Написать пост

maltus

как я перестал волноваться и полюбил Короллу с ММТ

«Полюбил» — конечно, громко сказано, но все же слегка стерпелось.
Тем, кто размышляет, покупать ли — наверное, стоит прочесть. Тем, кто купил ММТ и возненавидел ее — тоже.
Вообще-то, я хотел купить новую Corolla с автоматом — взамен угнанной в феврале аналогичной машины. Но, увы, как вы знаете, больше Королл с автоматом не выпускают. Пришлось купить неведомый ММТ, про который специалисты в салоне заученно повторяют «будете ездить, как с автоматом». По большому счету именно эта невинная ложь — причина недольства этой коробкой у многих владельцев. Ожидания не оправдываются.
Уже тысячу раз на авто-форумах проговорено, что «надо попривыкнуть», что надо «приотпускать газ при переключении». Ну да, все так и есть. И все равно, даже через полгода вы не получите ни ощущения «полноценного автомата», ни ощущения «полноценной механики» от езды с этой коробкой. Получите компромисс, а это очень на любителя. Теперь конкретика:
1. Технически ММТ — это механика, только без педали сцепления. Что это значит? Помимо прочего это значит, что вы никогда не сможете контролировать сцепление в полной мере. Иными словами, избежать дрыганья (особенно при понижении передачи) вам не удастся даже в режиме М. В автоматических же режимах дрыганье при понижении неизбежно.
2. Включенный режим М (механика) не означает, что вы управляете переключением на 100%. Коробка продолжает умничать. Во-первых, она понижает скорости при торможении, что меня не особо напрягает. Но кроме этого она отказывается повышаться до второй, если считает, что необходимая скорость не набрана, а это уже чистый произвол.
3. Режим Е (автомат) для нормальной езды совершенно не приспособлен. Подойдет разве что для чайника, который пристроился за троллейбусом. Передачи повышаются слишком рано, динамики — ноль.
4. Режим Es (автомат, спортивный) — на мой взгляд, оптимален для города. Машинка отжигает на все свои 124 лошадиные силенки. При минимальном навыке машина не клюет носом при повышении передачи.
5. Задняя скорость включается с большой задержкой (до двух секунд). Учитывайте.
Я проехал на своей Королле 7000 и теперь могу сформулировать минимальные рекомендации для тех, кто только начал:
- Первое и главное. Запомните навсегда: ММТ — это не автомат и никогда им не будет. Это механика, и вести себя с ней надо соответственно. Тормозите перед светофором на сухом асфальте — включайте нейтралку, иначе будете дрыгаться и вести обратный отсчет: дрыг-четвертая, дрыг-третья, дрыг-вторая…
Долго стоите перед светофором — переключайтесь в N, коробка греется.
Трогаетесь на крутой горке — учитывайте, что машина слегка откатится назад.
- Режим Е — одно расстройство, забудьте про него, если вы не помешаны на экономии бензина.
К сожалению, каждый раз при старте двигателя вам придется включать режим Es вручную. Машина не запоминает.
- Коробка действительно «тормозная», поэтому при сложных маневрах лучше на нее не полагаться — переключайтесь в М.
- Лепестки на руле — это, конечно, эффектно, но не более. При повернутом руле их расположение меняется, в критической ситуации можно запросто запутаться, так что лучше к ним даже не привыкать.
- Маленький хинт: если в режиме М стартовать со второй передачи, то коробка не будет понижать до первой даже при минимальной скорости. Не знаю, баг это или фича.
- Если у вас маленький ребенок, лучше уж берите механику. Детей и так-то в машине укачивает, а уж неконтролируемое дрыгание при торможении двигателем — гарантия испачканной обивки.
Вообще, если водитель и может в результате привыкнуть к специфическим переключениям ММТ, то для пассажиров со слабым вестибулярным аппаратом это сущее наказание.
- Плюс же этой коробки прост: в машине всего две педали, но при этом вы имеете над ней больший контроль, нежели при простом автомате. Вы можете получить полноценное (если забыть про дрыганье) торможение двигателем, более динамичный разгон и т.п.
В конце могу сказать, что я сильно скучаю по автомату своей угнанной Короллы 2006 г.в., он был просто идеален. Я попривык к ММТ и даже иногда получаю удовольствие от езды, но следующая моя машина будет оборудована честным автоматом или на худой конец честной механикой.
Буду рад, если вы поделитесь своим опытом сожительства с ММТ.
31 комментарий нравится избранное
  • Cyrill
    27 ноя 2007 в 14:27
    наблюдательная такая заметка, со смыслом. я правильно понял, что это аналог секвентальных немецких коробок? или оно просто рычаг КПП дергает за водителя?
    не доводилось ли сравнить с машиной аналогичной тяговооруженности, но на типтронике?
  • maltus
    27 ноя 2007 в 14:50
    @Cyrill Увы, раньше я не ездил ни на чем таком оригинальном, сравнить не могу.
    Рычаг за водителя никто не дергает. В автоматических режимах просто происходит переключение при неподвижном рычаге. В режиме М переключаться можно либо ручкой — вверх-вниз, как джойстиком, либо лепестками (лепестками, кстати, можно и в автоматических режимах переключаться).
  • OlegusMDH
    27 ноя 2007 в 15:57
    Я ездил тест драйв с ММТ. Не понравился. Раскачивает при переключении, как двоечник. И иногда зависает на 3й, хотя я и газ приотпускаю. Заказал на ручке.
  • juks
    27 ноя 2007 в 15:58
    Кстати, насколько мне показалось по одному видео, на раллийных машинах с роботизированной коробкой сцепление есть.
  • maltus
    27 ноя 2007 в 16:02
    @OlegusMDH Кстати, да. Иногда коробка зависает также и на первой передаче.
  • maltus
    27 ноя 2007 в 16:05
    @juks Неужели бывают раллийные машины с ММТ?
  • OlegusMDH
    27 ноя 2007 в 16:05
    Раллийные машины с таким роботом как у Короллы очень врядли далеко уедут:) Там если и робот на раллийных, то крутой, наверное.
  • juks
    27 ноя 2007 в 16:06
    @OlegusMDH Ясное дело крутой. Я просто о сцеплении.
  • maltus
    27 ноя 2007 в 16:06
    @OlegusMDH Не уедут точно. Гонщики в них даже и не сядут:)
  • basic
    27 ноя 2007 в 16:11
    @juks там все не совсем так, как на обычной роботизированой механике. Сцепление там используется для переключения вниз (по настроению пилота, т.е. можно и без него), а вверх переключаются просто так. Ну и цена =2короллы)) Та секвенталка, которая ставится на ТАЗы, участвующие в ралли, стоит около 50кб
  • marazm
    27 ноя 2007 в 17:01
    Хм… Надо сходить на тест-драйв. Думаю, придётся отказаться от такого недо-автомата.
  • melik
    27 ноя 2007 в 19:43
    @OlegusMDH на ралийных, вроде, как совсем другое стоит…
    типа как DSG на бмв
  • melik
    27 ноя 2007 в 19:45
    хз, катался весь вечер на фьюжене с таким роботом, тоже сначало напрягали такие переключения, потом уже научился более менее их сглаживать и привык. жег на нем через час где-то так, что хозяйка ваще в шоке была, что ее машина так умеет ездить…
    может дело не в коробке. короллы вроде овосчные машинки, может дело в этом? хотя доля этого конечно заложена и в мозгах робота.
    про овосчные без обид;)
  • OlegusMDH
    27 ноя 2007 в 19:52
    @melik А, был как-то тест драйв Fusion от mail.ru. Там у них стошнило пассажира от укачивания коробкой:)))
  • melik
    27 ноя 2007 в 20:07
    @OlegusMDH ого:)
    ну хз, мне понравилось
    у каждого свои желутки
  • OlegusMDH
    27 ноя 2007 в 20:27
  • trin
    27 ноя 2007 в 20:39
    @OlegusMDH вышла из строя коробка на c-max`е, порядка пару лет назад. Выдали временно фьюжин. Движек 1.4, но при его весе он жег не по детски. ХЗ что там кого тошнило, меня в жизни никогда не укачивало, мне это состояние непонятно. Пассажиры тоже не жаловались.
    На том же тест-драйве от mail.ru автор писал о дикой тормознутости машинки. Полный бред. Он у меня так летал! При его весе и габаритах, он имел дикую динамику. Впрочем, как и последние линейки от форда. И фокусы и фиесты обладают невероятной динамикой для их показателей.
  • melik
    27 ноя 2007 в 23:11
    @trin вот вот… а я ездил на 1.6 вроде
  • marazm
    28 ноя 2007 в 02:33
    @melik Ставим тюнинг движка TRD и это уже очень резвый автомобиль.
  • melik
    28 ноя 2007 в 02:42
    @marazm а если еще и v8 поставить:)
    мы же говорим про гражданские диллерские машины, какие TRD
  • marazm
    28 ноя 2007 в 02:46
    @melik Ну это можно сказать опция… Крупно-серийный тюнинг. Впринципе так получилось что купили филдер именно с этим тюнингом (бу из Японии).
    В обвесах TRD большинство Тойот и это считается нормальным, а как вполне штатный (аки от производителя) тюнинг — это уже нонсенс?:)
  • trin
    28 ноя 2007 в 02:49
    каждому свое, конечно, но…
    Я неделю назад думал что буду брать себе следующего коня только с автоматом, а теперь думаю что ничего кроме ручки, ибо недавно в пробке нужно было очень резво совершить несколько маневров, чтобы в меня сначала не влетела девятка на полном ходу, входящая в поворот (скользко было), а далее не въехать во встречный джип и не наскочить на пешехода. Машинка моя ревела и рыдала то на второй, то на первой и в итоге все обошлось даже без бамперов.
    Я не говорю, что прям автомат бы тут не справился, автоматы разные бывают, однако в данной ситуации я смог избежать дтп благодаря ручке.
    Причем я уверен, что ближе к лету я забуду про эту ерунду и снова захочу автоматик =)
    Но точно знаю что переходную коробку брать не буду, ибо мне кажется что это изврат. Хотя каждому свое.
    P.S. Теперь езжу только на передачах, никакой нейтральной. Т.е. когда надо — с выжатым сцеплением. Даже когда свою — стою на первой передачи. Уж лучше пусть нога поболит, чем не успею передачу воткнуть.
    P.P.S. Кстати, девятка удачно продолжила свой полет и влетела в железный забор. Чувствуйте меру, оссобенно когда выпадает снег.
  • melik
    28 ноя 2007 в 02:52
    @marazm имхо в москве купить короллу TRD у диллера врят ли кто-то соберется…
    да и вообще сравниваются стоковые машины:)
    так как TRD по моему не ездит с этим роботом
  • marazm
    28 ноя 2007 в 02:53
    @melik Сомневаюсь, что накладки на поршни не позволят ездить с роботом:)
  • marazm
    28 ноя 2007 в 02:55
    @trin Вредно сцепление долго выжимать, вредно. Пару раз получал по ноге от инструктора.
  • trin
    28 ноя 2007 в 02:59
    @marazm Поменял сцепление 5 000 км назад, сцепление вообще слабое место у фокусов. Диллеры поставили усиленное, сказали что проблема частая и завод мол сделали усиленное. Посмотрим, коль опять сгорит через 50 000, буду искать проблему в себе =) Однако до этого сколько машин было, подобных проблем небыло. Копейка дедовская с 72-го года вроде бороздит просторы россии, бак прогнил, один целиндр подох, дед от старости вместо бензина лак для пола налил в бак и прочее прочее прочее, сцепление родное до сих пор. Вот как так?
  • melik
    28 ноя 2007 в 04:28
    @marazm спорить не буду…
    на разговор-то вообще не про то:)
  • OlegusMDH
    28 ноя 2007 в 12:41
    Я для того, чтобы получить хорошие процент по КАСКО, вчера ездил в автошколе. Страховая меня тестировала. Ездил на Фокусе. Так вот инструктор меня постоянно журил за «лоховскую» езду на нейтралке или с нажатым сцеплением, а я привык так делать, когда до поворота еще далеко, а я никуда не спешу. И за верчение рулем стоя на месте, когда я парковался. Он очень за гидро-усилитель беспокоился. В итоге я все равно набрал 45 из 50 и получил необходимую скидку:)
  • NilColor
    07 дек 2007 в 10:33
    Я тоже езжу на Аурис с ММТ и честно говоря — не очень понимаю, почему такой переполох вокруг этой коробки? Да, это не автомат. Это механика. Клевки… Ну там это ж не автомат;)
    На мой взгляд, нужно просто спокойно освоиться с коробкой и будет все отлично. Покрайней мере с ММТ я более уверен при маневрах на дорогах области, где нужно обогнать грузовик… Причем на мой взгляд сделать это на Аурис/ММТ проще чем на Королла/автомат. Я не в теории — до Ауриса ездил на Королле хэтч 2004 года с автоматом.
    А заявления типа «нет динамики» — это заявления. Если бы я сел в Порш — я бы скорее всего и тронуться не смог бы:) Какая у него тогда динамика? Нулевая?;)
    Удачи на дорогах
  • NilColor
    07 дек 2007 в 10:36
    @NilColor Забыл сказать — задняя включается в основном быстро — практически вместе с движением руки, переключающей ручку в R. Но вот иногда действительно включение задней зависает… На сервисе мне сказали, что это нормально — бывает как правило после маневрнов «назад-вперед» (так и есть) и означает просто, что коробка не хочет «зрустеть» шестеренками как это часто бывает на ручках;) и ждет синхронизиции.
  • maltus
    07 дек 2007 в 13:08
    @NilColor Я, собственно, об этом и писал: «не забывайте, что это не автомат»:)
    Отсюда и «переполох»: тойотовские менеджеры продают ее несведущим именно как коробку со свойствами автомата, а потому после реального использования у людей может появиться (и появляется) эффект обманутых ожиданий. В то время, как у этой коробки есть свои вполне рациональные преимущества, в частности больший контроль над происходящим.
    А слова про отсутсвие динамики относились к режиму «Е». Наверное, Вы это оспаривать не станете.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.