципиальной разницы между первой и второй категориями автовладельцев. По их извращенной логике «рулевые», совершившие более 3-х ДТП в год по своей вине и граждане, попавшие в дорожно-транспортное происшествие более 5 раз в год не по своей вине, будут обязаны в течение трех месяцев после вступления в силу последнего события пройти, во-первых, курс лекций в автошколе и, во-вторых, пересдать экзамен на знание ПДД. Не сдал — отстраняешься от управления транспортным средством до успешной пересдачи.
И желание автоинспекторов приструнить хронического аварийщика (а три аварии в год, согласитесь, это явный перебор, свидетельствующий или о невероятно слабой подготовке водителя, или о его слишком агрессивной манере езды) еще более менее понятно. Хотя, как ни крути, временное лишение «прав» станет после штрафа вторым наказанием, что отечественными законами прямо запрещено. К тому же и авария аврии рознь.
Одно дело — въехать в задний бампер впередиидущей машины, и совсем другое — поцарапать собственный при парковке. В последнем случае, если авто застраховано по КАСКО, никак не обойтись без вызова наряда ДПС, который помимо оформления инцидента для страховой, выпишет соответствующее постановление о ДТП и вашей в нем виновности. То есть три неудачных парковки — и будь любезен выложить несколько десятков тысяч за посещение автокурсов и бегом на переэкзаменовку.
Между тем, в подобные мелкие неприятности регулярно по нескольку раз в год попадают десятки (если не сотни) тысяч женщин-водителей просто в силу своей физиологии: минимальное присутствие в их организме тестостерона затрудняет дамам ориентацию в пространстве. Отсюда практически повальный женский «топографический кретинизм» и вечные трудности при парковке задним ходом.
Что же касается лишения права управлять автомобилем граждан, в аварии не виновных, то тут хочется просто покрутить пальцем у висков сотрудников ГАИ, причастных к этой новации.
С какой стати водители, ни на йоту не нарушившие ПДД, должны нести хоть какие-то обременения, связанные с противоправными действиями третьих лиц — совершенно непонятно, если не сказать — абсурдно. Мое авто могут поцарапать все на той же стоянке хоть десять раз, еще столько же раз боднуть в задницу в глухой пробке — и это станет поводом наказывать меня автошкольным рублем и экзаменационной нервотрепкой?
Господа офицеры, придите в себя: к повышению безопасности дорожного движения профилактическое, как вы считаете, наказание невиновных россиян не имеет никакого отношения. Если, конечно, вы не сидите на проценте у ассоциаций автошкол, лоббирующих это нововведение. Или не получаете долю малую от страховых компаний, которые таким образом хотят воздействовать на своих клиентов, слишком часто обращающихся к ним за возмещением ущерба.
Отсюда.
Хз, а может это против тех, кто явно злоупотребляет каской по всякой мелочи, стабильно ежегодно уводя страховую в минус по своему профилю
Наказывать водителей не виновных в дтп...
Я согласен, что иногда невиновная сторона может провоцировать ДТП. Знал одну девушку, которая спровоцировала за год три ДТП. Первые два такие: тупила на перекрестке, что мужик справа, подумал, что его пропускают и перестроился перед ней. А она поехала..
Второе: ехала с очень малой дистанцией до впереди идущей машины и прощелкала. Но не плохие тормоза авто и остановилась с тормозом в пол прямо у бампера передней авто. А вот мужик на ниве сзади не успел остановиться...
Но с другой стороны бывает когда "карма портиться". Был момент, как я купил авто, оформил на нее каско. И шесть ДТП за год! Причем в машине то я был всего два раза.
Случаи такие:
1. Прилетел камень в лобовое из под авто спереди.
2. Поцарапали не сильно, но не приятно задний бампер (шириной в 0,5 см, длиной в 10 см. Черная царапина пластика на чисто белой авто..)
3. Поцарапали задний порог.
4. Девушка засмотрелась на парковке на феррари и смяла мне пассажирскую переднюю дверь (сдавая задом) и поцарапала заднюю правую.
5. "Шахид" на заниженной тонированной девятке въехал мне слева сзади, когда я свернул с главной направо и остановился пропустить пешехода. "Шахид" всех объехал по встречке с второстепенной и въехал в меня.
6. Свернул со среднего ряда налево, согласно движению по полосам, а чувак левее, где только налево проехал прямо и тупо меня протаранил. Опять в левый задний край авто (ага, два раза бампер меняли!). Он тупо ехал сонный какой-то рано утром и заметил меня вообще когда уже уперся в меня.
А так как каско, я все дтп, даже когда скрылись (поцарапали) оформлял через ГИБДД.
Самое интересное, что ни до этого, ни после у меня не было ничего подобного.
А по их логике меня нужно лишить прав, так как мою машину постоянно кто-то бьет) Не важно что даже меня в авто нет...
Гайцы должны предотвращать ДТП, а тут как бы перекладывают вину на всех участников.