1
Камеры контроля за скоростью можно будет ставить где угодно. Ранее был запрет на установку автоматических камер в зоне действия временных ограничений. И этот пункт вызывает больше всего вопросов — а что будет, если гаишники начнут сами ставить на трассе знаки «40» и потом присылать штрафы по почте для улучшения статистики? В ГИБДД уверяют, что перегибов быть не должно: камеры будут штрафовать только во время проведения ремонта, а если он по бумагам закончился, то «письма счастья» не придут (даже если камеру еще не убрали).
2
Инспекторы получили возможность останавливать водителей для проверки где угодно — ранее они могли это делать только на постах. Говорят, что в России в последние годы в три раза сократилось число постов. А проверять водителей нужно. Хотя отметим, что и ранее у инспекторов не было проблем с остановкой на дороге: нужно было лишь назвать причину (например, подозрение в угоне).
3
В Регламенте больше не написано, что инспектор не должен препятствовать видеосъёмке общения с водителем. И это тоже вызвало массу вопросов. С одной стороны закон по-прежнему не мешает снимать инспектора. Но что делать, если офицер ночью на трассе потребует убрать смартфон и стереть запись? Не будут ли водителю вменять после этого нарушение статьи 19,3 КоАП «невыполнение требований сотрудника»? 15 суток по ней можно легко получить. В ГИБДД говорят, что инспектор будет просить прекратить съемку только если водитель начнет ему «мешать» или, например, в зоне проведения контртеррористических мероприятий.
4
Справок о ДТП выдавать больше не будут! Водители после аварии станут получать только копии протоколов и постановлений. Очень надеемся, что и страховые компании прекратят их требовать (ибо в законе об ОСАГО эта норма все еще присутствует, как и во многих правилах компаний в случае полисов каско).
5
Документы для проверки надо будет передавать не только «без обложки», но и без «удерживающих устройств» (например, цепочек).
6
Нормы о запрете курения в новом регламенте нет — про нее ранее было много разговоров. Однако нужно понимать, что это не означает, что инспектор может дымить в лицо водителя кубинской сигарой. Запрет на курение при общении с людьми есть в кодексе этики поведения госслужащих. А вообще инспектор должен вести себя с водителем культурно, не хамить, не грубить, не ругаться матом и даже не быть «заносчивым». А еще инспектор должен воздерживаться от высказываний «дискриминационного характера», которые связаны с признаками пола, возраста, национальности и так далее. То есть за фразы в стиле «баба за рулем» он может ответить...
7
Если водителя отвезли для медицинского освидетельствования к посту ГИБДД, и выяснилось, что он трезвый, то его обязаны доставить обратно к машине. Норма была и ранее, но она касалась ситуаций, когда водителя доставляли в медицинское учреждение.
8
Прописано, что водитель может показывать не только «бумажный» полис ОСАГО, но и электронную распечатку. Это правило действовало и раньше, но сейчас это специально прописали в регламенте.
Отказываешься - марш на 15 суток за неповиновение!
Да-да, слышали мы эти сказки. :)
Осталось только догадаться, когда он реально по бумагам закончился, а когда знаки стоят незаконно.
К примеру - трасса до Хабаровска. Пока был ремонт, понятно, стояли ограничивающие знаки. А потом, картина маслом. Ровный асфальт, разметочка, табличка автодора, который ремонтировал этот участок, и знаки ограничения 20 км/ч. И отмены действия знаков нет, и перекресток ближайший через несколько километров...
Тут взгляд инспектора, и ты обязан сразу остановиться, выйти из машины и на карачках, держа в зубах документы на машину и бумажник, потрусишь к инспектору.
Который отожрал и так необъемное пузо на казенных харчах...
п.1, потому, что, обязательно начнут пользоваться тем, что знаки вовремя не убирают. и хрен что докажешь.
п.3, потому, что, в случае конфликта с инспектором, водитель может оказаться без доказательств.
п.4, потому, что страховые обязательно этим начнут пользоваться.
3. а ты не сообщай полицейскому что ты ведешь видеосъемку.
4. суд.
3. Как ты себе это представляешь? Скрытая видеосъёмка вроде как вообще запрещена. Чуть ли не срок за такое дают.
Ведь ремонта нет, опасности нет, а знак "забыли". Или работу ещё 100500 лет не начнут.
Когда уже проехал знак с ограничениями, ты видишь, была ли реальная опасность. И очень часто её не было.
И это потому, что ремонтники хуй кладут на нас. Вот таких бы работников, конечно, размазать бы по асфальту =).
А потому я, например, не сбавляю, пока реальная опасность не появится.
Тем более, что и так надо быть всегда готовым к тому, что на дороге любая фигня может быть, и может понадобиться резко от неё увернуться или остановиться в ноль успеть.
А ты, видимо, едешь 30 по 4-х полосному хайвею 30 километров и терпишь.