Такси в мире
Америка. История городского такси началась задолго до 13 августа 1907 года, когда в Нью-Йорке было выпущено на линию первое такси, но американцы, естественно, считают, что первое такси появилось у них. Как это ни покажется странным, увеличению количества машин на улицах США в значительной степени помогла мафия — именно организованные преступные группировки курировали большинство таксопарков и были заинтересованы в их росте. К тому же в Америке в годы сухого закона такси особенно полюбили гангстеры-контрабандисты. Тогда не было более надежного, чем такси, транспорта для перевозки запрещенного спиртного.
Надо сказать, что в СССР таксисты тоже промышляли водкой и т. п. Такая вот доля у них.
В Англии четырёхколесные экипажи с названием «хэкни» (разъездная лошадь) выехали на улицы страны в 1639 году после получения Корпорацией коучменов лицензии на извоз. В 1840-1850 годах тяжелые кареты были заменены двухколесными открытыми повозками — кабриолетами. Впрочем, англичане вскоре сократили название до кэба, и оно быстро прижилось во всех городах Туманного Альбиона.
В конце марта 1907 г. в Туманном Альбионе начался такси-бум, и несколько компаний, с оглядкой на извечных соперников-французов, стали разрабатывать автомобили специально для использования в качестве таксомоторов. Возможно, поэтому англичане считают, что именно сто лет назад начался «закат эры конных экипажей», так как на улицы Лондона выехали 70 электрокэбов Bersey, развивавших скорость до 15 км/ч. Правда, все электрокэбмены в тот же год разорились, а вот последний лондонский конный кэбмен сдал свою лицензию только в 1947 году.
Кстати, англичане сегодня неохотно вспоминают о том, что одним из самых популярных в Лондоне такси на протяжении четверти века (до 1932 г.) был кэб Unic, производимый французской фирмой Жоржа Ришара.
Сейчас такси в Англии представлены продукцией трех фирм: London Taxi International,
Hooper и Asquith. Последняя славится своими репликарами — копиями старинных моделей автомобилей, оснащенных современным оборудованием.
Традиционным цветом выбран черный, символизирующий честь и достоинство. С начала прошлого века «блэк кэбы» стали таким же неотъемлемым атрибутом Лондона, как Биг Бен или Тауэрский мост.
Ну и напоследок, немного Японии. Там такси появились совсем недавно, поэтому японские таксисты очень вежливы, обходительны с пассажирами.
Работают они исключительно в белых перчатках, а на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки. Но, как можно догадаться, за столь высокий сервис и цена очень приличная. Так что пользуются такси либо очень богатые люди, либо по острой необходимости, ведь общественный транспорт развит отлично. Японский водитель во время движения никогда не ведет с пассажиром разговоров, он просто управляет автомобилем, а если вы иностранец, то на беседу можете даже не рассчитывать. Поездка будет проходить спокойно, иногда даже скучно. Но этот человек нажатием кнопки впускает вас в машину и вряд ли выпустит, если вы не заплатите.
В Англии четырёхколесные экипажи с названием «хэкни» (разъездная лошадь) выехали на улицы страны в 1639 году после получения Корпорацией коучменов лицензии на извоз. В 1840-1850 годах тяжелые кареты были заменены двухколесными открытыми повозками — кабриолетами. Впрочем, англичане вскоре сократили название до кэба, и оно быстро прижилось во всех городах Туманного Альбиона.
В конце марта 1907 г. в Туманном Альбионе начался такси-бум, и несколько компаний, с оглядкой на извечных соперников-французов, стали разрабатывать автомобили специально для использования в качестве таксомоторов. Возможно, поэтому англичане считают, что именно сто лет назад начался «закат эры конных экипажей», так как на улицы Лондона выехали 70 электрокэбов Bersey, развивавших скорость до 15 км/ч. Правда, все электрокэбмены в тот же год разорились, а вот последний лондонский конный кэбмен сдал свою лицензию только в 1947 году.
Кстати, англичане сегодня неохотно вспоминают о том, что одним из самых популярных в Лондоне такси на протяжении четверти века (до 1932 г.) был кэб Unic, производимый французской фирмой Жоржа Ришара.
Сейчас такси в Англии представлены продукцией трех фирм: London Taxi International,
Hooper и Asquith. Последняя славится своими репликарами — копиями старинных моделей автомобилей, оснащенных современным оборудованием.
Традиционным цветом выбран черный, символизирующий честь и достоинство. С начала прошлого века «блэк кэбы» стали таким же неотъемлемым атрибутом Лондона, как Биг Бен или Тауэрский мост.
Ну и напоследок, немного Японии. Там такси появились совсем недавно, поэтому японские таксисты очень вежливы, обходительны с пассажирами.
Работают они исключительно в белых перчатках, а на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки. Но, как можно догадаться, за столь высокий сервис и цена очень приличная. Так что пользуются такси либо очень богатые люди, либо по острой необходимости, ведь общественный транспорт развит отлично. Японский водитель во время движения никогда не ведет с пассажиром разговоров, он просто управляет автомобилем, а если вы иностранец, то на беседу можете даже не рассчитывать. Поездка будет проходить спокойно, иногда даже скучно. Но этот человек нажатием кнопки впускает вас в машину и вряд ли выпустит, если вы не заплатите.