На сколько электрические автомобили вредны для окружающей среды?
В последнее время участились споры между противниками и поклонниками электрических автомобилей об их экологичности. Аргументами против выступают факты, что производство электрических батарей крайне энергозатратный процесс, требуется добыть и транспортировать много материалов: железо, литий, прочие редкие элементы, также их нужно расплавить, обработать. Другим серьезном аргументом является вопрос откуда будет браться электроэнергия для автомобиля — ее придется вырабатывать как правило на не самых полезных для окружающей среды электростанциях.
Приведенные доводы не лишены логики, давайте разберемся как все обстоит на самом деле.
Известно, что при производстве аккумуляторных батарей используются необычные металлы, и определенные химикаты для их обработки. Так, сульфур гексафлорид (SF6) потенциально в 20,000 опаснее для глобального потепления чем CO2. Но все же, если сравнить количество SF6 при производстве батарей — оно не идет ни в какое сравнение с миллиардами тонн выбросов CO2 в атмосферу от угля, нефти и газа.
Потому будем рассматривать электрические авто и автомобили с двигателем внутреннего сгорания с точки зрения выбросов CO2.
При производстве обычного автомобиля атмосфера загрязняется примерно 7 тоннами углекислого газа, при производстве электрического автомобиля вместе с аккумуляторной батареей выделяется примерно вдвое большее количество CO2 — 14 тонн. Двукратный перевес — значительное значение, но если при производстве среднего автомобиля весом в 1,5 тонны выделяется около 7 тонн CO2, то за средний срок своей службы он выделит около 100 тонн CO2.
Можно сделать вывод, что необходимо сравнивать загрязнение атмосферы автомобилями с точки зрения количества выделяемого CO2 именно при их движении.
Логичным подходом будет сравнить выбросы CO2 от сжигания бензина обычными автомобилями и от выбросов CO2 при производстве электричества для электромобилей необходимым для преодоления определенного расстояния. Будем снисходительны к двигателям внутреннего сгорания — посчитаем, что для 40 миль (= 64 км) требуется 1 галлон (3.785 литра) бензина. Также будем консервативны по отношению к электродвигателям, будем считать, что для преодоления 40 миль требуется 10 кВт*ч энергии.
Галлон бензина при сжигании автомобилем выделяет 8,887 граммов CO2 (согласно EPA — комиссия охраны окружающей среды США). Производство эквивалентных 10 кВт*ч электричества, включая полный цикл от добычи, производства, транспортировки и сжигания выделяет около 9,750 граммов CO2 при производстве на угольных электростанциях, 6,000 грамм для природного газа, 900 грамм для гидроэлектростанций, 550 грамм для солнечных электростанций, и всего 150 граммов для ветряной и атомной энергетики (по данным представительства Науки и Технологии Великобритании).
Таким образом экологичность электромобилей зависит от типа электростанции, где вырабатывается электроэнергия — в случае с угольными станциями вся экологичность сходит на нет, при газовой электроэнергетике электромобили уже выгоднее для атмосферы но не кардинально, при добыче электричества гидроэнергетикой, солнечной, атомной или ветряной энергетикой электромобили намного экологичней своих бензиновых собратьев.
Стоит учесть, что даже в случае с угольными электростанциями, хоть глобально они не делают электромобили экологичней — их можно вынести за пределы жилых районов и городов, а выхлопами от бензиновых двигателей придется дышать непосредственно в городах.
Некоторые могу обеспокоиться, что при производстве миллионов электромобилей придется строить много электростанций для их зарядки, но фактически из-за спада нагрузки энергопотребления в ночное время — аккумуляторы можно будет заряжать как раз ночью, проведя расчеты можно прийти к выводу, что с существующей инфраструктурой в той же Америке или России можно заряжать миллионы электромобилей без постройки новых электростанций.
Все еще стоит улучшать технологии электрических батарей, нужно эффективно перерабатывать использованные батареи и со временем электромобили могут стать весомым вкладом в улучшение экологической ситуации на нашей планете.
Источник.
Ибо ДВС давно умеет жрать не только бензин, а также:
1. метан\пропан\бутан (на 50% меньше выбросов СО2)
2. Биоэтанол и биодизель (на30% меньше выбросов).
И гораздо проще и жкономически оправданнее сначала пойти по пути минимизации использования бензина и ДТ в пользу ПГ и Биотоплива, чем устраивать "электромобильную" революцию
Вот именно это и есть самое важное в электромобилях. Они НИЧЕГО не потребляют и НИЧЕГО не выделяют. И это по настоящему важно именно там, где МНОГО людей..
А электричество в розетках их зарядных станций черпается очевидно прямо из параллельной вселенной.
>>с существующей инфраструктурой в той же Америке или России можно заряжать миллионы электромобилей без постройки новых электростанций.
Т.е. инфраструктуры хватит и этой, что есть сейчас.
Авто то повсюду.
Ну то есть с ДВС люди будут дышать воздухом с большой концентрацией СО2 днем, и дышать относительно чистым воздухом ночью. А с электромобилями люди будут дышать относительно чистым воздухом днем, и воздухом с повышенным содержанием СО2 ночью. Я хз что лучше.
По мне, значительно проще, технологичнее и в целом реалистичнее сделать повсеместно метановые заправки + массово высаживать деревья вдоль дорог с > 4 полос, чем всех пересаживать на электромобили.
Что такое пром зона знаешь?
Зачем делать пром зону там, где люди спят и ходят? И что самое главное где их много.
Эту проблему и решают электромобили.
Давйте делать электромобили хотя бы с запасом хода в 300км. На день этого хватит с запасом. Но не будем дышать выхлопами на улицах!
Второй момент генерация энергии тоже не способна работать в импульсном режиме, ТЭЦ тупо не успеет сглаживать пики потребления, турбины не меняют обороты мгновенно, это процесс не десятки секунд, про атомные реакторы и говорить нечего там мощность меняется за десятки минут, если реактор не работает на 100% это уже аварийный режим.
Забыли уже как ведет себя перегруженная сеть когда рядом завелся сварщик с допотопным трансформатором? Скоро вспомните.
Ну а если куда-то далеко нужно ехать — тут уж можно и к суперчаржеру подключиться, а к ним обычно выделенные линии в единицы киловольт.
Добавь в каждый район пару сумасшедших майнеров с фермой потребляющего десятки киловатт 24х7. Много осталось на электромобили?
И все в доме ОДНОВРЕМЕННО ставят чайник, включают посудомойку и фен?
Для современных домов без газа ессно одновременное потребление будет выше.
>> Добавь одного сумасшедшего майнера с фермой потребляющего десятки киловатт 24х7
Больше 100 ампер штатно на квартиру завести довольно сложно.
Кстати, если погуглить опыты креосана, можно увидеть что 100А с обычной бытовой розетки снять не проблема.
Полный бред. Заряжаются они обычно ночью, когда нагрузки на сети никакой нет.
Вы говорите о том, что отдельно взятая квартира вполне может выжирать по 8 квт.
А я говорю о том, что для сетей/подстанций ОДНОВРЕМЕННАЯ нагрузка с каждой квартиры в 3 квт — вполне штатный режим. Они вполне смогут и с 5 квт работать, но форма синусоиды будет похуже, и напряжение просядет.
Посыл моего комментария был в другом. Полноценный полет на Марс хотя бы с исследовательской экспедицией из людей с благополучным возвращением назад, не говоря уже о колонизации, пока нам недоступен. Никак. Совсем.
Если я ошибусь и увижу это достижение человечества в своей жизни я буду только рад
Так-то Тесла и прочие его проджекты "постпейпалового" периода пока не вышли на прибыль.
Пока и ненужно.
Ага, только если они будут жрать не бензин - срок службы двигателя будет быстрее сокращаться.
>>И гораздо проще и жкономически оправданнее сначала пойти по пути минимизации использования бензина и ДТ в пользу ПГ и Биотоплива, чем устраивать "электромобильную" революцию
Нет, не проще. Сколько лет ещё будем дышать выхлопными газами? Пока там будут сокращать, внедрять - ещё лет 10 пройдёт. Пока народ пересядет на такие машины, это ещё + 10-20 лет. Это не менее 20-30 лет. И то не факт, что профит будет в итоге. Это всё полумеры.
Да всё уже. Прогресс пошёл. Как бы вы не хотели, но электротяга скоро будет повсюду. Производители начали переходить с ДВС на электропривод. Вольво с 2020 года будет только на электротяге.
Автомобиль на метане выбрасывает СО2 на потребленный кубометр примерно столько же, сколько ТЭЦ.
шта? в европе колесят тысячи тачек, проехавших на газисе по 200-300к
Нет. Вольво с 2019 года обещает не выпускать авто только с ДВС. То есть будут гибриды. Правда что то мне подсказывает, что их тогда ждет судьба сааб автомотив
Но и нет) Не только гибриды, полностью электромобили тоже будут от Вольво.
я не понимаю, зачем делать вместо обычных городских электромобилей, с возможностью ездить между городами - а как же без этого - какие-то замороченные суперкары с огромной нереализуемой мощностью. И соответствующей ценой. ЗАЧЕМ?!!
Показать, что электромашина может столько же, сколько и бензиновый собрат? Ну ок, показали, доказали, хорошо - теперь давай строй нормальные востребованные авто. Что такое? Куда это производитель вдруг намылил ноги? А! Стой!!! Куда побежал?! Держи его!!!
Сейчас у них есть модель 3, которая и есть "нормальные востребованные авто" которая в самом дешевом варианте стоит для них $25000. Это цена самой обычной машины в Америке. https://3dnews.ru/928226
Сильно, конечно, утрируя?
С яблоками: как только яблоки с размером в 2 кулака появятся в магазинах, то придется понижать цену на свои:)
Менять, занижать, ухудшать, это неправильно в корне.
Это как купить мощный компьютер, способный рендерить кадр для боевика за считанные секунды, в офис, и программным путем занизить его мощность до обычного офисного пк.
Тут должна быть картинка "буханка-троллейбус".
Я в курсе про перемычки.
Как бы попроще.
Представь, что тебе дают пк, из нашего настоящего, тебе, в прошлом.
Ты, который кроме БК или Спектрума ничего не видел, но при этом этот пк из будущего занижают до скорости бк или спектрума.
и ты сидишь такой, с мем-фейсом "окау" еще лет 40.
Есть такая штука как воздушные винтовки. Их продают как игрушки, а не как оружие ( там ограничение по дульной энергии или как она там называется) Так вот, все тесты она проходит как игрушка. Но стоит выкрутить 1 винтик как вся ее мощность в вашем распоряжении. Так и с машинами. Чиповка по сути та же фигня.
Почти на каждом электромобиле - мощность заблокирована программно. Даже на мощных Теслах. Т.е. да, они ещё мощнее, чем тебе доступно. Но это не просто так. Например, рассчитана безопасность на определённую мощность. Если ты разблокируешь мощность, то тебе уже никто не будет гарантировать безопасность.
Это мне напомнило ситуацию на скутерах, которые "залочены" на 50 км/ч, в целях безопасности. Естественно, все этот лок убирают, и скорость повышается до 70км/ч.
В случае же с Теслой, не будет ли этот лок, как бы приглашением "смотри, бро, у тебя только 50а/ч, а у меня дури до всех 1000а/ч, давай, разблокируй меня, покажи этим бензоколесам, на что ты способен!"?
Я к тому - зачем ставить такие батареи, и заглушать их прилично, если можно при продаже сразу говорить - в стоке у вас будет вот такая батарея, ее "срок жизни" 20 лет, на макс. скорости 250 км/ч. Вот есть другой вариант, более мощная батарея, срок жизни 5 лет, зато можно ездить на скорости 450-600 км/ч.
Автопроизводитель не может отвечать за безопасность автомобиля, если сам водитель нарушает ПДД.
Я не говорю, что если батарея на 100а/ч, то ее надо драть на все 100%, суть коммента не в этом.
Начнем с того, что если из всей общей мощности батареи, 75% уходит на нужды самого электромибиля, это в корне неверный подход.
Далее. Предлагать новому владельцу авто, с батареей на 500 а/ч, из которых заглушено 300 а/ч, 100 а/ч уходит на нужды автомобиля, тоже не очень правильно, даже в долгосрочных планах службы этой батареи.
Т.е., грубо говоря аналогиями с бензокарами, владельцу предлагается поставить на авто 500л бак, из которого ему доступно будет только 100л.
А остальное - ну, "в планах на будущее далекое, может быть, якобы, почему-нибудь, мы что-то придумаем".
В базовой комплектации автомобиль имеет электромотор мощностью 258 л. с., обладает запасом хода в 350 км и разгоняется до 100 км/ч за 5.8 секунд.
опять же, 258 лс в городе нафиг не не надо, разгон в городе неинтересен, 350км запас хода маловат - до Хабаровска не доберешься :)
Ну и посмотри на ниссан лиф. Или гольф или любую другую электромашину от именитого производителя.
Да сколько можно говорить одно и тоже. Электромобили нужны в ГОРОДАХ. До Хабаровска надр ехать на двс или еще лучше самолетом. В городе тех же 350км запаса хватает даже таксистам
Помню, когда еще учился, послали нас на картошку. А кстати, как раз тогда же путч был! :)
Узнал в столовой об этом, и долго не мог понять, о чем взрослые шушукаются постоянно между собой.
Но так получилось, что "на картошке" я был первый и последний раз - сильно обострилась аллергия (это уже потом выяснилось) в первый же день, после чего меня насильно отвезли к доктору, а тот выдал направление на обследование у врача по месту жительства. Ну так вот, знакомые в Ха помогли купить билет на самолет - АН-24, если не ошибаюсь, а по стоимости не помню, но помню, что я самостоятельно мог такое себе позволить :)
Сейчас народ ездит на личных автомобилях, на автобусах, и на поезде. С учетом цен на самолет, до Хабаровска летают единицы.
именно поэтому я не рассматриваю эл/мобили с запасом хода до половины пути, уж простите.
Еще есть поезда
Минусы поезда и самолет в том, что летают они по своему расписанию, и не всегда это удобно.
Например, поезд до Хабаровска, фирменный, уходит в 21-30, и приходит в 7-40 утра в Хабаровск.
Самолеты летают по особому расписанию, что тоже не всегда удобно, хотя и намного быстрей. SSJ100 по этим направлениям не летает, боингов нет, остаются старенькие ан-24/26.
Количество постов о Тесле и однотипных комментариев начинает немного зашкаливать) Похоже подменили. Похоже скоро даже в пятницах будут Теслы вместо сисек
Вот я захочу купить в Волгограде или Калининграде теслу и ее тут заряжать. Где здесь зарядные станции?
В Калининграде есть единственная на территории отеля Ибис. И станция буквально на два автомобиля. Типа этого достаточно на миллионный регион?
В Волгограде так же одна небольшая станция. Просто один сервис заморочился и сделал. На двухмиллионный огромный регион одна станция зарядки!
Вот толку от этих станций никакого. Особенно, учитывая, что зарядка длительная. Это не на АЗС подъехал и за 5 минут залил полный бак не на одну сотню км.
Поэтому я и говорю еще раз: наличие инфраструктуры: это ложь!
Почему лож? Я не говорил про замену аккума. Я вообще не рассматриваю пока такой вариант "зарядки". Даже в США, такой сервис есть чуть ли не в одном месте и не пользуется популярностью. Дорого. В Москве уже есть Суперченджеры. Их будет становиться всё больше.
Но и без них можно жить. Я уже много раз писал про красные трёхфазные розетки, которые есть много где, во всех городах и странах. Это если нет специальных зарядок. На худой конец, можно хоть от 220 запитать.
>>Вот я захочу купить в Волгограде или Калининграде теслу и ее тут заряжать. Где здесь зарядные станции?
Ты не правильно рассматриваешь вопрос покупки. Нахрена тебе со своей Теслой искать зарядки? Ты что, будешь ездить на зарядку в специальные места? Владение электромобилем - это другая философия. Ты заряжаешься дома, ну или в гараже, подземный паркинг и т.д. Т.е. приезжаешь домой/гараж - ставишь на зарядку и идёшь домой. Если тебе негде заряжать авто дома, то общественные зарядки - не вариант совсем. Многие Тесловоды не пользуются общественными зарядками, т.к. им за глаза хватает зарядки дома. Общественные больше нужны для путешествий или если у тебя какой-нибудь Nissan Leaf, с маленьким пробегом на одном заряде.
Что касается конкретно Калининграда или какого-то другого города, нужно гуглить и смотреть, что там есть, а чего нет.
>>Поэтому я и говорю еще раз: наличие инфраструктуры: это ложь!
На данном этапе, домашняя зарядка - это твоя проблема. Ты сам должен обеспечить себя зарядкой. А инфраструктура по сути есть. Тут уже разбираться нужно на местах. Кто-то может совать палки в колёса, просить взятку и т.д.
Т. е. ты можешь пользоваться теслой, если ты планируешь не отъезжать от дома дальше половины заряда. Плюс и организация зарядки дома для теслы: не такая уж и легкая задача. Может оказаться, что твоя подстанция не может тебе дать более мощный ввод и будешь ты заряжать ее очень долго.
Инфраструктура нужна, если ты планируешь уехать по дальше.
А пока мы возвращаемся к тому, что электромобиль прикольная штука как вторая машина, если у тебя свой дом и ты смог добиться того, чтобы тебе провели мощный ввод домой.
И кстати новые батареи будут очень договечными. Обещают деградацию 10% за 5000 циклов. А вся фишка в аноде из другого материала.
При обычной жизнедеятельности человек за час выдыхает около 20 литров углекислого газа, что составляет 40 грамм. А автомобиль, получается, чтобы выбросить столько углекислого газа должен автомобиль должен проехать 288 км. А чтобы столько проехать, он должен потратить по трассе около часов. Т. е. Получается, что человек, сидящий в авто гораздо "опаснее", чем его автомобиль А если машина полная людей?
Может быть уже хватит говорить ерунду и считать CO2 главным врагом? Вредность выбросов не в углекислом газе. Чтобы его "вред" перекрыть, достаточно сажать деревья. Он не наносить окружающей среде вреда. Им "питаются" все растения.
Вредность выбросов в иных соединениях, которые так же содержаться в выбросах.
А вредность аккумуляторов не в количестве углекислого углекислого газа, при этом выделившегося, а в высокой токсичности компонентов самого аккумулятора, высокой токсичности его производства.
Надо же уметь все с ног на голову перевернуть...
И фитопланктон вносит большой вклад, но это не значит, что он единственный. Тем более актуально для регионов отдаленных от океанов, куда кислород еще должен попасть.