как я перестал волноваться и полюбил Короллу с ММТ
«Полюбил» — конечно, громко сказано, но все же слегка стерпелось.
Тем, кто размышляет, покупать ли — наверное, стоит прочесть. Тем, кто купил ММТ и возненавидел ее — тоже.
Вообще-то, я хотел купить новую Corolla с автоматом — взамен угнанной в феврале аналогичной машины. Но, увы, как вы знаете, больше Королл с автоматом не выпускают. Пришлось купить неведомый ММТ, про который специалисты в салоне заученно повторяют «будете ездить, как с автоматом». По большому счету именно эта невинная ложь — причина недольства этой коробкой у многих владельцев. Ожидания не оправдываются.
Уже тысячу раз на авто-форумах проговорено, что «надо попривыкнуть», что надо «приотпускать газ при переключении». Ну да, все так и есть. И все равно, даже через полгода вы не получите ни ощущения «полноценного автомата», ни ощущения «полноценной механики» от езды с этой коробкой. Получите компромисс, а это очень на любителя. Теперь конкретика:
1. Технически ММТ — это механика, только без педали сцепления. Что это значит? Помимо прочего это значит, что вы никогда не сможете контролировать сцепление в полной мере. Иными словами, избежать дрыганья (особенно при понижении передачи) вам не удастся даже в режиме М. В автоматических же режимах дрыганье при понижении неизбежно.
2. Включенный режим М (механика) не означает, что вы управляете переключением на 100%. Коробка продолжает умничать. Во-первых, она понижает скорости при торможении, что меня не особо напрягает. Но кроме этого она отказывается повышаться до второй, если считает, что необходимая скорость не набрана, а это уже чистый произвол.
3. Режим Е (автомат) для нормальной езды совершенно не приспособлен. Подойдет разве что для чайника, который пристроился за троллейбусом. Передачи повышаются слишком рано, динамики — ноль.
4. Режим Es (автомат, спортивный) — на мой взгляд, оптимален для города. Машинка отжигает на все свои 124 лошадиные силенки. При минимальном навыке машина не клюет носом при повышении передачи.
5. Задняя скорость включается с большой задержкой (до двух секунд). Учитывайте.
Я проехал на своей Королле 7000 и теперь могу сформулировать минимальные рекомендации для тех, кто только начал:
- Первое и главное. Запомните навсегда: ММТ — это не автомат и никогда им не будет. Это механика, и вести себя с ней надо соответственно. Тормозите перед светофором на сухом асфальте — включайте нейтралку, иначе будете дрыгаться и вести обратный отсчет: дрыг-четвертая, дрыг-третья, дрыг-вторая…
Долго стоите перед светофором — переключайтесь в N, коробка греется.
Трогаетесь на крутой горке — учитывайте, что машина слегка откатится назад.
- Режим Е — одно расстройство, забудьте про него, если вы не помешаны на экономии бензина.
К сожалению, каждый раз при старте двигателя вам придется включать режим Es вручную. Машина не запоминает.
- Коробка действительно «тормозная», поэтому при сложных маневрах лучше на нее не полагаться — переключайтесь в М.
- Лепестки на руле — это, конечно, эффектно, но не более. При повернутом руле их расположение меняется, в критической ситуации можно запросто запутаться, так что лучше к ним даже не привыкать.
- Маленький хинт: если в режиме М стартовать со второй передачи, то коробка не будет понижать до первой даже при минимальной скорости. Не знаю, баг это или фича.
- Если у вас маленький ребенок, лучше уж берите механику. Детей и так-то в машине укачивает, а уж неконтролируемое дрыгание при торможении двигателем — гарантия испачканной обивки.
Вообще, если водитель и может в результате привыкнуть к специфическим переключениям ММТ, то для пассажиров со слабым вестибулярным аппаратом это сущее наказание.
- Плюс же этой коробки прост: в машине всего две педали, но при этом вы имеете над ней больший контроль, нежели при простом автомате. Вы можете получить полноценное (если забыть про дрыганье) торможение двигателем, более динамичный разгон и т.п.
В конце могу сказать, что я сильно скучаю по автомату своей угнанной Короллы 2006 г.в., он был просто идеален. Я попривык к ММТ и даже иногда получаю удовольствие от езды, но следующая моя машина будет оборудована честным автоматом или на худой конец честной механикой.
Буду рад, если вы поделитесь своим опытом сожительства с ММТ.
Тем, кто размышляет, покупать ли — наверное, стоит прочесть. Тем, кто купил ММТ и возненавидел ее — тоже.
Вообще-то, я хотел купить новую Corolla с автоматом — взамен угнанной в феврале аналогичной машины. Но, увы, как вы знаете, больше Королл с автоматом не выпускают. Пришлось купить неведомый ММТ, про который специалисты в салоне заученно повторяют «будете ездить, как с автоматом». По большому счету именно эта невинная ложь — причина недольства этой коробкой у многих владельцев. Ожидания не оправдываются.
Уже тысячу раз на авто-форумах проговорено, что «надо попривыкнуть», что надо «приотпускать газ при переключении». Ну да, все так и есть. И все равно, даже через полгода вы не получите ни ощущения «полноценного автомата», ни ощущения «полноценной механики» от езды с этой коробкой. Получите компромисс, а это очень на любителя. Теперь конкретика:
1. Технически ММТ — это механика, только без педали сцепления. Что это значит? Помимо прочего это значит, что вы никогда не сможете контролировать сцепление в полной мере. Иными словами, избежать дрыганья (особенно при понижении передачи) вам не удастся даже в режиме М. В автоматических же режимах дрыганье при понижении неизбежно.
2. Включенный режим М (механика) не означает, что вы управляете переключением на 100%. Коробка продолжает умничать. Во-первых, она понижает скорости при торможении, что меня не особо напрягает. Но кроме этого она отказывается повышаться до второй, если считает, что необходимая скорость не набрана, а это уже чистый произвол.
3. Режим Е (автомат) для нормальной езды совершенно не приспособлен. Подойдет разве что для чайника, который пристроился за троллейбусом. Передачи повышаются слишком рано, динамики — ноль.
4. Режим Es (автомат, спортивный) — на мой взгляд, оптимален для города. Машинка отжигает на все свои 124 лошадиные силенки. При минимальном навыке машина не клюет носом при повышении передачи.
5. Задняя скорость включается с большой задержкой (до двух секунд). Учитывайте.
Я проехал на своей Королле 7000 и теперь могу сформулировать минимальные рекомендации для тех, кто только начал:
- Первое и главное. Запомните навсегда: ММТ — это не автомат и никогда им не будет. Это механика, и вести себя с ней надо соответственно. Тормозите перед светофором на сухом асфальте — включайте нейтралку, иначе будете дрыгаться и вести обратный отсчет: дрыг-четвертая, дрыг-третья, дрыг-вторая…
Долго стоите перед светофором — переключайтесь в N, коробка греется.
Трогаетесь на крутой горке — учитывайте, что машина слегка откатится назад.
- Режим Е — одно расстройство, забудьте про него, если вы не помешаны на экономии бензина.
К сожалению, каждый раз при старте двигателя вам придется включать режим Es вручную. Машина не запоминает.
- Коробка действительно «тормозная», поэтому при сложных маневрах лучше на нее не полагаться — переключайтесь в М.
- Лепестки на руле — это, конечно, эффектно, но не более. При повернутом руле их расположение меняется, в критической ситуации можно запросто запутаться, так что лучше к ним даже не привыкать.
- Маленький хинт: если в режиме М стартовать со второй передачи, то коробка не будет понижать до первой даже при минимальной скорости. Не знаю, баг это или фича.
- Если у вас маленький ребенок, лучше уж берите механику. Детей и так-то в машине укачивает, а уж неконтролируемое дрыгание при торможении двигателем — гарантия испачканной обивки.
Вообще, если водитель и может в результате привыкнуть к специфическим переключениям ММТ, то для пассажиров со слабым вестибулярным аппаратом это сущее наказание.
- Плюс же этой коробки прост: в машине всего две педали, но при этом вы имеете над ней больший контроль, нежели при простом автомате. Вы можете получить полноценное (если забыть про дрыганье) торможение двигателем, более динамичный разгон и т.п.
В конце могу сказать, что я сильно скучаю по автомату своей угнанной Короллы 2006 г.в., он был просто идеален. Я попривык к ММТ и даже иногда получаю удовольствие от езды, но следующая моя машина будет оборудована честным автоматом или на худой конец честной механикой.
Буду рад, если вы поделитесь своим опытом сожительства с ММТ.
не доводилось ли сравнить с машиной аналогичной тяговооруженности, но на типтронике?
Рычаг за водителя никто не дергает. В автоматических режимах просто происходит переключение при неподвижном рычаге. В режиме М переключаться можно либо ручкой — вверх-вниз, как джойстиком, либо лепестками (лепестками, кстати, можно и в автоматических режимах переключаться).
типа как DSG на бмв
может дело не в коробке. короллы вроде овосчные машинки, может дело в этом? хотя доля этого конечно заложена и в мозгах робота.
про овосчные без обид;)
ну хз, мне понравилось
у каждого свои желутки
:)
http://auto.mail.ru/text.html?id=19704&rubric=137
На том же тест-драйве от mail.ru автор писал о дикой тормознутости машинки. Полный бред. Он у меня так летал! При его весе и габаритах, он имел дикую динамику. Впрочем, как и последние линейки от форда. И фокусы и фиесты обладают невероятной динамикой для их показателей.
мы же говорим про гражданские диллерские машины, какие TRD
В обвесах TRD большинство Тойот и это считается нормальным, а как вполне штатный (аки от производителя) тюнинг — это уже нонсенс?:)
Я неделю назад думал что буду брать себе следующего коня только с автоматом, а теперь думаю что ничего кроме ручки, ибо недавно в пробке нужно было очень резво совершить несколько маневров, чтобы в меня сначала не влетела девятка на полном ходу, входящая в поворот (скользко было), а далее не въехать во встречный джип и не наскочить на пешехода. Машинка моя ревела и рыдала то на второй, то на первой и в итоге все обошлось даже без бамперов.
Я не говорю, что прям автомат бы тут не справился, автоматы разные бывают, однако в данной ситуации я смог избежать дтп благодаря ручке.
Причем я уверен, что ближе к лету я забуду про эту ерунду и снова захочу автоматик =)
Но точно знаю что переходную коробку брать не буду, ибо мне кажется что это изврат. Хотя каждому свое.
P.S. Теперь езжу только на передачах, никакой нейтральной. Т.е. когда надо — с выжатым сцеплением. Даже когда свою — стою на первой передачи. Уж лучше пусть нога поболит, чем не успею передачу воткнуть.
P.P.S. Кстати, девятка удачно продолжила свой полет и влетела в железный забор. Чувствуйте меру, оссобенно когда выпадает снег.
да и вообще сравниваются стоковые машины:)
так как TRD по моему не ездит с этим роботом
на разговор-то вообще не про то:)
На мой взгляд, нужно просто спокойно освоиться с коробкой и будет все отлично. Покрайней мере с ММТ я более уверен при маневрах на дорогах области, где нужно обогнать грузовик… Причем на мой взгляд сделать это на Аурис/ММТ проще чем на Королла/автомат. Я не в теории — до Ауриса ездил на Королле хэтч 2004 года с автоматом.
А заявления типа «нет динамики» — это заявления. Если бы я сел в Порш — я бы скорее всего и тронуться не смог бы:) Какая у него тогда динамика? Нулевая?;)
Удачи на дорогах
Отсюда и «переполох»: тойотовские менеджеры продают ее несведущим именно как коробку со свойствами автомата, а потому после реального использования у людей может появиться (и появляется) эффект обманутых ожиданий. В то время, как у этой коробки есть свои вполне рациональные преимущества, в частности больший контроль над происходящим.
А слова про отсутсвие динамики относились к режиму «Е». Наверное, Вы это оспаривать не станете.