Написать пост

J1mm

Электрический автобус проехал рекордные 1770 км на одной зарядке


19 сентября 2017 года американская компания Proterra объявила, что её электрический автобус Catalyst E2 Max в этом месяце поставил мировой рекорд по дальности хода от одной зарядки. Новый рекорд составляет 1101,2 мили, то есть 1772,2 км. Эта большая 12-метровая машина оснащена аккумулятором на 660 кВтч.

За последние годы Proterra планомерно наращивала ёмкость аккумулятора и эффективность силовой установки. В 2015 году её автобус проехал 415 км на источнике питания 257 кВтч, в прошлом году — 970 км на 440 кВтч.

Как видим, увеличивается не только сам аккумулятор, но и эффективность использования энергии. В 2015 году она составляла 415/257=1,61 км на 1 кВтч, в 2016 году — 970/440=2,2 км, а сейчас уже 2,69 км на 1 кВтч. Это гораздо дешевле, чем тянуть такую тяжесть на бензине.

Интересно, что предыдущий мировой рекорд (1631 км) принадлежит легковесному автобусу EV 46, который и близко не сравнится с дальнорейсовой махиной Catalyst E2 Max по размеру и пассажировместимости. Новая модель автобуса уже полностью соответствует требованиям коммерческих перевозчиков как по дальности хода, так и по вместимости. Возможно, скоро электрические автобусы можно будет увидеть на реальных коммерческих рейсах на наших дорогах.

Для коммерческой машины важным параметром является её стоимость. Цена Catalyst E2 Max пока не объявлена, это экспериментальный автобус. Но нужно заметить, что с 2010 года стоимость литий-ионных батарей упала на 72%, то есть почти в четыре раза, по данным Bloomberg New Energy Finance. Очевидно, что эти аккумуляторы на 660 кВтч составляют значительную часть стоимости автобуса.

Электроэнергия при расчёте стоимости на километр обходится дешевле, чем бензин, так что автобус будет приносить экономию с каждым километром. Кроме того, в электрической системе меньше движущихся частей, чем в ДВС, поэтому она будет дешевле в обслуживании. Таким образом, более высокая стоимость этих автобусов окупится уже через несколько лет.

Компания Proterra также разработала для электроавтобусов систему быстрой зарядки с автоматическим управлением, освободив технологию от патентов.

Источник.
6 комментариев 1нравится избранное
Timur1976
  • Timur1976
    1 21 сен 2017 в 12:25
    Ну, будем посмотреть на него через 5 лет.
  • Timur1976
    21 сен 2017 в 12:26
    А вот интересно. Тестировали его практически в идеальных условиях, только разгон. А в городских условиях, с постоянным старт-стопом, плюс динамическая нагрузка в виде пассажиров - как долго он сможет проехать на одной зарядке?
    • J1mm
      21 сен 2017 в 13:14
      Думаю, минимум 1000 км проедет. А сколько интересно автобусники за день накатывают? Всяко может хватить на целый день.
      • Timur1976
        21 сен 2017 в 13:21
        Обычные автобусники еще и заправляться ездят, и вроде не один раз.
        • J1mm
          21 сен 2017 в 13:23
          А тут и заправляться не надо. Если за ночь не успеет аккум зарядиться, то после обеда отправлять в рейс или через день. Т.е. часть автобусов в рейсах, а часть на зарядках стоит. Сейчас такие автобусы будут дорогие, но и обслуживания почти никакого не надо. Со временем - всё это подешевеет и вытеснит автобусы на ДВС :)
          • Timur1976
            21 сен 2017 в 13:48
            Ну я потому и написал - увидим через 5 лет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.