Написать пост

WonderDog

Вся правда про УАЗ «Патриот»

Если водитель и машина подходят друг другу, то это как счастливый брак: запоминается только хорошее. Когда положительных эмоций много, неприятности вытесняются на задний план. Именно поэтому на тематических форумах «чужака» нередко сразу размазывают по стенке, особо не разбираясь, прав он или нет. А чтобы не замахивался, гад, на святое :-)
Хотя у нас с «Патриотом» большое и светлое чувство, здесь мы никого обижать не будем. Просто я сейчас честно напишу, что происходило с моей машиной за полтора года аккуратной эксплуатации, 35 000 пробега и пять своевременных ТО.

Начать, видимо, придётся с тест-драйва. Предварительно я начиталась разных автомобильных журналистов. И чего они только не писали! Тормоза, значит, поздно схватывают. Дорогу машина не держит, надо всё время подруливать. Педали расположены неудобно, левую ногу поставить некуда. В общем, мы, когда новую покупку планировали, «Патрика» сначала даже в расчёт не брали: неудобные педали — это уж точно не лечится, правда?
Тут надо сделать лирическое отступление: мой муж не любит автомобили. То есть, настолько к ним равнодушен, что даже на права ленится сдавать. Голову ломать над выбором машины он предоставил мне. А у меня пожелания простые: во-первых, чтобы дети с комфортом поместились (у нас трое, двое ездят в детских креслах). Во-вторых, чтобы места в багажнике много было (вечно приходится таскать с собой кучу барахла на дачу). В-третьих, чтобы зимой, когда дачу завалит снегом, туда всё же можно было добраться (и самое главное — выбраться). Ну и в-четвёртых, доступная цена. Играть в лотерею со старой иномаркой я не готова. Лучше уж новая машина родного автопрома: там хоть гарантию обещают, если что. «Шнива» для меня однозначно маловата (см. пункт один). Ну и что остаётся? «Хантер» и «Патриот»? А съезди на тест-драйв, сказал муж.
Есть у нас знакомый десантник, подполковник в отставке. (Кстати, пишет хорошие книжки — очень рекомендую!) Так вот он в таких случаях выражается замысловато, но по сути верно: «Расстрелять на рассвете во дворе комендатуры в ж… солёным огурцом». В данном случае это про вас, дорогие автомобильные журналисты, это про вас… В общем, вскрытие тест-драйв показал, что педали на месте, руль абсолютно нормальный, тормоза тоже. А когда эта машина на штатной всесезонке (которую, кстати, тоже все ругают кому не лень) под моим чутким руководством залезла на длиииинный высокий подъём по мокрой глине! Причём даже не включая понижайку. Там ещё в конце был аттракцион — «качели». Ну две доски такие наклонные, знаете, наверное. Мне потом сказали, что я была единственная, кто заехал на них с первого раза. В общем, случилась мгновенная любовь.
Могу предположить, откуда пошла тема про подруливание на трассе: возможно, новичок, оказавшись так непривычно высоко, в первый момент теряется и от волнения подсознательно вцепляется изо всех сил в баранку. Руки надо просто положить на руль, не напрягая запястья: уверяю вас, никуда вы с дороги не денетесь. В ямах и на колее возможны, конечно, боковые перестановки, особенно на скорости за сто, но в таких условиях это с кем угодно бывает.
Про тормоза даже и не знаю что сказать, разве только банальность: нажимайте плавно.
Впрочем, сейчас на новых «Патриотах» начали ставить АБС-ы, на них, говорят, совсем другие ощущения, так что даже критики теперь довольны.
Ну и про левую ногу: делают теперь под неё специальную площадку, делают! Хотя я, лично, её отсутствия в своей машине не замечаю.
Впрочем, про особенности вождения, посадку, салон и всё такое — это на самом деле лучше отдельно рассказывать. Давайте лучше про самое интересное — про разочарования, недостатки и поломки. Почему-то мне кажется, что некоторые с нетерпением ждут именно этого ;-)
Ну извольте. Первый косяк всплыл в ближайшие же дни после покупки: оказалось, что в машине жарко не только потому, что на улице + 30, а ещё и потому, что не закрывается кран отопителя, то есть, печка гонит в салон тёплый воздух. Поехала к дилеру. Инженер по гарантии предложил два варианта: бесплатная замена крана на такой же либо замена с бесплатной работой на керамический за 100 рублей. Выбрала второй.
Печку вылечили, но водительское место продолжало оставаться теплее, чем пассажирское и задние сиденья. Причину подсказали на форуме: передаётся тепло от раскалённого катализатора. Лечить предлагалось дополнительной шумоизоляцией — одним выстрелом, так сказать, двух зайцев. Сначала я загорелась идеей, но после покупки машины, установки допов и страховки лишних денег не было, а мы ещё собирались в отпуск, так что отложили на неопределённый срок. Который, видимо, теперь уже никогда не наступит: на мой вкус, в салоне и без того достаточно тихо, а тепло под сиденьем ощущается только в жару, когда и так всё везде неизбежно нагревается. То есть, любители сэкономить деньги могут поковыряться самостоятельно — разобрать салон и наклеить дополнительную шумку не так и трудно, но мы с мужем не фанаты. (Теперь, кстати, уже бывают «Патриоты» с кондиционером. Когда мы выбирали машину, в опциях был только люк.)
В те же жаркие дни первого лета эксплуатации выяснилось, что на холостых оборотах сильно падает давление (не до красной лампочки, но всё же бывает 0,8, 0,7, а то и 0,6). Об этом меня уведомляла писком приборная панель. Дилер посоветовал, не дожидаясь нулевого ТО, сменить масло. Давление наладилось.
Дальше хронологию не помню, так что просто буду писать всё подряд.
Например, в первый же дождь выяснилось, что у заднего дворника какой-то странный алгоритм: после выключения омывайка ещё пару секунд продолжает брызгать. Лечится покупкой за 10 рублей аналогичного реле от «девятки» (средний контакт, не влезающий под крышку, надо просто отломать 8-). Другая неприятность, связанная с дождём: очень сильно запотевает салон изнутри. Вариантов лечения предлагается множество — от выкидывания каких-то резинок в каком-то вентиляционном отверстии до установки туда же залмановского кулера (ей-богу не шучу!). Мне разбираться лень, я просто покупаю спрей-антизапотеватель. Заодно и стёкла протираются лишний раз :-) Ну и самый главный недостаток: на лобовом стекле дворники слева оставляют довольно большой грязный сектор. Это неприятно, пару раз приходилось останавливаться и протирать салфеткой прямо из салона. Не знаю, как на новых машинах — очень надеюсь, что исправили. Да, ещё одна мелочь: некоторым не нравится, что подрулевые переключатели жестковаты, их заменяют на аналогичные от «Шнивы». Говорят, подходят один в один. Я обхожусь родными.
Ну и уж до кучи, чтобы больше не возвращаться к салону: о шумах. Как я уже говорила. выше, на мой вкус, в «Патриоте» довольно тихо. Верятно, со мной не согласятся те, кто ездит на новой иномарке. Это нормально — всё познаётся в сравнении. У меня же до того была «четвёрка» пятнадцатилетнего возраста. Вот уж где дом с привидениями! Там звучало буквально всё! Тем не менее, я же обещала конкретику. Ну вот конкретика: скрипит правое переднее сиденье под весом пассажира, позвякивает ручка КПП, на оборотах до 2000 гремит раздатка. В морозы раздаётся какой-то интересный скрип в районе рулевой колонки: как будто бы пластик где-то становится жёстким и начинает тереть. Ещё периодически скрипит педаль сцепления (этот звук то появляется, то исчезает). А, да ещё интересное: одно время сильно скрипели рессоры на ухабах. Соседи по даче сильно прикалывались. Лекарство: вспомнить о разнице в 30 тысяч баксов между «Патриотом» и иноджипом. Шутка: на самом деле, если не лень, надо смазать рессоры отработкой. Мне лень. Надо бы как-нибудь сказать на ТО, но я всё время забываю.
нравится избранное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.