Написать пост

J1mm

На сколько электрические автомобили вредны для окружающей среды?



В последнее время участились споры между противниками и поклонниками электрических автомобилей об их экологичности. Аргументами против выступают факты, что производство электрических батарей крайне энергозатратный процесс, требуется добыть и транспортировать много материалов: железо, литий, прочие редкие элементы, также их нужно расплавить, обработать. Другим серьезном аргументом является вопрос откуда будет браться электроэнергия для автомобиля — ее придется вырабатывать как правило на не самых полезных для окружающей среды электростанциях.

Приведенные доводы не лишены логики, давайте разберемся как все обстоит на самом деле.

Известно, что при производстве аккумуляторных батарей используются необычные металлы, и определенные химикаты для их обработки. Так, сульфур гексафлорид (SF6) потенциально в 20,000 опаснее для глобального потепления чем CO2. Но все же, если сравнить количество SF6 при производстве батарей — оно не идет ни в какое сравнение с миллиардами тонн выбросов CO2 в атмосферу от угля, нефти и газа.

Потому будем рассматривать электрические авто и автомобили с двигателем внутреннего сгорания с точки зрения выбросов CO2.

При производстве обычного автомобиля атмосфера загрязняется примерно 7 тоннами углекислого газа, при производстве электрического автомобиля вместе с аккумуляторной батареей выделяется примерно вдвое большее количество CO2 — 14 тонн. Двукратный перевес — значительное значение, но если при производстве среднего автомобиля весом в 1,5 тонны выделяется около 7 тонн CO2, то за средний срок своей службы он выделит около 100 тонн CO2.

Можно сделать вывод, что необходимо сравнивать загрязнение атмосферы автомобилями с точки зрения количества выделяемого CO2 именно при их движении.

Логичным подходом будет сравнить выбросы CO2 от сжигания бензина обычными автомобилями и от выбросов CO2 при производстве электричества для электромобилей необходимым для преодоления определенного расстояния. Будем снисходительны к двигателям внутреннего сгорания — посчитаем, что для 40 миль (= 64 км) требуется 1 галлон (3.785 литра) бензина. Также будем консервативны по отношению к электродвигателям, будем считать, что для преодоления 40 миль требуется 10 кВт*ч энергии.

Галлон бензина при сжигании автомобилем выделяет 8,887 граммов CO2 (согласно EPA — комиссия охраны окружающей среды США). Производство эквивалентных 10 кВт*ч электричества, включая полный цикл от добычи, производства, транспортировки и сжигания выделяет около 9,750 граммов CO2 при производстве на угольных электростанциях, 6,000 грамм для природного газа, 900 грамм для гидроэлектростанций, 550 грамм для солнечных электростанций, и всего 150 граммов для ветряной и атомной энергетики (по данным представительства Науки и Технологии Великобритании).

Таким образом экологичность электромобилей зависит от типа электростанции, где вырабатывается электроэнергия — в случае с угольными станциями вся экологичность сходит на нет, при газовой электроэнергетике электромобили уже выгоднее для атмосферы но не кардинально, при добыче электричества гидроэнергетикой, солнечной, атомной или ветряной энергетикой электромобили намного экологичней своих бензиновых собратьев.

Стоит учесть, что даже в случае с угольными электростанциями, хоть глобально они не делают электромобили экологичней — их можно вынести за пределы жилых районов и городов, а выхлопами от бензиновых двигателей придется дышать непосредственно в городах.

Некоторые могу обеспокоиться, что при производстве миллионов электромобилей придется строить много электростанций для их зарядки, но фактически из-за спада нагрузки энергопотребления в ночное время — аккумуляторы можно будет заряжать как раз ночью, проведя расчеты можно прийти к выводу, что с существующей инфраструктурой в той же Америке или России можно заряжать миллионы электромобилей без постройки новых электростанций.

Все еще стоит улучшать технологии электрических батарей, нужно эффективно перерабатывать использованные батареи и со временем электромобили могут стать весомым вкладом в улучшение экологической ситуации на нашей планете.

Источник.
122 комментария 2нравится избранное
f1203
Xtrime
  • yastreb
    04 окт 2017 в 23:40
    это уже мания
    • Certero
      2 05 окт 2017 в 08:52
      Это ответ всем кто не умеет в математику и орет что электро автомобили загрязняют больше двс. Именно так и без запятых.
      • Gwynnbleidd
        05 окт 2017 в 16:26
        никто так не орет ибо это бред. Равно как и бред в то, что через 10-20-30 лет авто с ЭД полностью вытеснят авто с ДВС.

        Ибо ДВС давно умеет жрать не только бензин, а также:
        1. метан\пропан\бутан (на 50% меньше выбросов СО2)
        2. Биоэтанол и биодизель (на30% меньше выбросов).

        И гораздо проще и жкономически оправданнее сначала пойти по пути минимизации использования бензина и ДТ в пользу ПГ и Биотоплива, чем устраивать "электромобильную" революцию
        • f1203
          1 05 окт 2017 в 16:32
          ДВС нужен окислитель, это фундаментальная проблема. Электромоторы могут работать в любой среде (под водой, на Марсе и т.д.), ДВС только на ограниченной поверхности этой планеты.
          • Gwynnbleidd
            05 окт 2017 в 16:43
            я думаю что к тому моменту, как нам потребуются массовые колесные ТС на Марсе и Луне, проблем с электромобилями уже не будет.

            • Certero
              1 05 окт 2017 в 17:03
              @f1203 Все правильно сказал. Но я думаю что тут смысл не в том что можно ездить по марсу, а в том, что сжигается тот газ, который крайне необходим человеку. Попробуйте выехать на природу в деревню км за 200, хотя бы. У меня начинает болеть голова, а через некоторое время все проходит. Возвращаюсь в мск и чувствую дикую духоту.

              Вот именно это и есть самое важное в электромобилях. Они НИЧЕГО не потребляют и НИЧЕГО не выделяют. И это по настоящему важно именно там, где МНОГО людей..
              • f1203
                05 окт 2017 в 17:14
                Нет, смысл в том чтобы ездить именно по марсу, плавать вод водой. Зачем вкладывать ресурсы в бесперспективную технологию? ДВС себя изжили как паровые двигатели.
                • Certero
                  05 окт 2017 в 17:38
                  Потому что главный плюс электродвижков не в том, что они могут по марсу. А в том, что они не забирают кислород и не генерируют много чего на выходу. Я хочу жить в чистом городе.
              • remington12
                05 окт 2017 в 19:47
                >> Они НИЧЕГО не потребляют и НИЧЕГО не выделяют. И это по настоящему важно именно там, где МНОГО людей..
                А электричество в розетках их зарядных станций черпается очевидно прямо из параллельной вселенной.
                • J1mm
                  05 окт 2017 в 20:11
                  В статье как раз и говорится:

                  >>с существующей инфраструктурой в той же Америке или России можно заряжать миллионы электромобилей без постройки новых электростанций.

                  Т.е. инфраструктуры хватит и этой, что есть сейчас.
                  • remington12
                    05 окт 2017 в 20:14
                    Существующих ЛЭП и генерирующих мощностей наверняка хватит для того, чтобы по ночам заряжать электромобили. Просто при этом мне кажется наивным надеяться, что выбросы СО2 у нынешних ТЭЦ останутся на нынешнем уровне.
                    • TeleTaip
                      2 05 окт 2017 в 20:43
                      И что немаловажно все, эти ТЭЦ построены в черте городов и дымят нам в окна
                      • J1mm
                        05 окт 2017 в 21:25
                        Ага, прямо трубы в окна направлены) И всем дымят.
                        Авто то повсюду.
                        • TeleTaip
                          1 05 окт 2017 в 21:43
                          Ты точно сектантом стал. У нас крупная тэц в километре от центра. И в каждом спальном районе по одной. Так что мне разницы нет выхлоп от авто или чядящая тэц
                      • remington12
                        1 05 окт 2017 в 21:36
                        Ну как бы да. Не знаю как там в московиях и питерАх, но у нас все ТЭЦ в черте города. Самая крупная — в 500 метрах от массовой "спальной" застройки. https://yandex.ru/maps/-/CBU9Z6V6~B
                        • TeleTaip
                          1 05 окт 2017 в 21:38
                          Та же история
                          • remington12
                            05 окт 2017 в 21:43
                            так какая разница для жителей дома напротив ТЭЦ, автомобили СО2 выделяют, или ТЭЦ? Ну ТЭЦ возможно будет чуть меньше выделять.

                            Ну то есть с ДВС люди будут дышать воздухом с большой концентрацией СО2 днем, и дышать относительно чистым воздухом ночью. А с электромобилями люди будут дышать относительно чистым воздухом днем, и воздухом с повышенным содержанием СО2 ночью. Я хз что лучше.

                            По мне, значительно проще, технологичнее и в целом реалистичнее сделать повсеместно метановые заправки + массово высаживать деревья вдоль дорог с > 4 полос, чем всех пересаживать на электромобили.
                            • Certero
                              06 окт 2017 в 08:58
                              Неужели когда жители покупали квартиру не знали что там есть тэц?)
                              Что такое пром зона знаешь?
                              Зачем делать пром зону там, где люди спят и ходят? И что самое главное где их много.

                              Эту проблему и решают электромобили.
                              • remington12
                                06 окт 2017 в 09:09
                                Ессно знали. Просто вред от ТЭЦ на газу сильно преувеличен;)
                                • Certero
                                  06 окт 2017 в 10:48
                                  Зато вред от выхлопных газов не преувеличен.

                                  Давйте делать электромобили хотя бы с запасом хода в 300км. На день этого хватит с запасом. Но не будем дышать выхлопами на улицах!
                    • J1mm
                      05 окт 2017 в 21:22
                      Одно дело ТЭЦ, другое автомобили, которые повсюду пыхтят.
                      • horses
                        07 окт 2017 в 15:11
                        Те же ТЭЦ ставят не где-то в глухой местности, а так же в черте города.
                        • J1mm
                          07 окт 2017 в 20:58
                          Ну, не живи рядом с ТЭЦ, делов то :)
                          • Gwynnbleidd
                            08 окт 2017 в 23:48
                            ну ка давай адрес я в твоем районе ТЕЦ найду)
                            • J1mm
                              08 окт 2017 в 23:55
                              :)
                    • f1203
                      1 06 окт 2017 в 08:48
                      Не хватит. Вон в соседнем посте изобрели аккум заряжаемый за 10 минут. Это сотни ампер из сети. А если таких авто одновременно заряжать тысячу? Сеть ляжет. Тупо пропускная способность кабелей не позволяет использовать их в импульсном режиме, это физическое ограничение никак не обойти. Уныло заряжать целую ночь - пожалуйста, но ведь мы за минуты хотим. Это только по кабельным сетям.
                      Второй момент генерация энергии тоже не способна работать в импульсном режиме, ТЭЦ тупо не успеет сглаживать пики потребления, турбины не меняют обороты мгновенно, это процесс не десятки секунд, про атомные реакторы и говорить нечего там мощность меняется за десятки минут, если реактор не работает на 100% это уже аварийный режим.
                      Забыли уже как ведет себя перегруженная сеть когда рядом завелся сварщик с допотопным трансформатором? Скоро вспомните.
                      • Certero
                        06 окт 2017 в 09:04
                        Разделение суперчаржеров и обычных зарядок за ночь по питающим линиям. К тому же можно поднять напряжение. Ну и это все не будет скачком же происходить. На данный момент есть запас и он приличный. Главное не просрать все
                        • f1203
                          1 06 окт 2017 в 09:26
                          В теории все просто и красиво, аж захотелось акций Интер РАО прикупить. Но мы то знаем, что энергетикам на самом деле, физ лица нужны как шило в заднице (как и РЖД кстати). Ничего развивать для рядовых юнитов они не станут. Напрягаться такие госкорпорации будут только ради жирных инвесторов, а люди по остаточному принципу. Более того чем хуже людям тем больше повода поныть и попросить бабла из бюджета запросто так.
                      • remington12
                        1 06 окт 2017 в 10:05
                        Сети вполне себе рассчитаны на то, что в КАЖДАЯ квартира будет потреблять 3 квт (это кстати меньше минимального номинала 16А для входного автомата). Переносим эти 3 квт на ночь, умножаем на 8 часов — 24 квт*ч — и это при условии, что к КАЖДОЙ квартире будет подключена на ночь зарядка электромобиля. В объективной реальности — далеко не в у каждого собственника квартиры авто.
                        Ну а если куда-то далеко нужно ехать — тут уж можно и к суперчаржеру подключиться, а к ним обычно выделенные линии в единицы киловольт.
                        • f1203
                          06 окт 2017 в 11:10
                          Все это будет работать пока электромобилей мало и заряжаются они долго.
                        • f1203
                          06 окт 2017 в 11:18
                          3 кВт это пипец как мало для квартиры. Считай: утюг - 2 кВт, стиральная машина 1,5, посудомойка 2-2,5, фен 1,5-2. Вон у меня посудомойка и мультиварка на одной линии, приходится рассчитывать время, что бы они не пересекались ночью.
                          Добавь в каждый район пару сумасшедших майнеров с фермой потребляющего десятки киловатт 24х7. Много осталось на электромобили?
                          • remington12
                            06 окт 2017 в 11:18
                            >> 3 кВт это пипец как мало для квартиры.

                            И все в доме ОДНОВРЕМЕННО ставят чайник, включают посудомойку и фен?

                            Для современных домов без газа ессно одновременное потребление будет выше.

                            >> Добавь одного сумасшедшего майнера с фермой потребляющего десятки киловатт 24х7
                            Больше 100 ампер штатно на квартиру завести довольно сложно.
                            • f1203
                              06 окт 2017 в 11:26
                              Итак одновременно вполне могут работать телевизор, холодильник, ПК, электроплита и много ещё чего.
                              Кстати, если погуглить опыты креосана, можно увидеть что 100А с обычной бытовой розетки снять не проблема.
                              • remington12
                                06 окт 2017 в 11:29
                                100 ампер с бытовой розетки? Обычные провода уже на 15 амперах ощутимо греются.
                                • f1203
                                  06 окт 2017 в 11:32
                                  • f1203
                                    06 окт 2017 в 11:49
                                    К экологичности Теслы прибавьте ещё СО2 полученный в результате пожаров по причине повышенной нагрузки на электросети.
                                    • J1mm
                                      06 окт 2017 в 15:14
                                      >>К экологичности Теслы прибавьте ещё СО2 полученный в результате пожаров по причине повышенной нагрузки на электросети.

                                      Полный бред. Заряжаются они обычно ночью, когда нагрузки на сети никакой нет.
                                  • remington12
                                    06 окт 2017 в 17:25
                                    То, что у кого-то там в деревне получилось непосредственно со счетчика снять 100 ампер — это не значит а) что та же самая сеть выдержит регулярные длительные нагрузки хотя бы в 50 ампер б) вообще имеет мало общего с электросетью многоквартирного дома.
                            • horses
                              07 окт 2017 в 15:10
                              Потому что 3кВт это реально мало. Потому что в чем проблема одновременно поставить чайник, включить микроволновку, а твоя супруга пылесосит? А кондиционеры летом? А теплые полы зимой? А мощный комп? Знаешь, ну его нафиг: когда ты включаешь чайник вместе с микроволновкой, то у тебя вышибает пробки. А если у тебя работает кондиционер: то лучше тяжелее телевизора и зарядки для телефона ничего больше не включать.
                              • remington12
                                07 окт 2017 в 15:15
                                Мы о разных вещах говорим.

                                Вы говорите о том, что отдельно взятая квартира вполне может выжирать по 8 квт.

                                А я говорю о том, что для сетей/подстанций ОДНОВРЕМЕННАЯ нагрузка с каждой квартиры в 3 квт — вполне штатный режим. Они вполне смогут и с 5 квт работать, но форма синусоиды будет похуже, и напряжение просядет.
                              • J1mm
                                07 окт 2017 в 20:59
                                Я вот не использую электрический чайник. А обычно, это самый жрущий прибор в доме. Т.е. как бы, если это проблема - то можно не использовать электрический чайник.
            • TeleTaip
              05 окт 2017 в 17:06
              Как не будет собственно и всех здесь присутствующих)
              • f1203
                05 окт 2017 в 17:14
                • TeleTaip
                  05 окт 2017 в 17:21
                  Ничего не имею против Маска и его бизнеса. Молодец мужик. Умеет использовать научные разработки в коммерческих целях.
                  Посыл моего комментария был в другом. Полноценный полет на Марс хотя бы с исследовательской экспедицией из людей с благополучным возвращением назад, не говоря уже о колонизации, пока нам недоступен. Никак. Совсем.
                  Если я ошибусь и увижу это достижение человечества в своей жизни я буду только рад
                  • remington12
                    05 окт 2017 в 19:49
                    >> Умеет использовать научные разработки в коммерческих целях.
                    Так-то Тесла и прочие его проджекты "постпейпалового" периода пока не вышли на прибыль.
                    • J1mm
                      05 окт 2017 в 20:12
                      >>пока не вышли на прибыль

                      Пока и ненужно.
                      • remington12
                        05 окт 2017 в 20:15
                        А когда "нужно"? Через 30 лет? Через 50?
                        • J1mm
                          05 окт 2017 в 21:21
                          Когда придёт время. Ну, реально. Сейчас никто и не обещал прибыли.
                          • remington12
                            1 05 окт 2017 в 21:46
                            С этой точки зрения — холодный термояд более перспективен. Если уж начнет окупаться (а когда-нибудь он точно будет окупаться) — вот это будет реальная такая тема "энергетической капсулы"
                            • J1mm
                              05 окт 2017 в 22:19
                              Когда будет массовость, тогда и будет окупаемость. Пока проект ещё только набирает мощь.
                    • TeleTaip
                      05 окт 2017 в 20:40
                      Выйдет. Срок окупаемости таких проектов априори не может быть маленьким.
            • remington12
              06 окт 2017 в 09:05
              Ну на атомные авто можно хоть сейчас всех пересадить. Но не пересадят, ибо каждая силовая установка — готовая "грязная бомба" для террористов.
              • Gwynnbleidd
                08 окт 2017 в 23:51
                в фолыче такие былы)
        • J1mm
          05 окт 2017 в 18:47
          >>ДВС давно умеет жрать не только бензин

          Ага, только если они будут жрать не бензин - срок службы двигателя будет быстрее сокращаться.

          >>И гораздо проще и жкономически оправданнее сначала пойти по пути минимизации использования бензина и ДТ в пользу ПГ и Биотоплива, чем устраивать "электромобильную" революцию

          Нет, не проще. Сколько лет ещё будем дышать выхлопными газами? Пока там будут сокращать, внедрять - ещё лет 10 пройдёт. Пока народ пересядет на такие машины, это ещё + 10-20 лет. Это не менее 20-30 лет. И то не факт, что профит будет в итоге. Это всё полумеры.

          Да всё уже. Прогресс пошёл. Как бы вы не хотели, но электротяга скоро будет повсюду. Производители начали переходить с ДВС на электропривод. Вольво с 2020 года будет только на электротяге.
          • remington12
            05 окт 2017 в 19:50
            >> Нет, не проще. Сколько лет ещё будем дышать выхлопными газами?
            Автомобиль на метане выбрасывает СО2 на потребленный кубометр примерно столько же, сколько ТЭЦ.
          • Gwynnbleidd
            08 окт 2017 в 23:51
            Ага, только если они будут жрать не бензин - срок службы двигателя будет быстрее сокращаться.

            шта? в европе колесят тысячи тачек, проехавших на газисе по 200-300к
            • J1mm
              08 окт 2017 в 23:57
              Знаю, что если заколхозить к бензину газ - на движке это скажется не в лучшую сторону. Если с завода, то может и норм.
              • Gwynnbleidd
                09 окт 2017 в 00:01
                и поэтому куча газелистов колесит на газисе. Не ну серьезно, ты изучи матчасть то). Единственный недостаток газиса в том, что он не смазывает стенки цилиндров как бензин. Но в целом он не критичен.
                • J1mm
                  09 окт 2017 в 00:15
                  Чувак, который чинит движки, говорил мне что на износ это влияет.
          • Gwynnbleidd
            08 окт 2017 в 23:53
            Вольво с 2020 года будет только на электротяге.

            Нет. Вольво с 2019 года обещает не выпускать авто только с ДВС. То есть будут гибриды. Правда что то мне подсказывает, что их тогда ждет судьба сааб автомотив
            • J1mm
              08 окт 2017 в 23:57
              Гибриды - это всё полумеры. Увидим, что там с Вольво.
              • Gwynnbleidd
                09 окт 2017 в 00:01
                Я к тому, что вольво такого заявления как ты озвучил НЕ делала.
                • J1mm
                  09 окт 2017 в 00:16
                  Ну, да. Что-то не так понял тогда.
                  Но и нет) Не только гибриды, полностью электромобили тоже будут от Вольво.
    • J1mm
      05 окт 2017 в 12:50
      Нет. Статья перевод с Форбс. Авторитетный источник.
      • yastreb
        05 окт 2017 в 14:26
        статья ясное дело не твоя. но у тебя явная мания )
      • f1203
        05 окт 2017 в 14:35
        Натягивание совы на глобус. В итоге получили почти идентичные цифры. При этом про сульфур гексафлорид (SF6) к концу статьи забыли, всего-то в 20 000 раз опаснее, фигня. Главное сделать акцент на "миллиарды тонн выбросов CO2 в атмосферу от угля, нефти и газа".

        • J1mm
          05 окт 2017 в 14:51
          Его доля настолько мала, по сравнению с выбросами от нефти, газа и т.д. Что чего о нём говорить?
          • f1203
            05 окт 2017 в 16:12
            Пока мала. С развитием электротранспорта проблема встанет в полный рост.
            • J1mm
              05 окт 2017 в 18:48
              С сокращением авто на ДВС, будет баланс)
        • remington12
          06 окт 2017 в 09:06
          Про сульфур гексафлорид отдельно поржал. Перевод 80 левела.
  • remington12
    05 окт 2017 в 09:57
    Покайтесь!

  • Timur1976
    3 05 окт 2017 в 15:13
    я все понимаю.
    я не понимаю, зачем делать вместо обычных городских электромобилей, с возможностью ездить между городами - а как же без этого - какие-то замороченные суперкары с огромной нереализуемой мощностью. И соответствующей ценой. ЗАЧЕМ?!!
    Показать, что электромашина может столько же, сколько и бензиновый собрат? Ну ок, показали, доказали, хорошо - теперь давай строй нормальные востребованные авто. Что такое? Куда это производитель вдруг намылил ноги? А! Стой!!! Куда побежал?! Держи его!!!
    • Certero
      05 окт 2017 в 17:09
      Они начали продажи ДОРОГОЙ модели для того чтобы можно было откатать технологию. Завлечь инвестиции. Раскрутиться. Это нормальная практика.
      Сейчас у них есть модель 3, которая и есть "нормальные востребованные авто" которая в самом дешевом варианте стоит для них $25000. Это цена самой обычной машины в Америке. https://3dnews.ru/928226
      • Timur1976
        05 окт 2017 в 17:53
        Ну, если полтора ляма, это цена ОБЫЧНОЙ машины - тогда я пас.
        • J1mm
          05 окт 2017 в 18:51
          Это на сейчас. Через несколько лет - будет ещё дешевле. Спрос пойдёт, как и конкуренция. Там появятся электромобили по цене солярисов.
          • Timur1976
            1 06 окт 2017 в 05:28
            какое-то сомнительное удовольствие - так и до второго пришествия не дождемся
            • J1mm
              06 окт 2017 в 15:24
              Всё было бы проще, если бакс оставался в 30 рублей.
          • Timur1976
            1 06 окт 2017 в 05:36
            Т.е. чтобы продать яблоки, которые растут на деревьях у меня на даче (размером с два кулака), я должен поставить на них цену в три раза больше, чем в магазине, а когда продажи пойдут, то снизить цены до магазинных?
            Сильно, конечно, утрируя?
            • Certero
              06 окт 2017 в 08:33
              Это рынок. Я на свою машину в свое время сторговал 200к. Цена обусловлена 2 вещами: спросом и начальной конкуренцией.

              С яблоками: как только яблоки с размером в 2 кулака появятся в магазинах, то придется понижать цену на свои:)
        • Certero
          05 окт 2017 в 19:29
          Это для нас полтора ляма дохрена, для них это обычное среднее авто
          • Timur1976
            1 06 окт 2017 в 05:34
            Тогда сейчас разговора не получится.
      • Timur1976
        05 окт 2017 в 17:54
        Ну и опять же - кроме ценовой политики, в новости ничего не сказано о ТТХ. Если там будет тот же аналог 500 лс - тогда пока не о чем разговаривать
        • J1mm
          05 окт 2017 в 18:53
          А это уже надо законы менять. Там мощность прибить можно только программно. Производитель может написать сколько нужно. А ты потом разблокируешь себе мощности) А вообще, транспортный отменить давно обещали.
          • Timur1976
            06 окт 2017 в 05:31
            при чем тут транспортный, речь сейчас не о нем, хотя да, даже на электромобили тн платить придется.
            Менять, занижать, ухудшать, это неправильно в корне.
            Это как купить мощный компьютер, способный рендерить кадр для боевика за считанные секунды, в офис, и программным путем занизить его мощность до обычного офисного пк.

            Тут должна быть картинка "буханка-троллейбус".
            • Certero
              3 06 окт 2017 в 08:01
              Вот ооочень не хочу расстраивать, но в мире на именно так и делают. Раньше кстати чтобы разблокировать некоторые возможности впаивали перемычку на определенные ноги процессора. А в мире бытовой техники уууух))))
              • Timur1976
                06 окт 2017 в 14:16
                ненене, не путай яичницу с даром божием.
                Я в курсе про перемычки.
                Как бы попроще.
                Представь, что тебе дают пк, из нашего настоящего, тебе, в прошлом.
                Ты, который кроме БК или Спектрума ничего не видел, но при этом этот пк из будущего занижают до скорости бк или спектрума.

                и ты сидишь такой, с мем-фейсом "окау" еще лет 40.
                • Certero
                  06 окт 2017 в 14:42
                  Хорошо другой пример.
                  Есть такая штука как воздушные винтовки. Их продают как игрушки, а не как оружие ( там ограничение по дульной энергии или как она там называется) Так вот, все тесты она проходит как игрушка. Но стоит выкрутить 1 винтик как вся ее мощность в вашем распоряжении. Так и с машинами. Чиповка по сути та же фигня.
            • J1mm
              06 окт 2017 в 15:41
              Я думал ты про то, что переплачивать будешь транспортный налог за мощности, которые тебе ненужны.

              Почти на каждом электромобиле - мощность заблокирована программно. Даже на мощных Теслах. Т.е. да, они ещё мощнее, чем тебе доступно. Но это не просто так. Например, рассчитана безопасность на определённую мощность. Если ты разблокируешь мощность, то тебе уже никто не будет гарантировать безопасность.
              • Timur1976
                1 07 окт 2017 в 09:34
                Например, рассчитана безопасность на определённую мощность. Если ты разблокируешь мощность, то тебе уже никто не будет гарантировать безопасность.
                Это мне напомнило ситуацию на скутерах, которые "залочены" на 50 км/ч, в целях безопасности. Естественно, все этот лок убирают, и скорость повышается до 70км/ч.
                В случае же с Теслой, не будет ли этот лок, как бы приглашением "смотри, бро, у тебя только 50а/ч, а у меня дури до всех 1000а/ч, давай, разблокируй меня, покажи этим бензоколесам, на что ты способен!"?

                Я к тому - зачем ставить такие батареи, и заглушать их прилично, если можно при продаже сразу говорить - в стоке у вас будет вот такая батарея, ее "срок жизни" 20 лет, на макс. скорости 250 км/ч. Вот есть другой вариант, более мощная батарея, срок жизни 5 лет, зато можно ездить на скорости 450-600 км/ч.

                Автопроизводитель не может отвечать за безопасность автомобиля, если сам водитель нарушает ПДД.
                • horses
                  07 окт 2017 в 15:07
                  Что за скорость 450-600 км в час? У теслы нет АКПП и она на скоростях выше 150 км в час заряд ест "ведрами".
                  • Timur1976
                    07 окт 2017 в 15:42
                    Это просто сравнение, при чем тут заряд ведрами - я же образно говорю.
                • J1mm
                  07 окт 2017 в 22:32
                  Там есть свои нюансы. Тесла вроде резервирует часть для поддержания систем в рабочем состоянии, при минимальном заряде. Тот же подогрев аккумулятора.
                  • Timur1976
                    08 окт 2017 в 04:52
                    Хорошо, пусть из 100 доступных по максимум а/ч она резервирует 25, без возможности разлочить это для мощности двигателя, для которого оставлено еще 25. Но ведь батареи могут выдавать больше, чем требуется авто на движени и на поддержание систем?
                    • J1mm
                      08 окт 2017 в 11:43
                      Зачем ты хочешь юзать систему на максимум? Явно это сделано для дольшей службы батареи.
                      • Timur1976
                        2 08 окт 2017 в 13:24
                        Ты где-то в облаках, спустись, пожалуйста, ибо ты меня перестал понимать :)
                        Я не говорю, что если батарея на 100а/ч, то ее надо драть на все 100%, суть коммента не в этом.
                        Начнем с того, что если из всей общей мощности батареи, 75% уходит на нужды самого электромибиля, это в корне неверный подход.
                        Далее. Предлагать новому владельцу авто, с батареей на 500 а/ч, из которых заглушено 300 а/ч, 100 а/ч уходит на нужды автомобиля, тоже не очень правильно, даже в долгосрочных планах службы этой батареи.

                        Т.е., грубо говоря аналогиями с бензокарами, владельцу предлагается поставить на авто 500л бак, из которого ему доступно будет только 100л.
                        А остальное - ну, "в планах на будущее далекое, может быть, якобы, почему-нибудь, мы что-то придумаем".
                        • J1mm
                          08 окт 2017 в 16:30
                          Я уже запутался. В общем, нормально всё :)
          • remington12
            1 06 окт 2017 в 09:07
            Транспортный не отменят в ближайшей перспективе. Это не экологический и не дорожный налог, это тупо имущественный налог.
            • J1mm
              1 06 окт 2017 в 15:27
              Ничего не знаю. Обещали отменить. Вот уже лет 5 ждём.
              • Certero
                2 06 окт 2017 в 16:00
                Ага, щас еще раз отменят и добавят в бензин. Ну и снова забудут отменить))
                • J1mm
                  06 окт 2017 в 23:16
                  А потом мы пересаживаемся на электромобили. Не покупаем бензин. У них бомбит)
                  • Timur1976
                    1 07 окт 2017 в 09:25
                    а если вдруг все откажутся и пересядут на велосипеды, тогда вообще у всех бомбить начнет!
        • Certero
          05 окт 2017 в 19:47
          Что значит не известно? Все уже давно известно:
          В базовой комплектации автомобиль имеет электромотор мощностью 258 л. с., обладает запасом хода в 350 км и разгоняется до 100 км/ч за 5.8 секунд.
          • Timur1976
            1 06 окт 2017 в 05:32
            Тьфу, я даже смотреть на такое не буду ;)))
            опять же, 258 лс в городе нафиг не не надо, разгон в городе неинтересен, 350км запас хода маловат - до Хабаровска не доберешься :)
            • Certero
              06 окт 2017 в 08:27
              электрические лошади ведут себя немного не как бензиновые, очень грубо: сначала они пуляют, а потом овощат. Именно по этому всякие ламборгини обгоняют теслу после 180 или около того.

              Ну и посмотри на ниссан лиф. Или гольф или любую другую электромашину от именитого производителя.

              Да сколько можно говорить одно и тоже. Электромобили нужны в ГОРОДАХ. До Хабаровска надр ехать на двс или еще лучше самолетом. В городе тех же 350км запаса хватает даже таксистам
              • remington12
                1 06 окт 2017 в 09:08
                Ну вот, яркое подтверждение того, что КПП (пусть самая примитивная, 2-3 скоростная) по-уму нужна и электромобилям:)
                • Certero
                  06 окт 2017 в 10:50
                  А зачем усложнять конструкцию еще и кпп? Она не даст существенного преимущества и сильно усложнит конструкцию
              • Timur1976
                06 окт 2017 в 14:14
                До Хабаровска. Самолетом? Да вы, батенька, зажрались. Из КМС в ХА самолеты летают редко-редко.
                Помню, когда еще учился, послали нас на картошку. А кстати, как раз тогда же путч был! :)
                Узнал в столовой об этом, и долго не мог понять, о чем взрослые шушукаются постоянно между собой.
                Но так получилось, что "на картошке" я был первый и последний раз - сильно обострилась аллергия (это уже потом выяснилось) в первый же день, после чего меня насильно отвезли к доктору, а тот выдал направление на обследование у врача по месту жительства. Ну так вот, знакомые в Ха помогли купить билет на самолет - АН-24, если не ошибаюсь, а по стоимости не помню, но помню, что я самостоятельно мог такое себе позволить :)
                Сейчас народ ездит на личных автомобилях, на автобусах, и на поезде. С учетом цен на самолет, до Хабаровска летают единицы.
                именно поэтому я не рассматриваю эл/мобили с запасом хода до половины пути, уж простите.
                • Certero
                  06 окт 2017 в 20:54
                  ~ 10к самолет.
                  Еще есть поезда
                  • Timur1976
                    07 окт 2017 в 09:28
                    Поезд я уже написал.
                    Минусы поезда и самолет в том, что летают они по своему расписанию, и не всегда это удобно.
                    Например, поезд до Хабаровска, фирменный, уходит в 21-30, и приходит в 7-40 утра в Хабаровск.
                    Самолеты летают по особому расписанию, что тоже не всегда удобно, хотя и намного быстрей. SSJ100 по этим направлениям не летает, боингов нет, остаются старенькие ан-24/26.
  • TeleTaip
    2 05 окт 2017 в 17:11
    Это уже какой-то неправильный @J1mm
    Количество постов о Тесле и однотипных комментариев начинает немного зашкаливать) Похоже подменили. Похоже скоро даже в пятницах будут Теслы вместо сисек
    • J1mm
      1 05 окт 2017 в 18:49
      Я уже была Пятниццо с Теслой ;)
      • Certero
        05 окт 2017 в 19:30
        Хотим еще
        • J1mm
          05 окт 2017 в 21:25
          Контента мало) По мере поступления)
    • f1203
      3 06 окт 2017 в 09:30
      Похоже J1mm сменил ориентацию, теперь он Теслосексуал
  • danilevsky677
    06 окт 2017 в 11:13
    пока не обустроена вся инфраструктура включая быструю зарядку (замена АКБ) на заправках, электромобили будут просто прикольным эксклюзивом.
    • J1mm
      06 окт 2017 в 15:30
      Инфраструктура уже давно есть. Специальные зарядные станции - во все не обязательны.
      • horses
        07 окт 2017 в 15:04
        Это же лож. Где у нас на теслу можно быстро заменить аккамулятор на заряженный? Даже в Москве количество зарядных станций не поражает воображение. А если выехать за МКАД?
        Вот я захочу купить в Волгограде или Калининграде теслу и ее тут заряжать. Где здесь зарядные станции?
        В Калининграде есть единственная на территории отеля Ибис. И станция буквально на два автомобиля. Типа этого достаточно на миллионный регион?
        В Волгограде так же одна небольшая станция. Просто один сервис заморочился и сделал. На двухмиллионный огромный регион одна станция зарядки!

        Вот толку от этих станций никакого. Особенно, учитывая, что зарядка длительная. Это не на АЗС подъехал и за 5 минут залил полный бак не на одну сотню км.

        Поэтому я и говорю еще раз: наличие инфраструктуры: это ложь!
        • remington12
          1 07 окт 2017 в 15:20
          Ну короче, похоже все появится одновременно — недорогие электромобили, годовая прибыль TESLA, быстрые зарядные станции на каждой заправке, ракета для пилотируемой марсианской миссии и коммерческая линия hyperloop.
        • J1mm
          1 07 окт 2017 в 23:04
          >>Это же лож. Где у нас на теслу можно быстро заменить аккамулятор на заряженный?

          Почему лож? Я не говорил про замену аккума. Я вообще не рассматриваю пока такой вариант "зарядки". Даже в США, такой сервис есть чуть ли не в одном месте и не пользуется популярностью. Дорого. В Москве уже есть Суперченджеры. Их будет становиться всё больше.

          Но и без них можно жить. Я уже много раз писал про красные трёхфазные розетки, которые есть много где, во всех городах и странах. Это если нет специальных зарядок. На худой конец, можно хоть от 220 запитать.

          >>Вот я захочу купить в Волгограде или Калининграде теслу и ее тут заряжать. Где здесь зарядные станции?

          Ты не правильно рассматриваешь вопрос покупки. Нахрена тебе со своей Теслой искать зарядки? Ты что, будешь ездить на зарядку в специальные места? Владение электромобилем - это другая философия. Ты заряжаешься дома, ну или в гараже, подземный паркинг и т.д. Т.е. приезжаешь домой/гараж - ставишь на зарядку и идёшь домой. Если тебе негде заряжать авто дома, то общественные зарядки - не вариант совсем. Многие Тесловоды не пользуются общественными зарядками, т.к. им за глаза хватает зарядки дома. Общественные больше нужны для путешествий или если у тебя какой-нибудь Nissan Leaf, с маленьким пробегом на одном заряде.

          Что касается конкретно Калининграда или какого-то другого города, нужно гуглить и смотреть, что там есть, а чего нет.

          >>Поэтому я и говорю еще раз: наличие инфраструктуры: это ложь!

          На данном этапе, домашняя зарядка - это твоя проблема. Ты сам должен обеспечить себя зарядкой. А инфраструктура по сути есть. Тут уже разбираться нужно на местах. Кто-то может совать палки в колёса, просить взятку и т.д.
          • horses
            1 09 окт 2017 в 12:01
            Ну вот мы и возвращаемся к тому, что развитой инфраструктуры нет. Ты же пытаешься убедить, сказав что она есть, что инфраструктура и не нужна. Про Калининград и Волгоград я нагуглил и написал выше.
            Т. е. ты можешь пользоваться теслой, если ты планируешь не отъезжать от дома дальше половины заряда. Плюс и организация зарядки дома для теслы: не такая уж и легкая задача. Может оказаться, что твоя подстанция не может тебе дать более мощный ввод и будешь ты заряжать ее очень долго.
            Инфраструктура нужна, если ты планируешь уехать по дальше.
            А пока мы возвращаемся к тому, что электромобиль прикольная штука как вторая машина, если у тебя свой дом и ты смог добиться того, чтобы тебе провели мощный ввод домой.
    • Xtrime
      07 окт 2017 в 13:50
      Тошиба в 2019 выкатывает в коммерческое производство новую версию аккумуляторов, в два раза большей емкости и способных за 6 минут заряжаться на 80%. Уже есть результаты внутренних тестов. Электрокар с батареей 35 квт*ч зарядили за 6 минут и он проехал 300 км. Правда сила тока для таких резалтов должна быть под 1000 ампер при зарядке. А что бы 200 квт*ч зарядить за 6 минут это уже совсем какието промышленные мощности...

      И кстати новые батареи будут очень договечными. Обещают деградацию 10% за 5000 циклов. А вся фишка в аноде из другого материала.
      • Timur1976
        07 окт 2017 в 14:37
        ну, электрокарам смысла нет ездить 300км, их удел - в пределах предприятия (склада) кататься, а вечером они могут просто вставать на зарядку, чтобы утром продолжить работу.
        • Xtrime
          1 07 окт 2017 в 14:49
          Согласен. В режиме работа-дом при пробегах в 20-40 км/день даже 300 км хватит на 10 дней без подзарядки... Но если будет возможность купить себе электрокар в качестве единственного автомобиля, что бы можно было на нем и за город съездить то это в разы увеличит базу потенциальных клиентов.
  • horses
    4 07 окт 2017 в 14:58
    По моему это рассуждения немного не о том. С чего вдруг глобальной проблемой стал обычный углекислый газ, который даже обычный человек производит. Например, занимаясь спортом, а не лежа на диване ты выделяешь (а по смысле этой статье: делаешь вред природе) в несколько раз активнее.
    При обычной жизнедеятельности человек за час выдыхает около 20 литров углекислого газа, что составляет 40 грамм. А автомобиль, получается, чтобы выбросить столько углекислого газа должен автомобиль должен проехать 288 км. А чтобы столько проехать, он должен потратить по трассе около часов. Т. е. Получается, что человек, сидящий в авто гораздо "опаснее", чем его автомобиль А если машина полная людей?
    Может быть уже хватит говорить ерунду и считать CO2 главным врагом? Вредность выбросов не в углекислом газе. Чтобы его "вред" перекрыть, достаточно сажать деревья. Он не наносить окружающей среде вреда. Им "питаются" все растения.
    Вредность выбросов в иных соединениях, которые так же содержаться в выбросах.
    А вредность аккумуляторов не в количестве углекислого углекислого газа, при этом выделившегося, а в высокой токсичности компонентов самого аккумулятора, высокой токсичности его производства.
    Надо же уметь все с ног на голову перевернуть...
    • J1mm
      1 07 окт 2017 в 23:10
      Проблема в выхлопных газах, которые повсюду. Сторонники электромобилей - радеют за то, что если будет больше электромобилей -> меньше выбросов -> чище воздух там где мы все живём.
      • xumix
        1 08 окт 2017 в 16:19
        Че там с утилизацией батарей кстати? Которые в итоге тоже будут везде и в воде и в почве.
        • J1mm
          08 окт 2017 в 16:29
          Приходи с этим вопросом, лет через 20-30. Ведь батареи Тесла, потом можно для дома использовать. Они так не скоро ещё до утилизации дойдут.
          • xumix
            08 окт 2017 в 23:02
            Ну, точно, давайте сейчас откажемся от относительно безопасного co2, зато через 20 лет засрем всё к чертям. С ттаким же успехом можно сказать, что через 20 лет деревья текущие выбросы от ДВС переработают. Заметь, даже без участия человека.
            • J1mm
              08 окт 2017 в 23:34
              Рынок электромобилей ещё формируется. Ещё утилизировать нечего.
              • yastreb
                08 окт 2017 в 23:58
                как нечего , ты же сказал что через 5 лет они вытеснят все и всех.
                • J1mm
                  09 окт 2017 в 00:17
                  И что? Через 5 лет сразу в утиль? Нет.
      • horses
        09 окт 2017 в 11:49
        Выхлопные газы != CO2
    • f1203
      1 09 окт 2017 в 08:12
      Главный производитель кислорода не деревья, а планктон в океане. Чем больше СО2 тем активнее он разрастается, в какой-то момент его станет столько, что маятник СО2 качнется в обратную сторону, т.е. кислорода станет больше чем надо, а это проблема уже посерьезней СО2
      • horses
        09 окт 2017 в 11:55
        Это настолько теория, что даже в практическом ключе не вижу смысла рассуждать.
        И фитопланктон вносит большой вклад, но это не значит, что он единственный. Тем более актуально для регионов отдаленных от океанов, куда кислород еще должен попасть.
    • random2
      15 окт 2017 в 21:25
      Поддержу. Машину с ДВС плющили в кубик и на переработку, а вот куда денутся через 10-20 лет все эти горы использованных аккумуляторов это вопрос.
      • remington12
        16 окт 2017 в 08:41
        Ну а куда сейчас они деваются? Те, которые в ноутах, смартфонах и планшетах. Их количество ОЧЕНЬ немаленькое.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.