Написать пост

MaxDM

Квят не вернётся в «Торо Россо»

Успешное выступление на Гран-при США никак не повлияло на судьбу Даниила Квята: гонщиками «Торо Россо» в оставшихся Гран-при будут Пьер Гасли и Брендон Хартли. Советник «Ред Булл» по автоспорту Хельмут Марко прямо заявил: он не видит для Квята будущего в Формуле-1. По крайней мере, под крылом австрийского концерна. Разбираемся, что теперь ждёт россиянина.



Внезапный «Уильямс»


После финиша Гран-при США зоркие обитатели паддока заметили, как Квят общался с руководителем «Уильямса» Падди Лоу. Вряд ли британец интересовался, как именно россиянин пропустил вперёд Фелипе Массу. Разговор сразу породил предположения, что Квят может стать очередным претендентом на место напарника Лэнса Стролла — и это последний шанс россиянина остаться боевым пилотом Ф-1 в сезоне-2018.

Кто у Даниила в конкурентах? Фелипе Масса («Уильямс» явно не горит желанием продлевать контракт с ветераном, иначе давно сделал бы это), Пол ди Реста (никаких значимых достижений в Ф-1), Роберт Кубица (блестящий гонщик, но с травмированной рукой) и Паскаль Верляйн (бесспорный талант, поддержка «Мерседеса», но небольшой опыт и проигрыш Окону места в «Форс Индия»). При этом Верляйну и Квяту нет 25 лет, что приведёт к вопросам от титульного спонсора «Мартини». Впрочем, Лоу уже заверил: это вопросы решаемые.

Скажем прямо: если Кубица в порядке, то ехать должен однозначно он. Если есть проблемы, то есть и шансы для Квята, чьим главным соперником видится Верляйн. Паскаля, в отличие от Даниила, не так болтало по Ф-1, но он не выступал даже в команде-середняке, не то что в топ-коллективе. Да, Квят проиграл внутрикомандную борьбу Сайнсу, но и Верляйн иногда смотрится медленнее Эрикссона, что ещё хуже. Вот только Паскаль — это скидка на моторы от «Мерседеса». Не станет ли этот фактор слишком привлекательным для Лоу и компании? Вариант с Даниилом здесь не самый очевидный, но имеет право на жизнь. Пока появилась информация, что «Уильямс» примет решение не раньше окончания сезона.

У Квята продолжает действовать контракт с «Ред Булл» ( по информации самого россиянина, до конца 2019 года), но вряд ли «быки» будут вставлять палки в колёса и мешать Даниилу искать другое место в Ф-1. В конце концов, сэкономят на зарплате или компенсации за досрочное расторжение. Или даже прицепят небольшой логотип на «Уильямс» — на всякий случай.

Формула-1 без места


Остаться в Формуле-1 в теории можно и без роли боевого пилота. Например, переквалифицироваться в резервные гонщики — «Ред Булл» или кого-то ещё. Иногда год работы третьим пилотом способен открыть дорогу к месту призового гонщика, но это скорее исключение, чем правило. Но попробовать можно. Например, в «Рено», если Сергей Сироткин не увидит смысла сидеть без гонок ещё год. Напомним, недавно партнёром «Рено Спорт» стала компания «Акронис», хорошо знакомая нам по «Торо Россо».

Гонки на выносливость


Очевидно, надо изучать и варианты за пределами Формулы-1. На ум сразу приходит «СМП Рейсинг», как раз выставляющая в WEC новенький прототип в головной категории LMP1. Но найдётся ли там место для Квята? Две вакансии почти на сто процентов заполнят Виталий Петров и Михаил Алёшин, отсутствие альтернатив в Ф-1 толкает туда же Сергея Сироткина, также СМП обкатывает собственных воспитанников Егора Оруджева иМатевоса Исаакяна, в резерве у программы есть и другие пилоты, уже участвовавшие, например, в «24 часах Ле-Мана».

Дополнительный вопрос: будет ли вестись поиск новой работы совместно с «Ред Булл» или уже «в свободном плавании». Первый вариант позволит легче найти место в чемпионате мира по гонкам на выносливость, где даже топ-пилотам иногда требуется приводить с собой спонсоров — тем более на фоне ухода заводских команд.

Формула-Е


Довольно традиционный путь для выходцев из Ф-1 — электрическая «формула». Многие пилоты Формулы-1 относятся к ней со скепсисом – но только до той поры, когда приходится искать себе место для выступлений. Подобрать лучшую альтернативу нелегко: популярность Ф-Е растёт, техника развивается, в чемпионат приходит всё больше производителей. В своё время в Формулу-Е из программы «Ред Булл» стремительно перескочил Жан-Эрик Вернь и продемонстрировал высокую скорость (скорее в квалификациях, чем в гонках). Одна проблема: составы команд на сезон-2017/18 практически сформированы, так что при этом варианте Квяту пришлось бы подождать целый год.

DTM


Немецкий чемпионат — ещё одно популярное направление для пилотов Ф-1, но 2018 год — так себе момент для перехода в серию. Хотя можно попробовать добыть местечко в «Мерседесе» и затем уже вместе с ним перейти в Формулу-Е. Но это чисто теоретические рассуждения, тем более никаких связей у Квята с немцами нет.

IndyCar


В Америке после ухода Алёшина освободилась «российская ниша» — а местные болельщики ценили и любили Михаила. Есть сразу три «но». Во-первых, для выступлений в IndyCar нужен бюджет (тут вопрос к «Ред Булл»). Во-вторых, не факт, что самому Даниилу понравится вариант с выступлениями на овалах. В-третьих, при переезде в Америку Квяту придётся менять собственную тактику поведения с болельщиками и прессой: в IndyCar публичность невероятно важна.

Пропуск сезона


Вполне возможен сценарий, при котором в ближайшее время мы не увидим Даниила в гонках. Сейчас Квят попробует договориться с «Уильямсом», а между тем самые лакомые места в других чемпионатах уже разобраны. Есть ли смысл идти куда попало, если переезд в Гроув не состоится? Логично перезарядиться ментально, прояснить контрактную ситуацию с «Ред Булл» и уже дальше двигаться вперёд. Пообщаться с «СМП Рейсинг», провести тесты в Формуле-Е, попробовать заполучить место в одной из команд на «24 часа Ле-Мана»… И сформировать чёткую стратегию на будущее. Роман россиянина с Формулой-1, увы, грозит закончиться в ближайшее время, если уже не закончился. Квят – не первый и не последний, у кого в Ф-1 всё сложилось не совсем так, как хотелось. Но впереди у 23-летнего россиянина ещё длинная карьера.

Отсюда.
20 комментариев нравится избранное
  • He1ix
    2 26 окт 2017 в 17:08
    WTCC его ждет в лучшем случае. И то не факт. Либо формулы второго-третьего эшелонов.
    • andrewcocos
      26 окт 2017 в 17:20
      Появились новые подробности ухода Квята из «Торо Россо». Советник «Ред Булл» по автоспорту Хельмут Марко объявил пилоту о своём решении практически сразу после завершения гонки Гран-при США, в которой россиянину удалось финишировать 10-м. Более того, функционер даже не предоставил Квяту возможности попрощаться с командой, с которой он провёл последние несколько лет, и предложил ему покинуть автодром, сообщает итальянская редакция Motorsport.
      Ох и пригорает же у русского сегмента от этих новостей. Когда Буэми, Альгерсуари и Верня выгоняли, всем было похрен.
      • He1ix
        1 26 окт 2017 в 17:31
        Да мне тоже похрен. Я отчетливо понимаю, что бычье это инкубатор, в котором долго не засиживаются. А что самое печальное, дороги оттуда нет. Либо в старшебыки, либо нахуй на мороз. Пока только Сайнс и Тефтель куда-то смогли вылезти. Ну и Квят во всем виноват сам. Шанс у него был, и не один.
        • andrewcocos
          27 окт 2017 в 14:32
          Дело в том, что переговоры относительно того, какую кепку я буду носить — «Рено» или «Ред Булл», — всё ещё продолжаются», — цитирует Сайнса Grandprix.
          Ох уж эти быкопроблемы.
          • He1ix
            27 окт 2017 в 14:38
            Ебана, ну и чего он тогда так усирался, чтоб перейти в хрено в этом сезоне? Какой-то маразм.
            • andrewcocos
              27 окт 2017 в 15:14
              Не-не, в данном случае кепка - это просто кепка. РБ хочет продавить, чтобы в Рено он продолжал носить их атрибутику.
          • He1ix
            1 27 окт 2017 в 15:04
            http://autosport.com.ru/f1/47140-esteban-okon-fanaty-peresa-do-sih-por-ugrozhayut-mne-v-socsetyah
            Да что ж такое. Школьникам в интернет нельзя, от них интернет тупеет.
            • andrewcocos
              27 окт 2017 в 15:16
              Обратная сторона популярности. Когда-то Ф1 была для интеллигентных мужчин 25+. А теперь аудиторию расширяют любыми методами.
      • He1ix
        1 27 окт 2017 в 02:09
        https://youtu.be/jJJZBgNK7FA
        Типа юбилей и все такое. А я вот чо хочу сказать. Нам нужны именно вот такие зоны безопасности. Уехал с трассы - иди пасись в боксы. Хватит этого детсада с ездой там, где захотелось.
        • andrewcocos
          1 27 окт 2017 в 09:34
          Да, в моей памяти это было куда эпичнее. Я конечно не в прямом эфире смотрел, но на VHS в середине нулевых.
          Зоны - однозначно да.
        • vanilinoff
          27 окт 2017 в 13:10
          ох, спасиб за ностальгию))
          • He1ix
            1 27 окт 2017 в 13:13
            Я вообще думаю как-нибудь слить с рутрекера какой-нибудь ретро сезон и посидеть повтыкать в него денёк. Может, на новогодние соберусь.
            • vanilinoff
              27 окт 2017 в 13:16
              Мне даже по кайфу старая инфографика, хотя она и не такая информативная
              • He1ix
                27 окт 2017 в 13:58
                Мне нравятся старые машины, которые в некоторых аспектах были куда технологичнее современных, и, как я писал выше, более высокая цена ошибки и как следствие более высокий класс пилотирования. А инфографика была клевая в период, когда рисовали болид рядом с фамилией пилота. Прям очень нравилось.
                • vanilinoff
                  1 27 окт 2017 в 14:45
                  да, тоже прикольная - не спорю)
                  насчет технологичности вот спорно, все-таки гибриды это куда более выше. А вот старые моторы и их звучание мне тоже больше нравилось. Ну и про ошибки конечно соглашусь - было как-то зрелещнее
                  • He1ix
                    27 окт 2017 в 15:02
                    Активная подвеска, трэкшн-контроль, "обгонная" кнопка на вильямсе... Много всего было интересного. А, две педали тормозов на макларене. А гибрид... Собственно, если просто взять современную машину, выкинуть нафиг из нее все электротребуху и разжать по расходу, она поедет быстрее. Хотя бы просто потому, что скинет килограмм 150, я думаю.
                    • andrewcocos
                      27 окт 2017 в 15:20
                      Что за "обгонная" кнопка на вильямсе?
                      Дае педали тормоза - это всё же невероятный костыль.
                      Трекшн контроль противоречит "более высокая цена ошибки и как следствие более высокий класс пилотирования".
                      • He1ix
                        27 окт 2017 в 15:26
                        Как раз в 93 и была. Сдвигала отсечку и одновременно поднимала жопу, чтоб снизить прижим от диффузора. За 20 лет до этих ваших ДРС, да. Машины с V10 были с трэкшеном, и по отзывам того же Хуана Пабло, на них было страшно ездить. А он не самый робкий товарищ вроде. Сейчас вместо ТК инженер, который рассказывает, как именно надо пилотировать. Уж лучше электронные помощники.
            • andrewcocos
              27 окт 2017 в 14:30
              • He1ix
                27 окт 2017 в 14:39
                Ммм, Юкио Катаяма и Агури Судзуки... Да, знатные бойцы!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.