Законопроект о съемке техосмотра на видео внесут в правительство
Поправки в законодательство, предусматривающие обязательную фото- и видеорегистрацию техосмотра, осенью внесут в правительство России.
Документ разрабатывает созданная при Минэкономразвития рабочая группа.
В ведомстве объяснили необходимость такой меры участившимися случаями продаж диагностических карт техосмотра без прохождения самой процедуры.
Зачастую недобросовестные страховые агенты и посредники ради ускорения продаж полисов ОСАГО предлагают купить их вместе с картами техосмотра без проверки автомобиля, что запрещено законом.
Для пресечения подобной практики законопроект предполагает установить требования к операционно-технической базе операторов техосмотра, «включая требования к фото- и видeoрeгистрации процедуры технического осмотра транспортного средства».
По словам разработчиков поправок, на снимке должен быть зафиксирован номер транспортного средства, а также время и место прохождения техосмотра. Видеосъемка должна гарантировать, что машина прошла проверку по всем правилам.
Источник
Сама статья про закон:
Разработан закон о съемке техосмотра на видео
Поправки в закон о техосмотре, предусматривающие обязательную фото- и видеорегистрацию техосмотра, будут внесены в правительство осенью, сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Документ разрабатывает созданная при министерстве рабочая группа. Необходимость этой меры связана с участившимися случаями продаж диагностических карт техосмотра без прохождения самой процедуры. Зачастую недобросовестные страховые агенты и посредники ради ускорения продаж полисов ОСАГО предлагают купить их вместе с картами техосмотра без проверки машины, что запрещено законом.
Закон о техосмотре транспортных средств действует c 2011 года. В соответствии с ним для покупки полиса ОСАГО автовладелец должен представить диагностическую карту, в которой указывается, соответствует ли автомобиль требованиям безопасности. Сведения о состоянии осмотренных машин хранятся в единой автоматизированной базе данных (ЕАИСТО), которую ведет ГИБДД. При этом аккредитация операторов техосмотра, ведение их реестра и контроль за ними входит в компетенцию Российского союза автостраховщиков (РСА). По данным этой организации, в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число операторов техосмотра, лишенных аккредитации, выросло на 37%. Тех, кому отказано в возобновлении лицензии, стало больше на 8%, а количество случаев возобновлений аттестата, напротив, сократилось на 20%. Всего в России действуют 4161 оператор и 4689 пунктов технического осмотра.
В интернете на запросы «оформление диагностической карты» выдается реклама фирм, предлагающих оформить диагностическую карту по ценам от 650 до 1,2 тыс. рублей. Посредники предлагают оформить документ за 2 минуты и бесплатно доставить в пределах Москвы. Корреспондент «Известий» обратился в несколько таких компаний в качестве клиента. На вопрос о том, нужно ли предъявлять машину к осмотру, в фирмах говорили, что этого не требуется.
Для пресечения подобной практики проект закона предполагает установить требования к операционно-технической базе операторов техосмотра, «включая требования к фото- и видеорегистрации процедуры технического осмотра транспортного средства». На снимке должен быть зафиксирован номер автомобиля, а также время и место прохождения техосмотра. Видеосъемка должна гарантировать, что машина прошла проверку по всем правилам.
Рабочая группа при Минэкономразвития состоит из представителей этого ведомства, МВД в лице ГИБДД, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Банка России и РСА. Сейчас она согласовывает текст законопроекта с заинтересованными ведомствами.
В пресс-службе ЦБ «Известиям» сообщили, что регулятор «концептуально поддерживает законопроект», но при этом направил в Минэкономразвития свои замечания.
— Сегодня автоматизированная система недостаточно безопасна, получить доступ к ней можно, просто купив пароль, и никакой ответственности за передачу информации нет, — пояснил президент РСА Игорь Юргенс. По его словам, фиксацию будут вводить постепенно — сначала только фотосъемку, затем видео.
Чтобы не перегружать пункты техосмотра, планируется установить их пропускную способность. Также законопроект предусматривает передать функции по ведению единой автоматизированной базы данных от ГИБДД к РСА. При этом надзор за организацией со стороны Банка России будет усилен. Кроме того, будет усилена административная ответственность за нарушения в сфере техосмотра. Функции внеплановых проверок пунктов техосмотра будут возложены на Ространснадзор.
Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев выступает за видеофиксацию техосмотра.
— На самом деле техосмотр нужен только для компаний или индивидуальных предпринимателей, которые используют машину для заработка. Техосмотр для частных автовладельцев — это просто сбор денег. Но если уж его сохранять, то пусть он будет проводиться по-честному, а не так, как это происходит сейчас, — сказал он.
Владимир Федоров, возглавлявший главное управление ГАИ-ГИБДД МВД России в 1992–2002 годах, считает предлагаемые меры недостаточными.
— Техосмотра сейчас фактически нет. Надо принимать решение возобновить техосмотр как таковой, — сказал он.
По мнению бывшего главы ГИБДД, в нынешних условиях процедуры технического обслуживания и технического осмотра совмещены, чего делать нельзя.
После обсуждения с заинтересованными ведомствами законопроект будет направлен в правительство. Разработчики рассчитывают, что он может быть принят уже в ходе осенней сессии Госдумы.
Документ разрабатывает созданная при Минэкономразвития рабочая группа.
В ведомстве объяснили необходимость такой меры участившимися случаями продаж диагностических карт техосмотра без прохождения самой процедуры.
Зачастую недобросовестные страховые агенты и посредники ради ускорения продаж полисов ОСАГО предлагают купить их вместе с картами техосмотра без проверки автомобиля, что запрещено законом.
Для пресечения подобной практики законопроект предполагает установить требования к операционно-технической базе операторов техосмотра, «включая требования к фото- и видeoрeгистрации процедуры технического осмотра транспортного средства».
По словам разработчиков поправок, на снимке должен быть зафиксирован номер транспортного средства, а также время и место прохождения техосмотра. Видеосъемка должна гарантировать, что машина прошла проверку по всем правилам.
Источник
Сама статья про закон:
Разработан закон о съемке техосмотра на видео
Поправки в закон о техосмотре, предусматривающие обязательную фото- и видеорегистрацию техосмотра, будут внесены в правительство осенью, сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Документ разрабатывает созданная при министерстве рабочая группа. Необходимость этой меры связана с участившимися случаями продаж диагностических карт техосмотра без прохождения самой процедуры. Зачастую недобросовестные страховые агенты и посредники ради ускорения продаж полисов ОСАГО предлагают купить их вместе с картами техосмотра без проверки машины, что запрещено законом.
Закон о техосмотре транспортных средств действует c 2011 года. В соответствии с ним для покупки полиса ОСАГО автовладелец должен представить диагностическую карту, в которой указывается, соответствует ли автомобиль требованиям безопасности. Сведения о состоянии осмотренных машин хранятся в единой автоматизированной базе данных (ЕАИСТО), которую ведет ГИБДД. При этом аккредитация операторов техосмотра, ведение их реестра и контроль за ними входит в компетенцию Российского союза автостраховщиков (РСА). По данным этой организации, в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число операторов техосмотра, лишенных аккредитации, выросло на 37%. Тех, кому отказано в возобновлении лицензии, стало больше на 8%, а количество случаев возобновлений аттестата, напротив, сократилось на 20%. Всего в России действуют 4161 оператор и 4689 пунктов технического осмотра.
В интернете на запросы «оформление диагностической карты» выдается реклама фирм, предлагающих оформить диагностическую карту по ценам от 650 до 1,2 тыс. рублей. Посредники предлагают оформить документ за 2 минуты и бесплатно доставить в пределах Москвы. Корреспондент «Известий» обратился в несколько таких компаний в качестве клиента. На вопрос о том, нужно ли предъявлять машину к осмотру, в фирмах говорили, что этого не требуется.
Для пресечения подобной практики проект закона предполагает установить требования к операционно-технической базе операторов техосмотра, «включая требования к фото- и видеорегистрации процедуры технического осмотра транспортного средства». На снимке должен быть зафиксирован номер автомобиля, а также время и место прохождения техосмотра. Видеосъемка должна гарантировать, что машина прошла проверку по всем правилам.
Рабочая группа при Минэкономразвития состоит из представителей этого ведомства, МВД в лице ГИБДД, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Банка России и РСА. Сейчас она согласовывает текст законопроекта с заинтересованными ведомствами.
В пресс-службе ЦБ «Известиям» сообщили, что регулятор «концептуально поддерживает законопроект», но при этом направил в Минэкономразвития свои замечания.
— Сегодня автоматизированная система недостаточно безопасна, получить доступ к ней можно, просто купив пароль, и никакой ответственности за передачу информации нет, — пояснил президент РСА Игорь Юргенс. По его словам, фиксацию будут вводить постепенно — сначала только фотосъемку, затем видео.
Чтобы не перегружать пункты техосмотра, планируется установить их пропускную способность. Также законопроект предусматривает передать функции по ведению единой автоматизированной базы данных от ГИБДД к РСА. При этом надзор за организацией со стороны Банка России будет усилен. Кроме того, будет усилена административная ответственность за нарушения в сфере техосмотра. Функции внеплановых проверок пунктов техосмотра будут возложены на Ространснадзор.
Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев выступает за видеофиксацию техосмотра.
— На самом деле техосмотр нужен только для компаний или индивидуальных предпринимателей, которые используют машину для заработка. Техосмотр для частных автовладельцев — это просто сбор денег. Но если уж его сохранять, то пусть он будет проводиться по-честному, а не так, как это происходит сейчас, — сказал он.
Владимир Федоров, возглавлявший главное управление ГАИ-ГИБДД МВД России в 1992–2002 годах, считает предлагаемые меры недостаточными.
— Техосмотра сейчас фактически нет. Надо принимать решение возобновить техосмотр как таковой, — сказал он.
По мнению бывшего главы ГИБДД, в нынешних условиях процедуры технического обслуживания и технического осмотра совмещены, чего делать нельзя.
После обсуждения с заинтересованными ведомствами законопроект будет направлен в правительство. Разработчики рассчитывают, что он может быть принят уже в ходе осенней сессии Госдумы.
Сколько раз уже проводили таким вот образом техосмотр - попинали колеса, записали пробег и все, пройдено. Денежки уплочены, бумажка а4 получена, Кстати - почему страховка и техосмотр делаются на бумаге самого плохого качества, чуть не прозрачные? Специально?
Берешь эти бумаженции и боишься порвать от дуновения ветра :)
P.S. не по теме вопроса. 22 числа кончается страховка. уже неделю пинаю сайт страховой, чтобы получить онлайн страховку именно у них.
Сначала постоянно ругаются - то им даты не нравятся, то номер стс не подходит, то в графе VIN, при поставленной галочке "отсутствует" присылают ошибку = "Элемент VIN: ОТСУТСТВУЕТ содержит недопустимые символы или буквосочетания: отсутствует" ну бред же!
После каждого этапа ожидание до 15-20 минут (реально 30-40), которое может продлиться.
В итоге, конце-концов, выходим на заветную кнопку "оплатить полис", думаем минут 40. выдаем "извините, сейчас нет технической возможности, обратитесь по ссылке в другую страховую (на выбор надежда или вск). Заехал в офис, говорят - ниче не знаем, нормально все работает, к нам ездят подписывать "уведомления" как раз за электронное осаго.
Вот сижу и думаю, то ли лыжи не едут, то ли оформлять надо только днем?
Короче, записался на 14 число, буду бумажный получать.
Там еще на сайте прикол в чем. Набираешь, значит, номера, все как положено, после ввода капчи жмешь отправить. Выскакивает окошко "ждите, мы проверяем данные", через 30 минут - ошибка! Не предоставлены документы или отсутствуют! И появляется дополнительное поле, куда можно скинуть скрин документа, потом опять все заполняет\шь на этом шаге, опять жмешь отправить, еще ждешь 30 минут.
Доходит дело до техосмотра. Внизу слева неприметная такая кнопулька, где можно выбрать варианты - талон, диагкарта, еще что-то. Больше ничего нельзя. жмешь проверить, опять полчаса, выкидывает ошибку - "не предоставлен документ!" и да, опять поле для загрузки скрина документа.
Вот все специально делают, чтобы народ ругался и шел за бумажными полисами.
А вообще, я СТС хочу заменить, ибо, когда ее печатали, походу были пьяные - сильно все смещено, и там, где должны быть, например, полные л.с, есть только полцифры.
Все никак доехать до МРЭО не могу.
Мож пожаловаться на них куда? Я уж думал видео снимать, только вот место займет оно много, учитывая, что там 6 этапов (вроде) и на каждом по 30-40 минут ожидания.
Имхо, несколько копеек.
А вот нарисовать конскую цену для поднятия тарифов - это всегда пожалуйста.
Извините, как я 3 минуты HD-видео с регистратора в 5 мб упаковать должен?
Понятно, что на ютуб, ссылки там вставить - вопрос не в этом.